Чтобы дорога была гладкой

Новости

  27 Янв , 2012

Подведению итогов работы за последние три года, а также планам на нынешний год была посвящена пресс-конференция, которую 17 января провели начальник Службы автомобильных дорог Николаевской области Геннадий САВЧЕНКО (на снимке) и его заместитель Валерий БЛОШЕНКО.

Главный вывод, который сделали руководители Службы: за последние три года – с 2009-го по 2011-й – транспортная сеть Николаевской области начала возобновляться. В 2009 году не было построено или отремонтировано ни одного километра дорог государственного значения. На дорогах местного значения, сеть которых составляет 4,2 тыс. км, текущий ремонт был сделан только на 10,6 км проезжей части, что составляет всего лишь 0,2% их общей протяженности.

В 2010 году начались ремонтные работы на одесском направлении автодороги М-14 Одесса – Мелитополь – Новоазовск (на г. Таганрог) и введено в эксплуатацию 30,7 км этой дороги. Были начаты работы на трассе Н-14 Александровка – Кировоград – Николаев. Введено в эксплуатацию 1,2 км автодороги Р-06 Ульяновка – Николаев. После ремонта, который производился за счет средств областного бюджета, введено в эксплуатацию 23,7 км на семи территориальных дорогах области: Одесса – Вознесенск – Новый Буг, Николаев – Парутино – Очаков, Нечаянное – Очаков, Николаев – Доманевка – Березки, Арбузинка – Еланец – Новая Одесса, Казанка – Березнеговатое, Калиновка – Снигиревка – Березнеговатое.

Всего за 2010 год в эксплуатацию после ремонта было введено 55,6 км дорог, что в пять раз больше, чем в 2009 году.
В 2011 году последовательно завершены ремонты предыдущего года и начаты новые, в еще больших объемах. Завершена реконструкция под параметры 1-й категории двух километров автодороги М-14 Одесса – Мелитополь – Новоазовск на херсонском направлении, где работы были начаты еще в 2007-м. Также было отремонтировано 26,8 км этой дороги. На одесском направлении трассы М-14 закончен ремонт и введено в эксплуатацию 29,3 км пути.

На дороге Р-06 Ульяновка – Николаев из 178,4 км восстановлены 123 км.
На дорогах местного значения отремонтировано и введено в эксплуатацию 14,7 км, из них: Широколановка – Березанка (Веселиновский район) – 11,7 км и три километра на дороге Казанка – Березнеговатое – Червоная Знаменка (Казанковский район).

Всего в 2011 году за счет средств государственного бюджета отремонтировано и возобновлено транспортно-эксплуатационное состояние 208,2 км дорог в области, что в три раза больше, чем за 2009-2010 годы вместе взятые.

На средства из областного бюджета отремонтированы дороги общего пользования: 0,93 км автодороги местного значения Кривое Озеро – Великая Мечетня – Конецполь, капитальный ремонт сделан на 2,5 тыс. кв. м подъездной дороги от с. Новоселка к с. Новое (Вознесенский район).
Для выполнения ремонтных работ на дорогах государственного значения области, кроме Облавтодора, были привлечены девять подрядных организаций.

ВЗГЛЯД  В  БУДУЩЕЕ

В 2012 году Служба автомобильных дорог поставила задачу охватить строительством и ремонтами 788 км дорог общего пользования Николаевской области. В том числе планируется завершить начатую в 2011 году реконструкцию под параметры 1-й категории 5,5 км автодороги М-14 Одесса – Мелитополь – Новоазовск на херсонском направлении, начать реконструкцию шести километров дороги на другом участке. Работы здесь будет выполнять предприятие «Альтком», которое имеет большой опыт реконструкций и хорошо зарекомендовало себя, выполняя ремонты на дорогах области.
Должен быть также закончен капитальный ремонт 1,1 км дороги Н-14 Александровка – Кировоград – Николаев около с. Воссиятское.

По дорогам местного значения есть необходимость в строительстве моста через реку Бакшала на автодороге КПП Тимковое – Балта – Первомайск – Александровка в Доманевском районе. Также будут завершены ремонтные работы на дорогах государственного значения: 178,4 км трассы Р-06 Ульяновка – Николаев; 33,4 км на херсонском направлении дороги М-14 Одесса – Мелитополь – Новоазовск; начнутся работы на 33 км автодороги Н-14 Александровка – Кировоград – Николаев, а также на 45,7 км автодороги Н-11 Днепропетровск – Николаев.

В нынешнем году продолжится и создание автобана, который должен связать Николаев, Херсон и Одессу. Речь идет не о новом строительстве, а о реконструкции дороги М-14. Из второй категории она будет переведена в первую. Два километра обновленной трассы уже построено.

