ОКП «Николаевоблтеплоэнерго»: к потребителям – с теплом и любовью

Конфликт, Новости

  20 Фев , 2012

Значительная часть отопительного сезона – уже позади. Таким образом, есть возможность подвести предварительные итоги «предварительного финиша»: не мерзли ли наши граждане в своих квартирах, как отапливались объекты социального назначения, достаточно ли газа для работы котельных? Ответить на эти и другие вопросы во время «прямой телефонной линии» в редакции «РП» согласился директор Областного коммунального предприятия «Николаевоблтеплоэнерго» Владимир Николаевич БЕРЕЗНИЦКИЙ.

– Действительно, – отметил Владимир Николаевич, – миновало три четверти отопительного сезона. И время с середины октября до 14 февраля (время проведения «прямой линии») показало: мы продуктивно поработали в межотопительный период. Сказалось, прежде всего, то, что вся подготовка к началу отопительного сезона велась при активном участии облгосадминистрации. Был создан штаб, который возглавил первый заместитель главы ОГА Геннадий Борисович Николенко. Не реже двух раз в месяц проводились заседания штаба, при этом решались вопросы, которые в рабочем порядке решить не удавалось. И тот настрой, а также надлежащий контроль за ходом подготовки к осенне-зимнему периоду позволили преодолеть большинство проблем еще летом, когда на улице было жарко. Отмечу и роль в данном вопросе областного совета: на сессиях и во время работы постоянных комиссий облсовета поднималось множество аспектов функционирования жилищно-коммунального хозяйства. Депутаты принимали самое непосредственное участие в работе по контролю за подготовкой к отопительному сезону.

Конечно, говорить о том, что выполнено 100 процентов намеченного, не приходится. Особенно, учитывая тот износ основных фондов ЖКХ – котельных, трубопроводов, насосов и т. д., а в жилом фонде – крыш и внутридомовых систем.

– Что ж, это сугубо объективные факторы, требующие на свое решение многомиллиардных инвестиций. А все же, как оцениваете работу вверенной Вам организации в этот отопительный сезон?
– Самую объективную оценку дадут нам наши потребители в конце отопительного сезона.

И всё же, к счастью, нам удалось избежать серьезных катаклизмов, которые случались в других регионах страны, как-то крупных аварий, из-за которых тысячи людей оставались без тепла. Конечно, мелкие поломки случались, но мы делали все возможное, чтобы наши потребители не почувствовали каких-либо серьезных ухудшений температурного режима. В считанные часы эти неполадки устранялись. Пользуясь возможностью, хотел бы сказать теплые слова благодарности в адрес наших коллег из «Облэнерго», благодаря которым в этот отопительный сезон случилось намного меньше отключений электроэнергии, чем в предыдущие годы.

– Негативно не повлияли даже 20-25-градусные морозы?
– Аварийные отключения электроэнергии в этот сложный период происходили, когда до 60-ти котельных останавливались, что потенциально могло привести к катастрофическим последствиям. Но благодаря оперативному вмешательству – как со стороны наших специалистов, так и со стороны энергетиков – удалось избежать замораживания и длительного выхода из строя систем отопления.

К сожалению, очень часто остаются «за кадром» наши работники, которые, оставаясь неизвестными широкой общественности, несут нелегкую вахту по круглосуточному бесперебойному обеспечению жилищ граждан теплом. Честь и хвала тем людям, которые благодаря своему умению и профессионализму ликвидируют ЧП в 20-градусный мороз.

Ведь при отключении электроэнергии на котлах останавливается циркуляция, давление поднимается в 2-2,5 раза выше рабочего и только благодаря умению оператора котельной, а многие из них женщины, сохраняется работоспособность оборудования.

Среди лучших операторов котельных ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» назову Опанасенко Т.В., котельная 114 мкр., Олейниченко Е.В., котельная 112 мкр., Дубовенко В.А., котельная 135 мкр., Каверина Л.Д. и Криворучка Л.И., котельная городского стадиона, Сиденко А.В. и Левицкий Е.В., котельная по ул. Белая, 71, и многие другие.

– В центральных СМИ сейчас активно обсуждается проблема больших потерь тепла в цепочке «производитель тепловой энергии – конечный потребитель». Как обстоят дела у нас?
– Действительно, есть плановые потери тепла, которые включены в тариф, и они должны не превышать 13,0%. По нашему предприятию имеем один из лучших показателей в Украине: плановый – 9,8%, фактический – 8,9%.

