Николаевский аэропорт: затяжное пике бесхозяйственности

Коммунальное предприятие «Международный аэропорт «Николаев» (КП «МАН») – одна из самых болевых точек на карте нашей области. Содержание сложной и разветвленной инфраструктуры аэропорта – удовольствие дорогое. На сегодняшний день, когда в скромном бюджете области средств и без того не хватает, КП «МАН», бесконечно жалующееся на нехватку денег, больше похоже на чемодан без ручки – и нести тяжело, и бросить жалко. Но так ли уж объективны эти жалобы попытался разобраться журналист «РП».

Воздушные ворота – удовольствие не дешевое

Нужен ли Николаевской области аэропорт? Вопрос более чем риторический: конечно же, нужен! Международный аэропорт «Николаев» не так давно был гордостью и достопримечательностью южного региона – он входит в число крупнейших аэропортов юга Украины. Географическое расположение КП «МАН» очень удачное – аэропорт находится в центре воздушных трасс, соединяющих Западную Европу с Центральной Азией и Ближним Востоком. Учитывая наличие развитой транспортной инфраструктуры в регионе – железных дорог, автотрасс, морских и речных портов и терминалов, больших судостроительных, машиностроительных, металлургических предприятий, КП «МАН» является потенциальным центром транспортной логистики в регионе.

В середине девяностых годов в стране произошел резкий спад объема воздушных перевозок: количество отправленных пассажиров уменьшилось почти в двенадцать раз, а в ряде аэропортов, к примеру, таких, как «Николаев», – в десятки раз. Этот спад объяснялся экономическим кризисом: резким снижением реальных доходов населения, разрывом экономических связей со странами СНГ и другими составляющими.

Годы шли, экономический кризис то набирал обороты, то спадал, при всеобщем безденежье цены на авиабилеты поднялись до космических высот и люди пересели на поезда – и дешевле, и надежнее. Николаевский аэропорт не исключение. За пару последних десятилетий основные средства производства морально и физически устарели, уменьшился ресурс аэродромного покрытия, авиационной наземной техники, сооружений и оборудования. Для того, чтобы аэропорт заработал, как того требуют международные нормативные документы, надо обеспечить необходимый технический уровень средств навигации, аэродромного оборудования, авиационной наземной техники, средств обслуживания пассажиров, багажа и груза. Но все упирается в деньги. В большие деньги, которых нет ни в областном бюджете, ни, тем более, в аэропорту. Без помощи государства этот вопрос не решить.

К слову, большинство отечественных аэропортов, влачащих незавидное существование, пребывает в коммунальной собственности – «Донецк», «Киев» (Жуляны), «Одесса», «Симферополь», «Харьков», «Винница» (Гавришовка), «Ивано-Франковск», «Кировоград», «Луганск», «Полтава», «Ровно», «Сумы», «Тернополь», «Ужгород», «Херсон», «Хмельницкий», «Черновцы», «Черкассы», «Измаил», «Мариуполь», «Керчь», «Кривой Рог» и «Северодонецк». Судьба их складывается по-разному. К примеру, Херсонский аэропорт взяли в концессию голландцы и уже заметны существенные изменения. На государственном обеспечении в Украине только несколько аэропортов – «Борисполь», «Днепропетровск», «Запорожье», «Бердянск» и «Львов».

Мировой опыт свидетельствует: аэропорт может самостоятельно обеспечивать свою сертификационную состоятельность и развивать инфраструктуру при условии, когда годовой объем пассажирских перевозок составляет не менее двух миллионов пассажиров. В Украине экономически самодостаточным признан только Международный аэропорт «Борисполь» – его пассажиропоток свыше пяти миллионов человек, в других же аэропортах – менее миллиона пассажиров.

Не так давно в рамках Концепции государственной целевой программы развития аэропортов на период до 2020 года поднимался вопрос о переводе аэропортов, находящихся в коммунальной собственности, на государственное обеспечение. Приведение инфраструктуры авиационного транспорта в соответствие с международными требованиями – важная составляющая стратегии государства, направленная на обеспечение конкурентоспособности Украины на мировом рынке. Но государственный бюджет оказался к этому не готов.

Аэропорт – кусок лакомый

За время независимости Украины Николаевский аэропорт пережил нескольких генеральных директоров, но, говоря по правде, ни с одним из них предприятию не повезло. Каждый руководитель, обживая начальственное кресло, преследовал только ему ведомые интересы. Не исключено, что меркантильные.

Андрей Кейян был назначен на должность генерального директора КП «МАН» в апреле 2007 года по пятилетнему контракту, заключенному с Николаевской облгосадминистрацией в лице заместителя главы ОГА Сергея Исакова. В своем первом интервью Андрей Ефимович сообщил, что занимал аналогичную должность в Одесском аэропорту и пообещал: из Николаевского аэропорта скоро можно будет летать не только в Киев, но и в Москву, и в Стамбул. Кейян был доволен тем, что в аэропорту остался костяк профессионалов. По мнению нового гендиректора, взлетная полоса Николаевского аэропорта наряду с бориспольской и симферопольской входит в тройку лучших в Украине. Не использовать ее, по мнению Кейяна, было бы неправильно. Кризисный менеджер пообещал приблизить Николаевский аэропорт по уровню к одесскому «коллеге» – по количеству рейсов и инфраструктуре. Чтобы поднять предприятие, по мнению нового менеджмента, нужен, минимум, год. «Николаевский аэропорт – собственность коммунальная. Поэтому свое веское слово должны сказать депутаты областного совета». От них Андрей Кейян для раскрутки аэропорта потребовал четыре миллиона гривен. «Столько, – по мнению Андрея Ефимовича, – нужно, чтобы «выровнять» ситуацию».

Учитывая, что уровень безопасности авиаперевозок падает и основная часть фондов аэропорта имеет почти 70 процентов изношенности, николаевские депутаты подошли к этому вопросу очень ответственно. Одесскому «кризис-менеджеру» выделили из бюджета даже больше средств, чем он просил. КП «МАН» была оказана финансовая помощь на общую сумму 4168 тысяч гривен, из них 1278 тысяч гривен на пополнение уставного фонда для улучшения авиационной деятельности и 2890 тысяч гривен на погашение задолженности по зарплате. Увы, эти средства никак не стабилизировали и не «выровняли» финансово-хозяйственную деятельность КП «МАН». Хотя прошел уже далеко не один год…

Как свидетельствуют документы, Андрей Ефимович изначально побеспокоился о себе. Несмотря на четко обозначенные условия контракта, только за четыре месяца умудрился доначислить к основной зарплате с учетом повышенного должностного оклада почти на 13 тысяч гривен больше. Кроме этого, не постеснялся добавить к своей зарплате неплохую «копеечку» за работу в условиях режимных ограничений и за наличие допуска к государственной тайне. Хотя допуск он получил только за год до своего увольнения. Всячески стараясь не обидеть себя, генеральный директор о людях особо не заботился. Результаты проверки КРУ показали, что зарплата штатным работникам КП «МАН» начислялась гораздо ниже предусмотренной коллективным договором и отраслевым соглашением, в результате чего 183 работника предприятия недополучили только за первый квартал 2011 года 149 тысяч гривен.

