За тепло в батареях и горячую воду нужно платить

Новости, Официально

  4 Фев , 2013

Каждый житель Николаевской области хочет, чтобы в его доме, независимо от капризов природы и погодных условий, всегда было тепло и уютно. В Николаеве и Очакове задача по обеспечению своих потребителей бесперебойной подачей теплоносителя и горячей воды возложена на плечи ОКП «Николаевоблтеплоэнерго». Несмотря на то, что отопительный сезон находится в самом разгаре, директор ОКП Владимир Березницкий во время «Прямой линии», которая состоялась 25 января, согласился рассказать о работе предприятия и ответить на вопросы наших читателей.

Первой в редакцию «РП» дозвонилась Татьяна из Николаева. Она поинтересовалась, какие меры предпринимает «Николаевоблтеплоэнерго» с целью сохранения тепла в сетях.

В ответ Владимир Николаевич сообщил, что каждый год, перед началом отопительного сезона, проводятся работы по восстановлению изоляции воздушных теплотрасс, которые теряют свою пригодность под влиянием ветра, дождя и снега, а также страдают от рук любителей цветных металлов. «Поэтому мы вынуждены ежегодно тратить внушительные суммы на теплоизоляционные материалы. В свою очередь, качественные и энергоэкономичные трубы из пенополиуретана стоят в пять-шесть раз дороже, – отметил он. – Такое покрытие ободрать невозможно, но где взять средства? Тариф на тепло не менялся уже 2 года и на данный момент является убыточным. Предприятие работает с нулевой рентабельностью. Поэтому остается восстанавливать то, что есть, а все средства направлять, в первую очередь, на ремонт котельных, чтобы иметь возможность поставлять тепло нашим абонентам».

Но, по словам руководителя коммунального предприятия, потери в сетях г. Николаева можно назвать одними из самых низких – 9,5% (в то время как средний процент по Украине – 13%).

– Можно ли считать установку тепловых счетчиков одним из способов экономии энергии? Кто оплачивает эти расходы?

– Сам по себе тепловой счетчик предназначен не экономить тепловую энергию, а всего лишь вести ее постоянный учет. Экономия же происходит за счет грамотной регулировки подачи теплоносителя на дом. Уже 2 года существует государственная программа, которая предполагает обеспечение такими приборами учета тепла всех жилых домов. На данные мероприятия государство должно было выделить нам 4 млн. грн. Но при желании жильцов и наличии инициативной группы можно установить тепловой счетчик за счет собственных средств. В целом для жилого дома комплекс на горячую воду и отопление обойдется в 47 тыс. грн. (25 тыс. грн. – это если только на отопление).

Жительница областного центра Ирина позвонила на «Прямую линию», чтобы спросить, не планируется ли в ближайшее время повышение тарифов на тепло? Ведь сейчас так много говорят об увеличении цены на газ.

Директор ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» пообещал, что этот отопительный сезон закончится с прежними тарифами. «Встречайте весну спокойно», – сказал Владимир Березницкий. Но, учитывая убыточную наполняемость тарифа на тепло (а сегодня это – 70%), в перспективе его повышение все же возможно. «Даже, если он будет повышаться, то наше государство нацелено на то, чтобы создать такую систему, благодаря которой больше платить должны те потребители, которые имеют более высокий уровень дохода», – подчеркнул Владимир Николаевич.

Также директор ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» сообщил, что подтверждением убыточности тарифа является и тот факт, что в декабре 2012 года бюджет компенсировал предприятию разницу в тарифах за два года – почти 42 миллиона гривен. А в целом по Украине выплачено 12 миллиардов гривен.

– С какими трудностями столкнулось ваше предприятие в этом отопительном сезоне?

– Хотелось бы отметить, что сразу по окончании отопительного сезона в Николаеве, как и в других городах, создается штаб по подготовке к зиме. Уже сейчас на оперативных совещаниях я ставлю перед своими подчиненными задачу обратить внимание на слабые места, даже незначительные аварийные ситуации, которые произошли в этом отопительном сезоне. А уже в конце февраля – в первых числах марта мы должны начать ремонтные мероприятия, в которых, как правило, принимают участие специалисты теплоснабжающих предприятий, «Николаевоблтеплоэнерго», ТЭЦ, работники жилищно-коммунального хозяйства.
Конечно, при 70%-ной наполняемости тарифа на тепло говорить о том, что у нас все хорошо, мы не имеем права. Проблем существует немало. Сегодня износ тепловых сетей составляет 60 – 65%, за три месяца нынешнего отопительного сезона у нас вышли из строя три двигателя сетевых насосов, имеющие большой срок эксплуатации. Ремонт каждого из них обошелся в 25 – 30 тыс. грн. При этом объекты, которые они обслуживали, не остались без тепла, а жильцы благодаря работе резервных насосов не почувствовали никаких температурных изменений в своих квартирах.

В связи с этим мне бы хотелось выразить благодарность коллективу предприятия, аварийно-диспетчерской службе, которая работает круглосуточно. Организован график дежурства администрации предприятия и руководителей подразделений в выходные и праздничные дни. Благодаря слаженной и ответственной работе нам в этом отопительном сезоне удалось избежать возникновения ощутимых аварийных ситуаций.

– Есть ли у предприятия задолженность за потребленный газ перед НАК «Нафтогаз Украины»?