– За счет чего добились такого результата?
– Прежде всего, постоянно осуществляется ремонт изоляции на трубопроводах. Кроме того, в 2003-2005 гг. в рамках государственной программы по энергосбережению в Николаеве было проложено 7,5 километра тепловых сетей в пенополиуретановой изоляции, в основном труб диаметров от 300 до 500 миллиметров. И это позволило в магистралях свести потери тепла до минимума.

К нам часто звонят: у вас, мол, имеются «голые» трубы на наружных теплотрассах. Но ведь это не дело рук наших работников!
Ежегодно на утепление труб уходит 500-550 м3 изоляции. Мы изолируем, а некоторые наши люди такими вот вандальскими методами срывают покрытие с тепловых сетей.

Кроме отмеченного выше, «Николаевоблтеплоэнерго» участвует в Программе энергосбережения и по другим направлениям: замена котлов на более эффективные, тепловые испытания тепловых сетей, режимная наладка котлов, диспетчеризация котельных, бойлерных, установка регуляторов частоты вращения электродвигателей.
– Каково сегодня финансовое положение на предприятии, как население оплачивает за потребленное тепло?

– К сожалению, финансово-экономическое состояние коммунального предприятия – не самое лучшее. Связано это прежде всего с тем, что наполняемость тарифа для населения составляет всего 75%, то есть потребителям мы начисляем меньше, чем мы потратили на производство тепловой энергии и связанные с этим расходы. Убытки ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» по итогам 2011 года достигли 13,4 миллионов гривен. Поэтому предприятию с трудом удается рассчитываться за энергоносители. Проблемы в расчетах связаны и с тем, что мы вынуждены платить за газ авансом, в то время как люди расплачиваются за тепло «пост-фактум», то есть в следующем месяце после расчетного.

Что касается задолженности за тепло, то только за этот отопительный сезон население «нарастило» еще 24 миллиона гривен долга. Впрочем, окончательную картину будем иметь только к маю, когда потребители будут иметь возможность оплатить все имеющиеся к оплате счета.
– А как ведется борьба со злостными неплательщиками?

– Самая непримиримая, в том числе с использованием судебной системы. Кстати, практика показывает: работа через суды является довольно эффективной. При этом нарушители оплачивают не только полученные коммунальные услуги и судебные издержки, но и инфляционные 3% годовых – и это всё дополнительные затраты к той задолженности, которая есть. В среднем должники по решению суда выплачивают на треть больше от суммы долга. Таким образом мы получили возможность хотя бы частично погашать те штрафные санкции, которые вынуждены платить поставщикам газа за несвоевременную оплату.

В среднем мы подаем по 430-460 исков в месяц. Кстати, 99,9% судебных решений выносятся в нашу пользу. Так что недобросовестным потребителям впору задуматься: а стоит ли накапливать задолженности по оплате за тепло, чтобы затем враз оплачивать огромные суммы?

В свою очередь, всяческим уважением окружены добросовестные потребители наших услуг. Совместно с Николаевской ТЭЦ мы в очередной раз проводим акцию «С теплом и любовью». Участником акции может стать любой из наших потребителей, не имеющий долгов по теплу на 1 апреля 2012 года. К середине апреля, в присутствии средств массовой информации, мы проводим итоги лотереи, в которой предусмотрены солидные призы, в том числе холодильник, телевизор, микроволновая печь и т. д.

– Владимир Николаевич, часто возникает такая ситуация: люди обращаются в нашу газету с жалобой на недостаточную температуру тепловых батарей, но в итоге выясняется: «Николаевоблтеплоэнерго» выполняет все обязательства по доставке надлежащего тепла к дому, а вот дальше…

– А дальше за работу внутридомовых коммуникаций ответственна обслуживающая жилищная организация. Перед началом отопительного сезона договариваемся с Департаментом коммунального хозяйства: мы работаем в одной команде, на потребителя. Но, к большому сожалению, иногда случается так, что мастер или начальник жилищного предприятия самоустраняются от проблем внутридомовой системы обслуживания и кивают на… тепловиков. А ведь именно жилищники получают деньги от квартиросъемщиков за подготовку, ремонт, обслуживание и надлежащую работу внутридомовых систем отопления.