Судя по всему, Андрей Ефимович «выравнивать» ситуацию в аэропорту и не собирался. Он просто терпеливо ждал часа «икс».

В апреле 2007 года сессия Николаевского облсовета приняла решение внести в перечень объектов, подлежащих приватизации через конкурс, КП «Международный аэропорт «Николаев». Претендентами на покупку аэропорта, прежде всего, называли авиаремонтное предприятие, дислоцирующееся в аэропорту, и одесское ООО «Таврия», осуществлявшее рейсы «Николаев – Киев».Сколько запрашивали за продажу аэропорта, Андрею Кейяну хорошо известно, но об этом история умалчивает. Специалисты же называли восьмизначные суммы, и не в гривнах.

Кадры решают все

На днях в телепрограмме «Добрый вечер» губернатор области Николай Круглов рассказал о неоднократных попытках продажи «Международного аэропорта «Николаев», которые то и дело возникали на протяжении десяти лет – с тех пор, когда позволялось приватизировать аэропорты. Фирмы и структуры, арендующие часть Николаевского аэропорта и сотрудничающие с ним, проявляли и проявляют откровенный интерес к теме приватизации. По памяти губернатор назвал некоторые из них (известно, что в разные времена в аэропорту базировались авиакомпании «Николаев-АЭРО», «Воларе», «Аэротехсервис», «Азов-Авиа», «Беркут», «Алада», «Урга», «Таврия»).«Проблема нашего аэропорта в кадрах. Подготовленные специалисты ушли на пенсию. К сожалению, на сегодняшний день имеется кадровый голод в составе руководящего звена», – подчеркнул губернатор.

Контрольно-ревизионная проверка за 2010 год и первое полугодие 2011-го, проведенная по распоряжению областной власти, вскрыла печальные результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которым на тот момент руководил Андрей Кейян. Рост кредиторской задолженности в КП «МАН» стал систематическим. Руководство предприятия попросту игнорировало Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», не отображая реальных бухгалтерских цифр. Очевидно, что это было кому-то на руку. На одном из примеров работы КП «МАН» с ООО «МАН Хэндлинг» можно судить об «эффективности» совместного «сотрудничества» с другими предприятиями. По данным бухгалтерского учета аэропорта, задолженность КП «МАН» перед ООО «МАН Хэндлинг» насчитывается в сумме 1134,2 тысячи гривен. По данным бухгалтерии «МАН Хэндлинг»,аэропорт задолжал предприятию 2063,3 тысячи гривен. Нестыковка? Нестыковка! Причем рост задолженности происходит не за счет оказания услуг, а за счет исковых требований. Просто высший пилотаж!

Удивляет и настораживает тот факт, что коммерческая фирма ООО «МАН Хэндлинг» почему-то постоянно выигрывала суды у КП «МАН». За короткое время долги коммунального предприятия по исковым требованиям выросли в довольно приличную сумму – свыше 230 тысяч гривен. За что же наказывают КП «МАН»? За то, к примеру, что несколько суток отсутствовало водоснабжение, что на контрольно-пропускном пункте задерживался автотранспорт ООО «МАН Хэндлинг», за какой-то еще незначительный просчет… Заметьте, в суде от имени КП «МАН» выступает начальник юридического отдела предприятия некий Арбатский, подтверждающий (!?) обстоятельства, изложенные в исковых заявлениях ООО «МАН Хэндлинг». Странный юрист, не правда ли? А знаете, почему он целиком и полностью соглашался со всеми исковыми требованиями? Да потому, что юрист КП «МАН» господин Арбатский с 16 июня 2011 года является соучредителем ООО «МАН Хэндлинг»! Он же выступает как представитель указанной коммерческой фирмы при проведении встречной проверки (!?). Поэтому и неудивительно, что Арбатский в судах защищал свою частную собственность, но при этом исправно получая зарплату в коммунальном предприятии «Международный аэропорт Николаев». Заметьте, зарплату немаленькую. Разве столь вопиющие факты были неприятной неожиданностью для «кризис-менеджера» Андрея Ефимовича Кейяна? Думаю, что нет, ведь он по совместительству является еще и руководителем ООО «МАН Хэндлинг». Вот так работают одесситы, с жадностью «присосавшиеся» к Николаевскому аэропорту!

Многое из этой позиции проясняется из скандального интервью в СМИ бывшего начальника эксплуатации аэродрома и наземных сооружений КП «МАН» Константина Николенко. Когда ничего не получилось с приватизацией аэропорта, поскольку был принят новый Воздушный кодекс, Кейян создал компанию «МАН Хэндлинг», которая взяла в аренду склад ГСМ аэропорта. Она же, по утверждению Николенко, арендовала у КП «МАН» самолеты, автомашины, автобусы, занималась ремонтом помещений, снимала деньги за растаможку, парковку автотранспорта и самолетов, перевозку рабочих и прочее. Словом, все, что должно было делать коммунальное предприятие, перетянула на себя фирма «МАН Хэндлинг», словно пылесосом высасывая денежки себе в карман. Выходит, что под вывеской коммунального предприятия, постоянно дотируемого из областного бюджета, активно процветает чья-то частная собственность.

Поэтому, как можно догадаться, не только юрист Арбатский умудрялся сидеть сразу на двух стульях.

Андрей Ефимович в благостных фантазиях добросовестно, в полном смысле этого слова, отсидел свой пятилетний контрактный срок и вынужден был уйти туда, откуда появился. Сидел бы он и дольше, но облгосадминистрация в лице губернатора Николая Круглова в подобном «кризисном менеджменте» больше не нуждалась.

Будучи уже уволенным, Андрей Ефимович не переставал планировать, заверив, что доведет до конца незавершенные им проекты – по открытию новых рейсов в Венецию, Мюнхен, Киев и Ереван. Хорошо, что многолетнее незавершенное планирование осуществляется уже не за счет приличной зарплаты из областного бюджета.

Уходя, Кейян оставил в своем руководящем кресле надежную опору – бывшего главного инженера Александра Лугового. Как утверждают сведущие люди, Андрей Ефимович работает не только директором ООО «МАН Хэндлинг», но и оплачиваемым официальным советником и.о. генерального директора аэропорта Лугового.

