О проблемах борьбы с преступностью

Новости, Общество

  6 Ноя , 2010

Анализируя многолетнюю статистику по борьбе с преступностью, можно сделать вывод: ничего существенного за девятнадцать лет в этом направлении в независимой Украине не произошло. Уголовная преступность остается высокой, даже угрожающей.

Причина – негативное отношение власти и соответствующая терпимость общества практически разложили правоохранительную систему Украины.
Зададим себе вопрос: кто реально в стране стоит на пути вора, грабителя, разбойника? Ответ: конечно же, милиция. Это единственный правоохранительный орган, который отвечает своему предназначению. Милиция днем и ночью, в любую погоду ведет борьбу и часто теряет своих молодых сержантов и лейтенантов в схватках с преступниками.
За годы независимости в Украине были убиты на боевом посту 1000 сотрудников милиции, 5000 человек стали инвалидами.

Надо заметить, что никто из тысячи погибших не награжден высшей государственной наградой – орденом «Золотая Звезда» с присвоением звания «Герой Украины».
Эту награду власть обесценила ниже всякого предела. Звезду Героя присваивают артистам только за то, что они (Руслана) хорошо сплясали гопак. Футболистам – за то, что хорошо играют в футбол. Председатель Верховной Рады Украины В.М. Литвин до сих пор не может понять, за какой героический подвиг бывший президент Леонид Кучма наградил его звездой Героя. Он порядочный человек, поэтому и звезду Героя Украины никогда не прикрепляет к своему костюму.

А вот действительно кто заслужил это высокое звание Героя Украины – это милиционеры, погибающие в схватках с врагами общества, и пожарные, гибнущие в схватке с огнем. О них власть старается не вспоминать. Только один пример по городу Николаеву.
На центральной многолюдной улице Советской идет бандит с гранатами. Народ в панике, и только милиционеры Лысенко Юрий Григорьевич и Косарев Виктор Павлович смело пошли на бандита. Они могли смалодушничать, уйти в сторону, то есть избежать прямого контакта с бандитом, но остались верны присяге и закону.

Вступив в схватку с бандитом, они своими телами накрыли разорвавшиеся гранаты и этим героическим поступком спасли десятки жизней николаевцев. И как же отреагировала власть? Им обоим были присвоены специальные звания посмертно. Вот яркий пример безответственности власти в оценке героического поступка милиционеров. Но власти предержащие считают вполне нормальным явление, когда убивают милиционеров. Профессия эта героическая, и здесь без гибели не обойтись, а вот стать Героем Украины – нельзя, власть не может позволить, чтобы какому-то неизвестному милиционеру была присвоена высшая награда Родины.

Часто можно услышать, что к правоохранительной системе относятся органы прокуратуры и суды. Да, так можно рассуждать. Но давайте посмотрим реально. Прокурор следит за законностью в борьбе с преступностью, и эта функция весьма необходима. Но реально прокурор с преступником на улице не встречается. Эта роль отведена лишь работникам милиции – постовому милиционеру, оперативному сотруднику уголовного розыска, инспектору ГАИ и другим. А прокурор вступает в процесс, когда преступник уже не сможет совершить какое-то противоправное действие.

Точно такое участие в борьбе с преступностью и у нашей судебной системы.
Еще в недалеком прошлом работник милиции среднего звена получал зарплату на порядок выше работника прокуратуры. Здесь учитывалась степень риска. Но в независимой Украине существует явный перекос в оценке труда милиционера, прокурора, судьи.
Приведу наглядный пример.

Еще живы два мои товарища (оба на пенсии), которые окончили Харьковский юридический институт. При распределении один из них был направлен следователем в органы прокуратуры, а второй – следователем в органы милиции. Практически всю свою профессиональную деятельность они отдали следствию и почти одновременно ушли на пенсию. Милицейский следователь за годы службы не знал выходных и праздников, прокурорский следователь всегда четко отдыхал в праздники и выходные. И такое конституционное отношение к своему жизненному режиму объяснил своему другу так: «Мы отдыхали в праздники и не выезжали на места происшествий в ночное время потому, что у нас есть профсоюз, а у вас, в милиции, этого органа нет». Но самое главное – прокурорский следователь, уйдя на пенсию, получил 7 тысяч гривен, а милицейский следователь – 1700 гривен.

«В дешевую милицию» нормальных, ответственных, честных людей отобрать невозможно. Происходит просто набор случайных людей.
Н.А. Щелоков полвека назад пришел к выводу, что «голодная милиция – опасна для общества». Именно Щелоков убедил руководство страны, чтобы милицейский труд оценивался на порядок выше прокурорской и судебной работы.

Министерство внутренних дел с таким финансированием ничего не сделает, система МВД будет разлагаться, раскрытые по горячим следам уголовные преступления будут продаваться, а преступники уходить от наказания.
Насколько реально остановить вал умышленных тяжких преступлений в Украине?
Все 819 народных депутатов независимой Украины не могли за девятнадцать лет принять необходимые обществу законы, в том числе и по проблеме борьбы с уголовной преступностью.

Если наше общество и власть, особенно законодательная, желает решительно приступить к борьбе с умышленной уголовной преступностью, для этого необходимо одно – на законодательном уровне принять поправки к Уголовному и Уголовно-процессуальному кодексам. За умышленные тяжкие преступления ввести дополнительную санкцию – стерилизацию с отсрочкой исполнения приговора на три года. Только эта мера позволит резко сократить количество тяжких преступлений, и в ИТК через 5–7 лет останутся отбывать наказание только судимые за преступления, совершенные по неосторожности.
Юридическая наука не может предложить какие-либо идеи по борьбе с умышленными преступлениями. Ученые юристы совершенно забыли, что есть природный феномен – чувство страха. Всякий нормальный человек обладает этим даром природы.

В мире уже есть примеры, когда принимаются нормы, рассчитанные на названный дар природы – чувство страха. Совсем недавно Сейм Польши принял поправки к уголовному кодексу о применении стерилизации к педофилам, и депутаты Сейма проголосовали за эту норму. Наш парламент к этому шагу еще не готов.
Ассоциация ветеранских организаций УМВД Украины в Николаевской области рассчитывает на практическую реализацию этих идей, прежде всего на законодательном уровне.
Изложенный материал поддержан единогласно в Совете Ассоциации ветеранов УМВД Украины в Николаевской области и рекомендован для реализации во всех властных структурах Украины.

В.В. ПЕРШИН, председатель Ассоциации ветеранских организаций УМВД Украины в Николаевской области

Сообщение:

*

НОВОСТИ