Маршруты, соединяющие сердца

Новости, Общество

  19 Апр , 2012

Известная философская мудрость гласит: настоящий мужчина должен посадить дерево, вырастить сына и построить дом. Думаю, и у древнего азербайджанского народа есть подобное жизненное напутствие. По крайней мере, Фазиль Султангамид оглы ГАДЖИЕВ не только следует ему в своей жизни, но и с лихвой перевыполняет необходимый «минимум».  Ведь его дома – это десятки комфортабельных автобусов, связывающих разные города и страны. И можно смело утверждать: посредством автомобильного сообщения частное предприятие «Гаджиев» соединяет не только географические координаты, но и человеческие судьбы в условиях пресловутого международного глобализма и, якобы, духовной разобщенности.

Кавказские вершины и крейсер «Баку»

…Все мы родом из детства. Младые годы Фазиля прошли на живописных склонах Большого Кавказа, в Алазань-Авторанской долине, что на самом Северо-западе Азербайджана. Белоканский район на севере граничит с современной Российской Федерацией, а на западе – с Республикой Грузия. Стоит ли говорить о том, что в детстве маленький Фазиль (что в переводе означает образованный, талантливый) слышал множество наречий и варился в своеобразном интернациональном котле дружбы и взаимопонимания, когда главное – не твое происхождение и национальность, а человеческие добродетели – честность и порядочность, уважение к старшим и отношение к немощным. Детские уроки Гаджиев усвоил хорошо и проносит их жизнеутверждающие гуманистические азы через всю свою богатую на события и впечатления жизнь.

Впрочем, кто-то скажет, что биография Фазиля Гаджиева слишком типична для представителей его поколения: закончив общеобразовательную школу, худощавый парнишка переступил проходную Бакинского алюминиепрокатного завода. Вскоре устроился работать киномехаником в один из клубов столицы Азербайджана. Там и прозвучал призыв «встать под ружье».

А вот с этого момента, пожалуй, стоит повествовать поподробнее. Ведь срочная воинская служба бакинского призывника проходила не где-нибудь, а в украинском Николаеве. Как признается Фазиль Султанович (а именно на такой манер для удобства произношения переиначили его отчество братья-славяне), ему сразу пришлась по душе украинская земля: тут проживали такие же трудолюбивые и жизнерадостные, открытые по натуре люди, как в его родном Азербайджане. Впрочем, Юг Украины всегда славился своей толерантностью к людям другой национальности или вероисповедания. Шутка ли: в одной лишь Николаевской области мирно проживают представители более 130-ти этносов.

Одним из них и стал бывший танкист Фазиль Гаджиев. Отгуляв положенный «дембель», возмужавший кавказский юноша продолжил свою трудовую биографию в Союзном проекте «Машпроект», токарем второго разряда. На его решение повлиял и такой немаловажный фактор. Во время прохождения службы ему посчастливилось побывать на четырежды орденоносном Черноморском судостроительном заводе, где шло строительство тяжелого авианесущего крейсера «Баку». Отсюда зародилось желание увидеть могучий военный корабль, поработать в судостроительной промышленности. Привлекал и тот факт, что Бакинский завод «Норд» поставлял уникальную спецаппаратуру Черноморскому судостроительному заводу для оснащения кораблей и судов. А еще выходец из солнечного Азербайджана не без щемящей нотки в сердце отметил для себя: среди 68-ми героев-ольшанцев, заложивших плацдарм для освобождения Николаева от коричневой чумы, был и его земляк, сын азербайджанского народа А.А. Мамедов.

На Родину, в… Николаев

Когда через почти три года молодому и инициативному специалисту предложили поехать поработать по контракту на завод в Германию, он без раздумий согласился. Не тот больше знает, кто больше жил, а тот, кто дальше ходил. Так утверждает восточная пословица. А мудрость – она не знает национальных кордонов.
 

Награда Всеукраинского
журнала «Имена».
 

Десять лет Фазиль жил и трудился в одной из самых развитых и благополучных европейских стран. И на Западе ценят умелые рабочие руки, а для немцев, как хорошо известно, ответственность и обязательность – в большой цене. Шлифовальщик и токарь пятого разряда имел немало заманчивых предложений о трудоустройстве по истечении контракта, но его тянуло домой. На Родину, в… Николаев.

Почему вернулся именно в Украину? «Тут, – говорит Фазиль Султангамид оглы, – люди выказывают к тебе не показное, а искреннее дружелюбие и участие. Совсем не так, как в Германии…». Тут Фазиль Гаджиев и пустил свои корни, на украинской земле: женился, а верная супруга Елена Юрьевна подарила ему красавицу-дочку, которой дали при рождении изумительно красивое и благозвучное имя – Милана.

