Областная власть держит руку на пульсе жизни региона

Новости, Политика

  18 Окт , 2011

13 октября состоялась пресс-конференция председателя облгосадминистрации Николая КРУГЛОВА, который рассказал как о проблемах области, так и о ее достижениях за последнее время.
Начал Николай Петрович с того, что определил важнейшие отрасли экономики для региона. Это морехозяйственный комплекс (в том числе и портовое хозяйство), машиностроение, судостроение, сельское хозяйство, энергетика, рекреационная отрасль и туризм.

Председатель облгосадминистрации отметил, что в ближайшее время область будет развивать альтернативные источники энергии. Например, уже построено 10 ветряных энергетических установок близ села Дмитровка Очаковского района. Через некоторое время еще восемь подобных установок соорудят возле села Тузлы Березанского района.
Будут в области и свои гелиоустановки, но нужно понимать, что для каждой такой станции необходима земля (примерно 45 га для каждой), поэтому сейчас ведется работа по поиску нужного участка.

«Вы сможете увидеть первую станцию в первом квартале 2012 года. К нам обратилась компания «Восход-Солар», которая готова инвестировать солидные суммы в гелиоустановки. Идет поиск площадки для этой станции. К примеру, в Очакове есть бывший военный аэродром площадью более 500 га, который не используется уже 15 лет. Поэтому мы обратились в Кабинет Министров и Министерство обороны. Получили предварительное согласие Минобороны. Этот аэродром условно можно разделить на две части: около 230 га относятся к землям города Очакова, а остальное – земли Очаковского района, где, скорее всего, и будет находиться солнечная батарея», – отметил Н. Круглов.

Кстати, в августе этого года та же компания получила более 100 га земли в Березанском районе, где также планирует строить «солнечную» электростанцию.
Очень перспективным для Николаевщины является проект строительства терминала сжиженного газа. 19 октября регион посетит руководитель проекта, а также представители Испании, которые будут его реализовывать. А на следующий день состоится процедура открытия тендерных предложений, и, сообщил руководитель области, у нас есть все возможности, чтобы получить проект.

Примечательно, что недавно было подписано стандартное соглашение между Правительством АР Крым и Николаевской облгосадминистрацией о сотрудничестве в сферах экологии и защиты акватории Черного моря, развития транспортной инфраструктуры и в вопросах энергетики, а также инфраструктуры оздоровления.

Рассказал губернатор и о перспективах развития судостроения Николаевщины. Всем известно, что Греция на протяжении нескольких лет была наиболее серьезным заказчиком наших судостроительных заводов. И хотя сейчас эта страна переживает кризис, греческие инвесторы не забывают о наших предприятиях: уже состоялась предварительная встреча г-на Ласкаридиса с руководством ГП «Судостроительный завод имени 61 коммунара», но, подчеркнул Николай Петрович, даже в случае положительного окончания переговоров пройдет не менее года, прежде чем завод приступит к выполнению какого-либо контракта.

Что касается агропромышленного комплекса, то тут также существуют проблемы. К примеру, раньше в каждом селе были свои животноводческие фермы, от которых мало что осталось. Сегодня большая часть поголовья крупного рогатого скота находится у обычных сельских жителей, а не на специализированных фермах.

С одной стороны хорошо, что у людей есть уверенность в завтрашнем дне. Но в то же время, по европейским стандартам, молоко, взятое не на ферме, является нежелательным сырьем – такую продукцию ЕС к себе не пустит.

«Поэтому мы продолжаем работу по созданию животноводческих ферм на примере Арбузинского района. Но нужен финансовый ресурс, ведь за предыдущие двадцать лет это направление было непривлекательно для инвесторов. Все-таки сегодня уже есть определенные договоренности с людьми, готовыми создать подобные хозяйства в Баштанском и Новоодесском районах», – рассказал председатель облгосадминистрации.

Относительно всего сельского хозяйства губернатор отметил, что оно развивается и стабильно дает хорошие результаты, но именно тут, по его словам, находится большая часть теневой экономики Николаевщины, ведь некоторые фермеры не хотят платить страховые взносы за своих работников, поэтому те либо работают нелегально, либо имеют минимальные зарплаты.

