Ремонт дорог – за кредитные средства

Новости

  24 Апр , 2010

В минувший четверг состоялась сорок пятая сессия городского совета пятого созыва, на которой депутаты рассмотрели сразу несколько очень важных для жизни областного центра вопросов. В первую очередь это касалось предоставления права коммунальному предприятию «ЭЛУ автодорог» на получение кредита для исполнения Программы развития дорожного движения и его безопасности в Николаеве на 2008-2012 годы.

 

Заместитель директора Департамента ЖКХ – начальник управления коммунального хозяйства Валентин Гайдаржи сообщил, что размер кредита (основной суммы долга) не превысит 25 миллионов гривен, срок его погашения – пять лет с момента подписания соглашения. Процентная ставка пользования привлеченными средствами составит не более 19% годовых.

 

Городской голова Владимир Чайка отметил, что на полный ремонт николаевских дорог, особенно пострадавших во время прошедшей суровой зимы, данных средств конечно же, не хватит, но эта сумма – максимум, на который приходится рассчитывать в нынешнее непростое в экономическом и финансовом плане время.

 

Большинством голосов депутаты дали согласие на привлечение кредитных средств для ремонта дорог в областном центре.

 

А вот представленный директором Департамента ЖКХ Владимиром Новожиловым новый типовой договор на содержание жилых домов, сооружений и придомовых территорий депутаты не поддержали. Суть вопроса – в условиях дальнейшего сотрудничества с 23 предприятиями, 16 из которых имеют частную форму собственности, по обслуживанию жилого фонда города.

 

Предложенные Владимиром Новожиловым новшества подверглись острой критике депутата горсовета, а с недавнего времени и заместителя председателя облгосадминистрации Игоря Катвалюка, который сказал, что новая система договоров просто не соответствует действующему законодательству Украины.

 

После продолжительных прений, в ходе которых также высказали свои замечания депутаты Галина Ярошенко, Игорь Копейка, Константин Белый, проект договора на содержание жилых домов, сооружений и придомовых территорий не утвердили, а до 1 июня оставили в силе действующий.

 

Во время работы сессии депутаты получили возможность познакомиться с новым руководителем КП «Николаевэлектротранс» Виктором Ильницким, который вступил в должность 24 марта. Учитывая плачевное состояния парка троллейбусов и трамваев, вполне естественно, что депутатам было интересно, в чьем ведении находится предприятие. Виктору Ильницкому 39 лет, предыдущее место работы – заместитель генерального директора Херсонского судостроительного завода,

 

– Сохранить коллектив и предприятие, не допустить дальнейшего ухудшения материальной базы, снизить уровень социальной напряженности среди работников КП «Николаевэлектротранс» – такие задачи поставлены передо мной, – отметил Виктор Ильницкий. А городской голова пообещал, что если новый руководитель не справится со своими обязанностями в течение полугода, то напишет добровольное заявление об уходе.

 

Также Владимир Чайка, отвечая на вопрос о возможности закольцевания троллейбусной линии на Намыве, сказал, что это – вопрос перспективы, сейчас намного важнее все-таки наладить троллейбусное сообщение с Корабельным районом. Кстати, во время выполнения ремонтных работ на автомобильной дороге в Корабельный район, скорее всего, уже будут устанавливаться столбы и штанги для будущего троллейбусного маршрута.

 

Депутаты горсовета утвердили обращение к Кабинету Министров Украины по поводу погашения задолженности по зарплатам на предприятиях государственной формы собственности, чья доля в общей сумме долга составляет 53%. Такая ситуация сложилась в связи с отсутствием государственных заказов на предприятиях, которые не в состоянии самостоятельно заключать договора. ГП «Судостроительный завод им. 61‑го коммунара» и его отделенное структурное подразделение «Универсал» имеют в общей сложности 13,4 миллиона гривен задолженности. Еще хуже ситуация на ГП «Николаевский ремонтно-механический завод», где 376 работников не могут получить почти 5 миллионов гривен.

 

Также депутаты городского совета рассмотрели ряд других актуальных вопросов.

 

Пётр ИЛЬИН

 

Сообщение:

*

НОВОСТИ