– Интересно, а как «Николаевоблтеплоэнерго» выглядит на фоне других регионов Украины?
– Не буду останавливаться на наших внутренних показателях. Отмечу, что, к примеру, средневзвешенный тариф для николаевских потребителей составляет 318 гривен за одну гигакалорию. Для сравнения: в Харькове этот показатель равняется 347 грн., в Луцке – 338 грн., Житомире – 421 грн., Херсоне – 399 грн. Соответственно, население в Николаеве платит 269 грн. за одну Гкал, а в соседнем Херсоне – 314 гривен. Разница, что называется, ощутимая, в том числе для семейного бюджета.

– За счет чего николаевцы платят меньше?
– Себестоимость тепловой энергии у нас меньше, чем у других. Это, прежде всего, свидетельствует о том, что, несмотря на дефицит финансовых ресурсов, на предприятии постоянно проводится целенаправленная работа по снижению затратной составляющей тарифа, в том числе и заработной платы за счёт диспетчеризации объектов и сокращения численности работающих. Оптимизированы и другие производственные расходы.

Во время телефонной «прямой линии» Елена из Николаева поинтересовалась: в свете последних событий на «газовом фронте» ощущает ли предприятие дефицит газа?
А жительница областного центра Любовь Иванченко спросила: будут ли повышаться тарифы на отопление?
В.Н. Березницкий: – Дефицита газа мы не ощущаем. Несмотря на то, что уровень оплаты за газ не является достаточным, газ в котельные подается в необходимом количестве.

Что касается тарифа на отопление, то он «привязан» к стоимости газа: стоит повыситься цене на голубое топливо, как мы будем вынуждены увеличить и тарифы на тепло. Так что во многом ответ на заданный читательницей вопрос будет зависеть от успешности российско-украинских переговоров. Однако могу гарантировать: в данном отопительном сезоне тарифы на теплоснабжение для населения пересматриваться не будут.

Пользуясь случаем, обращаю внимание читателей на такой момент. По итогам января-февраля к нам обычно начинает поступать поток жалоб от потребителей, имеющих прибор учета, мол, платить приходится намного больше, чем в предыдущие месяцы. Отвечаю: счетчик тепловой энергии показывает в точности то количество тепла, которое получило данное здание или сооружение. Так что и в данный аномально холодный период времени потребление тепловой энергии значительно увеличилось.

И еще. В СМИ опубликованы телефоны «горячей» телефонной связи по вопросам ЖКХ с правительственными органами. Но в итоге большинство обращений граждан все равно попадают к нам на реагирование. Так что советую, для более оперативного взаимодействия с любыми интересующими вас вопросами или замечаниями, пожеланиями потребители могут обращаться непосредственно в ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» по телефонам: 22-11-66 – диспетчер предприятия, 58-12-71 – тепловая инспекция, 46-51-30 – отдел сбыта энергии. Если же по указанным телефонам что-то вас не устроило, можете звонить непосредственно ко мне, телефон приемной: 22-11-49. В отопительный сезон звоните в любое время, не дожидаясь приемного дня – четверга. Любое ваше обращение будет рассмотрено и по возможности решено.

Подготовил Андрей ТЮРИН
Фото автора

P.S. Мы благодарим Владимира Николаевича за исчерпывающие ответы на прозвучавшие вопросы. Думается, и оставшаяся часть отопительного сезона пройдет без существенных катаклизмов. К слову, непривычно малое для «прямых линий» количество звонков от читателей может, в первую очередь, свидетельствовать о четкой работе тепловиков.

Комментарии:

  1. kent:

    вы пидарасы правильно присылайте бумажки,топите хуйню ,моча теплее ботореи,

  2. Павел Николаевич:

    Имеется лицевой счет,ФИО потребителя тепловой энергии, Где и как я могу увидеть задолженость при помощи комюьтера не ездить на сверку. То есть посмотреть как проведенно начисление. К-во Гкал. если тепл. счет. тариф за стоимость 1 Гкал. Поступление денег за прошл. м-ц. Сумма задолж.

  3. Суддя М.Н.:

    Проверить лицевой счет?

  4. НУ "ОЮА":

    Здравствуйте! Можно ли у Вас узнать нашу задолженность по состоянию на сегодняшний день?

  5. НУ "ОЮА":

    Здравствуйте! Какая наша задолженность на сегодня

  6. Тамара:

    какая моя задолженность на 01.06.2015

  7. Вадяша:

    пиздун-фантаст. стрелки хуярят друг на друга с ЖЭКом напару.Щас деребан идет по полной программе

Сообщение:

*

НОВОСТИ