Предоставлять людям возможность общаться

Новости, Официально

  16 Ноя , 2010

14 ноября в редакции газеты «Рідне Прибужжя» состоялась «Прямая линия» с директором Николаевского филиала «Укртелекома» Александром Сиваком.

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Александр Николаевич Сивак – уроженец села Каменное Одесской области. Мать, Галина Трофимовна, всю жизнь проработала в местном колхозе, отец, Николай Арефьевич, работал секретарем, а затем и председателем в сельском совете. Родители воспитали двоих детей – Александра и Валентину – и обоим дали достойное образование.

После окончания 10 класса Александр вместе с отцом поехал в Одессу поступать в Электротехнический институт связи им. А.С. Попова, где блестяще сдал вступительные экзамены. Там же познакомился со своей будущей женой – отличницей Анной, с которой живут вместе уже более 25 лет.

Всю свою жизнь, начиная со студенческой скамьи, Александр Николаевич отдал работе в сфере связи: 11 лет поработал в научно-исследовательском институте дальней радиосвязи, а последние 15 лет – в николаевском филиале «Укртелекома».

Воспитал двоих сыновей, Павла и Николая, младший из которых пошел по стопам отца, выбрав профессию связиста.
Увлекается волейболом и баскетболом, подавая личный пример спортивного образа жизни всем сотрудникам николаевского «Укртелекома».

Первый вопрос, который интересовал дозвонившихся, – предстоящая приватизация компании. Как известно, почти 93% акций предприятия выставлено на аукцион, который состоится 28 декабря. Как смена владельца (с государственного на частного собственника) отразится на работе компании и, в частности, на тарифах для населения?

– Нам как связистам хочется надеяться на лучшее, на то, что придет стратегический инвестор, который будет заниматься, в первую очередь, развитием новых технологий и новых средств связи, заниматься модернизацией. Для обычных потребителей приватизация ничем не чревата, все обязательства, которые взяла на себя компания «Укртелеком» перед потребителями, будут выполняться.

Многих волновал вопрос конкурентоспособности компании, ведь ни для кого не секрет, что в наше время рынок связи активно завоевывают мобильные операторы, с каждым разом предоставляя все более привлекательные тарифы для своих абонентов. Так что многие люди даже отказываются от стационарных телефонов, отдавая предпочтение мобильным.

Александр Николаевич ответил, что компания «Укртелеком» тоже идет в ногу со временем и уже не один год предоставляет своим пользователям как услуги мобильной связи, так и услуги высокоскоростного Интернета.

– Украина, по-моему, является единственным государством, где имеется такое количество мобильных операторов. Везде (в мире) эта услуга имеет какие-то свои пределы: в развитых странах существуют 1-2 ведущих оператора, которые имеют преимущественное право на предоставление услуг связи. У нас же, если я не ошибаюсь, самое большое в мире количество операторов мобильных услуг. Для обывателя это хорошо, ведь чем больше операторов, тем больше возможностей для абонентов: они могут выбрать самый подходящий для себя тарифный план. Вы сами, пожалуй, знаете, что в городе нынче конкурентная среда: один впереди другого стараются сделать какие-то лояльные скидки, новые тарифные планы, улучшить скорость, объемы передачи информации. Да, они отбирают у нас сегодня абонентов фиксированной связи, поэтому мы надеемся на развитие сети передачи данных – высокоскоростного Интернета и мобильной связи 3-го поколения стандарта UMTS, который в народе называется 3 G. Эта связь имеет более широкие возможности передачи информации: не только голосовая, но и видеосвязь, и самое главное – в любой точке, где есть наше покрытие, доступ к сети Интернет.

Получить эти услуги тоже не составит большого труда, ведь так же, как и другие операторы, «Укртелеком» имеет своих дилеров по продажам услуг в любом районе области. Единственная проблема, по словам директора николаевского филиала «Укртелекома», – это покрытие, которое, к сожалению, на сегодня оставляет желать лучшего. Но и эта проблема решаема.

– У нас подписаны соглашения с одним из крупнейших мобильных операторов – компанией «Киевстар», у которой есть полный роуминг, покрытие. Если наш абонент попадает с нашей базовой станции на базовую станцию этого оператора, на его платежах это никак не сказывается. Единственный недостаток, который при этом существует, – это отсутствие видеозвонка там, где нет наших базовых станций.
Но, несмотря на развитие новых технологий, стационарную связь еще никто не отменял, особенно в сельской местности.

