Инвесторам нужна современная инфраструктура

Новости, Экономика

  27 Дек , 2011

О важности инвестиций для развития нашей области и об удачном опыте их привлечения говорилось 20 декабря на расширенном заседании совета отечественных и иностранных инвесторов при Николаевской облгосадминистрации.

Как отметил заместитель председателя облгосадминистрации Игорь Катвалюк, сегодня наиболее приоритетным для Николаевщины является развитие машиностроения, ориентированного на экспорт, морехозяйственного комплекса, транспортной и логистической инфраструктуры, сельского хозяйства (в частности, переработка сельхозпродукции), а также использования земли.

По словам Игоря Анатольевича, за три квартала этого года в область иностранные инвесторы вложили почти 14 миллионов долларов. А общие инвестиции составляют более 140 миллионов долларов.
Сейчас на территории Николаевщины работают 239 предприятий с иностранным капиталом, 99 из них в уставном фонде имеют 100% иностранных инвестиций.

Но, вместе с тем, сегодня 80% всех иностранных инвестиций сконцентрированы на двух десятках предприятий, таких, как «Сандора», «Лакталис», судостроительный завод «Океан», «Гипромост», «Элика» и другие.
Далее члены совета, который был утвержден 13 января текущего года распоряжением председателя ОГА Н. Кругловым, поделились опытом привлечения иностранного капитала.

В основном речь шла о морехозяйственном комплексе, который представляли руководители крупнейших предприятий Николаева.
Так, начальник Николаевского морского торгового порта Василий Иванюк уделил внимание опыту сотрудничества со стивидорными компаниями.

Хорошим примером такого сотрудничества является морской перегрузочный терминал «Евери», в строительство которого инвестировано 20 миллионов долларов. Сегодня комплекс способен проводить перегрузку растительных масел и мелассы на уровне 500 тысяч тон в год.

Заместитель начальника Никморпорта Сергей Савинков рассказал о строительстве лихтеровочного терминала в акватории порта Очаков. Сейчас проект находится на государственной экспертизе. Сложность ситуации в том, что собственных средств для реализации проекта у порта нет, поэтому он усиленно занимается привлечением инвестора. Вполне возможно, что решить вопрос удастся во время транслогистического форума, проведение которого планируют в Николаеве в следующем году.

По словам И. Катвалюка, относительно строительства лихтеровочного терминала сейчас готовится соглашение между Николаевской ОГА, областным советом и Кабмином.
Об опыте МСП «Ника-Тера» рассказал технический директор предприятия Валерий Утюжников. После прихода инвестора, ставшего новым владельцем порта, планируется, что перевалка на предприятии составит 15 миллионов тонн в год.

Сегодня идет разработка проекта, однако уже ясно, что существующая железнодорожная ветка, идущая через центральную часть Корабельного района, попросту не выдержит по 500-600 вагонов ежедневно – это парализует движение по проспекту Октябрьскому.

Поэтому единственным решением проблемы является строительство объездной трассы и объездной ветки железнодорожных путей. Причем в этом заинтересован не только порт «Ника-Тера», но также порт «Октябрьск», Николаевский глиноземный завод и другие предприятия.

Далее выступал председатель правления Николаевской областной общественной организации «Днепро-Бугская ассоциация морского бизнеса» Василий Капацына, который подчеркнул, что необходимо объединить усилия заинтересованных сторон (в основном портов) для лоббирования проекта по строительству автомобильной развязки, которая будет располагаться вдали от жилых домов.

Не секрет, что основной поток грузовых машин, направляющихся в николаевские порты, идет по проспекту Октябрьскому, что вызывает не только загазованность, но и заторы на дороге.
В свою очередь, бывший начальник Николаевского морского торгового порта уделил значительное внимание проекту, реализованному компанией Bunge в морском порту.

Один из крупнейших мировых трейдеров зерна всего за полтора года и 100 миллионов долларов построил терминал, который является едва ли не самым современным в Европе, поскольку по степени компьютеризации и автоматизации у него нет аналогов. Этот зерноперевалочный комплекс имеет мощность 3 миллиона тонн. Также в планах компании – реализация инвестиционного проекта по строительству производственно-перегрузочного комплекса по перевалке наливных пищевых грузов с грузооборотом 1,5 миллиона тонн в год.

В общем, участники заседания сошлись во мнении, что для дальнейшего привлечения инвестиций необходимо развивать транспортную инфраструктуру как в Николаеве, так и в области. А компаний, заинтересованных в инвестировании нашего региона, предостаточно.

Дмитрий ШВАРЦ
Фото автора

НА СНИМКЕ: на заседании совета.

Сообщение:

*

НОВОСТИ