Оживить порты, электрифицировать железную дорогу

Новости

  12 Окт , 2010

В последний рабочий день прошлой недели Николаев посетил министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко. Как отметил сам высокий гость, таким образом он откликнулся на неоднократные приглашения председателя облгосадминистрации Николая Круглова. Во время визита министр посетил предприятия морехозяйственного комплекса региона, ознакомился с работой Буго-Днепровского линейного канала (БДЛК), а также провел совещание в облгосадминистрации. Про результаты своей рабочей поездки руководитель отрасли рассказал на пресс-конференции. В общении с журналистами принял участие и председатель Николаевской облгосадминистрации Николай Круглов.

Рабочий визит министра транспорта и связи Украины Константина Ефименко в Николаев начался с посещения Николаевского морского торгового порта. После встречи с губернатором области и руководителями ведущих транспортных предприятий министр транспорта и связи отправился на осмотр акватории Николаевского порта.

Пожалуй, главный итог визита министра заключается в том, что он уже дал поручение пересмотреть тарифы на прохождение БДЛК «в пользу николаевских портов». «Я гарантирую экономически обоснованные тарифы, – пообещал К. Ефименко, – с целью максимально загрузить все порты Николаевского региона. А для транзитных грузов сделаем скидки. Все эти вопросы будут решены за две-три недели». Одновременно будут продолжаться дноуглубительные работы на БДЛК – с тем, чтобы в порты Николаева могли заходить суда с большей осадкой. Кроме того, ГП «Дельта-лоцман» будет обслуживать не только этот и другие каналы, но и осуществлять лоцманские проводки по реке Днепр.

Министр позитивно оценил деятельность николаевских портов. В частности, в морском торговом порту скоро будет сдан в эксплуатацию зерновой терминал и введены в действие первый и второй причалы, которые полностью построены за счет средств самого предприятия. Большие перспективы и у проекта «Ника-Тера», который внедряется в спецпорте «Октябрьск». Для того, чтобы реализация этого проекта не мешала нормальной жизнедеятельности города, Министерством транспорта и связи запроектировано строительство путепровода.

Жизненно необходим южному региону и «многострадальный» мостовой переход через реку Южный Буг. «Это – глобальный проект, – отметил министр. – И я убежден, что он обречен на успех». Транспортная развязка через Южный Буг станет важным элементом в рамках функционирования кольцевой дороги вокруг Черного моря.

А вот реконструкция Николаевского железнодорожного вокзала – это уже самая ближайшая перспектива. Проект готов, и новый вокзал должен порадовать пассажиров уже до конца текущего года. Но и это еще не все. Министерство всерьез взялось за электрификацию железнодорожного участка Знаменка – Николаев – Херсон – Джанкой. Проект, осуществляемый совместно с Мировым банком, предусматривает также реконструкцию железнодорожного полотна и приобретение – до начала Евро-2012 – десяти современных электропоездов, способных развивать скорость до 160 километров в час.

Андрей ТЮРИН
Фото Дмитрия ЛАСКИНА

Сообщение:

*

НОВОСТИ