«Разгрузки» на дорогах

Новости

  17 Ноя , 2011

Год от года в нашем городе увеличивается поток транспорта, добавляя горожанам массу проблем: воздух перенасыщен выхлопами, разбивается дорожное покрытие, жители страдают от шума и пыли. В период перевозки зерна машины скапливаются на подъездах к Николаевскому морскому торговому порту, делая невыносимой жизнь обитателей ближних кварталов.

Очередной поток жалоб в облгосадминистрацию от жителей был связан с тем, что по улице Космонавтов и Железнодорожной 9 ноября собралось более десятка большегрузных машин. ЧП городского масштаба 15 ноября стало поводом для совещания, посвященного вопросам содержания улично-путевой сети и организации движения грузового (большегрузного) автотранспорта к хлебоприемным пунктам г. Николаева. Прошло оно под председательством первого заместителя главы Николаевской облгосадминистрации Геннадия Николенко.

В совещании приняли участие представители управления промышленности и развития инфраструктуры и управления агропромышленного развития облгосадминистрации, исполкома Николаевского городского совета, управления ГАИ УМВД Украины в Николаевской области, управления Глававтотрансинспекции в Николаевской области, Службы автомобильных дорог в Николаевской области, Херсонской и Знаменской дирекции железнодорожных перевозок Одесской железной дороги, морского и речного портов, зерноприемных предприятий.

Геннадий Николенко отметил, что совещание носит информационно-консультативный характер, так как его участники могут высказать свои предложения, а затем будет выработан план действий для решения многочисленных проблем, связанных с переизбытком транспорта.

В Николаеве ситуация сложилась настолько непростая, что одного решения быть не может, нужен системный подход и целый комплекс мер. Через город проходит огромный поток транзитного транспорта, который дает значительную нагрузку не только дорогам, но и двум городским мостам, которые находятся в критическом состоянии. Кроме того, проблему усугубляет грузовой транспорт, который осуществляет перевозки для николаевских предприятий.

Количество транспорта на улицах города резко увеличивается во время уборочной кампании, что создает заторы. Только с Одесского и Киевского направлений за сутки в город въезжает более 4 тыс. единиц большегрузного транспорта. По улице Скороходова движение осуществляет до 1,5 тыс. машин за час!
Причем вес этих грузовиков часто превышает допустимые 38 тонн. Получается, что по нашим дорогам ездят фактически заполненные до отказа железнодорожные вагоны, отметил Геннадий Николенко.

К сожалению, наши дороги, построенные в советское время, не были рассчитаны ни на такие загрузки, ни на современные скорости. Поэтому усилия местной власти, направленные на ремонты дорог, чаще всего оказываются сизифовым трудом. Так, на ремонт улицы Никольской было потрачено 24 млн. грн., но уже через полгода на ней снова появились ямы.
Все это, естественно, ухудшает экологическую обстановку и вызывает недовольство жителей.

Загруженность дорог повышает и аварийность. Власти вынуждены принимать меры, выделять дополнительные средства по изменению схемы маршрутов движения. Так, в городе долго критиковали, но, тем не менее, утвердили маршруты движения по улицам Спасской, Артиллерийской, Фалеевской, что дало возможность немного разгрузить центр города. Но эти решения лишь незначительно облегчили обстановку на дорогах.

На сегодня прием зерна со всей области и соседних областей ведут четыре предприятия: ГП «Николаевский морской торговый порт», «Нибулон», Николаевский портовый элеватор, Николаевский комбинат хлебопродуктов. Для обеспечения безопасности движения грузовиков и удобства водителей на въезде в город оборудованы два терминала: «Ян-Марк-терминал» и «Славянский базар». Для водителей их адреса и схемы проезда обозначены на информационных панно.

Власти не один раз поднимали вопрос об ограничении заезда транспорта в город, упорядочении его отстоя, но до сегодняшнего дня система не была окончательно выработана.
Вице-мэр Роман Васюков отметил, что принятые меры лишь частично решают проблему. Отстой транспорта на площадках за пределами города устраняет только пробки на улицах, но не улучшает экологическую обстановку и качество дорожного покрытия. Поэтому поиск выхода из ситуации продолжается.

Депутаты предлагают установить на въездах в город специальные весовые комплексы, которые будут определять тоннаж грузовиков. Таким образом, на территорию города не попадет перегруженный транспорт.
Предлагается оборудовать и так называемые «сухие порты», в которых зерно будет перегружаться в вагоны, а затем доставляться до места назначения по железной дороге.
От порта «Ника-Тера» планируется построить альтернативную автомобильную дорогу к селу Шевченково до трассы Херсон-Николаев.

Первый заместитель губернатора Геннадий Николенко отметил, что ставится задача не ограничить грузопоток через николаевские порты и терминалы, а найти удобное, экономически обоснованное и приемлемое для всех субъектов решение этого вопроса. Он предложил создать рабочую группу, куда войдут представители всех заинтересованных структур. Через месяц они должны представить свои предложения по комплексному решению проблемы.
«У нас есть несколько лет, чтобы мы окончательно решили все эти вопросы, пока город не захлестнул нескончаемый транспортный поток», – подытожил Геннадий Николенко.

Татьяна ФИЛИППОВА

Сообщение:

*

НОВОСТИ