Подайте копеечку на пропитание

Есть такая прибаутка: дайте попить воды, а то так кушать хочется, что и переночевать негде. Такая ситуация и с КП «МАН», над которым в последние годы словно бабка пошептала. С таким отношением руководства к работе не стоит удивляться анализу финансово-хозяйственной деятельности за последние пять лет, который свидетельствует, что предприятие является стабильно убыточным. Зато руководство КП «МАН» четко усвоило, где и у кого можно попросить денежку, в том числе на погашение кредиторской задолженности перед Пенсионным фондом, на проведение капитального ремонта взлетно-посадочной полосы, замену системы посадки и тому подобное. В июне 2012 года КП «МАН» в очередной раз обратилось в облгосадминистрацию за денежной помощью в размере 290 тысяч гривен для летных проверок систем посадки воздушных судов СП-75 и ОСП, действующих на аэродроме «Николаев», с целью удлинения срока их действия. Но при желании руководство КП «МАН» вполне могло бы решить этот финансовый вопрос и со своими дебиторами – АК «Воларе» и ООО «Аэротехсервис», задолжавшими аэропорту соответственно почти 200 тысяч и 634 тысячи гривен. Но по непонятным причинам этого делать не хотело.

По результатам ревизии руководству КП «МАН» в октябре прошлого года направлены требования об устранении нарушений. Но в ответ – тишина. Направлены повторно, уже в декабре нынешнего года. До настоящего времени обратной информации не получено. Руководство предприятия попросту ведет себя вызывающе и откровенно игнорирует выполнение требований контролирующего органа. Госфининспекция в Николаевской области в интересах коммунального предприятия и его трудового коллектива подала иск в хозяйственный суд.

Работники КРУ «накопали» бы гараздо больше финансовых нарушений, при встречных проверках с присосавшимися к аэропорту фирмами. Но их главные офисы, увы, находятся в Киеве и Одессе. И в предоставлении документов, которые требовали «крушники», было отказано с мотивировкой, что их здесь нет.

По данным управления по вопросам имущества коммунальной собственности облгосадминистрации, за девять месяцев текущего года задолженность КП «МАН» в Пенсионный фонд увеличилась на один миллион 244,4 тысячи гривен без учета штрафных санкций и пени. При этом почти вдвое «раздулся» штат предприятия: из 178 работников до 323. Общий фонд оплаты труда на 2013 год заявлен в размере 7 миллионов 288,7 тысячи гривен, что в 1,9 раза больше, чем в нынешнем году. Целесообразна ли такая бездумная кадровая политика? Ведь только за счет подобного планирования зарплаты с начислениями, заложенными в финансовый план на 2013 год, убытки предприятия увеличиваются на 4,7 миллиона гривен. Вместе с тем исполняющий обязнности директора КП «Международный аэропорт «Николаев» Александр Владимирович Луговой на содержание личного автотранспорта руководства заложил в финансовый план 197 тысяч гривен.

Исходя из убыточности предприятия, управление по вопросам имущества коммунальной собственности облгосадминистрации не увердило финансовый план КП «МАН». На данный момент органы государственной контрольно-ревизионной службы осуществляют государственный финансовый аудит, во время которого обязательной оценке подлежит уровень управления финансово-хозяйственной деятельностью субъекта хозяйствования.

Пассажирские перевозки: 0,1 процента

Николаевский международный аэропорт безотлагательно нуждается в реконструкции, это общественная необходимость и с этим никто спорить не станет. Цена вопроса неподъемна для областного бюджета – это также бесспорно. По закону реконструкция аэропортов, гражданских аэродромов может осуществляться в установленном порядке за счет средств Государственного бюджета Украины, местных бюджетов, собственных средств авиапредприятий, а также за счет других источников, не запрещенных законодательством. В этом ключе Николаевская облгосадминистрация неоднократно обращалась в адрес Администрации Президента Украины, в Кабинет Министров, Министерство экономического развития и торговли Украины, Министерство инфраструктуры Украины за субвенцией на обновление производственных мощностей КП «МАН». Министерство инфраструктуры Украины в своем официальном ответе четко дало понять: вопросы обновления производственных мощностей КП «МАН» находятся в пределах компетенции облгосадминистрации. Министерство также сообщило, что в нынешнем году аэропорты Украины, в частности «Житомир», «Тернополь», «Хмельницкий», «Херсон», «Бердянск», «Керчь», «Симферополь (Заводское), «Северодонецк», «Черкассы», переходят на предполетное информационное обслуживание (ПИО), что предусматривает предоставление аэронавигационной информации без угрозы безопасности полетов. КП «МАН» также будет переведено на ПИО.

Кроме этого, министерство также четко дало понять: на сегодняшний день в удельном весе объемов общих пассажирских перевозок КП «МАН» занимает только десятую часть процента и 0,5 процента грузовых перевозок через аэропорты Украины – «Борисполь», «Гостомель» (Антонов), «Симферополь», «Одесса» и «Днепропетровск». Так вправе ли мы требовать от государства денег на его реконструкцию?

Программа экономического и социального развития Николаевской области на 2011 – 2014 годы «Николаевщина-2014», утвержденная областным советом, предусматривает существенную финансовую поддержку КП «МАН». Планируется выделение средств на установку глиссадных огней, на реконструкцию и оборудование зала вылетов, ремонт и восстановление ограждения территории аэропорта, реконструкцию взлетно-посадочной полосы, реконструкцию аэровокзального комплекса и перрона, на замену светосигнальной системы и системы посадки аэропорта и т.д.

Но областной бюджет не прикроватная тумбочка, откуда можно вытянуть любую сумму денег для того, чтобы безответственно и бездумно их потратить. И Кейян, и Луговой – птицы не государственного полета и от коммунальной собственности их надо держать подальше.

К сожалению, Александр Владимирович Луговой от каких-либо комментариев и встреч с журналистом «РП» отказался, заявив, что на вверенном ему предприятии все отлично: самолеты летают, зарплата выплачивается… И бросил трубку.
Очевидно, господин Кейян запретил ему общаться с прессой.

Послесловие

Как видим, сегодня «кадры», присосавшиеся к аэропортовкой  коммунальной собствнности, словно поросята к свиноматке, продолжают трудиться на благо своих собственных кошельков. Конечно же, при таком раскладе, их оттуда палкой не выгонишь. Но как бы там ни было, их обязательно остановят, одернут и привлекут к ответу. Сегодня на предприятии проводится тотальная  проверка финансово-хозяйственной деятельности контролирующими органами облгосадминистрации. Областная власть и  депутаты, убедившись,  что их обводят вокруг пальца ушлые одесские и киевские дельцы,  сегодня уже под другим углом смотрят на развитие ситуацию в аэропорту и прикладут максимум усилий, чтобы аэропорт работал на благо нашей области. Ведь от его деятельности в большой степени зависит развитие бизнеса, туризма и всей экономики нашего региона.

Татьяна ФАБРИКОВА

Комментарии:

  1. 11:

    Где-то так и есть.
    Только, “влачащих незавидное существование, пребывает в коммунальной собственности” уже мало касается аэропортов «Донецк», «Киев» (Жуляны), «Одесса», «Симферополь», «Харьков».

