Слияние: услышаны ли все пожелания?

Новости, Общество

  4 Окт , 2011

Вопрос реорганизации Николаевского интерната №1 (для слабослышащих) и №6 (для глухих детей) еще совсем недавно вызвал серьезный резонанс. Родители воспитанников первого интерната были обеспокоены тем, что их детям придется покинуть стены родного учебного заведения, которое находится в самом центре города, и переехать в отдаленный Корабельный район. Они опасались, что их слабослышащие дети после такого объединения могут вообще перестать разговаривать, ведь воспитанники шестого интерната общаются на языке жестов. Также родителей интересовало наличие всех необходимых условий для комфортного обучения и проживания детей. Конечно, их обеспокоенность вполне оправдана, ведь до этого они были уверены в том, что дети ни в чем не нуждаются и не испытывают дискомфорта. А что будет после реорганизации? Не скажутся ли эти перемены на моральном и физическом здоровье детей?

Но, несмотря на многочисленные «за» и «против», воссоединение двух интернатов таки состоялось. И 1 сентября Николаевская специальная общеобразовательная школа-интернат I-III ступеней для детей с нарушением слуха приняла под свое крыло воспитанников бывшего первого интерната. Специально для них было отремонтировано левое крыло здания, которое до этого пустовало. В интернате поставили 26 металлопластиковых окон, привели в порядок систему отопления, отремонтировали крышу. В санузлах и душевых комнатах появились сушилки, бойлеры, душевые кабины. Для новоприбывших учеников были оборудованы отдельные спальные комнаты, предметные и игровые кабинеты. Кроме старенького школьного автобуса, был куплен еще один новый, который сейчас проходит процедуру регистрации и уже в ближайшее время должен выйти в рейс. На выполнение обещанного (ремонт, покупка автобуса) было потрачено 732 тыс. грн., выделенных из областного бюджета.

По словам директора интерната Николая Смирнова, подвоз детей осуществляется регулярно, каждый день школьный автобус доставляет на учебу и развозит по домам 16 слабослышащих и 4 глухих детей. Кроме местных, учатся в этом интернате и дети из районов. После учебы они имеют возможность отдохнуть в уютных спальнях или поиграть с остальными детьми в игровой комнате. Стоит отметить, что для этого созданы все необходимые условия. Внутри интернат скорее напоминает частный дом, здесь все выглядит очень аккуратно, даже как-то по-домашнему: пол устлан коврами, на подоконниках расставлены комнатные растения, на окнах висят красивые шторки, на стенах – художественные работы воспитанников интерната. Нельзя сказать, что дети нуждаются в чем-то: в игровых комнатах много развивающих игрушек, практически в каждом учебном кабинете есть компьютеры, необходимые наглядные материалы, а три из них оборудованы мультимедийными досками.

На сегодня здесь учится 105 детей, в том числе – 16 дошкольников, 44 слабослышащих ребенка и 61 – глухой. Но не все воспитанники интерната №1 перешли в новое учебное заведение: трое ушли учиться в интернат №3 (там есть отдельный класс для детей с проблемами слуха), а один ребенок по состоянию здоровья перешел в интернат №7. Слабослышащие дети учатся отдельно от глухих по индивидуальной программе. С ними работают 25 педагогов, большинство из которых имеют высшую категорию. Все учителя очень добрые, приветливые и тактичные, видно, что они умеют работать с особенными детьми и знают, как найти подход к каждому воспитаннику.

В интернате создан речевой режим. Учебный материал дети воспринимают слухозрительно, педагоги постоянно работают над развитием у них навыков устной речи. Этому способствуют 13 компьютерных слухоречевых тренажеров с программным обеспечением «Живой звук» и «Мир звуков».

