Будущее Николаева – за электротранспортом?

Новости, Общество

  10 Фев , 2012

Несмотря на то, что Николаев нельзя назвать мегаполисом, количество транспортных средств, курсирующих городскими дорогами, возрастает с каждым годом на 5-7 тысяч единиц. Это, в свою очередь, вызывает большие неудобства для горожан и негативно сказывается на экологии. Если ситуация не изменится, то уже в скором времени дороги областного центра заполонят бесконечные автомобильные пробки. Поэтому нужно срочно искать выход из сложившейся ситуации.

В пятницу, 3 февраля, по инициативе руководителя фракции Партии регионов в городском совете Артема Ильюка состоялось заседание «круглого стола», посвященное животрепещущей теме – будущему николаевского транспорта. В нем приняли участие первый заместитель городского головы Юрий Андриенко, вице-мэр по вопросам транспорта Роман Васюков, председатель комиссии горсовета по вопросам промышленности, транспорта и связи Валерий Буркун, представители транспортного управления, перевозчиков, депутаты горсовета.

Первым выступил Роман Васюков: «В прошлом году мы приложили немало усилий для того, чтобы реанимировать городской электротранспорт. В этом году мы планируем восстановить еще как минимум четыре трамвая. К сожалению, в троллейбусном парке восстанавливать уже практически нечего: сегодня в городе осталось только 17 троллейбусов». Для того, чтобы снизить нагрузку на проспекте Героев Сталинграда, в ближайшее время будут закуплены еще 17 троллейбусов, которые также смогут решить проблему перевозки людей с ограниченными физическими возможностями.

Коснулся Роман Александрович и проблемы оптимизации работы николаевской транспортной системы. В частности, он напомнил, что еще в прошлом году Харьковская национальная академия городского хозяйства провела исследование николаевских дорог и составила четкую структуру пассажиропотока. На основании полученных данных была разработана схема оптимизации, предполагающая изменение маршрутных линий. При этом приоритет в обслуживании основных магистралей города предоставляется электротранспорту. Также предполагается сокращение городских маршрутов. Сегодня в Николаеве существует 96 маршрутов, большинство из них не обслуживаются надлежащим образом или дублируют друг друга. «Говоря о маршрутных перевозках, стоит также отметить, что на сегодня порядка 300 машин, которые обслуживают жителей города, имеют 14 и менее посадочных мест, – подчеркнул вице-мэр. – Поэтому до сентября следующего года планируется заменить их новыми современными троллейбусами и большими автобусами». Уже в ближайшее время проект оптимизации будет вынесен на рассмотрение депутатских комиссий городского совета, предприятий-перевозчиков, а потом – и на обсуждение горожан. В свою очередь, Артем Ильюк подчеркнул, что в процессе оптимизации нельзя делать упор только на электротранспорт, ведь многие горожане предпочитают передвигаться по городу на маршрутных автобусах.

Директор КП «Николаевэлектротранс» Василий Жуменко понимает, что экологическая ситуация, сложившаяся в Николаеве, требует изменения транспортной системы: «Нам нужно немедленно спасать город, переходя на экологически чистый вид транспорта – троллейбусы и трамваи. Тем более, что они практически ничем не отличаются от обычных автобусов». По его словам, еще в начале 2011 года на предприятии было всего 30 единиц подвижного состава. Но благодаря усилиям городской и областной власти николаевские дороги сегодня обслуживают 26 трамваев и 17 троллейбусов. Не секрет, что электротранспорт считается самым надежным транспортом, так как он не боится ни сильных морозов зимой, ни высокой температуры летом, а также является наиболее безопасным для человеческого здоровья.

Со своей стороны, заместитель начальника управления ГАИ УМВД Украины в Николаевской области Олег Тонканцов видит решение этой проблемы в разработке комплексной схемы организации дорожного движения (КСОД), которая должна учитывать интенсивность потока автотранспорта, определять места установки светофоров и остановок общественного транспорта. Кроме того, КСОД предполагает и автоматизированную систему управления движением.

А вот председатель администрации Заводского района Александр Женжеруха в ходе обсуждения предложил расширить проспект Ленина и Херсонское шоссе для того, чтобы отдать еще две полосы городскому транспорту. Это, по его мнению, поможет уменьшить интенсивность автомобильного движения. Также он убежден, что необходимо отвести весь большегрузный транспорт от главных городских магистралей.
Артем Ильюк предложил рассматривать и другие пути разгрузки. Так, если отремонтировать ул. Индустриальную, то соединение Намыва с Корабельным районом будет осуществляться, минуя проспект Ленина.

О перспективах, которые ожидают николаевский речной транспорт, рассказал вице-мэр Роман Васюков. Он сообщил, что совместно с преподавательским составом НУК им. адмирала Макарова уже разработан проект строительства маломерного судна вместительностью от 70 до 100 человек. В ближайшее время он будет представлен на рассмотрение депутатским комиссиям городского совета. Конечно, развитие речного транспорта повлечет за собой и определенные проблемы, прежде всего, материальные.

Руководитель автотранспортного предприятия «Алан-Техно» Инга Шаповалова от имени всех николаевских перевозчиков выступила за развитие безвредного электротранспорта, так как считает, что рано или поздно это должно случиться. Конечно, трамваи и троллейбусы не смогут охватить все маршруты города, поэтому без транспортных средств среднего класса тоже никак не обойтись, убеждена она.

Затронула Инга Алексеевна и болезненный вопрос о неожиданном появлении на николаевских дорогах немецких большегрузных автобусов: «Это идет вразрез с принятой программой оптимизации работы городского транспорта, так как, согласно ей, главной альтернативой маршруткам должен быть именно электротранспорт».

Прокомментировал сложившуюся ситуацию Роман Васюков. «Я не помню, чтобы я когда-нибудь выступал против эксплуатации этих автобусов на дорогах нашего города, – подчеркнул он. – Я лишь говорил о том, что мы должны взвешенно подходить к использованию тех возможностей, которые нам предоставляют. Мы все прекрасно понимаем, что для обслуживания таких отдаленных районов, как Большая и Малая Корениха, Матвеевка, нужны автобусы большой пассажировместимости. Но применение таких автобусов на главных артериях города чревато неприятными последствиями и возможно только после проведения запланированной оптимизации».

Напоследок начальник управления промышленности и развития инфраструктуры облгосадминистрации Эдуард Волошинович напомнил присутствующим, что сейчас в городе насчитывается около 126 тысяч транспортных средств. Для сравнения: в 2004 году количество машин составляло не более 60 тысяч. Как говорится, изменения – налицо. Это еще раз доказывает, что проблема с транспортом в Николаеве есть, и от скорости и качества ее решения зависит не только судьба автомагистралей, но и здоровье горожан.

Анна НИКУЛИНА
НА СНИМКАХ: во время заседания; немецкие автобусы для николаевских дорог.

Сообщение:

*

НОВОСТИ