    Дело в том что, предложений поступало не мало, да вот только в “чистой воде” особо не помутишь и от независимого инвестора на ровном месте денег не поимеешь.
    Решения о назначении на должность КП. в данном случае принимаются руководством области, они ведь в курсе кто и что из себя представляет. Почему в ситуации с уволенным Николенко не ограничились фразой “проведем проверку, по результатам сообщим”, а начали поливать грязью человека.
    Если область даст гарантии невмешательства в решения инвестора, при условии постоянного предоставления финотчетности, то еще есть шанс успеть на “уходящий поезд”.
    Есть много состоятельных людей в области, тот же Вадатурский постоянно получающий кредиты и инвестирующий в капстроительство и судостроение, может еще кто.
    Хочется верить что никто не ставил целью доведение до банкротства и распродажу земель.
    А по поводу пасс перевозок, грузоперевозок и почты нужно вести переговоры и привлекать а/к, а не сидеть придумываю очередную схему махинаций.
    Эх, если очень хочется себе, то вспомните про фразу “и себе и людям”.

  2. сотрудник:

    Обл. бюджет вложил больше 4 млн. гривен…. А нам на собраниях трудового коллектива он рассказывал, что вкладывает свои деньги и спрашивал зачем ему это надо, типа он наш благодетель. Красиво!

  3. 77777777:

    К сожалению не знаком лично с Татьяной Фабриковой, но хочу отметить, что подошла она к делу профессионально. Факты изложенные в статье абсолютно реальны, но недостаточно полны. Практически, на протяжении длительного времени происходит откровенный, наглый, выходящий за рамки здравого смысла грабёж группой людей перечисленных в статье (список тоже не совсем полный), причём тянут из кармана собственника. И в этой связи собственник представляется в виде слепо-глухо-немого с рождения, потому как не заметить такого откровенно хамского отношения к себе попросту невозможно.
    На эту тему можно писать очень много. НО!!!!!!!!!! Печальным как всегда будет итог! Никто и ни за что, не ответит. Всё как всегда сойдёт с рук, хотя коррупция там попросту жуткая.

  4. сотрудник:

    Уважаемый автор! Согласна с ком.7777777. Вы ведь забыли про одну из самых замечательных личностей, Белову О.В.!!! Мы между собой называем наш аэропорт “страна исполнения желаний Ольги Викторовны”. Спросите почему молчим? Отвечу: боимся. В наше время остаться без работы….. Тем более нам постоянно это демонстрируют : где сейчас Чуркин, Бовольский, Базаренко? Видать квакали много, а на барщине это наказуемо. Похоже вернулось крепостное право, только документально не успели оформить!

  5. джина:

    А куда же смотрят органы? милиция, СБУ, прокуратура???

  6. АНТ:

    Пенсионеров 2 раза на пенсию не отправляют, не на пенсию ушли спецы, а потому что работать в аэропорту не с кем (имеется в виду руководство которое как отметил автор статьи работает только на собственный карман0

  7. Шерлок:

    Узнаю Фабрикову! Молодец Татьяна, написала честно, хлестко и профессионально. Ждем продолжение темы

  8. джина:

    Не ну мне может кто то ответить, зачем нам такая правоохранительная система, при таком открытом бардаке! один из важнейших стратегических обьектов, в наглую разворовуеться, а органы на морозе!

  9. 77777777:

    Уважаемая Джина! В СБУ, милиции, КРУ, прокуратуре, Ген. прокуратуре, КМУ, Администрации президента, Обл. гос. администрации, Областном совете есть полный и подробный перечень “художеств” руководства аэропорта. И находятся они там уже довольно длительное время. Также хочу отметить, что данная статья опубликована не где-нибудь, а в печатном и интернет ресурсе Обл.Совета! Глупо предполагать, что никто ничего не знает. А раз не предпринимаются никакие меры, то как говорил Козьма Прутков: “Зри в корень”! Или правильно задать вопрос: “Кому это выгодно?”.

  10. 77777777:

    Для Джины! В статье перечислена только малая часть того, что на самом деле происходит в аэропорту! Там всё гораздо страшнее!

  11. джина:

    Благодарю за ответ 777777777! но все же, кому это нужно, если инвестров нет! консесию никто не берет! смысл довадить до банкротства?

  12. 77777777:

    Джина если честно то у меня нет ответа! Вся эта ситуация за рамками здравого смысла она за пределами разума! Это фантасмагория!

  13. джина:

    Нет это Украина! и наш менталитет!

  14. 77777777:

    Люди не молчат и пишут во все перечисленные мной органы и не раз пишут. А реакции ноль! Люди для них, ничто! И абсолютно понятно какими интересами они руководствуются. Об это прямо сказано в статье.

  15. Инвестор:

    Отвечу кому это выгодно. Это выгодно тому, кто будет мне, инвестору, его продавать, т.е. ставить подпись под договором концессии. Потому что человек, продающий коммунальную собственность по дешевке, а этой статьей цена аэропорта умножена на “0”, получит в свой карман бОльший откат. А подписывать договор концессии будет КРУГЛОВ. Вот и вся сенсация.
    PS. И газета эта тоже принадлежит Николаевской государственной администрации, т.е. КРУГЛОВУ.

  16. Инвестор:

    А ответа всех государственных органов: МВД, КРУ, СБУ и прочих не будет, мои хорошие. Не могут же госорганы идти против воли своего босса по фамилии КРУГЛОВ. Он, и только он, может их тормознуть. Так что все просто.

  17. Инвестор:

    Еще раз посмотрел статейку. Говорите аэропорту 4 млн. грн. дали? Это аэропорту на котором 30 лет модернизацию не проводили? Львовскому аэропорту для этого выделили почти 2 миллиарда. 4 миллиона для аэропорта это как в море поссать и ждать наводнения в Бразилии. Пусть Круглов про 38 млн. грн. для ремонта школы в каком-то забытом селе вспомнит. Вдумайтесь – 38 млн. грн. для ремонта школы на 25 учеников. И то еле хватило. А здесь аэропорт, где работы – начать и кончить.

  18. 77777777:

    Татьяне Фабриковой! АО.ЕВ.Кейян-Белов “ИЗБРАННОЕ” (из последнего). На прошлой неделе АО.ЕВ. Кейян-Белов устами зиц-председателя Лугового попросил у бюджета мат.помощь в размере 100 тыс. гривен.Для погашения задолженности КП “МАН” перед компанией “МАН ХЕНДЛИНГ” принадлежащей АО.ЕВ.Кейян-Белову, за услуги , которые мало того, что не оказывались, а попросту не имеют никакого отношения к аэропорту. Есть комментарии?

  19. Инвестор:

    Очень интересно. А исходящий/входящий номер документа КП “МАН”/Облсовета-обладминистрации можно попросить?