Это и приводит к тому, что область не может полностью обеспечить Пенсионный фонд за счет отчислений от заработной платы: всего 73% от ежемесячной потребности в пенсиях поступает за счет страховых взносов. Понятно, что дефицит покрывается за счет госбюджета. Но долго это продолжаться не будет, заверил Николай Петрович.

Рассказал губернатор и о ситуации на КП «Международный аэропорт «Николаев», который сейчас работает в трехдневном режиме: «Сегодня в Украине, в силу сложившейся экономической ситуации и возможностей жителей, наиболее эффективно работает аэропорт в Киеве, имеющий пассажирские рейсы и грузоперевозки. Затем идет Донецк, несколько хуже работают Днепропетровск и Одесса. Это – города-миллионники, и их возможности несопоставимы с возможностями нашего региона. Сегодня у Николаевского аэропорта есть один работающий рейс – на Москву. Выживает аэропорт за счет своего географического положения и разовых заказов. В то же время в Херсоне и Кировограде аэропортов нет. Все, что можно делать, мы делаем, чтобы была хотя бы нулевая рентабельность предприятия и не возникала задолженность по зарплате. Мы встречались с г-ном Кейяном (директор аэропорта. – Д. Ш.) и обсуждали, что можно сделать. К тому же, в этом году был принят Воздушный кодекс, поэтому аэропорт мы даже продать не можем. Сейчас ведутся работы по обеспечению предприятия заказами и рейсами».

Пояснил Николай Петрович и ситуацию с освобождением Андрея Хоменко от исполнения обязанностей генерального директора ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект»: «Сегодня на предприятии проблем нет, оно работает почти в три смены. Однако был создан государственный концерн «Укроборонпром», в который вошли все предприятия оборонной промышленности. Так вот, совместно с КРУ была сделана проверка всех предприятий, по итогам которой стало ясно, что предыдущий руководитель не выполнил один из пунктов своего контракта, поэтому ко мне обратилось руководство концерна, чтобы я дал согласие на освобождение его от должности. Я согласие дал, несмотря на то, что А. Хоменко – депутат областного совета от Партии регионов. Встречался я с исполняющим обязанности гендиректора (Геннадий Зайков) и дал четко ему понять, что ни о каких сбоях в работе завода не может быть и речи. Ротации кадров на предприятии не будет. Все знают, что «Зоря» – главный плательщик налогов, плюс там работают 15 тысяч человек, и от руководителя зависит благосостояние работников и членов их семей».

Болезненной для областного центра является и транспортная проблема.
«Сегодня в Николаеве более 1000 маршруток, за прошлый год ими было перевезено 70 миллионов пассажиров. Центр города загазован, а суммы отчислений перевозчиков в бюджеты разных уровней небольшие. Поэтому сейчас рассматривается вариант поставить новые автобусы типа «Эталон». Мы будем ежедневно мониторить каждый маршрут, а также хотим законным образом вытеснить маршрутки, отдав предпочтение трамваям, троллейбусам и автобусам. И хотя это, скорее, проблема николаевской городской власти, мне, как председателю облгосадминистрации, приходится участвовать в решении этой проблемы», – охарактеризовал ситуацию Николай Петрович.

В общем, проблемные вопросы в области есть, но власть знает об их существовании и старается их решать в максимально сжатые сроки.

Дмитрий ШВАРЦ
Фото Виктора ЩЕРБИНЫ

Комментарии:

  1. Александр:

    Еще не установив солнечные батареи,а с пушек стреляют разгоняют тучи.Только подойдут тучки,4 выстрела и тучек нет.А вы о людях думаете или вы думаете о своих карманах?Нету дождя и нет ничего,так-что присоединяйтесь,это не просто критика,а крик души.Потому-что никто с жителями района не согласовывал не обьяснял что и как.Этот просто тупые эгоисты,думающие только о своих интересах,а не об украинском народе.Вы у власти?Делайте выводы,иначе….

Сообщение:

*

НОВОСТИ