Поднакопив во время многолетней «командировки» стартовый капитал, а также обогатившись необходимыми знаниями и жизненным опытом, Фазиль Гаджиев ринулся в пучину только зарождавшегося в Украине частного бизнеса. Середина 90-х годов прошлого столетия – время непростое, смутное, но Фазиль сумел ухватить перспективное направление – пассажирские перевозки, и отдал Делу своей жизни всего себя без остатка. Тем паче, что еще в детстве мечтал быть водителем автобуса – развозить людей на базар и в отдаленные селения…

Лиха беда – начало. Путь, не усеянный сплошными розами, лишь разжигал в молодом бизнесмене желание самоутвердиться. Немаловажная составляющая его жизненного кредо – и в том, чтобы приносить пользу обществу, конкретным его людям. Гаджиев стал одним из первых в Николаеве частных перевозчиков, освоив маршрут между железнодорожным вокзалом и отдаленным Намывом. Как вспоминает Фазиль Султангамид оглы, в те времена правила игры на рынке автомобильных пассажирских перевозок зачастую создавались уже… во время самой игры. Возрастающая конкуренция и ряд других факторов способствовали тому, что ЧП «Гаджиев» (зарегистрировано в 1995 году) тактику и стратегию своего дальнейшего развития перенесло в плоскость междугородного, а впоследствии и международного сообщения.

Крепче за баранку держись, шофёр!

Первым таким направлением стал рейс «Николаев – Житомир». Перевозки пассажиров осуществлялись только днем, поскольку на то время действовал общегосударственный запрет на ночные рейсы. Именно через неудобность маршрута – многим командированным приходилось ехать весь день, а потом еще искать место для ночлега – этот автобус не пользовался популярностью и, соответственно, не приносил особых дивидендов для транспортного предприятия. Именно поэтому Фазиль Гаджиев хлопотал перед Министерством транспорта и связи про открытие ночного рейса между Николаевом и Житомиром. Настойчивость бизнесмена таки убедила консервативных министерских чиновников, и в 1996 году с николаевского автовокзала поздно вечером отправился первый автобус на столицу Полесья. Это была очередная, но далеко не последняя победа Фазиля Султановича. А он, кстати, радовался не столько увеличению поступлений в кассу предприятия, сколько тому, что людям стало намного удобнее добираться в ближние и дальние веси.

Для удобства пассажиров

– Главным в своей работе, – делится Фазиль Гаджиев, – считаю обеспечение удобства и комфорта для пассажиров. К услугам людей, собирающихся передвигаться с помощью автобусов, – самые удобные автобусы и маршруты, продуманный до мелочей сервис.

И это не просто красивые слова. В автопарке предприятия – около тридцати современных и комфортабельных автобусов марок «Неоплан», «Мерседес», «Бова», «Кароса». В каждом из транспортных средств – просторный салон и удобные сиденья, они оборудованы аудио- и видеосистемами, биотуалетами. Проезд детям до пяти лет – бесплатно.

Кроме того, на Николаевском междугородном автовокзале у предприятия имеется офис, в котором пассажирам оказываются услуги по реализации билетов – как на текущие рейсы, так и на предварительные заказы. Также принимаются заказы на групповые поездки, которые можно оплатить не менее чем за 5 дней до автопутешествий с оплатой как в наличной, так и в безналичной форме без посещения офиса (по факсу и по Интернету). Для удобства пассажиров предусмотрена еще такая возможность: отправление автобусов дальних рейсов осуществляется с железнодорожного вокзала Николаева за 30 минут до обусловленного расписанием времени отправления с Николаевского междугородного автовокзала.

В ЧП «Гаджиев» большое значение уделяется обеспечению безопасности движения. Каждый водитель при приеме на работу подвергается тщательному тестированию: во внимание принимаются не только профессиональные критерии, но и человеческие качества – порядочность, общительность, умение подставить плечо коллеге по шоферскому цеху. Словом, высокая культура обслуживания пассажиров должна присутствовать во всем. Даже курение на «борту» автобусных «лайнеров» строго-настрого воспрещено! Соответственно, тем, кто добросовестно выполняет свою нелегкую и ответственную работу, созданы отличные условия труда – кроме суперсовременных мест для работы, водители получают достойную заработную плату и всяческие поощрения от руководства.

Это – лишь малая толика многочисленных наград Фазиля Султангамид оглы.
 

