ПриватБанк – эта шаткая точка опоры…

В Николаеве жалуются на филиал крупнейшего коммерческого банка Украины, на долю которого в 2012 году приходилось 49% всех платежных карт. Как сообщил редакции Евгений Воробьев, помощник депутата Николаевского горсовета, в апреле текущего года с его кредитной карты неизвестные лица сняли 1800 гривен. Деньги перевели в Днепропетровскую область – туда, где расположен главный офис ПриватБанка. Причем мошенникам не понадобилась даже сама карта – они воспользовались услугой, по которой для перевода средств она не нужна.

Случай с Евгением не единственный. О том, что подобное происходит часто, признают сами работники банковского учреждения («Не вы первый, не вы последний») и начальник службы безопасности («Это рядовые случаи, ничего страшного не происходит»).
 

Евгений Воробьев требует наказать банк за халатность.
 

Ничего, конечно, страшного, но 1800 гривен кредита, которые попали в карман мошенников, Евгению пришлось оплатить из своего кармана. На заявление пострадавшего ПриватБанк ответил длинным перечнем «обов'язків клієнта». Получилось, что мужчина сам виноват, что не доглядел за деньгами на карте.

Изучив ситуацию по Украине, мы нашли примеры других наших соотечественников, которые также пострадали от нечистых на руку людей и халатно относящихся к своей работе сотрудников ПриватБанка. Некоторые рассказали, что деньги им вскоре вернули, другие же сетовали на то, что банк отделался отпиской, а их кровно заработанные ушли на оплату чьего-то номера в отеле Турции.

«Не Вы первый, не Вы последний»

Евгений Воробьев, помощник депутата Николаевского горсовета Андрея Мышкина, помощник директора Николаевской дирекции «Укрпочты», руководитель программы «Благотворительность 2013-2014», получил карты ПриватБанка в январе текущего года в отделении на пр. Октябрьском, 22/1 (магазин «Турист»). Получил, как и все, сразу три карты: зарплатную, кредитную и депозитную («Копилка»). Ни в каких других, кроме зарплатной, мужчина не нуждался, но сотрудник банка пояснила, что карты идут в комплекте, и получить какую-то одну невозможно.

О том, что на его «кредитку» было начислено 2 тыс. грн., Евгению стало известно только 13 апреля, когда на номер его мобильного пришло сообщение, уведомляющее о том, что со счета снята сумма в размере 1800 грн.

Мужчина приехал в отделение банка, где менеджер констатировала: неизвестные люди сняли деньги. Произошло это где-то в Днепропетровской области. Без карты и пин-кода. Пострадавшему предложили написать заявление в службу безопасности ПриватБанка, что он и сделал, потребовав принять меры по поиску лиц и возврату суммы, которую ему пришлось оплатить, опасаясь начислений еще и штрафных санкций.

– Деньги украли не из моего кармана, а со счета банка. Поэтому я предъявляю претензии к банку. Своим бездействием, либо халатным отношением, не имея прямого злого умысла, ПриватБанк позволяет «чистить» карманы граждан. Мне в банке сказали, что вы далеко не первый, далеко не последний. Это массовая тенденция снятия средств! Если бы я знал, что система продумана для помощи мошенникам, то не пользовался бы услугами ПриватБанка, – говорит Евгений.

Как человек с высшим юридическим образованием, возмущен он и «бардаком» с документами: ведь любые отношения между физическим и юридическим лицом должны подкрепляться документами, а он не подписывал никаких договорных отношений с банком о том, что ему выделяются 2 тысячи гривен. Не знал и об услуге, воспользовавшись которой можно снимать деньги без платежной карты.
 

Чтобы избавиться от такой кредитки, сотрудник «РП» три дня штурмовал банк.
 

– Банк в первую очередь должен заботиться о своей репутации и беспокоиться о безопасности клиентов. Если я знаю, что мои деньги, пусть и незначительные, лежат на карте, я должен быть уверен в их сохранности. Я не думаю, что в дальнейшем буду сотрудничать с ПриватБанком, – так говорил Евгений еще до получения официального ответа на заявление. Он укрепился в своем мнении, прочитав полученный документ, который буквально вытребовал у руководства банковского учреждения.

