Новые достижения ОАО «Николаевгаз»

Новости, Экономика

  15 Сен , 2009

Обычно публикации о предприятиях коммунальных служб не обходятся без критики. Сегодняшняя станет приятным исключением, потому что подробно расскажет о серьезных достижениях нашего николаевского газового хозяйства, напрямую касающихся нас, абонентов.

 

После трагедии 2007 года в Днепропетровске – взрыва жилого дома – руководство ОАО «Николаевгаз» приняло решение во что бы то ни стало создать систему, которая смогла бы предупредить подобную ситуацию. Ведь об изменении, например, параметров давления газа раньше узнавали только по звонкам на «04» или обращениям абонентов. Так было и в Днепропетровске, когда давление повышалось на протяжении нескольких часов, а в аварийной службе об этом узнали слишком поздно.

 

И вот мы в помещении новой аварийной службы, где размещается  центральный диспетчерский пункт ОАО «Николаевгаз» и откуда осуществляется контроль экстренных вызовов  по Николаеву и по всей области через систему телеметрии на всех газораспределительных пунктах (ГРП). Тут установлены мониторы, на которых можно увидеть состояние давления на всех ГРП нашей области. Эта система позволяет через 30 секунд после отклонения параметров давления газа от нормы услышать сигнал тревоги и увидеть на экране слежения данные, откуда он поступил. После этого сотрудники выезжают на место и устраняют неисправность. Система работает «на опережение», т.е. абоненты могут и не узнать о неисправности, т.к. она будет устранена в «зародыше».

 

Для исключения несанкционированных проникновений в ГРП посторонних лиц, особенно детей, и возможного вмешательства в их работу, двери всех ГРП оборудованы датчиками, которые также передают сигнал на центральный диспетчерский пункт. При поступлении сигнала, например, о падении давления газа, можно срочно связаться с аварийной службой этого района и уточнить, проводятся ремонтные, профилактические работы или случилось ЧП. Новая система значительно повышает безопасность всех потребителей природного газа, которых обслуживает предприятие.

 

ОАО «Николаевгаз» – первое областное предприятие страны, в котором нашли средства, силы и возможности для создания системы, предотвращающей аварии и трагедии.

 

Следующий объект гордости руководства предприятия – бывшее складское помещение, в котором с июля этого года разместился един-ственный в южном регионе учебный центр по обучению сварщиков полиэтиленовых труб. Его создание имеет большое значение как для работы предприятия, так и для безаварийной подачи природного газа на объекты. Ведь раньше николаевские специалисты ездили на обучение во Львов, что влекло за собой существенные финансовые затраты. Теперь уже едут на обучение в Николаев, что приносит дополнительный доход предприятию. В этом учебном центре проводится обучение, аттестация и переаттестация сварщиков по полиэтилену. Аналогичные центры есть только в Киеве, в институте Патона, и во Львове! Уже сегодня здесь обучаются специалисты из Одессы и Херсона.

 

На базе учебного центра открыта уникальная лаборатория по испытанию сварных стыков полиэтиленовых труб. Это стоило очень больших денег, но зато николаевское предприятие теперь имеет самое современное лабораторное оборудование, причем отечественного производ-ства. Оно спроектировано и изготовлено лучшим николаевским научно-производственным объединением «Спецэлектроника»! Машина, созданная николаевскими специалистами, производит испытание полиэтиленовых труб и сварочных  стыков любого диаметра. Это позволяет выборочно проверять трубы и стыки на предмет удержания давлении газа при его повышении, а также определить, соответствует ли «бумажный» сертификат качества труб реальному.

 

Еще два месяца назад многие коммерческие потребители природного газа имели серьезные основания для нареканий в адрес ОАО «Николаевгаз». Им приходилось отвозить на обязательную поверку свои газовые счетчики в Киев, Днепропетровск и другие города. В Николаеве могли проверять только несколько типов этих приборов.

 

И вот с июля 2009 года заработала линия поверки промышленных счетчиков любого типа как украинского, так и зарубежного производства. Все теперь можно сделать на месте, без дополнительных затрат на дорогу. Теперь уже в Николаев приезжают абоненты из Одесской и Херсонской областей.

 

Предприятие закупило новую программу, позволяющую автоматизировать считывание информации со счетчиков без участия человека, что также сказывается на экономии времени и средств как потребителей, так и ОАО «Николаевгаз». Это касается и правильности начисления, и помогает разрешать конфликтные ситуации.