Международные горизонты

Как и положено мудрому руководителю, Фазиль Гаджиев мыслит глобальными категориями. Освоив в свое время междугородные перевозки пассажиров по Украине (есть рейсы и на Киев, Трускавец, Мариуполь, Умань, Кировоград), ЧП «Гаджиев» вышло и на международный уровень. Более десяти лет назад был открыт рейс «Николаев – Минск», затем автобусное сообщение связало наш город и Брест. Эти маршруты пользуются стабильным спросом со стороны пассажиров, а особенно хорошо билеты раскупаются в летний период: тысячи сябров и жителей северных широт Украины устремляются на Юг, чтобы отдохнуть у теплого и ласкового черноморского побережья. Исходя из интересов конечного потребителя транспортных услуг, летом эти маршруты продлены до зон отдыха – Коблево, Очакова, Рыбаковки. И во многом гости Николаевщины увозят домой позитивные эмоции не только благодаря собственно южному морю и солнцу, но и отличному обслуживанию и радушию водителей Частного предприятия «Гаджиев». Так что определенно «гаджиевцы» – посланцы мира и дружбы между народами, а само предприятие – визитная карточка нашего региона, свидетельство того, что Украина не только стремится в Европу, наша страна – уже давно неотъемлемая часть европейской семьи народов. К слову, предприятие изучает возможность открытия маршрутов и в города других стран бывшего СССР. В частности, в Баку. Но, к сожалению, предварительные экономические расчеты пока не подтверждают потребность в таком маршруте. Хотя, в то же время, предприятие осуществляет чартерные, под заказ, рейсы во многие европейские города.

Подать руку ближнему своему

Человек доброй и открытой души, Фазиль Гаджиев большое внимание уделяет благотворительности. И делает он не «для галочки», и тем более не для самопиара. Как-то, вручая продуктовый набор одной из пенсионерок, Фазиль Султангамид оглы услышал в ответ: «Скажите, уважаемый, из какой Вы партии, я обязательно проголосую за Вас на предстоящих выборах». И расчувствовавшаяся пенсионерка буквально плакала, когда через минуту узнала: помощь она получила не взамен за ее голос, а просто потому, что богатые должны помогать своим мене обеспеченным согражданам.

Фазиль Султангамид оглы в многодетной семье Бобур.
 

В нем жив зов предков – быть на земле созидателем мира и добра. Фазиль Султангамид оглы и в День Великой Победы, и в другие праздники проявляет особую заботу и внимание к тем, кто ковал Победу. Для него своеобразный культ – трепетное отношение к ветеранам, участникам Великой Отечественной войны. Вспоминаю встречу в прошлом году, организованную председателем Николаевской организации азербайджанской молодежи Самиром Оруджевым на базе Черноморского государственного университета имени Петра Могилы. Светились радостью лица ветеранов от слов благодарности, произнесенных депутатом областного совета Гаджиевым, от преподнесенных им ценных подарков. Со слезами на глазах Фазиль Султангамид оглы подчеркнул, что беречь мир на земле люди обязаны независимо от национальности, вероисповедания, географической точки проживания. Это, как набат, должно передаваться грядущему поколению.

ЧП «Гаджиев» – это знак качества

На его рабочем столе размещена награда «Особистість України», которую Гаджиеву вручили в 2008 году. «…Для меня было большой честью, самым радостным событием в жизни такая высокая оценка моего скромного вклада в социально-политическое развитие Украины», – отмечает Фазиль Султангамид оглы.

А в 2011 году Гаджиеву вручена еще одна заслуженная награда – «Человек года Николаевщины» в номинации «Транспорт». Всеукраинский журнал «Имена» в рамках программы «Создающие мир имена, достойные общественного признания» также наградил Фазиль Султангамид оглы в номинации «Транспорт» «Имя года-2010». Аргументом и фактом этого признания явилось именно то, что многие, кто стал однажды пассажиром автобуса ПП «Гаджиев», отзывались о высокой культуре обслуживания экипажа и великолепном комфорте. Воистину, нанесенные на борту автобусов фирменный знак-герб и гордая фамилия Гаджиев – это своеобразный знак качества, свидетельство высочайших стандартов в обслуживании пассажиров.
 

Депутат областного совета Гаджиев (справа)
в сессионном зале.
 