  20. Шерлок:

    Продолжу … Приятно, что Фабрикова оказалась настоящей “фронтовичкой” и показала всем гнилую сущность Круглова, Дятлова и всех их депутатов-региоаналов в Областном совете. Ведь именно они оставили Кейяна директором в 2007 году. А Круглов издал распоряжение № 18 рк от 01 февраля 2012 года о назначении Лугового руководителем аэропорта. Давайте, Татьяна, не останавливайтесь. Я верю, что Вы не предатель демократических идеалов и хотите изобличить всех государственных преступников с помощью их же газеты. Творческих успехов.
    PS. Еще есть интересная тема “Фармации”, которая была коммунальной, а стала Дятловой.

  21. джина:

    Уважаемый шерлок и 7777777777777! если уж все в таком ракурсе развернулось, у меня есть хорошие как сейчас принято говорить “девелоперы”, которые при европейской подержке могут сделать большой ветер!

  22. У меня есть к тебе вопрос (с):

    А почему же Круглов или Дятлов не уволят и.о. директора Лугового – “птицы не государственного полета”, как Вы выразились, и которого “от коммунальной собственности надо держать подальше”. Одно распоряжение губернатора в три строчки и все проблемы этого многобуквенного опуса решены. Аэропорт зацветет неземной красотой. В чем сложность? В обладминистрации не осталось никого, кто знает буквы?

  23. У меня есть к тебе вопрос (с):

    И еще Ваша цитата:
    “Программа экономического и социального развития Николаевской области на 2011 – 2014 годы «Николаевщина-2014», утвержденная областным советом, предусматривает существенную финансовую поддержку КП «МАН». Планируется выделение средств на установку глиссадных огней, на реконструкцию и оборудование зала вылетов, ремонт и восстановление ограждения территории аэропорта, реконструкцию взлетно-посадочной полосы, реконструкцию аэровокзального комплекса и перрона, на замену светосигнальной системы и системы посадки аэропорта и т.д.”

    2011 и 2012 годы финансово закончились. Сколько ж миллионов гривен в указанный период было НА САМОМ ДЕЛЕ выделено аэропорту?

  24. У меня есть к тебе вопрос (с):

    И напоследок: А знает ли уважаемый автор объемы финансирования коммунальных аэропортов из областных бюджетов. Для начала те, что получают немножко, чтобы автору дать шанс исправится и заретушировать свою некомпетентность неловким бэканьем-меканьем: КП “Международный аэропорт “Полтава”, в которой сейчас вообще нет полетов, получила только в этом году больше 60 млн.грн.

  25. 77777777:

    Полтава кстати даже не имеет статуса международный. И тем не менее субсидируется из местного бюджета регулярно, зарплату сотрудникам аэропорта платит местный бюджет, также как и а\п Кривой Рог и др.
    Вот вам и отношение местных властей к стратегическим объектам транспортной инфраструктуры. И ответ на вопрос “Кто виноват?”

  26. 77777777:

    Джине! Я не понял суть вашего предложения.

  27. 77777777:

    Аэропорты Украины входят в сферу влияния Саши-стоматолога. Какие “девелоперы?

  28. Свободный художник:

    Еще раз пробежался по статейке. Занятное чтиво, как, впрочем, и любая фантастика. Копипаст: “Уходя, Кейян оставил в своем руководящем кресле надежную опору – бывшего главного инженера Александра Лугового.”
    То есть, если я правильно понял, губернатор наш великий, в миру Круглов Николай Петрович, уже руководителей областных коммунальных предприятий не назначает? Позвольте поинтересоваться, а давно ли Татьяна Фабрикова посещала психиатра или, на худой конец, 4 этаж по улице Адмиральской 22 ? Не поленитесь уважаемая Татьяна Фабрикова, задайте вопрос по указанному адресу. Правда за то, что обосрала Круглова перед всем чесным народом, вставят тебе по самые перья.

  29. Свободный художник:

    Еще перл: “Министерство также сообщило, что в нынешнем году аэропорты Украины, в частности «Житомир», «Тернополь», «Хмельницкий», «Херсон», «Бердянск», «Керчь», «Симферополь (Заводское), «Северодонецк», «Черкассы», переходят на предполетное информационное обслуживание (ПИО), что предусматривает предоставление аэронавигационной информации без угрозы безопасности полетов. КП «МАН» также будет переведено на ПИО”.
    Это вообще какое непосредственное отношение к аэропорту имеет? Каким способом ГП “Украэрорух” будет снабжать воздушные суда информацией относится к компетенции ИКАО.

    Еще: “При этом почти вдвое «раздулся» штат предприятия: из 178 работников до 323″.
    Вы хоть разницу между работником и штатной единицей понимаете? Понимаю, что дура, но не столько же.

  30. Свободный художник:

    Продолжим: “Результаты проверки КРУ показали, что … 183 работника недополучили только за первый квартал 2011 года 149 тысяч гривен”.
    И далее: “Общий фонд оплаты труда на 2013 год заявлен в размере 7 миллионов 288,7 тысячи гривен, что в 1,9 раза больше, чем в нынешнем году. Целесообразна ли такая бездумная кадровая политика?”
    Так надо увеличивать зарплаты или нет ? Плохо это или хорошо? Вы уже определитесь что ли. А то обезьяна в анекдоте и к умным и красивым попасть хотите.

    Это вообще сразило наповал: “Руководство предприятия попросту ведет себя вызывающе и откровенно игнорирует выполнение требований контролирующего органа”.
    Видео в студию. Отправим в передачу “Очевидное и невероятное”. А если игнорирует, значит просит КРУ то, что им не положено. Что, учитывая их тупость и жадность, очень даже реально.

  31. Свободный художник:

    В общем статья относиться не жанру “фантастика”, а к жанру “ересь, бред и мракобесие”. Проще сказать, что соответствует действительности, чем указывать на ложь и глупость. Правду говорят, что в Николаеве нет журналистов. Татьяна Фабрикова, завязывайте Вы с этим. Ну не Ваше это дело – журналистика, не Ваше !

  32. сотрудник:

    >Свободный художник
    Все правда (причем далеко не вся). Понятно, что под этим ником отбрехивается кто-то из упырей аэропортовых. Знают, что осиновые колья уже заготовлены, вот и обделались. Поздно, не помогут местные власти,трудовой коллектив обратится в Ген. прокуратуру, в ЦК профсоюзов, а вот тогда вам точно конец. А ваше выражение «ересь, бред и мракобесие» – это как раз то, что творится сейчас в аэропорту.

  33. 11111111:

    Под именем “Свободный художник” видать г. Арбатский проснулся. Поберегите силы, они Вам в судах пригодятся, когда будете делать вид, что Лугового отмазываете. Именно делать вид, потому что сесть кому-то придется, но это же не могут быть Киян с Беловой.
    Уважаемый автор! Не верьте гнусным визгам! Все в точку! Не скажу насчет точности цифр (Вы сумели их где-то достать – респект и уважуха, Вы настоящий журналист), но факты точные. Правда, как правильно заметил 777777777 далеко не все.

