Вся наша жизнь – игра…

Культура, Новости

  30 Июн , 2011

Николаевский русский драмтеатр триумфально закончил свой 77-й сезон
23 июня в стенах старейшего в Украине русского театра был аншлаг: кроме сидячих, «стационарных» кресел, николаевские зрители обсели и приставные стульчики, а также плотно облепили проходы, ведущие в зрительный зал. И неспроста: во-первых, как уже сказано в подзаголовке, Николаевский академический художественный русский драматический театр завершал свой очередной сезон. А во-вторых, и это, на мой взгляд, послужило главной причиной подобного ажиотажа поклонников Мельпомены, в бывшем театре им.В. Чкалова состоялась премьера.

«А премьера-то непростая», – буквально сразу же заинтриговал собравшихся на своеобразном «превью» руководитель театра, заслуженный деятель искусств Украины (а по совместительству – и депутат областного совета, руководитель постоянной комиссии по вопросам культуры) Николай Кравченко. И пояснил: постановку комедии современного американского драматурга Кена Людвига осуществили молодые артисты Русского драматического, причем – в свободное, так сказать, от основной работы время. А командовал творческим процессом и направлял «полет мысли» в нужное русло талантливый режиссер Евгений Олейник.

Сюжет действа, растянувшегося во времени почти на три часа, и нов, и «затерт» до дыр одновременно. Ну что, казалось бы, можно «выжать» от извечного комедийного хода, как переодевание мужчин в женские платья и обратно? Подобные гендерные перевоплощения мы видели и «В джазе только девушки», и в «Здравствуйте, я ваша тетя!». Однако спектакль «Примадонны» в постановке Е. Олейника смотрится живо. Прежде всего, отмечу отличную, слаженную работу всей творческой группы: художника-постановщика Ольги Каштан, художника по костюмам Марии Пихтеровой, балетмейстера Антонины Пушкиной, актерского состава.

А вот с этого места, конечно же, поподробнее. Общаясь, по окончании премьеры, со многими другими зрителями, так и не смог определиться: а кто же главные «примадонны» одноименного комедийного мюзикла? Конечно же, в центре внимания априори Лео Кларк (Алексей Кубин) и Джек Гейбл (Андрей Карай) – два незадачливых американских актера, случайно узнавших о богатенькой столетней миллионерше, которая, в преддверии скорой встречи со Всевышним, ожидает приезда из Англии двух племянниц-наследниц, которых в последний раз видела еще девочками. Вот этими-то «племянницами» волею судеб и обстоятельств и становятся Лео с Джеком. Безусловно, молодые актеры сыграли выше всяких похвал: изысканный, утонченный Лео отлично сочетается с несколько примитивным, грубоватым, но в то же время милым и очаровательным, непосредственным «милашкой» (под сто «кэгэ») Джеком. Молниеносные перевоплощения из одного пола в другой смотрятся естественно и вызывают дружный смех в партере и этажами выше, а это многого стоит (особенно, думаю, оценят этот профессиональный аспект собратья актеров по творческому цеху и театральные критики).

Но и остальные персонажи по-своему хороши, и никого из них язык не поворачивается назвать второстепенными героями. Заслуженные артисты Украины Василий Остафийчук (в роли пастора Дункана) и Лидия Гашинская (в образе «умирающей» миллионерши Флоренс) вызывают глубокое уважение и восхищение зрелой игрой и, в то же время, молодецким задором, если хотите, «драйвом». Что уж говорить про их более юных коллег: кроме упомянутых выше «примадонн», творческий ансамбль органично дополняют и украшают Марина Белова, Максим Шипин, Алена Лавриненко и Игорь Ворогушин. От них энергией вкупе с пресловутым «драйвом» так и брызжет! Добавьте к этому не по годам умелую режиссерскую работу, вовремя и к месту вкрапленные экспромты, музыкальные «паузы», густо сдобренные перлами остроумия и афоризмами юмористические сцены – и станет понятно, что премьера удалась. Про что недвусмысленно дали понять около четверти часа, во время которых актеров бурными аплодисментами не отпускали со сцены благодарные зрители.

А одним из соавторов николаевского бенефиса по праву стоит назвать старика Шекспира. Именно сэр Уильям произнес бессмертное «Вся жизнь – игра, а люди в ней актеры». Высказываниями классика современной драматургии буквально пронизаны все сцены спектакля, да и, собственно, молодые актеры Лео и Джек (читай – все участники премьеры тоже) – последователи его таланта.
Театральный сезон в Николаеве завершился? Не думаю. Он только начинается. В 78-й раз… Ведь настоящее искусство вечно.

Андрей ТЮРИН
P.S. Сегодня, 30 июня, в Русском драмтеатре снова будут звучать фанфары – повторно состоится показ «Примадонны» К. Людвига. А уже в октябре нас всех ожидает очередной праздник Мельпомены – театральный фестиваль Международного Черноморского клуба «Homo ludens».
НА СНИМКАХ: В ролях: Л. Гашинская и М. Шипин; А. Лавриненко, И. Ворогушин, М. Шипин и В. Остафийчук.

Комментарии:

  1. ****:

    Интересно, сколько лет автору? Такого кондового совдеповского стиля давно не читал. Такого нагромождения доисторических журналистских штампов давно не встречал. И кстати, на театре Шекспира “Глобус” было написано: “Весь мир – театр, и люди в нем актеры”, а “Наша жизнь – игра” это совсем из другой оперы. Чтобы несколько повысить уровень автора, сообщаю: из оперы “Пиковая дама”

Сообщение:

*

НОВОСТИ