Помимо классных занятий, дети имеют возможность посещать и различные кружки. Среди них – кружок изобразительного искусства, хореографии, театральный, музыкально-драматический, компьютерный и другие. Кроме того, на базе школы-интерната действуют секции детской юношеской спортивной школы параолимпийского резерва по настольному теннису, греко-римской и вольной борьбе. Культурному развитию детей способствует музей боевой славы, где представлены различные экспонаты, связанные с историей Николаева. Для детей регулярно организовываются экскурсии в городские театры, музеи, встречи с детьми из других учебных заведений.

Как бы там ни было, но решение о переводе детей из интерната №1 давно принято и теперь они обучаются в реорганизованной школе-интернате. Хорошо это или плохо – судить их родителям. Но до сих пор неизвестной остается судьба здания бывшего первого интерната. Что с ним будет дальше? Вряд ли оно останется пустовать, ведь его удобное расположение позволяет сделать там еще одну школу или детский сад. А может, его освободили для других целей? Как говорится, поживем – увидим…

Анна НИКУЛИНА
Фото автора и пресс-службы облсовета

Председатель областного совета Игорь Дятлов:
– Было много сомневающихся в том, что мы сможем за два месяца создать для этих детей комфортные условия. Депутатский корпус еженедельно мониторил ход выполнения всех работ. Конечно, проще всего говорить о том, что что-то не сделано, критиковать. Но лично я бы признал проделанную работу удовлетворительной. Интернат полностью обеспечен всем необходимым.
Также Игорь Сергеевич отметил, что планирует посетить этот интернат во время отопительного сезона, чтобы проверить, хорошо ли налажена система отопления.

Заместитель начальника управления образования и науки Николаевской облгосадминистрации Светлана Литвин сообщила, что управлению был выдвинут ряд требований как областным советом, так и родителями учеников интерната №1. На сегодня они выполнены в полном объеме. Все дети, за исключением четырех, продолжают обучение в Николаевской специальной общеобразовательной школе-интернате I-III ступеней областного совета, которая образовалась путем реорганизации интернатов №6 и №1. Созданные условия соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Был осуществлен ремонт душевых, санузлов, изменен маршрут городского автобуса №9, определен график его работы (с 6 до 9 часов утра, и с 17 до 19 вечера). На пути к школе и дому детей сопровождают воспитатели и медицинские работники. Не коснулись изменения, связанные с реорганизацией, и внешкольной работы. Воспитанники имеют больше времени для занятий спортом и совершенствования своих творческих навыков и умений.

Мама одного из учеников бывшего первого интерната осталась не очень довольна переводом ее сына в новое учебное заведение. Больше всего ее возмущает то, что интернат находится слишком далеко и туда сложно добираться. Да, есть старый школьный автобус, который каждое утро забирает детей с улицы Фалеевской (по проспекту Ленина), и маршрутное такси №59. Но обещанного нового автобуса она до сих пор не видела, а измененный 59-й маршрут оказался не очень удобным для перевозки воспитанников бывшего первого интерната. «Мы просили изменить схему маршрута №1, сделать так, чтобы он подвозил детей к зданию интерната, но нас не послушали», – утверждает женщина. Также она обеспокоена отсутствием светофоров и предупреждающих знаков в районе остановки «Жукова» по проспекту Октябрьский, ведь ребята, которые учатся в этом интернате, имеют проблемы со слухом. «Когда дети учились в первом интернате, то они переходили дорогу только тогда, когда шли в спальни. Да и то под строгим присмотром воспитателей», – вспоминает она.

Кроме того, женщина переживает, не будет ли ее ребенок мерзнуть зимой, ведь помещение этого интерната довольно-таки большое, по сравнению с первым, и денег на его обогрев потребуется немало.
Но, несмотря на недостатки, которые отметила мама одного из учеников, она осталась довольна преподавательским составом интерната. По ее словам, большинство учителей – истинные фанаты своего дела.

НА СНИМКАХ: председатель областного совета Игорь Дятлов во время посещения интерната; 2-5 – бытовые помещения интерната.

Сообщение:

*

НОВОСТИ