  34. 11111111:

    Свободному художнику!
    Испокон веков хозяин, у которого много земель и предприятий, назначал на местах управляющих, которые руководили от его имени. Время от времени он приезжал с проверкой, и если управляющий “накосячил”, его привселюдно пороли Прощло время, поменялись названия, но суть не изменилась. Вы там заикнулись, что автор “обосрала” Круглова? Да нет, как раз наоборот! Губернатор – обычный человек, но отвечает за целую область, где предприятий – сотни. Даже если не есть и не спать, работать по 25 часов в сутки, за всем не уследишь. Именно для этого есть директора (управляющие). Постоянно сдаются отчеты (в т.ч. финансовые), проводятся регулярные совещания и заслушивания. Просто один из управляющих врал в глаза и прятал дерьмецо за розовым стеклышком.Лопнуло стеклышко, полезло дерьмо в сторону губернатора, но уж никак не со стороны автора статьи. Так что, готовьтесь к порке, дамы и господа!

  35. 77777777:

    Справедливости ради, стоит отметить, что хороший, настоящий хозяин ни за что бы не назначил на должность управляющего, такое ничтожество как Луговой! А на должность зиц председателя назначил его именно Кейян.

  36. джина:

    Надеюсь товарищи Круглов и Дятлов читают коментарии! может хоть так до них дойдет, пока народ на митинги не отважился!

  37. 77777777:

    Сомневаюсь, им до этого дела нет. А Кейян красавец, тянет из аэропорта по полной, не смотря ни на что. И о будущем побеспокоился, закредитовал предприятие по самое “не могу”, так, что аэропорт ещё и его внукам должен будет.

  38. джина:

    Ну если правда, что скоро должны снять Круглова, то надеюсь и власть в аэропорту поменяют!

  39. 77777777:

    Поменяют, выделят деньги из бюджета, “распилят” по понятиям, на полосу налепят “фуфло”, которое смоет первый дождь. Принципы не меняются.

  40. Андрей:

    Вот это вы тут устроили “холивар”….

  41. alex:

    О,да!Белова О.Вы!правильно заметили -аэропорт это ее страна,и правит балом только она!не дай бог ей что то возразить! сразу вылетишь!олдно не поятно!неужели аеропортом может управлять скрипачка,с опытом работы….в турции!?которой Кейян тупо купил диплом економиста в НАУ!?

  42. 11:

    “Свободный художник” вы уже в аэропорту пописали, пора делать ноги пока за вымя не взяли ;)

  43. Свободный художник:

    to 11.
    К своему счастью к аэропорту почти 2 года отношения не имею, хотя денежные претензии остались. С циферками, которые есть в статье и которые Фабриковой вывернуты наизнанку, с КРУ, и с той же Обладминистрацией сама тесно работала, так что знаю о чем говорю. К слову данные из статьи взяты Фабриковой как раз из Обладминистрации, которая ведет, мягко говоря, нечестную игру с аэропортом. Пусть вспомнят хотя бы мои финпланы, которые выбрасывались в мусор, только лишь потому, что были убыточными по показателям. Но если предприятие 20 лет убыточно, никакой финплан на бумаге прибыльным в реальности его не сделает.
    Арбатского хорошо знаю, Белову и Кейяна естественно то же. Какие отношения остались – здесь писать не хочу, это к статье отношения не имеет.

  44. Свободный художник:

    to 7777777777.
    Но Лугового назначил именно Круглов. Отрицать очевидные факты не разумно.

    to 1111111111.
    Кейян – правильно фамилия пишется. А то Вы вроде все знаете, а фамилию каверкаете. Или Вы думаете, что по этой причине Кейян не догадается кто Вы на самом деле? Не стоит заблуждаться статейными вымыслами. От того,что в Фабрикова под диктовку Налимова из отдела коммунального имущества обладминистрации написала, Кейян глупее не станет.
    Что касается Лугового О.В., то его будет отмазывать не Арбатский, у него дел хватает и без этого, если конечно за 2 года ничего не изменилось, а сестричка – Бракован Н.В. Если кто забыл – первый заместитель губернатора Гаркуши. За Лугового и Бракован тоже не переживайте.

  45. джина:

    Вот народу интересно, здесь описано теоретически кто сколько поимел с “дойной коровы”, меня просто бесит равнодушие правоохранителей! походу они тоже кормились с аэропорта?

  46. 77777777:

    Художнику! Никто не отрицает, что формально Лугового назначил губернатор, вполне вероятно не без помощи Бракован. Но если Вы имели отношение к аэропорту то Вам должна быть ясна суть этой рокировки. Всё ведь как шло в карман К&Б так и идёт. Луговой ничего не решает.Трудно представить, что К мог наобещать Луговому этому патологическому трусу, чтобы он согласился на такую подставу.

  47. 77777777:

    Джина пишите всё в настоящем времени!”Поїзд їде воно лізе”

  48. 11111111:

    Джине! 77777777 прав, почему в прошедшем времени? Кормятся и поныне,и всеми силами держатся за кормушку.

  49. джина:

    Я в шоке! даже не представляю в каком ужасе пребывают работники аэропорта! никогда не подумала б, что такой беспредел может быть в такой наглой и открытой форме! надо запомнить все выше указаные фамилии!

  50. 11:

    Свободный художник: прошу прощения за “вымя”, образно выразился в сторону предполагаемого мужчины-собеседника, а вышло не совсем хорошо.

    Вы говорите два года уже не работаете, но К,Б и впоследствии Л не с луны свалились ведь. Предполагаю, К свои фирмочки присосал к МАН не в последний год работы. Где были все те проверяльщики и аудит, для меня так и остается загадкой.

  51. Свободный художник:

    to 7777777777.
    Вы же сами отвечаете на свой вопрос. Если Луговой ничего не решает, то зачем ему нужна чужая ответственность? Он конечно трус, но раз согласился быть директором, то имеет какие-то твердые заверения. А дать их может только тот человек, который как Вы думаете формально, издал распоряжение о его назначении. Круглов и только Круглов может обезопасить Лугового в будущем. С помощью Бракован конечно, но это очевидно. Кроме того, обратите внимание, что Лугового Обладминистрация не увольняет чтобы не происходило. Полно новостей в СМИ: рейс задержался, колесо лопнуло, хищения материальных ценностей, уволили того, уволили этого и т.д. и т.п. И что Круглов? За руки кто-то держит? Бумага в Обладминистрации закончилась или в паркере Круглова закончились чернила? Все просто – Круглов не хочет увольнять Лугового по каким-то только ему известным причинам. И вряд ли ему интересно мнение Кейяна на эту тему.

