Дороги: по-прежнему одна из «вечных проблем»

Конфликт, Новости

  13 Мар , 2010

25 февраля в помещении Николаевского колледжа прессы и телевидения состоялось заседание Николаевского пресс-клуба. В этот раз тема была не политической, а касалась «хозяйственных» вопросов. Обсуждалась извечная, как говорится, проблема, касающаяся не только нашего региона, – дороги. Их состояние оставляет желать лучшего, что и было продемонстрировано на видео-записи, подготовленной репортерами колледжа прессы и телевидения, которую показали в начале встречи ее участникам. Вниманию присутствующих были представлены дороги Николаевщины, а именно участок трассы М-14 Николаев – Одесса, который в народе называют не иначе, как «дорогой смерти». Красочнее, наверное, и не расскажешь о ее состоянии, нужно только увидеть своими глазами, а еще лучше – проехать по этой дороге. Особенно нелегко приходится в пути водителям крупнотоннажных автомобилей и междугородных автобусов – ухабы и ямы на дорогах значительно снижают скорость движения. Но является ли эта дорога единственной, находящейся в таком состоянии, и какое в целом состояние дорог в Николаевской области на сегодняшний день?

 

Сначала слово предоставили первому заместителю начальника службы автомобильных дорог в Николаевской области Сергею Зайцеву: «На сегодня служба автомобильных дорог содержит 4 700 км дорог (из них 594 км госдорог, остальные – дороги местного значения). Дороги были построены в основном в 1970–80‑х годах. Нельзя не отметить, что сегодня состояние дорог в Николаевской области ужасное». Произошло это не оттого, что дорожники не работают, не хотят работать или плохо справляются со своими обязанностями. И не оттого, что дорога утратила свою несущую способность в течение одного года или двух. «Это происходит уже на протяжении десятка лет, потому что перестали соблюдаться межремонтные сроки, – отмечает С. Зайцев. – Проведем аналогию – никто не поедет на своей 20‑летней машине, не проводя техническое обслуживание, капитальные ремонты, текущий ремонт. Дорога – тоже сложное инженерное сооружение, которое необходимо квалифицированно эксплуатировать. На сегодняшний день мы не в состоянии эксплуатировать в полном объеме дороги в связи с недостаточным объемом финансирования».

 

По приблизительным подсчетам, чтобы привести николаевские дороги в надлежащее состояние, необходимо ежегодное финансирование в течение пяти лет в размере порядка 1,5–2 млрд. грн. К слову, ориентировочный бюджет «Укравтодора» на 2010 год составит около 3,2 млрд. грн. по Украине. Разумеется, реально необходимых средств для капитального ремонта дорог Николаевская область получить попросту не сможет.

 

Усугубила состояние дорог и нынешняя зима, так как основной проблемой дорог является вода. Частое понижение температуры ниже нуля, замерзание-размерзание – тоже один из факторов разрушения покрытия дорог. В прошлом году дорога на Днепропетровское направление была худшей по сравнению с остальными, в этом году – это Одесское направление.
«Многих интересует, почему в Николаеве такое состояние дорог. Зачастую приводят в пример соседние области – Кировоградскую, Одесскую, Херсонскую. Потому, что у нас основная часть дорог строилась как переходные», – поясняет С. Зайцев. Это и сказалось на их качестве.

 

В частности, дорога из Николаева на Одессу, участок трассы М-14, была построена до 1941 года. Только в 80‑х годах она была переведена в асфальтобетон без соответствующих конструктивных изменений. Для ремонта этого участка дороги, по грубым подсчетам, необходимо порядка 60 млн. грн. Речь идет о том, что нужно отремонтировать около 450 тыс. кв. м тонкослойного покрытия, чтобы обеспечить проезд, потому что аварийно-ямочный ремонт данного участка дороги результатов не дает. А потом следует провести аварийно-ямочный ремонт около 50 тыс. кв. м. И это только на участке трассы М-14 в Одесском направлении.

 

Старший инспектор отдела организации дорожного движения ГАИ Николаевской области Анатолий Воробьев отметил, что нынешнее состояние дорог только способствует повышению опасности движения транспорта. Несмотря на то, что скорость движения транспортных средств низкая, следует обратить внимание еще и на такое понятие, как «комфортность движения». На вопрос, возможно ли закрытие дороги Николаев – Одесса и информирование через всеукраинские СМИ об этом, А. Воробьев ответил, что «это будет большой коллапс не только для Николаевской области, но и для определенной части Украины». По значимости дорога Одесского направления стоит на втором месте после Киевского – интенсивность движения по ней составляет порядка 14 тыс. автомобилей в сутки.

 

Анатолий Зайченко, представитель ОАО «Орион-Авто», собщил, что этой зимой было отменено значительное количество автобусных рейсов – около 9 тыс. В основном это произошло из-за бездорожья, гололеда, снежных заносов. Коммунальные службы попросту оказались не готовы.

 

Также, к сожалению, многие водители выезжали на неподготовленных автомобилях. Многие из них не имели при себе даже троса. Еще одной проблемой всех дорог являются «фуры»: во‑первых, они легко создают пробки на скользких дорогах, во‑вторых, часто их тоннаж превышает допустимые показатели.

 

Депутаты областного совета, принимавшие участие в заседании пресс-клуба, подчеркивали, что ресурсы облсовета достаточно ограничены, да и политические решения мало влияют на состояние покрытия дорог. Основной загвоздкой в решении проблемы по-прежнему остается государственное финансирование. Да и сколько бы денег не выделили, необходимо следить за качеством выполнения работ – по этой части тоже допускаются огрехи.
А пока что все службы планируют объединить усилия, дабы обеспечить безопасность и комфорт на дорогах области.

 

Ольга ДЕРКАЧ
Фото Дмитрия ЛАСКИНА

 

Комментарии:

  1. Ната:

    Эх, действительно вечная проблема…

Сообщение:

*

НОВОСТИ