– На сегодняшний день мы задолжали нефтегазовой компании 49 миллионов 184 тыс. гривен, в целом уровень расчета по этому отопительному сезону составляет всего-навсего 50,5%. В то же время общая задолженность николаевских потребителей – 55 млн. 403 тыс. гривен, из них 26 млн. грн. накопилось за нынешний отопительный сезон. Но реальные цифры будут видны только в мае.
Мы регулярно обращаемся к нашим неплательщикам с просьбой погасить имеющиеся долги. Но зачастую «Николаевоблтеплоэнерго» использует кредитные ресурсы, чтобы покрыть так называемый кассовый разрыв. При 100%-ной оплате НАК «Нафтогаз Украины» выделяет необходимые лимиты газа с начала отопительного сезона. Если же у нас возникают проблемы с оплатой, то мы вынуждены брать кредиты, а также гарантировать, что эти долги будут погашены в ближайшее время.

– Какими способами предприятие «Николаевоблтеплоэнерго» наказывает злостных должников?

– Традиционно мы проводим жесткую, но, как показывает практика, эффективную работу по взысканию задолженности через решение суда. При этом нарушители оплачивают не только полученные коммунальные услуги и судебные издержки, но и инфляционные годовые проценты – в среднем получается на 30% больше существующей суммы долга. А наиболее злостные неплательщики, помимо самого долга (а он может составлять более 10 тыс. грн.!), должны заплатить еще 10% государственному исполнителю, который приводит в действие решение суда.

Но, прежде чем подавать судебные иски, мы всеми возможными способами предупреждаем наших абонентов и просим погасить задолженность. Работники «Николаевоблтеплоэнерго» вывешивают списки должников в подъездах жилых домов, включают автодозвон, который регулярно, в любое время суток, будет напоминать абонентам о том, что нужно заплатить по счетам за полученное тепло, выставляем претензии. И только после этого, если долг не погашается, мы передаём дело в суд.

– Владимир Николаевич, а как Вы поощряет добросовестных клиентов?

– К абонентам, которые вовремя оплачивают предоставляемые им услуги и не имеют задолженности, мы всегда относимся с уважением. Наше предприятие совместно с Николаевской ТЭЦ регулярно проводит акцию «С теплом и любовью». Ее участником может стать любой из потребителей, который по окончании отопительного сезона полностью рассчитался с нами за тепло. В этом году также стартовала акция «В новый год – без старых долгов». Десять лучших потребителей получили в подарок ценные призы: блендеры и утюги. Подобные мероприятия мы планируем проводить и в будущем. И всё, что нужно, чтобы стать участником наших акций, – это вовремя платить за тепло.

В ходе «Прямой линии» к Владимиру Березницкому обратилась Надежда Петровна, которую волнует вопрос установки индивидуального отопления. Женщина проживает в двухэтажном доме старой постройки, первый этаж которого сдается в аренду под частные офисы и магазины. Она пожаловалась, что в ее квартире температура воздуха не поднимается выше 18 градусов, потому что из-за высокой влажности воздуха помещение сложно отопить с помощью централизованного отопления.

Выслушав жалобу пенсионерки, директор «Николаевоблтеплоэнерго» сообщил, что действующее законодательство Украины не разрешает переход на индивидуальное отопление отдельных квартир. Сделать это можно только всем домом, при согласии всех жильцов.

В связи с этим Владимир Николаевич посоветовал Надежде Петровне на общем собрании поговорить с соседями, составить соответствующий протокол, который нужно отнести в «Николаевоблтеплоэнерго». После того, как мастера произведут отключение от централизованного отопления, следует обратиться в «Николаевгаз» и получить разрешение на установку индивидуального отопления.

Напоследок, пользуясь случаем, Владимир Березницкий поблагодарил потребителей за ответственность и своевременную оплату услуг по теплообеспечению. А тем, кто имеет задолженность перед предприятием, посоветовал не откладывать ее погашение в долгий ящик, дабы потом дополнительно не оплачивать штрафные санкции, судебные издержки, услуги исполнительной службы.

На «Прямой линии» дежурила Анна НИКУЛИНА

Комментарии:

  1. Михаил:

    Смотрю на термометр, – вижу +12°С, трогаю батареи – обжигаюсь, смотрю сквозь открытые настешь окна, – вижу такие-же: т.е. тоже во всех соседних домах открытые окна. Думаю: “не сошел ли я с ума??!” Ведь с неотступной навязчивостью картинка повторяется уже не первый день… Сегодня озарило! С уса сошел не я, а “Николаевтеплокоммунэнерго”! Подтверждение тому – пришедший счет за тепловую энергию в 250 грн. В стране постоянно муссируется тема “дорогого газа”. По пришедшему счету за тепло, в этом убеждаюсь. Очень дорого! Но почему за мой счет??! Почему “Николаевтеплокоммунэнерго” не заинтересован экономить этот газ?. Все просто. Им выгодно продавать, точнее навязывать, свою “тепловую услугу”. Им действительно тепло от подчсета полученных барышей, а меня в буквальном и переносном мысле в “жар бросает” от такой услуги…

  2. Михаилу:

    Все просто, Миша. Я заплатил в январе 290 гривен за 3-комнатную квартиру, мои родители за аналогичную – 500 грн.
    А ларчик, Миша, открывается просто. У нас на доме стоит счетчик на тепло, и ответственный человек из числа жильцов регулирует подачу тепла. У родителей же ситуации, описанная Вами.
    Мы – согреты, Вы, Миша, – нагреты.
    С уважением, Андрей.

Сообщение:

*

НОВОСТИ