  52. Свободный художник:

    to Джина.
    В ужасе пребывают только те, кто приходит работать в аэропорт. Я пришла в 2007 году и до увольнения ходила с широко раскрытии глазами: основные средства амортизированы в “0”, работникам в среднем под 70 лет, т.е есть и такие кто на пенсию вышел еще в СССР, бухучета нет, про 1С вообще никто не слышал и т.д. Инфраструктура требует огромных капитальных вложений, а собственник/орган управения – Облсовет/Обладминистрация требует финплан с прибылью, которая была в последний раз при Брежневе, и красиво встретить Президента в новом тогда VIP-зале. Я и ушла по той причине, что перспектив там никаких, а работы круглые сутки, включая бесконечные проверки КРУ-налоговая-таможня-охрана труда-СБУ-Горпромтехнадзор-МВД-исполнитеьная служба-обладминистрация-прокуратура-ПФУ-КРУ … и так далее по кругу.

  53. Свободный художник:

    to 11.
    Проехали, я в аэропорту и не такое слышала, когда задержки по зарплате были.
    На самом деле, икаких загадок нет. Просто надо понимать структуру и объемы доходов/затрат по предприятию. Можно конечно цифрами аргументировать, но попробую объяснить простыми словами. Чтоб что-то взять с аэропорта, надо чтобы у него это было. Чтобы у аэропорта что-то было, он должен это получить/заработать. Получить/заработать аэропорт может с обслуживания воздушных судов: взлет-посадка, стоянка, оперативно-техническое обслуживание. Вопрос: сколько воздушных судов аэропорт имеет в сутки. Ответ – 1,5 самолета, общей максимальной взлетной массой (от этих кг исчисляются по формуле аэропортовый сбор) 25 тонн. Плюс немножко аренды и услуг по не основной деятельности. Это все. Чтобы было больше – нужна хорошая взлетная полоса и согласование по снижению ставок сборов в Госавиаадминистрации, иначе никто в Николаев летать не будет. Итого доходов имеем тысяч 480-500. Это при нынешнем состоянии аэропорта потолок. Теперь расходы: зарплата, налоги, сборы – 550 тыс., электроэнергия – в среднем 100 тыс. Уже видно дефицит, а это далеко не все неизменные расходные составляющие. Вопрос всем: где ж тут украсть можно? Аэропорт просто НЕ ЗАРАБАТЫВАЕТ даже на свое “пропитание” :). Что же до хендлинговых компаний, то основной заработок имеет ООО “Украинская хендлинговая компания”. ООО УХК продает топливо и обслуживает московский рейс. Почему ОО УХК – вопрос в АК “Ютейр” (г. Сургут) – они решают с кем работать, а не аэропорт.

  54. 77777777:

    Художник Вы очень хороший адвокат всех вышеперечисленных господ. И человеку далёкому от темы и вправду покажется, что всё красиво.Объясните пожалуйста почему же при таких раскладах всю эту команду альтруистов, оттуда вооружённый спецназ выгнать не может? Там ведь так хреново сплошные проблемы. И если бы не эти законопослушные и кристально чистые граждане то аэропорт прекратил бы существование давно.

  55. Свободный художник:

    Общаясь с теми, кто имеет к аэропорту отношение в данное время, а также с теми, кто имел до недавнего времени (сейчас работает, скажем так, в РТПП Николаевской области) скажу, что аэропорт сегодня предоставлен Луговому, а Кейяна и Арбатского можно встретить там нечасто. Говорят, что занимаются своими делами. Так что насчет спецназа Вы, наверное, погорячились.

  56. 77777777:

    Вашими бы устами да мёд пить)))))). Ихнее присутствие в аэропорту на размер ихней прибыли от аэропорта никоим образом не сказывается. Ещё скажите что они зарплату забывают получать. Если они там не бывают за, что же им зарплату платят? А так же как человек осведомлённый назовите размер ихней заработной платы. Было бы интересно сравнить с з\п простого работника.

  57. 77777777:

    И откуда у руководителей убыточного предприятия, которое не может себя прокормить ТАКИЕ зарплаты?

  58. 77777777:

    В общем всё это беспредметный разговор. Время всё расставит на свои места. Жаль только, что к тому времени от аэропорта останется одно название.

  59. Свободный художник:

    для 77777777.
    То есть, хотите сказать, что можно не работать на предприятии/с предприятием, а прибыль получать? Так не бывает, экономика есть экономика. По поводу зарплат имею данные только на 2010 год, позже извините – уже писала, что не имею отношения. Сравнивать з\п “простого работника” и топ-менеджмента вообще то бессмысленно, причем где бы то ни было. Даже в советское время зарплаты руководителя предприятия и рабочего отличались в разы. И те цифры зарплат, которые я могу сообщить за 2010 год никаких выводов сделать не помогут.
    По поводу Вашего последнего поста – это камень на ул.Адмиральская, дом 22, четвертый этаж. Быть или не быть аэропорту там решать будут.

  60. джина:

    Я конечно извиняюсь за свою наивность, но разве госбезопасность не должна заниматьса ситуациями на стратегических обьектах, или аэропорт для них не уровень!

  61. Свободный художник:

    СБУ имеет в своем штате прикрепленного к аэропорту сотрудника. В свою аэропортовскую бытность, я, к слову, финансовую отчетность всегда в СБУ сдавала. Так же как и отдел договоров и ВЭД. Это было в порядке вещей.

  62. джина:

    Понятно, они просто мониторят ситуацию! мда прошли времена КГБ!!!

  63. Фримен:

    Мля, ну детский лепет честное слово. Это я не сделал, а он.
    Жалкая попытка Круглова выгородить себя перед общественностью за ухайдоханный аэропорт, в кот. ниКуя не вложено!!!
    Или кто-то считает, что те жалкие гроши кот. были выделены за ВСЕ время вылезания аэропортом из полного гавна; деньгами, то вы больные наголову люди. Вон в Херсоне вложили 80 МИЛЛИОНОВ!!! Вдумайтесь в эту цифру, я напишу еще раз для умственно отсталых, бо я гляжу здесь такие есть. 80 000 000 (ВОСЕМДЕСЯТ МИЛЛИОНОВ) грн. А мне здесь говорят за какие 4 – ЧЕТЫРЕ!!!
    При чем, в Херсоне полная жопа, аэропорт НЕ РАБОТАЕТ, а наш работает. Но Херсон взял и вложил в полностью неработающее, я даже скажу в МЕРТВОЕ предприятие 80 млн.грн. и с них ниче не отпало. А у нас мля 4 лимона и все – область пернула и совершила ПОДВИГ))))
    Про нашего губернатора можно долго писать: полное отсутствие дорог, убогие больницы, но зато мы блять строим никому нахрен ненужные музеи и парки. Это как Ющ при своем президентсве занимался переименовыванием улиц)))))))))) Такая же «полезная деятельность»
    А то что он вычитывал эту статью, я ни капли не сомневаюсь. Или здесь есть идиоты, верящие, что Т. Фабрикова является независимым журналистом:)))))))) А газета «Рідне Прибужжя» печатает что хочет. Ржу не могу)))))))))))))
    А все кто тут пытается выгородить этот бред или поотвечать на конструктивную критику, мой вам совет – даже не пыжьтесь, бо выглядит это так глупо и смешно, Камеди клаб и КВН с Петросянос и рядом не валялись))))))))))))))))))

  64. Николаевский аэропорт: затяжное пике бесхозяйственности | Mycity.mk.ua:

    […] Коммунальное предприятие «Международный аэропорт «Николаев» (КП «МАН») – одна из самых болевых точек на карте нашей области. Содержание сложной и разветвленной инфраструктуры аэропорта – удовольствие дорогое. На сегодняшний день, когда в скромном бюджете области средств и без того не хватает, КП «МАН», бесконечно жалующееся на нехватку денег, больше похоже на чемодан без ручки – и нести тяжело, и бросить жалко. Но так ли уж объективны эти жалобы попытался разобраться журналист «РП». […]

  65. Гриша:

    Фримен:
    18.12.2012 в 1:04
    ——————
    Г-н Фримен, или как там тебя… Хватит дрочить клавиатуру, а лучше собирай манатки и вон из Николаевского аэропорта на историческую родину!