– На сегодня вся сельская связь уже многие годы является убыточной. Но мы не перестаем заниматься как модернизацией сетей, так и предоставлением новых услуг для жителей сел. Сегодня в каждый район (в прошлом году мы закончили эту работу) подведены волоконно-оптические линии связи, что дает возможность более широкого спектра предоставления услуг, более высоких скоростей и объемов передачи информации, плюс ко всему – нашей традиционной фиксированной связи. Наши конкуренты – поставщики высокоскоростного Интернета – в районы не идут, потому борьба на рынке услуг наблюдается в основном в Николаеве, Вознесенске, Первомайске, Южноукраинске, Очакове, Баштанке, а в остальные районы наши конкурирующие компании не спешат.

К тому же, отметил Александр Николаевич, «Укртелеком» является на сегодня единственным предприятием, которое предоставляет услуги специальной связи (для госпредприятий, правоохранительных органов, воинских частей и т.д.), обслуживает льготную категорию граждан (в области их около 35 тыс. человек, в самом же областном центре – около 20 тыс.), поддерживает услуги радиовещания, системы оповещения, телеграфа, хотя почти все они уже не первый день являются убыточными.

Александр Николаевич обратил внимание и на социальную работу, выполняемую компанией «Укртелеком». В первую очередь, это льготы по оплате услуг связи для ветеранов отрасли, которых в компании 1450 человек, это материальная помощь ветеранам – участникам Великой Отечественной войны ко Дню Победы, выплаты к профессиональным праздникам, это – право каждого пенсионера отрасли воспользоваться единоразовой денежной помощью на лечение и многое другое. Рассказал также о Всеукраинском объединении Славы, в котором насчитывается около 50 человек жителей области, о которых долгие годы заботилось именно предприятие «Укртелеком», теперь помочь им взялась действующая власть в лице губернатора Николая Круглова.

Дозвонившихся на «Прямую линию» не удовлетворяло и качество телефонной связи. Так, жительница Николаева, которая обслуживается 34 АТС, жаловалась на постоянные помехи на линии, вклинивание других абонентов в разговор и т.д.

– Эти проблемы в большинстве случаев обусловлены тем, что телефонные станции являются станциями устаревшего типа – аналоговыми. На сегодня такими являются 21, 22, 23, 25, 34 и 36 АТС, а это порядка 70 тыс. номеров при существующих в городе 159 тысячах, – ответил Александр Сивак и заметил, что постепенно происходит замена старых систем на новые цифровые. – Относительно районов, – продолжил он, – аналоговые станции остались в Арбузинке, Братском, Казанке, Новом Буге, Снигиревке и Березнеговатом – в 6 районах из 19-ти присутствуют ещё АТС аналогового типа. Хотя в каждый район мы провели волоконно-оптические линии связи, и жители весь спектр услуг получают.

Во время «Прямой линии» затронули также проблему хищения кабеля, что очень сказывается на работе компании, проблему так называемых мобильных будочек «Позвоните», статус которых, по словам директора Николаевского филиала «Укртелекома», в законодательстве четко не прописан – они не разрешены, но и не запрещены, – а значит, и деятельность их нельзя регулировать. Не обошли вниманием и налогообложение, ведь компания «Укртелеком» является образцовым налогоплательщиком. Вот только, по мнению Александра Сивака, жаль, что все налоги идут в госбюджет, а не наполняют местные бюджеты, ведь как жители этого города, этой области работники компании заинтересованы, чтобы деньги шли на развитие родного региона.

Напоследок в преддверии праздника – Дня работников радио, телевидения и связи – поздравил всех сотрудников «Укртелекома», пожелал им, а также всем абонентам телефонной связи добра, здоровья и надежды на лучшее будущее. «Нам судьба дала такое назначение – предоставлять людям возможность общаться. Все профессии важны. Но такое призвание, как наше, наверное, одно из самых хороших».

На линии дежурили Татьяна КОРЕНКОВСКАЯ и Алена ВИКТОРОВА

Сообщение:

*

НОВОСТИ