Как поссорились Госфининспекция и дорожники

Конфликт, Новости

  24 Янв , 2013

В последнее время Служба автомобильных дорог в Николаевской области оказалась в центре скандала. После проведенной ревизии сотрудники областной Госфининспекции потребовали от Службы, а точнее, от подрядчиков, с которыми она работала, уплаты более 19 млн. грн. в компенсацию ущерба госбюджету за многочисленные нарушения. Дорожники уже оспорили результаты этой проверки в суде, а также провели пресс-конференцию, на которой изложили свою позицию в ответ на высказанные в их адрес обвинения.

Обнаружены «хищения в крупных размерах»

Недавно Государственная финансовая инспекция в Николаевской области провела ревизию финансово-хозяйственной деятельности Службы автомобильных дорог в Николаевской области и дочернего предприятия «Николаевский облавтодор» за период с 1 апреля 2010 года по 30 июня 2012 года. Об этом сообщили в пресс-службе Госфининспекции в Николаевской области.

В результате были установлены финансовые нарушения, которые, по мнению ревизоров, привели к необоснованным тратам из бюджета на общую сумму 19,37 млн. грн.

Служба автомобильных дорог относится к управлению Государственного агентства автомобильных дорог Украины «Укравтодор», осуществляет функции по управлению автомобильными дорогами и является получателем бюджетных средств, направляемых на развитие сети автомобильных дорог общего пользования. Потому ее деятельность и проверяли сотрудники Госфининспекции. Что же финансовые инспекторы поставили в вину дорожникам?

Так, в частности, в материалах проверки определено, что асфальтобетонную смесь от двух заводов, расположенных в Одесской области, к месту назначения возили на расстояние 220 – 250 км, при том, что у ГП «Николаевский облавтодор» есть десять собственных асфальтобетонных заводов. Каждая доставка бетона из соседней области занимала более пяти часов, что существенно превышает нормы Национального стандарта, утвержденного приказом Минстроя Украины. Этот документ определяет, что щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь должна транспортироваться не более двух часов, иначе ее качество снизится.

Проверяющие выявили, что одно из предприятий, поставлявших бетон, – OOO «Дopлидep» внecлo в aкты выпoлнeнныx paбoт зaвышeнныe pacxoды нa пepeвoзкy acфaльтoбeтoнa нa aвтoдopoгy P-06 «Ульянoвкa – Hикoлaeв» в oктябpe – дeкaбpe 2011 гoдa, поскольку они нe были пoдтвepждeны дoкyмeнтами. A всего зaвышeниe cтoимocти peмoнтныx paбoт дocтиглo 9,8 миллиoна гpивeн.

К тому же, отмечено в выводах ревизоров, указанный асфальтобетонный завод в 2011 году и в I квартале 2012 года не работал, что подтвердили в Государственной налоговой службе, Государственной экологической инспекции и в Территориальном управлении Госгорпромнадзора в Одесской области.

Согласно товарно-транспортным накладным, асфальтобетон из Одесской в Николаевскую область на автодорогу Ульяновка – Николаев возили десять водителей, которые в один день делали от двух до шести ходок. При этом, если верить нарядам, эти же водители от 17 до 23 часов в сутки работали еще и на асфальтоукладчиках, автогрейдерах и погрузчиках!

Фининспекторы сделали вывод: «Нарушения финансово-хозяйственной дисциплины в Службе автомобильных дорог в Николаевской области свидетельствуют об отсутствии контроля за законностью использования бюджетных средств, выделенных государством, и сознательном самоустранении от выполнения функций заказчика».

Позиция Службы автодорог

Вскоре после обнародования результатов проверки Госфининспекции, а именно 17 января, руководство Службы автомобильных дорог провело пресс-конференцию. Начальник Службы автомобильных дорог в Николаевской области Геннадий Савченко заявил, что проверка Госфининспекции проводилась односторонне, без привлечения и консультаций с работниками Службы, а упреки в хищении средств назвал необоснованными. Г. Савченко сообщил, что завышения расходов не могло быть, поскольку договоры с подрядчиками на выполнение работ заключались по твердой неизменной цене, что способствует как раз экономии бюджетных средств, а вот для самого исполнителя работ это грозит непредвиденными расходами.

«Почему мы закладываем твердую договорную цену? В нашем государстве ничего не дешевеет, – пояснил Г. Савченко. – Цены на стройматериалы растут. Выгодно зафиксировать цену на сегодняшний момент. А риски того, что подорожают стройматериалы и за счет этого увеличится стоимость выполненной работы, несет подрядчик».

Руководитель Службы пояснил и то, почему бетон возили из соседней Одесской области:

«В 2011 году в Николаевской области не было ни одного завода, который бы имел такие мощности для выполнения намеченной программы и достаточный оборот средств, – сказал Г. Савченко. – Мы прежде сделали глубокий анализ, и лишь затем последовало тендерное предложение».

