“Сандора”: вперед ведет поколение Pepsi

Экономика

  23 Июл , 2009

"Сандора" – общепризнанный лидер украинского рынка соков. На протяжении многих лет компания, основные производственные и административные мощности которой находятся на территории Николаевской области, задает тон в развитии сокового бизнеса. Почти половина всего объема рынка сока и сокосодержащих напитков, продаваемых в нашей стране, приходится на долю "Сандоры"! И это не случайно. Высокий профессионализм менеджмента и рядового персонала, постоянный новаторский поиск, стремление совершенствоваться и становиться еще лучше – вот основные слагаемые успеха динамично развивающейся компании. Добавьте к вышесказанному высокие социальные стандарты и общественную ответственность "Сандоры" – и вы будете иметь полное представление о современной компании XXI века.

 

В 2007 году, когда 100 процентов акций "Сандоры" приобрели всемирно известные компании PepsiAmericas и PepsiCo, у некоторых аналитиков закрались сомнения: а сможет ли "Сандора" и дальше доминировать на рынке соков? Не превратится ли компания в производство исключительно по разливу газированных напитков типа "Пепси-колы"?

 

Пресс-тур, успешно организованный и проведенный 16 июля на базе Производственного комплекса № 2 компании "Сандора" (с. Мешково-Погорелово Жовтневого района), развеял все опасения. Журналисты всеукраинских средств массовой информации вместе со своими николаевскими коллегами еще раз убедились: Sandora is the best! ("Сандора" – лучшая!).

 

Впрочем, обо всем по порядку. Едва переступив порог ПК № 2, мы оказались во власти нашего любезного "гида" – директора этого комплекса Андрея Маковеенко. Осмотр процесса производства начали, пожалуй, с наиболее интересной части производственного цикла – линий разлива готовой продукции. Равномерное жужжание блестящих узлов и агрегатов конвейера возникло не на пустом месте – к оборудованию ведущих мировых производителей "сандоровцы" приложили четкое соблюдение технологической дисциплины, неукоснительный контроль за качеством конечной продукции. Конечно же, брак иногда (очень редко!) случается даже у таких грандов, как "Сандора", но в каждом случае отклонения от нормы специалисты компании проводят тщательнейшее изучение причин сбоя – с тем, чтобы избежать повторения ошибки в дальнейшем. И можете не сомневаться: даже в случае малейшего, "микроскопического" несоответствия содержимого бутылки или пакета действующим стандартам бракованная продукция будет немедленно отправлена в утиль. С целью контроля за качеством оборудован и склад хранения образцов готовой продукции – даже по прошествии нескольких месяцев есть возможность вскрыть пакет нужной партии товара и проанализировать причину нареканий, с которыми обратились в компанию покупатели.
К слову, участок разлива готовой продукции представлен восемью соковыми линиями, одной – "винной" и двумя линиями по разливу газированных напитков. С разливочных линий соки в упаковке попадают на склад готовой продукции. А это – ни мног ни мало – 22 тысячи квадратных метров территории. Отсюда продукция компании "Сандора" отгружается как в автомобильные фуры, так и в вагоны. Уникальная, единственная в Украине система теплой отгрузки в железнодорожные вагоны дает возможность грузить продукцию при любой погоде – и в снег, и в слякоть, и в мороз, причем – без ухудшения качества готовой продукции.

 

На заводах "Сандоры" я побывал на экскурсии далеко не впервые. Однако всякий раз, проходя мимо, казалось бы, знакомых агрегатов, всегда обнаруживаю для себя какую-нибудь техническую или технологическую новинку. Вот и на сей раз Андрей Маковеенко с нескрываемой гордостью презентовал новое оборудование для укладки упаковок с готовой продукцией на паллету. Теперь вместо грузчиков процесс помещения упаковок с соком на паллету выполняет умная и быстрая автоматика.

 

А вот – и совсем новая производственная линия по разливу газированных напитков ТМ "ФруТонус", она была запущена буквально несколько недель назад. Директор ПК № 2 подробно рассказывает о том, как готовится концентрированный сироп, как он смешивается в миксере – в пропорции один к пяти – с очищенной водой. Затем добавляется углекислый газ, и отменный продукт готов! Кстати, процесс производства происходит в режиме, так сказать, реального времени – "за стеклом". Производительность новейшей линии по разливу газировки – 28 800 бутылок в час, или – восемь единиц готовой продукции в секунду! Недаром, что и говорить, владельцы "Сандоры" инвестировали в новый проект около 40 миллионов долларов.

 

Качество к производимой продукции предъявляется не просто высокое, а на уровне самых передовых мировых стандартов. Так, не весь украинский сахар по уровню чистоты соответствует стандартам, которые действуют в семье Pepsi. Поэтому сахарный сироп в обязательном порядке проходит дополнительную систему фильтрации и очистки. Любопытно, что "отходы", которые образуются в процессе фильтрации сахарного сиропа, также находят свое применение – их охотно используют аграрии в качестве эффективного и недорогого удобрения.