В ответе, подписанном ведущим специалистом по обработке корреспонденции от клиентов В. Семененко, сказано, что в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Украины гражданские права и обязанности возникают на основании договора или сделки. Договор на обслуживание карточного счета, заключенный между физическим лицом и ПАО «ПриватБанк», предусматривает ряд обязанностей клиента. Прежде всего (и это выделено жирным шрифтом), клиент обязан принимать меры по предотвращению утраты (разворовывания) карточек, персонального идентификационного номера, информации, нанесенной на карту и магнитную полосу, либо их незаконному использованию.

Далее идет длинный перечень других обязанностей клиента, среди которых главное – клиент несет полную ответственность за несанкционированное получение денежных средств с карточного счета третьими лицами.

На этом работник ПриватБанка умыл руки, порекомендовав Евгению Воробьеву обратиться в правоохранительные органы, а также добавил: «Не имея возможности выполнить Ваши требования, надеемся, что это не повлияет на наши дальнейшие отношения».

Восстановить свои права, подав заявление в суд, пострадавший не может, ведь он не имеет на руках кредитного договора.

– Мне целый день звонят люди по разным вопросам. Используя каналы переадресации, мошенники могут снимать деньги с кого угодно, достаточно знать номер телефона, за которым закреплена карта, – отмечает молодой человек.

Дело-то житейское!

Позвонив начальнику отделения ПриватБанка на пр. Октябрьском, 22/1 Владимиру Ипатенко, чтобы получить ответы на некоторые вопросы, касающиеся случая с Евгением Воробьевым, мы услышали следующее:

– Какие могут быть ко мне вопросы? Все вопросы – в пресс-центр ПриватБанка. Я не уполномочен отвечать. Лицо непубличное. В пресс-центр – милости просим, – сказал Владимир Владимирович и любезно указал адрес: ул. Мостостроителей, 17/12 (микрорайон Солнечный, что у Варваровского моста).

Прибыв на место, оказалось, что о существовании пресс-центра охранник банка впервые услышал от нас. В итоге службу эту мы так и не нашли, зато другую – службу безопасности – разыскали.

У руководителя департамента безопасности Николаевского регионального отделения ПриватБанка Игоря Веретенского мы хотели получить ответы на вопросы о том, как часто в николаевских отделениях ПриватБанка происходят несанкционированные снятия денег со счетов граждан, о какой сумме по итогам года идет речь, в скольких процентах случаев деньги возвращаются потерпевшим, но самое главное – что делает ПриватБанк, чтобы обезопасить своих клиентов от подобных махинаций?

Игорь Веретенский оказался немногословен:

– Бывает, даже деньги выплачиваются, если клиент не виноват. Просто заявление нужно подать. А интервью не хочу давать. Ну не хочу. Нет желания. Насчет «как часто». Все в зависимости от клиента. Бывает, что клиент разглашает свою информацию.

Ознакомившись с обращением в редакцию Евгения Воробьева, начальник службы безопасности заверил:

– Разберемся. Проведем служебное расследование. Это рядовые случаи, ничего страшного не происходит.

Но когда услышал, что уже «разобрались», и прочел письменный ответ банка, коротко отрезал:

– Здесь все написано. Все. Что я Вам еще могу сказать?

– Как ПриватБанк обеспечивает безопасность своих клиентов? Почему так происходит?

– Не происходит так. Мы оберегаем своих клиентов и делаем все, чтобы у них все было хорошо.

От дальнейших комментариев И. Веретенский категорически отказался.

Как украинскими деньгами за отели в Турции расплачиваются

Ознакомившись с имеющейся информацией в Интернете, мы нашли сообщение украинца Олега Грабчука, который еще в 2010 году был «обрадован» известием о том, что с его кредитной карты кто-то украл 2599 грн.

«Мне позвонила девушка, представилась работником службы безопасности ПриватБанка, и сообщила, что с моей карты несанкционированно идет снятие денежных средств на оплату мотеля «МЕРСИ» в Турции, – пишет пострадавший. – Я пояснил, что данный платеж я не производил, свою карту и пин-код не передавал и что раз уж произошла кража, то пусть остановят данную операцию. Мне ответили, что необходимо обратиться в ПриватБанк с заявлением о несогласии с данными транзакциями».

Олег обратился, но ему объяснили, что поскольку деньги украли через Интернет, то помочь ничем не могут: банк за безопасность состояния счетов клиентов ответственности не несет. И опять же, сакраментальная фраза: «Не вы первый, не вы последний».

Мужчине пришлось погасить взятый жуликами «кредит». А ведь за эти деньги он сам смог бы отдохнуть в Турции. Где кстати, никогда не был. Как и члены его семьи.