  66. Фримен:

    Уважаемый Григорий! Давайте я как-нибудь без ваших КУРИНЫХ МОЗГОВ буду решать что как и когда мне делать:)))) А то я просто уверен, что если следовать вашим советам, то однозначно получится какая-та лажа. Ну просто бля уверен)))))
    Далее, я так же убежден, что у ВАС куриный мозг по следующим причинам:
    1) Я НЕ С АЭРОПОРТА!:))))
    2) Я и так нахожусь на своей исторической родине, будь она трижды неладна, хотя куда уж блять хуже.
    И в следующий раз, когда вы попытаетесь совершить подвиг своими пунктирами в голове, и что-то каверзное мне написать, то я вас просто пошлю очень далеко и глубоко, откуда еще никто не возвращался… для меня))))) и на этом наша «конструктивная» беседа закончится не успев начаться. Так что пишите по делу и по существу. А если это очень мучительно больно для вашего мозга, вернее того пространства, где он должен быть, то просто промолчите, т.к. в противном случае вы никому не оставите сомнений в вашем умственном потенциале)))))
    А вообще, просто задайтесь вопросом, зачем Круглов пытается уменьшает стоимость аэропорта? Ответ в принципе очевиден, вопрос только в какой именно банк (швейцарский, австрийский или виргинских островов) пойдет ему откат

  67. 11111111:

    > Фримен
    Да, Сережа, ты не из аэропорта, ты из МАН-хендлинга, в аэропорту ты только получку получаешь.

  68. джина:

    Да, поговорили и забыли! ещё одно солидное предприятие кануло в корабельную бездну разрухи (где с радостью его приняли, завод океан, чсз, 61 завод, бронетанковый и другие). При Союзе, руководство города бы за такое правление на заднем дворе администрации расстреляли бы!!!

  69. ИТОГ:

    Ну, самое время обобщить.
    Статья вызвала огромный резонанс на этом ресурсе. Почти 3000 просмотров для этой ничтожной газетенки – просто взрыв. Но, думаю, дело не авторе, а в теме статьи. Проблема Николаевского аэропорта 6 лет на слуху. А тот концентрированный негатив на указанных в статье лиц, заставляет думать о них как раз положительно. Что совсем неудивительно – очернившая себя во всем власть через свой официальный печатный орган обвиняет тех, кто аэропорт поднял в небо как в прямом, так и в переносном смысле даже не с нуля, а глубокого минуса … Тех, кто выплатил долги по зарплате 2003-2006 годов, тех, кто восстановил статус аэропорта “международного”, тех, кто восстановил и получил заново все сертификационные документы аэропорта, а ведь для, например, Херсона, эта задача непосильна уже 10 лет, тех, кто возобновил регулярные рейсы в Стамбул, Киев, Москву, и, думаю, что вряд ли на этом ограничились если бы их понимали … Зависть власть имущих имеет странные, порой причудливые формы и выражения. Но мастер останется мастером, а бездарь и подлец – украинским чиновником.

  70. АНТ:

    Намерения благие куда они ведут все знают

  71. Гриша:

    Ну шо, все высказались? Аэропорту от этого ни жарко ни холодно

  72. test:
  73. О.М.:

    В перечне доходов Аэропорта не учтены некоторые статьи от аренды некоторыми предприятиями, что касается кто вытянул аэропорт так к этому усилия приложили больше две авиакомпании нежели указанные в статье люди одну из которых кстати сейчас ставят в положение чтобы та ушла с территории аэропорта.

  74. Гриша:

    Ты не ИТОГ, ты – Кийян. Я тебя узнал по почерку

  75. АНАЛИТИК:

    Ну, что прошёл год. Глупые авторы статьи обосновали увольнение Лугового, Круглов его уволил и что же случилось дальше? А дальше работники КП “МАН”, которые при Луговом, а до этого при Кейяне, получали более-менее стабильно зарплату стали работать по 8 часов в неделю вместо 40. Но даже эти гроши “гениальное и честное руководство” не платит с мая, т.е. уже полгода. Зато “гениальное и честное руководство” аэропорта в лице Базаренко вывезло весь металлом (около 300 тонн), который до этого “нечестные Кейян и Луговой” 6 лет НЕ вывозили. С марта месяца рассказывают сказки об “инвесторе” и “новых рейсах”, а тем временем второе продление сертификата аэродрома КП”МАН” заканчивается 31 декабря 2013 года. И с 1 января 2014 года аэропорт таковым уже будет. Ну и ещё ремарка – “Воларе” свои 2 млн.грн. долга так и не заплатило. Догадываетесь почему? Или не так – а кто идет на выборы, а пр аэропорт молчит как придушенный, ась ?

  76. Паталогоанатом:

    Андрей Ефремович Кейян приглашает плетежеспособных желающих на торжественный банкет по поводу успешного унижтожения им николаевского аэропорта в г.Сухуми, Абхазия. Для гостей экслюзив – танцевальное шоу в исполнении любовницы Кейяна – Ольги Беловой “Красота требует жертв” на символический гробе николаевского аэропорта. Возможен приват. Деньги на участие перечислять на счет профсоюза “Авиатор”, Арбатскому С.А., членам профсоюза – бесплатно* (проезд за свой счет). Дата банкет – дата исключения николаевского аэропорта из реэстра аэропортов Украины. На уничтожение слудующих аэропортом подавать заявки с указанной суммой вознаграждения.

  77. АНАЛИТИК:

    Ну-да, Паталогоанатом, конечно “виноват” Кейян. Базаренко, с легкой руки Круглова в 2013 году, а потом Романчука в 2014, накопил больше 2 лет долгов по зарплате, потерял ВСЕ сертификаты аэропорта, Ликаренко со своим “ВОЛАРЕ” задолжал за 2013-2014 годы больше 2,5 млн. грн., а “виноват”, конечно, Кейян. Который уволился в 2011 году, оставив области РАБОТАЮЩИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ аэропорт. Кто же ещё, угу

Сообщение:

*

НОВОСТИ