 

В зале дегустации готовой продукции к нам присоединяется начальник отдела новых продуктов Инна Ошмарина. Именно эта хрупкая и неунывающая женщина является главным хранителем и разработчиком рецептуры вкусов соков и напитков компании "Сандора". За окном свирепствует 40-градусная жара, а мы, уютно откинувшись на спинки стульев, наслаждаемся экзотическими и родными вкусами – апельсин, банан, гранат, персик, яблоко, виноград, ягоды…

 

– Как создаются новые вкусы? – переспрашивает Инна. – Это очень долгий и тщательный процесс. От возникшей в результате долгих изысков идеи до апробирования новой рецептуры проходит не одна неделя, ведь в процесс создания новинок вовлечены десятки, сотни людей – от специалистов до массовых потребителей. Бывает, некоторые соки не "приживаются" на постсоветском пространстве, зато пользуются отличным спросом за рубежом. В Украине, например, спрос на морсы из ягод относительно невысок, зато в России этот продукт идет на "ура". А вот в дальнем зарубежье все просто в восторге от нашего ноу-хау – тыквенно-яблочного сока, а также овощного "попурри".

 

Находят устойчивый спрос и любовь потребителей не только соки компании "Сандора", но и сокосодержащие напитки, морсы, холодные чаи. Мы же – одними из первых в Украине и мире! – с волнением поднимаем стаканчики с газированными напитками "ФруТонус". Эту газировку, как уже было отмечено выше, в "Сандоре" начали производить только несколько недель назад.

 

Результат превосходит все наши ожидания. Четыре разных вкуса "ФруТонус" наверняка найдут своих почитателей. "Лимон + Эхинацея" отлично утолит жажду и передаст тонкий аромат степных трав. Вкус "Груша + Липа" словно переносит нас в далекое детство, когда мы наслаждались сладким "Дюшесом". Напиток из яблока с шиповником не только имеет отменный вкус, но и заметно повысит иммунитет. А газировка, в которую добавлен сок из апельсина + экстракт облепихи, поможет справиться с усталостью и подарит отличное настроение.. При этом, заметьте, газированные напитки серии "ФруТонус" содержат натуральный сок и экстракты целебных растений, свойства которых хорошо известны каждому из нас буквально с рождения.

 

***
Итоги пресс-тура были подведены на брифинге, во время которого исчерпывающие и откровенные ответы на вопросы журналистов дали директор по маркетингу ООО "Сандора" Елена Стоянова и директор по развитию нового бизнеса компании Роман Радько.

 

В частности, Р. Радько заверил присутствующих, что производство и дистрибуция на мощностях "Сандоры" брендов компании PepsiCo – Pepsi и 7-Up начнется уже с 1 января 2010 года. До этого времени производством данного продукта в Украине занималась компания "Славутич", Carlsberg Group. Конечно же, доля семьи Pepsi на рынке газированных напитков Украины невелика – менее 10 процентов. Но, в то же время, в ближайшем будущем компания будет осуществлять агрессивную рекламную кампанию, дабы продвинуть свое детище на национальном рынке.

 

– Мы считаем, – отметил Роман Радько, – что бренд Pepsi у нас незаслуженно недооценен, а ведь это бренд, на котором выросло все наше поколение в СССР…

 

Технология производства напитков Pepsi на николаевской земле не будет чем-то отличаться от общемировой практики. На производственный комплекс в селе Мешково-Погорелово будет поставляться готовый концентрат, секрет изготовления которого держится в строжайшей тайне. Затем, соблюдая предоставленную фирменную рецептуру, работники "Сандоры" разольют всемирно известный бренд в симпатичные бутылки со знакомым логотипом.
Сомневаться в успешности задуманного предприятия не приходится. Ведь PepsiCo – одна из самых известных и прибыльных корпораций, акции которой растут, даже невзирая на мировой финансовый кризис.

 

В то же время Елена Стоянова развеяла опасения некоторых журналистов, мол, с внедрением производства газированных напитков соковый бизнес постепенно сойдет "на нет". В текущем году "Сандора" не только сохранила свои лидирующие позиции на рынке соков, но даже упрочила их. "Конечно же, – сказала Е. Стоянова. – из-за кризиса некоторое снижение объемов сбыта продукции наблюдается и у нас, но оно значительно меньше, чем у конкурентов".
Что ж, во все времена и у всех народов потребитель прежде всего отдает предпочтение качеству готовой продукции. И в этом плане поглощение "Сандоры" корпорациями PepsiAmericas и PepsiCo оказалось весьма удачным и своевременным шагом.

 


Андрей ТЮРИН
Фото автора

Сообщение:

*

НОВОСТИ