«Америго Веспуччи» проэкзаменовал украинских лоцманов

Новости

  1 Сен , 2009

20-23 августа в Одессу заходило старейшее судно ВМС Италии – парусник «Америго Веспуччи». Первыми, на рейде, корабль встретили сотрудники ГП «Дельта-лоцман». Ст. лоцман Николай Самученко и лоцман 1 класса Вячеслав Мартынчик заводили парусник в порт.

 

 

По конфигурации Одесский порт считается одним из самых сложных. Он построен более 200 лет назад как раз под такие суда, как итальянский парусник. В последние годы одесские лоцманы выпол­няют уникальные операции: проводят в порт контейнеровозы длиной 300 метров и более. Несмотря на небольшие (по сравнению с контейнеровозами) размеры судна (длина – 101 м) оказалось, что заводка парусника – непростая задача. Из-за конструктивных особенностей Воронцовских ворот, все заходящие в порт суда нужно разворачивать более чем на 90 градусов. Нужно было постоянно контролировать местоположение судна.

 

– Итальянский корвет – очень высокое судно. Мачты и рангоуты создают большую парусность, и при малейшем ветре судно дрейфует. Провести корабль через Воронцовские ворота помогли два буксира, – сказал ст. лоц-ман ПЛС «Одесса» Николай Самученко.

 

Лоцман отметил, что навигационное оснащение «Америго Веспуччи» – самое современное. Корпус корабля изготовлен из стали, но много элементов сделано из дерева. Маневрирование парусами и перемещение рей проводятся исключительно вручную с помощью канатов из растительного волокна. Подавляющее большинство оборудования на борту имеет ручное управление. Но все-таки старейший корабль ВМС Италии – это парусник с двигателем. И в порт судно зашло под двигателем.

 

Самым сложным оказалось попасть на судно. Корабль вдоль бортов окружен вертикальным такелажем, висят шлюпки. Лоцманскому катеру «Скорый», с которого попытались высадиться на «Америго Веспуччи» лоц-маны, пришлось долго маневрировать.

 

– Парусник рассчитан на то, что лоцман высадится на него по старинке – босиком и с лодки, – шутит Николай Самученко. – Через три дня, когда я выводил судно из порта, этот момент уже учли.
Лоцман был поражен доброжелательностью капитана и всего экипажа. Итальянцы остались довольны работой украинских лоцманов. «Америго Веспуччи» провожали тысячи одесситов. На три прощальных гудка корабля с берега ответили продолжительным ревом.

 

Из информации для прессы известно, что нынешняя остановка «Америго Веспуччи» в Одессе – уже третья за его историю. Корабль был построен в 1931 году и за 78 лет походов около 1300 раз останавливался в 240 портах на различных континентах. Из них 70 раз – в Италии, 101 раз – в портах Испании. Великобритания видела судно 56 раз, Франция – 54.

 

Сообщение:

*

НОВОСТИ