Николаевский морской торговый порт перевыполнил годовой план

Новости

  14 Янв , 2010

За 2009 год Николаевским портом переработано 8 млн. 6 тыс. 700 тонн грузов. В истекшем году в структуре грузооборота НМТП преобладали зерновые и масличные культуры. Наибольшее количество грузов в прошлом году ушло на экспорт (около 5 млн. тонн).

 

В 2009 году порту удалось достичь небывалого за всю историю его существования уровня чистой прибыли – больше 60 млн. грн., что в четыре раза больше прошлогоднего показателя и в 10 раз превышает уровень прибыли в 2005‑м. Такой высокий финансовый показатель ставит Николаевский порт в один ряд с тяжеловесами национальной экономики, выводит его на уровень предприятия поистине стратегического значения.

 

С 2010 года финансовый план ГП «НМТП» будет утверждаться Кабинетом Министров Украины.
За прошлый год порт перечислил почти 105 млн. грн. налогов и платежей в бюджеты всех уровней, а с учетом финансовых показателей всех участников производственной деятельности на территории порта платежи в бюджеты всех уровней превысили 186 млн. грн.

 

В порту уверены, что высоких показателей удалось достичь благодаря успешному реформированию предприятия, проведенному по принципам государственно-приватного сотрудничества.
Серьезные финансовые результаты, которых предприятию удалось достичь в уходящем году, дадут возможность порту развиваться в будущем.
Сейчас заканчивается строительство двух мощных терминалов, которые будут введены в эксплуатацию в 2010 году.

 

В тылу причалов № 1 и № 2 будет построен универсальный терминал. Инвестором этого проекта выступает «Метинвест» – компания, на которую замыкаются практически все горно-обогатительные терминалы криворожского бассейна. Строительство объекта будет закончено к середине следующего года. Введение в эксплуатацию этого проекта даст возможность привязать к НМТП очень серьезные грузопотоки; кроме того, инвестор взял на себя обязательства приобрести для работы терминала три портальных крана.

 

В будущем году будет также модернизирован Итальянский комплекс. Кроме этого, объявлен аукцион по поиску инвестора для причала № 8.
В районе 3‑го причала идет строительство грузового трубопровода для транспортировки и перегрузки растительного масла от складской базы, размещенной на территории инвестора – ООО «Интелтрейд», для последующей загрузки на морской транспорт.
Продолжается мощнейшее строительство в районе 13‑го и 14‑го причалов. Комплекс по переработке зерновых в НМТП будет существенно модернизирован. Увеличится его пропускная способность.
Однако мировой рынок морских перевозок диктует свои условия.

 

Транспортировка грузов судовыми партиями в розмере 60–70 тыс. тонн судами типа PANAMAX является наиболее эффективной для трансокеанских перевозок. Обработка судов данного типа требует наличия глубин у причалов не менее 14,5 метра. Для воплощения этой задачи в районе г. Очакова Николаевский порт готовит к реализации инфраструктурный проект строительства «Лихтеровочного морского терминала Бугско-Днепровского бассейна», который будет значительно превышать возможности существующих рейдов ГП «НМТП» и сведет к минимуму имеющиеся недостатки. Однако столь сложная задача требует не только усилий трудового коллектива, но и поддержки на самом высоком уровне.

 

Пресс-служба НМТП

 

Сообщение:

*

НОВОСТИ