 

Одним из главных недостатков работы всех коммунальных служб были и остаются очереди в абонентских отделах. И это неудивительно. Например, при общем количестве более 430 тысяч абонентов – потребителей газа в абонентских службах николаевского предприятия работает около 800 человек!  Чтобы разобраться с одной квитанцией приходится иногда выстаивать несколько часов. Для  решения этой проблемы в 2008 году создан сайт «Николаевгаз» в Интернете (nikolaev gaz.mk.ua), на котором, введя номер своего лицевого счета, можно получить информацию об оплате или переслать показания счетчика. Последнее можно сделать и через СМС-сообщение мобильного телефона по номеру: 8(050)493-10-04.

 

 Но главное достижение в этом направлении – приобретение и установка пяти сенсорных экранов в абонентских службах областного центра: один в холле головного офиса и по два на улицах Свиридова и Буденного. Чтобы видеть полную картину начислений и своих оплат помесячно, абоненту нужно набрать на экране номер лицевого счета и район проживания.

 

 Очень удобно для абонентов и то, что запоминать или записывать увиденное на экранах им не нужно, так как рядом установлены принтеры, на которых можно распечатать все эти данные.

 

Подводя итог этой публикации, выполняю просьбу руководителя предприятия. Сергей Анатольевич Скиба попросил передать через нашу газету благодарность всем абонентам Николаевской области, потому что без их своевременной оплаты за природный газ успешное развитие ОАО «Николаевгаз» было бы невозможно.

 

Виктория ГОНОРАЦКАЯ
Фото Александра СЕМАШКО

 

Комментарии:

  1. Алевтина:

    На каком основании метрологическая служба специально “забраковывает”счетчики,все кроме мембранных. Заставляя при этом менять счетчик обязательно на мембранный и,меняя при этом полностью проект установки счетчика(переварку и перестановку газовых труб)Во многих случаях данное изменение проекта невозможно из-за подгонки мебели под трубы, установки колонки,вытяжки и т.д.Правомерны ли действия газовой службы и на каком основании не хотят устанавливать роторный газовый счетчик? Данная проблема в 98% случаев после сдачи счетчиков на поверку.

  2. рекс:

    Полнейший бред новоиспеченного начальника.Ну увидит что дверь открыли, ну увидит, что параметры газа “отклонилисссь”, а “наклонять” их нужно то вручную, и выезжать придется в любом случае, и не на самолете, а на обыкновенной автомашине.Для информации новоиспеченному начальнику: большинство ГРП и ШРП города Николаева работает в закольцованном режиме, и только в зимний период давление при разборе газа может понизится, но ГРП и ШРП не отключится, а при понижении давления абоненты кроме как в аварийную службу больше звонить никуда не будут.Так что выручили вы ребят деньгами и не малыми.Для того чтобы не случилось беды как в г.Днепропетровске, должно исправно работать газорегулирующее оборудование.

  3. матвей:

    Насчет исправной работы газорегулирующего оборудования это вы правильно сказали. Но вы очевидно не в курсе, что существуют системы при помощи которых возможно вести регулировку давления с пульта аварийной службы, я подчеркиваю регулировку , а не повторный запуск оборудования ГРП. А насчет роторных счетчиков газа скажу вам следующее:1 Внимательно смотрите как ведется обследование счетчика у вас дома, представителем Николаевгаза; 2 Внимательно читайте что пишется в акте, обнаружено ли визуальное повреждение на счетчике, не повреждены ли пломбы, разборчива ли Ф.И.О.и подпись представителя Николаевгаза.3.Узнайте выполняет ли поверку какое нибудь другое предприятие кроме Николаевгаза (например Госстандарт).
    И не забывайте, что счетчик газа это ваша собственность, и вы имеете право распоряжатся им по своему усмотрению но в рамках существующего закона.

  4. Людмила Ивановна:

    Очень полезная услуга со стороны Николаевгаза:

    “Для решения этой проблемы в 2008 году создан сайт «Николаевгаз» в Интернете (nikolaev gaz.mk.ua), на котором, введя номер своего лицевого счета, можно получить информацию об оплате или переслать показания счетчика”,

    но,увы,страница (nikolaev gaz.mk.ua) часто ,(особенно в последнее время) не открывается и данные считать нет возможности.Таблица составлена с устаревшими данными,пользоваться ею крайне неудобно.
    Еще хотелось бы через електронную почту получать ежемесячно бланк квитанции-оплаты за газ.Такую услугу абонентам предоставил Водоканал.Удобно,экономно и квитанции не теряются

  5. я:

    А когда газовики о ком нибудь думают

  6. Анатолий:

    nikolaev gaz.mk.ua неработает почему то

  7. Николай:

    не работает, а обещали запустить новый проект ещё с весны,для он-лайн внесения показаний газового счётчика, не заинтересованы навести порядок в учёте…

Сообщение:

*

НОВОСТИ