Депутат областного совета не скрывает чувства удовлетворения и гордости от того, что с каждым годом дружба между Украиной и Азербайджаном укрепляется и расширяется. Подписание договоренности в апреле 2011 года между Президентом Украины Виктором Януковичем и Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым о сотрудничестве между двумя государствами в политической, экономической, энергетической и гуманитарной сферах жизнедеятельности наших народов принесло немалый положительный результат. Пребывая с визитом в начале апреля 2012 года в Азербайджане, Глава Правительства Украины Николай Азаров при встрече с Главой Правительства Азербайджана Артуром Расидзе отметил, что подписание соглашений между президентами государств Украины и Азербайджана способствовало увеличению объемов товарооборота, который сегодня составляет 1,4 миллиарда долларов США. Николай Азаров своему коллеге сообщил, что Украина готова увеличить число студентов из Азербайджана на обучение в высших учебных заведениях по нужным для них специальностям. Это значит, что артерия дружбы двух братских государств будет укрепляться как на государственном уровне, так и чисто на человеческом. Это весьма радует депутата Николаевского областного совета Фазиля Гаджиева, который укрепляет узы украинско-азербайджанской дружбы вот уже почти тридцать лет.

* * *

Вдумайтесь только: автомобили транспортного предприятия обслуживают 14 направлений общей протяженностью 12 тысяч километров. За год набегает   около 5-ти миллионов километров, что подтверждает древнюю мудрость: колесо – символ вечности. Каждый день автобусы ЧП «Гаджиев» выходят на свои маршруты. Маршруты, соединяющие сердца.

Надежда МАКАРОВА, член Национального союза журналистов Украины

 

Комфорт и надежность привлекают пассажиров.
 

 

Комментарии:

  1. Наташа:

    Хотелось бы уточнить какие сердца соединяют ваши водители, которые выкинули на пол пути собаку поводыря инвалида-колясочника?
    http://forum.od.ua/showthread.php?t=1586045

  2. Екатерина:

    Вам должно быть стыдно, за то, что вы рекламируете себя со всех положительных сторон, тогда как на деле, в вашей компании творится произвол! О каком комфорте может идти речь, когда человека с ограниченными возможностями подвергают такому стрессу! Это, как же вы персонал набираете, если водители позволяют себе, выкидывать собаку и за это даже не будут наказаны?!

  3. Гостья:

    Прямо не перевозчик а мед медовый!Ваше отношение к женщине -инвалиду и предоставление ей всех положенных удобств на лицо!Вы,как депутат,наверное,все для людей?

  4. Ирина:

    О какой надежности вы говорите?!?!? Опомнитесь? Вы избавляетесь от собаки-поводыря в начале пути, а хозяина ставите в известность в конечном пункте!!!
    Я искренне надеюсь, что ваша компания обанкротится в ближайшее время.

  5. Олег:

    У подобных людей цель в жизни одна – делать деньги. При этом никакие моральные и нравственные нормы их уже не интересуют. Водители, о которых идет речь, просто нелюди и не заслуживают человеческого отношения к ним, а предприниматель, нанимающий подобный биологический мусор на работу, не далеко от них ушел.

  6. doc:

    Гаджиев Гандонжиев блин. Верни девочке-инвалиду её собаку!!!!!!!!

  7. михаил:

    doc сам ты гандон или же сама ! нечего человека оскорблять ! он ничего плохого не сделал ! водители не выбрасили собаку,а она сама сбежала ! сильно грамотные нашлись блин ! ненравиться ездить на автобусе,ходите пешком !!!

  8. Аноним:

    У меня ребёнок с мужем едет сейчас в николаев малышке 5 лет соответственно билет не брали,автобус полу пустой,водитель требует деньги за ребёнка,муж отказался платить,ребёнок едет сидя на руках,дозвониться я вам не могу,а жаль

  9. Аноним:

    Да,и ещё,едут из Донецка,буду писать и звонить везде куда только можно!

  10. саша:

    Михаил, если все будут ходить пешком, кого возить будете? Ведь цены у Вас не бюджэтные, соответственно нужно предоставлять хоть какое то уважением, быть может Вы привыкли возить овец на кавказе)

  11. Аноним:

    – Главным в своей работе, – делится Фазиль Гаджиев, – считаю обеспечение удобства и комфорта для пассажиров.
    Все брехня-брехней, за что там давать награды???? Они все куплены!!! Возмущена и качеством обслуживания и сервисом!!! Автобусы старые, кресла сломаны!!! А водителей любезными можно назвать только с огромной натяжкой!!!

  12. Зотов Владимир:

    Воспользовались услугами этого замечательного перевозчика!
    Слов нет, как понравилось:

    1) Водитель вас не встречает и багаж грузить не помогает
    2) Водители — два алкоголика в криминальных татуировках бомжеватого вида — на место указанное в билете вас не рассадят, не надейтесь. Соответственно декларации на границе заполнить — выше их интеллектуальных способностей.
    3) Автобус опоздает на час, как минимум, по пути вы будете наблюдать, как водитель мочится в кусты и решает свои вопросы. На вопрос “когда приедем в Гомель?”, вам ответят: “Сегодня!”.
    4) По дороге водитель непрерывно говорит по телефону, решая вопросы с контрабандой. Если контрабанду задержат на границе, то в Гомель вы поедете своим ходом и за свои деньги — готовтесь.
    5) Состояние автобуса описать не возможно — нужно увидеть. В салоне “работает” освежитель воздуха с запахом носков.

