Были бы дороги, а перевозчики найдутся

Новости

  3 Сен , 2011

В последний день лета состоялось итоговое заседание конкурсного комитета по определению предприятий-перевозчиков на автобусных маршрутах общего пользования, где заказчиком является облгосадминистрация.

Как отметил в начале мероприятия первый заместитель председателя облгосадминистрации Геннадий Николенко, с каждым годом исполнительная власть выдвигает более строгие требования как к предприятиям, так и к их работникам, которые несут ответственность за безопасность пассажиров. Именно поэтому предпочтение отдается тем компаниям, которые не просто имеют хорошую материальную базу, но и постоянно контролируют своих водителей. К примеру, если за рулем автобуса, перевозящего людей, окажется человек в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то предприятие-перевозчик без всяких апелляций лишается права предоставлять услуги на территории области.

Вместе с тем, Геннадий Борисович назвал несколько основных проблем, которые сегодня существуют на данном рынке. Во-первых, много нареканий поступает со стороны представителей льготных категорий населения, которых иногда попросту не хотят брать в автобусы, мотивируя это тем, что все льготные места заняты. Облгосадминистрация настоятельно рекомендовала исполнителям услуг сделать так, чтобы подобных жалоб больше не было.

Еще одной проблемой является отсутствие желания у всех игроков рынка участвовать в конкурсе на некоторых маршрутах. Так, по словам первого заместителя председателя ОГА, шестнадцать маршрутов третий раз подряд выносятся на рассмотрение при отсутствии хотя бы одного претендента. Конечно, решить проблему можно с помощью ремонта дорог областного значения – тогда предприятия увидят выгоду от перевозки пассажиров, а не будут подсчитывать, сколько нужно вложить средств на восстановление автомобиля после езды по нашим магистралям. Но пока об этом приходится только мечтать, ведь на ремонт дорог области потребуется изыскать не менее 800-900 миллионов гривен…

И наконец, стоит решить вопрос об оптимизации маршрутов Николаевщины, ведь иногда складывается парадоксальная ситуация, когда в одно время в населенный пункт прибывает три и больше автомашин разных маршрутов, что невыгодно им всем.

Разъяснил Геннадий Борисович и конфликтную ситуацию, связанную с увеличением стоимости проезда по маршруту Николаев-Лупарево. Все дело в том, что при расчете тарифа на проезд используется среднее значение пройденного расстояния. Например, если длина маршрута составляет до 5 км, то для определения стоимости берется цифра 2,5 км и так далее: до 10 км – 7,5 км, до 20 км – 17,5 км, до 25 км – 22,5 км. Так вот – жители дачных участков живут за пределами «двадцатикилометровой зоны», поэтому и вынуждены платить больше.

В общем, в тот день исполнители заказа облгосадминистрации были определены по 11 междугородним рейсам внутриобластного автобусного сообщения расстоянием более 50 км (на 12 маршрутов не было подано ни одной заявки) и по 32 маршрутам пригородных маршрутов расстоянием до 50 км (еще на 11 маршрутов также не было ни одного желающего). В общей сложности в конкурсе участвовали 17 предприятий-перевозчиков.

Дмитрий ШВАРЦ
Фото Дмитрия ЛАСКИНА

Сообщение:

*

НОВОСТИ