Геннадий Савченко сказал, что только в прошлом году в Николаевской области появилось два досточно мощных завода по производству асфальтобетона, а выбор партнера в другой области – не преступление, а законное право заказчика.

Утверждения фининспекторов о том, что победитель тендера – Одесское ООО «Дорлидер» – был определен заранее, он назвал попросту ничем не обоснованным «личным мнением» проверяющих.

По мнению руководства Службы, у работников Госфининспекции не хватило квалификации и знаний для того, чтобы разобраться и в вопросе с материалами, использованными в ходе строительства. Так, по мнению дорожников, ревизоры не знают, что «щебень и бетон – это две большие разницы». В отчетах фининспекции сказано о щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. А на самом деле дорожники укладывали асфальтобетонную смесь типа «А», свойства которой отличаются от щебня, а перевозка ее в течение более двух часов позволяется нормативами.

Накануне завершения финансового года Госфининспекция заблокировала счета Службы автодорог, требуя выплатить более 19 млн. грн.,что для дорожников является и теоретически, и практически невыполнимым условием, а только существенно тормозит работу.

Во время пресс-конференции в службе автодорог.
 



«Мыльный пузырь» на дороге

На каждый упрек госфининспекторов у дорожников нашелся свой аргумент. А все претензии, высказанные в их адрес, дорожники назвали «шитыми белыми нитками». К тому же, по мнению Службы, сама проверка проводилась далеко не в том порядке, который предусмотрен законом.

«Мне, как юристу, сложно назвать ревизию такой, которая соответствует порядку проведения ревизии, действующему на сегодняшний момент и утвержденному Кабинетом Министров, – заявил ведущий юрисконсульт Службы автомобильных дорог Юрий Сафронов. – Порядок, предусмотренный для проведения сотрудниками госфининспекции подобных ревизий, устанавливает, что ревизия должна идти путем двух проверок: документальной и фактической».

Сотрудники Госфининспекции, по мнению Ю. Сафронова, посчитали, что достаточно только документальной проверки, исследовав далеко не полный перечень документов, которые предоставили подрядчики. В то же время проверяющие не удосужились выехать на место строительства и сделать необходимые замеры там. Потому и результаты проверки можно подвергать сомнению, заключил Ю. Сафронов.

В Службе автодорог считают, что Госфининспекция специально «раздувает» обвинения против дорожников, преувеличивая масштаб нарушений и при этом громко заявляя о своих «разоблачениях».

«Для чего это делается? – рассуждает Ю. Сафронов. – Чтобы создать массовость, объемность, масштаб – вот, мол, преступление века раскрыто. Украдено столько денег! Поверьте, это мыльный пузырь!».

Его мнение разделяет и Г. Савченко: «Я вижу в этом только пиар, это мое личное мнение. Пиар руководителя, прежде всего. Мы не первый год работаем в этой отрасли, знаем четко все. Абсолютно. Можно было посоветоваться с нашими специалистами, мы бы полностью рассказали».

За истиной –в суд

Выводы Госфининспекции руководство Службы автомобильных дорог сейчас оспаривает в Николаевском окружном административном суде. Первое заседание состоялось 16 января. Основным требованием дорожников является отмена решения Госфининспекции, которым она обязала Службу выплатить 19,37 млн. грн. Причем, по мнению истца, даже сумма взыскания названа неточно и составляет 18 млн. 660 тыс. Также Служба требует снять арест со счета предприятия.

Представитель Службы подал ходатайство о привлечении к делу третьих лиц – подрядных организаций, которые выполняли работы. Они должны предоставить суду свои документы и расчеты. Следующее заседание суда назначено на 4 марта.

Сейчас в Службе автодорог не понимают мотива действий сотрудников Госфининспекции и то, почему дорожников «называют ворами», не разобравшись во всех деталях.

«Почему мы так отстаиваем свою позицию и не боимся суда? – говорит Юрий Сафронов. – Почему мы так уверены? Потому что мы знаем результаты своей работы, знаем, что соответствующие объемы выполнялись, принимались и по качеству, и по объему. Мы хотим, чтобы суд дал оценку действиям Госфининспекции, ее начальнику, определил, были ли соблюдены законы при вынесении его решения. Это распоряжение должно быть отменено».

Похоже, что судебные разбирательства между Госфининспекцией и Службой автомобильных дорог могут затянуться надолго. В случае победы в административном суде Служба автодорог намерена подать иск еще и в гражданский суд – по поводу защиты чести, достоинства и деловой репутации самого предприятия и его сотрудников.

Татьяна ФИЛИППОВА

Комментарии:

  1. Виталий:

    Больше дорожников воруют только Гаишники и представители Гаска и не много уступают земельники.
    Логика здесь проста и себе оставишь и с властью поделишься, Ивана за ведро песка в тюрьму , а их только пожурят, да журналисты иногда “похвалят”!

  2. Хамло:

    Это как они зимой на снег асфальт ложили. И чтобы работа была сделана, и чтобы потом еще раз переделывать.

Сообщение:

*

НОВОСТИ