Другой прискорбный случай произошел с Александром Олексюком из г. Ковеля Волынской области. Летом 2012 года с кредитки ПриватБанка у него украли 2100 грн. Деньги сняли в городе Алчевске Луганской области, в банкомате торгового центра.

Конечно, мужчина написал заявления – и в банк, и в милицию. В банк ходил по два раза в неделю, но расследование дела затягивалось, а проценты и пеня с украденных денег начислялись. Оплачивать кредит, который он не брал, Александр на тот момент не собирался. Хотя банк его всячески к тому подталкивал, регулярно напоминая о мерах, которые применяются к должникам.

Еще один случай, к счастью, со счастливым концом, произошел с николаевцем Ярославом Ч. в марте текущего года. С его кредитной карточки ПриватБанка списали 500 грн.

Произошло это после звонка с мобильного телефона якобы сотрудника отделения корпоративных клиентов. Звонивший предупредил Ярослава, что ему пришел денежный перевод, которого он ожидал. Но чтобы получить средства, необходимо подтверждение – пароль, который он должен получить на свой мобильный и сказать звонившему.

Ярослав действительно получил SMS с четырехзначным числом с номера 10060, с которого всегда получал информацию о всех денежных операциях, проходящих с картами.

Мошенник попросил назвать пин-код кредитной карты, утверждая, что клиент получит новый. Ярослав отказался, сообщив, что данная информация имеет конфиденциальный характера. Чтобы успокоить недоверчивого клиента, лже-сотрудник банка назвал точную сумму средств, которая находилась на счету кредитной карты Ярослава. Однако тот решил еще раз проверить звонившего и назвал ему неправильный пин-код кредитки.

Злоумышленник заметил это и сказал, что мужчина ошибся, правильно назвав при этом цифру, на которую заканчивается пин-код. Тогда Ярослав сообщил ему правильный пин-код и практически сразу получил уведомление о списании с карты 500 грн.

– Я понимаю, что допустил грубейшую ошибку, сообщив незнакомцу пин-код своей кредитки, но мне также ясно и то, что в системе безопасности ПриватБанка существуют непозволительные бреши, позволяющие людям без наличия на руках моей кредитной карты списывать с моего счета мои средства. К тому же, каким образом мошенники могли обладать конфиденциальной информацией о номере моей кредитной карты, количестве средств на счету? Я подозреваю, что произошла утечка информации, к которой были причастны сотрудники ПриватБанка, – отмечает Ярослав.

В его случае все завершилось благополучно: через неделю после того, как он написал заявления в милицию и банковское учреждение, деньги были возмещены банком. Его сотрудники даже выдали пострадавшему фото человека, который снял средства через банкомат. Возможно, это поможет милиции, которая по факту кражи возбудила уголовное дело.

Кибер-преступники не дремлют

Чтобы узнать количество заявлений николаевцев по поводу краж средств с их банковских счетов, мы обратились в группу связей с общественностью Николаевского городского управления УМВД Украины в Николаевской области. Там сообщили, что такую статистику ведет отдел по борьбе с кибер-преступностью Николаевского областного УМВД. Однако некоторые примеры все же назвали.

Так, в 2012 г. с кредитной карты 37-летнего горожанина неизвестные сняли 1000 грн. Гораздо большей суммы – 1846 долл. США – лишился другой наш соотечественник, 48-ми лет.

Текущий 2013 год начался с того, что в милицию обратился директор предприятия, который пожаловался на то, что со счета его фирмы неизвестные пытались снять средства. Но там хоть пытались, а в апреле с карты другого николаевца воры украли 20 тыс. грн.

Справедливости ради стоит отметить, что перечисленная выше информация касается как ПриватБанка, так и других банковских учреждений Николаева.

Екатерина СТРИЛЬ

Комментарии:

  1. друг:

    правильно написали про пиват банк…….они совсем зажрались…обворовывают народ,а он молчит…

  2. друг:

    вы даете свои пин коды …вот вас и разводят как лохов….школьник знает что пин ни кому давать нельзя

  3. Виталий Шляпников:

    А какие меры принимают правоохранители после проверки подобных фактов?

