Чем может помочь облгосадминистрация?

В отделе работы по обращениям граждан Николаевской облгосадминистрации телефон не умолкает: десятки граждан, в большинстве своем – пенсионеры, многодетные либо одинокие матери, участники войны – обращаются с просьбой помочь в решении их давно назревших вопросов. А вопросы эти разные: от получения материальной помощи до газификации населенных пунктов. Чтобы узнать больше о деятельности отдела, мы обратились к его руководителю Вадиму Продану.

– Вадим Иванович, отделом работы по обращениям граждан вы руководите уже пятый год. Но помимо непосредственно обращений, очевидно, по долгу службы приходится выполнять и другие задачи?

– Основные функции нашего отдела – это работа с обращениями граждан, организация личных приемов руководителей области, проведение «горячих линий», телефона доверия.

Также мы обеспечиваем реализацию закона «О доступе к публичной информации», а это огромный объем работы, над которым трудится всего несколько человек. Тем не менее, ни одно из обращений граждан у нас не остается без внимания.

– Насколько активно наши соотечественники используют свое право обратиться к власти?

– На протяжении последних пяти лет динамика стабильна. Если в первом полугодии 2008 г. к нам обратилось 1747 граждан, то в первом полугодии 2013 г. – 1391. Произошел некоторый спад, но он несущественный и можно сказать, что оснований для беспокойства нет – ситуация в области контролируема. Граждане используют свое право на обращение, и есть реагирование со стороны руководства области, руководителей структурных подразделений.

Порой граждане минуют облгос администрацию и направляют свои обращения в Администрацию Президента Украины. Здесь отмечу, что одни вопросы можно решить на месте, но другие требуют решения на государственном уровне: к примеру, вопросы о повышении минимального прожиточного уровня, тарифах на использование природного газа, электроэнергии – это часто волнует наших соотечественников, поэтому мы готовим обращения к Премьер-министру Украины.

– И все же, что больше всего беспокоит жителей Николаевской области?

– Вопросы, которые поднимают наши граждане, касаются социальной защиты (назначения либо увеличения пособия, предоставления материальной помощи), коммунального хозяйства, жилищной политики. В этом полугодии с просьбой улучшить жилищные условия обращается все больше молодых семей.

Актуальными остаются и вопросы агропромышленного комплекса, земельные вопросы (относительно распаевания земли, оформления государственных актов на землю, передачи в аренду земельных и имущественных паев, прочее).

Обращаются и по вопросу получения образования – с просьбой предоставить возможность поступить в вуз по льготам, перевестись с контрактной формы обучения на бюджетную.

Решаем и некоторые трудовые споры, кадровые вопросы, начисление заработной платы, в основном, перед выходом человека на пенсию.

Что касается здравоохранения, то люди просят обеспечить их лекарствами, оказать медицинскую помощь на бесплатной основе, предоставить путевки для санаторно-курортного лечения в санаториях нашей области.

Но наиболее актуальной темой остается тема ЖКХ. Ремонт крыш, лифтов, систем отопления, благоустройство населенных пунктов, ремонт дорог, газификация, водообеспечение, предоставление некачественных услуг жилищно-коммунальными предприятиями – это то, что больше всего беспокоит жителей Николаева, Первомайска, Очакова, а также Николаевского, Березнеговатского и Новоодесского районов. Отмечу, что согласно нашим подсчетам – более 45% обратившихся в отдел работы по обращениям граждан – жители Николаева.

– Часто ли удается помочь людям?

– Из положительных примеров можно назвать обращение жителя Николаевского района, с. Новобогдановка – ему было восстановлено водообеспечение. Также с вопросами обеспечения баллонами сжиженного газа обращались жители сел Безводное и Жовтневое. После нашего вмешательства проблема была снята, сейчас газ в села завозится по графику.

Важную роль сыграл и телевизионный проект «Діалог з країною», который проходил с участием Президента Украины Виктора Януковича в феврале нынешнего года. В рамках проекта удалось помочь жительнице с. Мостовое Доманевского района Николаевской области Т.А. Носовой, которой на приобретение твердого топлива и сжиженного газа выделили субсидию в размере 824,43 грн.

Другую сумму – 500 грн. – предоставили в качестве материальной помощи на лечение жителя Кривоозерского района В.В. Крыпкиевского.

Жительнице г. Вознесенск Н.И. Вирозуб помогли получить льготные рецепты на назначенные доктором медицинские препараты, а жителю с. Зеленые Кошары В.С. Солганюку удалось помочь решить вопрос некачественного предоставления электричества к его жилому дому.

Отмечу и обращение жительницы Николаева С.Д. Сильчук относительно решения вопроса об улучшении жилищных условий и расширении жилой площади в общежитии на ул. Бутомы, 11. Вопрос решили положительно – исполком Николаевского горсовета предоставил дополнительную комнату в данном общежитии.

– В какой срок можно получить ответ на свое обращение?

– Закон Украины «Об обращениях граждан» предусматривает, что обращения граждан должны быть рассмотрены на протяжении месяца. Вопросы разъяснительного характера рассматриваются в более сжатые сроки – до двух недель.

Отмечу также, что к нам можно обращаться и с вопросами, касающимися полномочий органов исполнительной власти, нарушений служебных лиц (если таковые не могут быть разрешены на уровне сельского совета, райгосадминистрации, горисполкома).

Специальное подразделение может дать предметный ответ о начислении пенсии, разных видов социальной помощи.

– Куда могут обращаться те граждане, которые заинтересовались деятельностью руководимого вами отдела?

– Обращаться нужно в Николаевскую облгосадминистрацию: ул. Адмиральская, 22, 1-й этаж, отдел работы по обращениям граждан. Можно написать заявление, а можно прийти на прием, который проводится каждый день с понедельника до пятницы с 8.00 до 17.00. Телефоны «горячей» линии: (0512) 37-03-30, 37-04-90, 37-31-47, 37-02-67.

Беседовала Галина Болотова

Фото автора

Сообщение:

*

НОВОСТИ