На дорогах местного значения планируется сделать текущий ремонт на 484,3 км и на 114 погонных метрах мостов.
Что касается местных дорог, Геннадий Савченко высказал недовольство их состоянием: «Райавтодоры постоянно поддерживают их проезжаемость, хотя ситуация сложилась тяжелая и по самой сети, и по покрытию, которое себя изжило».

Он отметил, что наша область имеет особенность, – это 1300 белощебеночных дорог в селах, построенных еще в советское время, и они каждый год требуют ремонта. Тем не менее, на все жалобы и нарекания, которые поступают от жителей, дорожники стараются реагировать своевременно.

ДОРОГЕ  ТЯЖЕЛО

Наша область по своей структуре является транспортным коридором, поэтому по николаевским дорогам передвигается множество машин с перегрузкой, особенно осенью, во время перевозки зерновых. Так, на единственном в области передвижном весовом комплексе в прошлом году дорожники зафиксировали 144 нарушения. А государству за сверхнормативные грузы нарушители уплатили штрафов на сумму 208 тыс. грн.

Самих комплексов в области, конечно, не хватает. Поэтому губернатор Николай Круглов и глава областного совета Игорь Дятлов обратили внимание на эту проблему и намерены предусмотреть в областном бюджете средства для приобретения еще двух весовых комплексов.

Достижением дорожной службы, безусловно, стало снижение статистики происшествий по причине неудовлетворительного состояния дорог. Так, из 48 дорожно-транспортных происшествий, произошедших за последние три года, в 2009-м их было 23, в 2010-м – 14, а в 2011-м – всего 11.
«Считаю, что такие факты, когда по вине дорожников случаются какие-то дорожно-транспортные происшествия, надо вообще исключить», – отметил Г. Савченко.

О  МОСТАХ,  О  НОВЫХ  ТЕХНОЛОГИЯХ

Журналистов интересовал вопрос о состоянии городских мостов. Как известно, городской голова Владимир Чайка неоднократно заявлял о том, что николаевские мосты имеют общегосударственное значение, а потому должны быть переданы из коммунальной в государственную собственность. На что Геннадий Савченко ответил, что законодательно это невозможно.

«По существующим постановлениям Кабинета Министров Украины государство принимает только лишь проезжую часть автомобильной дороги. Это покрытие от бордюра до бордюра. Другого закона, который бы регламентировал передачу сооружений, пока нет. Нет и механизма этой передачи.

Я прекрасно понимаю Чайку и его желание сбросить с себя такой непосильный «тягар». Но эти разводные мосты лучше всего было бы перевести на баланс того предприятия, которому они необходимы. Нам, дорожникам, разводить мосты не надо. И нет у нас сейчас таких служб. Пока этот вопрос не разрешится не только здесь, но и по всей Украине».

В Николаеве Служба автомобильных дорог приняла на баланс проезжую часть мостов – всего 16 км, и в нынешнем году предстоит их очередной ремонт. Для этого приглашены специалисты по покрытию мостов из киевской фирмы. Эта компания имеет технологию, которая не позволяет покрытию разрушаться. Однако эти работы будут «касаться только лишь покрытия», подчеркнул Г. Савченко.

Николаевские дорожники в своей работе применяют не только старые, испытанные технологии, но и до 20% новых, современных методов. Стоимость километра дороги первой категории сейчас доходит до 50 млн. грн. и зависит не только от использования новейших материалов.

«Если есть путепровод, развязка, он меньше стоить не будет. А то еще больше. Это зависит от многих факторов. Мы получаем готовый продукт с утвержденной сметой. То, что больше 100 млн., утверждает Кабинет Министров. Цены и стоимость материалов рассматривают очень скрупулезно.

Не бывает так, чтобы освоили какие-то деньги, о которых никто ничего не знает. Мы – прозрачная организация и всегда были такими. Нас проверяют многие органы – и прокуратура, и СБУ, и общественность. Мы полностью открыты и можем давать информацию. Мы всегда готовы сотрудничать со СМИ. У нас секретов нет».

О  ЧЕМ  ПОЮТ  ФИНАНСЫ?

В последние годы финансирование Службы автомобильных дорог возросло в несколько раз: в 2011 году дорожники получили около 400 млн. грн., что примерно в четыре раза больше, чем в предыдущем, 2010 году. Однако этих денег недостаточно. В условиях постоянной нехватки средств на многих дорогах ремонта не было по 20 – 30 лет. Их износ очень велик. Чтобы полностью покрыть потребность в содержании дорог в Николаевской области, ежегодно требуется около 1 млрд. 900 млн. грн. А для обеспечения их нормальной эксплуатации и безопасного проезда по ним ежегодно должно ремонтироваться не меньше 1,5 тыс. км.
«Это как старый кафтан: его латай – не латай, он все равно сыплется. Для того чтобы дороги в Николаевской области приравнялись к европейским, они требуют гораздо больших вложений», – отметил Г. Савченко.

Татьяна ФИЛИППОВА

Сообщение:

*

НОВОСТИ