  4. свидетель:

    меня тоже приват обокрал,и я никому свои пинкоды и номера кредиток не давал…одно слово ПРИВАТБАНК ДЛЯ МОШЕННИКОВ ДОМ РОДНОЙ…

  5. свидетель 2:

    И действительно,на каком основании ПРИВАТБАНК без договора выдает людям кредиты.Наверное для того чтобы их потом ктото украл.Молодцы ЧИСТАЯ СХЕМА-ПРИВАТБАНКА…

  6. Вкладчик:

    Люди, бежите от Приватбанка, если у вас там есть какие-то вклады. Жулик на жулике сидит и жуликом погоняет – это Приват…

  7. Доброжелатель:

    Прохвосты и жулье которые занимаются незаконным списанием денег с наших кредитных карточек берут д5еньги наши себе,а мы расплачиваемся.Председатель правления со своей бригадой воров даже и не хотят рассматривать письма а спешат с наших зарплатных карт побыстрее списать содрать с нас деньги для их карманов.Умоляю не берите их кредиты и любые карточки этого банка.Там одни воры и бездельники.Хотят жить за счет народа.Бог вам судья жулики и чтобы с вами так поступили как вы с нами.Чтобы вас обобрали как лип.

  8. Доброжелатель:

    Прохвосты и жулье которые занимаются незаконным списанием денег с наших кредитных карточек берут деньги наши себе,а мы расплачиваемся.Председатель правления со своей бригадой воров даже и не хотят рассматривать письма а спешат с наших зарплатных карт побыстрее списать содрать с нас деньги для их карманов.Умоляю не берите их кредиты и любые карточки этого банка.Там одни воры и бездельники.Хотят жить за счет народа.Бог вам судья жулики и чтобы с вами так поступили как вы с нами.Чтобы вас обобрали как лип.

  9. Колян:

    “– Я понимаю, что допустил грубейшую ошибку, сообщив незнакомцу пин-код своей кредитки, но мне также ясно и то, что в системе безопасности ПриватБанка существуют непозволительные бреши, позволяющие людям без наличия на руках моей кредитной карты списывать с моего счета мои средства” – ну просто фееричный идиот!
    Люди, смс-пароль приходит на ваш личный телефон для того, чтобы именно вы подтвердили этот платеж.
    Про то, что пин-код карты не могут знать даже сотрудники банка, написано на каждой карте.

    Перестаньте быть такими глупыми, стыдно за взрослых людей, вредящих самим себе(

  10. Наталья:

    Работаю кассиром в Привате.Для сотрудников тоже тут не мед работа.И не нужно говорить ,что мы все воры.Такие же подневольные люди.А пин-коды люди прям сразу выкладывают.Иногда спрашиваешь,знаете пин-код,так они сразу выпаливают,при чем я не прошу его называть,просто требуется ввести ,что бы я тоже не знала.

  11. Аноним:

    Все я с приватом зявязываю!

  12. Аноним:

    и у меня в истории кредитки написано что я 40грн перевела не понятно куда…….., на фирму наверное чьюто………., и замечаю что денег меньше уже не первый раз!

  13. Елена:

    Осторожно! Добросовестный ПриватБанк
    Добрый день.
    До настоящего времени у меня была оформлена и постоянно использовалась кредитка “Универсальная” от Приватбанка.В конце октября использовав почти весь кредитный лимит (около 7000) я начала ее пополнять. Сначала на 1000 грн, потом еще на пару сотен, а потом, 1 ноября попросила человека, который был должен мне около 13 000 грн перевести средства на мою карту, чтоб и кредит погасить и иметь собственные деньги. Перевод был осуществлен через Приват24. Номер моей карты и ФИО я отправила за пару часов до перевода (то есть должник даже не знал изначально реквизитов и дубликат карты никак сделать не мог), о переводе никому не сообщала. Убедившись, что средства поступила на карту я ею не пользовалась около недели. А вот 8 ноября , покупая продукты я пыталась расплатится вышеуказанной картой, но кассир супермаркета вернула ее мне обратно и уведомила о том, что средств на ней не достаточно для оплаты покупки. Поскольку за продукты нужно было заплатить всего около 70 грн я сразу позвонила на 3700 – горячую линию банка. Оператор колл центра сообщила, что все доступные средства были сняты 2 ноября, в Днепропетровской обл несколькими суммами (я в этих местах никогда не была, живу в Киеве, иногда к родителям в Житомирскую обл езжу и была в отпуске в Сочи в сентябре и все, больше из города не выезжала). В этот же день я отправилась в отделение милиции (Киев Ярославская 20, 417 31 14 Шевчук Владимир реестр №3783 талон – 000477. № крим провадження 12013110120002307, но со мной даже не связался никто и невозможно выяснить кто следователь по моему делу). В субботу утром поехала в отделение банка, написала заявку № 580, на которую получила отказ о возврате средств. Во вторник, 19 11 13 обратилась в службу СБ банка напрямую (на Победы 27а метр Политех) , оформила заявку № 390, они просмотрели записи камер банкоматов в Днепропетровской обл и показали мне парня в маске, который и снимал средства с моей карты, я его не знаю. Через социальные сети связалась с Дмитрием Дубилетом (сын главы правления Привата), он сказал что попытается помочь. Вчера пришел от него ответ “Банк вынужден отказать в возврате средств” Поскольку снятие было с введением пин кода и физическим присутствием карты, времени между транзакциями в Киеве и Днепропетровской обл было достаточно для преодоления расстояния (то есть я могла кому то передать карту и пин) и злоумышленник проверял счет после моего пополнения в 1000 грн но ничего не снял… Вот теперь я просто не знаю что делать… мало того, что осталась в долгу перед банком, так еще и без средств к существованию. В банке мне не верят, от отчаянья я предложила через полиграф меня проверить солгала я или нет, говоря что карту и пин никому не давала и банк не обманываю. Мне ни это никто не ответил. Я просто не понимаю, как в наше время возможны подобные ситуации и почему от меня так отмахнулись и не стали разбираться до конца, ведь можно же установить личность того парня, который украл мои деньги и он сможет ответить на многие вопросы. Каким образом был изготовлен дубликат карты, как узнали пин, откуда мошенникам было известно о переводе в 13612 грн? я живу около полугода сама, кошелек с банковскими картами всегда при мне.