    Дорогой ГАД-ЖИЕВ! Спасибо Вам с низким поклоном до земли!
    Совет: за гораздо большие деньги вы можете организовывать туры для иностранцев “Особенности Совкового быта”. И тогда униженный иностранец будет говорить вам “спасибо” за возможность приобщиться к нашему фольклору.

  13. Зотову:

    Господин Зотов, Ваши обвинения так и останутся словоизлияниями конкурента, если Вы не укажете хотя бы дату рейса и маршрут, а также номера автобуса

  14. sense:

    Ну прям елей плюс нектар и плюс все остальное приторно сладкое и липкое!!! Фу. Неприятное впечатление от этой оды! Вылизал автор —-. Даже имя дочери – самое изумительное (а если бы Елена или Зульфия – что тогда?). БРРРРРРр

  15. елена:

    УЖАСНОЕ ПРЕСТУПНОЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ВОДИТЕЛЯМИ ТОВ ГАДЖИЕВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ЛЮДЕЙ НА РЕЙСЕ 0240 В 13-00 КИЕВ-НИКОЛАЕВ.НАГЛОЕ ДОМОГАТЕЛЬСТВО И ПРИНУЖДЕНИЕ СЕКСУАЛЬНЫХ УДОВЛЕТВОРЕНИЙ ВОДИТЕЛЯМИ К ПАСАЖИРАМ, СИДЯЩИХ НА ПОСЛЕДНИХ СИДЕНИЯХ . ИХ НЕДОВОЛЬСТВО К ЛЮДЯМ КУПИВШИХ БИЛЕТЫ В КАССЕ. ВОНЮЧИЕ, СТАРЫЕ , ЗАРЫГАНЫЕ СИДЕНИЯ И ВОБЩЕ АВТОБУСЫ.ХАМСТВО ВОДИТЕЛЕЙ ПЕРЕХОДЯТ ВСЕ ГРАНИЦЫ- ВОДИЛЫ-ТЕРРОРИСТЫ. НАЧАЛЬСТВО, ПРИЙМИТЕ НЕМЕДЛЕННО МЕРЫ!!!!!!!!!

  16. admin:

    Якщо у вас є факти, то з ними в прокуратуру або редакцію газети, в іншому випадку це звичайний наклеп з боку конкурентів

  17. Таня:

    Ни в коем случае не пользуйтесь услугами ООО Гаджиев!

    В моем случае это был утренний рейс Минск-Киев-Николаев 10.03.2015
    Билеты покупала на автостанции, все официально.
    До украинской границы все было нормально.

    После пересечения украинской границы весь автобус пересадили из нормального удобного буса в другой автобус качеством намного ниже. Этот “новый” автобус сломался спустя 30мин от границы последи села Репки. Мы стояли с 17-00 до 20-00 без каких-либо сдвигов, водители что-то пытались чинить или делали вид и никаких намеков на решение проблемы. Никто не позвонил собственнику, водители никаким образом не успокоили пассажиров.
    Не знаю, починился ли автобус, потому что я около 20-30 мимо проезжал гомельский рейсовый на Чернигов. Я решила с ним ехать до Черногова, а потом добираться в Киев.

    И я не хочу думать о том, как люди добирались в Николаев.

    Думайте, хотите ли вы рисковать вашими вещами, родственниками и здоровьем, связываясь с такими некачественными услугами.

  18. ЛЕОНИД:

    Вчера 16.10 с Умани водитель набрал левых.возле каждого столба остановки  ганьба  номер авт. 33-33        

  19. Лилия:

    Это ужасс сейчас еду с Минска стоим в Умани нас пересадили ,в неудобный автобус ,пасажиры возмущаються водитель в ответ я тоже дома хотел поспать ,уважаемый частник Гаджиев если вы открыли международные перевозки то будьте добры соотвествуйте статусу ,у вас вечные поломки ,автобус просто срань ,это моя последняя поезка реально задрали ,грязно ,не каких удобст вечно опаздуют

  20. ваплра:

    я гаджиев валерий живу в одессе и в черновцах  хотел узнать у админа  можно ли открыть рейс со своим бусом в баку ? у вас  или через вас дайте знать на маил 

Сообщение:

*

НОВОСТИ