  14. Елена:

    Мое мыло на всякий случай. cool.elenka2012@mail.ru

  15. Владимир:

    Решил оплатить комуналку через приват 24 только открылся сайт, сразу раздался звонок, представился сотрудником безопасности (ну и дальше пошли манипуляци- что надо заблокировать вашу карточку потому что с ние пытаются снять деньги с Черкас и т.д.) Хочу отметить что при етом разговоре у меня началась кружится голова.Думаю сейчас спросит код я его пошлю.Нет код не спрашивает, спросил три последних цифри свв кода.Как в дальнейшем выяснилось он нужен для трансфера в инете.Ну вот приходит мне смс 300 сняли.Он снова дзвонит говорит не волнуйтесь мы блокируем ето снятие сообщите нам быстро код который мы вам пришлем по смс что бы заблокировать карту.Я решил позвонить на 3700 что бы заблокировать карту но не тут то было дозвонится быстро.Пока звонил и ждал пока там електронный голос мне скажет на какую кнопку нажать пришло еще две смс о снятии денег в результате чего я так и не дозвонился в стрессовой ситуации до оператора. Я код переписал и выключился.Бегу в отделение банка на Градунской 1 — кричу у меня снимают деньги!!! Я был в шоке менеджер даже не подняла головы сидит себе пишет что то.Я обращаюськ клиенту которого она обслужвала тот согласился меня пропустить а менеджер молча нагло не подымая головы и дальше пишет.Я бегаю по отделению взываю о помощи некто меня не слышит.Наконец подошла другой менеджер ко мне с трйбкой у уха и с бутербродом.разговаривает со своей дочерю обсуждает покупку и за одно пытается говорить со мной.Тут опять раздается звонок звонит все тот же сотрудник СБ просит чтобы дал трубку работнику банка Я даю ей трубку и смотрю на ету картину она ( менеджер розговаривает на два телефона с дочерю и с етим мошенником)он ей представляется расказывает что так и так надо быстро тот код иначе он пропадет ибо сгенерирован на две минуты.Она берет ему и читает его в результате уплывает еще 300 грн.После прихода очередного смс о снятии она говорит тому менеджеру которая не подымала головы -Что не то, давай блокируй.После просмотра платежей счет снимался с Північно сирецької 1.Интересно что многих клиентов приватбанка кинули имено с етого терминала (форум МинФина) Во вторых одновременно деньги снимались еще и с Днепропетровска.Вопрос к протухлой системе безопасности етого банка и его хазяям, Вам не кажется что что то странно в снятии денег в одно время в разных областях. Вы банк создали что бы обворовывать людей ?!

  16. Игорь:

    Законченные мошенники сами работники ПРИМАТА! Кредиты специально не дают платить ,что бы отобрать машины ,квартиры, имущество людей ! бАНДИТЫ ПОТЕРЯВШИЕ СОВЕСТЬ! вот видео ; https://www.youtube.com/watch?v=MST40-1jXHI

Сообщение:

*

НОВОСТИ