Добро пожаловать, «святой николай»!

В декабре прошлого года («РП № 50 от 13 декабря) наше издание рассказало читателям о закладке киля плавучего крана «Святой Николай» на румынской верфи г. Констанца по заказу известной далеко за пределами Украины аграрной компании «НИБУЛОН». И вот мы снова в Констанце уже на спуске этого гиганта, который на сегодня, по словам генерального директора компании Алексея Вадатурского, является самым мощным самоходным грузоподъемным судном в бассейнах Средиземного и Черного морей! Еще тогда, зимой, отмечалась символичность названия судна: ведь Святой Николай – покровитель не только нашего города, но и всех мореплавателей Земли. А на церемонии торжественного спуска, 26 июля 2013 года, выяснилось, что и семилетний внук Алексея Афанасьевича назван в честь Св.?Николая. Так что в этот раз бутылку шампанского вместе с крестной мамой нибулоновского флота Раисой Вадатурской разбивал и ее внук Николай.

Хотелось бы напомнить нашим читателям, что постройка этого плавучего крана является составляющей масштабнейшего инвестиционного проекта компании «НИБУЛОН» – возрождения Днепра и Южного Буга как основных судоходных артерий Украины. Руководитель «НИБУЛОНа», Герой Украины Алексей Афанасьевич Вадатурский в своих выступлениях для СМИ всегда подчеркивает, что водный транспорт – это неотъемлемый и ключевой элемент украинской экономики, который обеспечивает стабильную работу всего народнохозяйственного комплекса. Перевозка насыпных грузов экологически чистым транспортом – флотом, освоение и возрождение судоходных путей является обязательным аспектом в развитии отечественной экономики и составляющей позитивного имиджа Украины как европейской державы. Компания «НИБУЛОН» реализует стратегию развития украинского флота именно путем конкретных действий – строительством собственного грузового флота. А в целом за последние пять лет этому николаевскому предприятию удалось создать четкую логистическую сеть, построив собственный флот, современные элеваторные комплексы и перегрузочные терминалы.

Официальная часть мероприятия началась с выступления исполнительного директора судостроительного завода «Santierul Naval Constanta» (SNC) господина Раду Русена, который назвал происходящее общим праздником для Румынии и Украины. Он лично поблагодарил Алексея Вадатурского за доверие, оказанное его предприятию, и отметил, что этот плавучий кран – уникален, он оснащен самым современным оборудованием, разработанным по новейшим передовым технологиям ведущих мировых компаний. Строительство крана продолжалось около 9 месяцев, было использовано 838 тонн стали класса А, около 30 тысяч км кабеля, более 8 тысяч литров краски. Особое внимание румынская сторона уделяла срокам исполнения заказа, поэтому румынские корабелы работали в несколько смен, круглосуточно. Отдельную благодарность директор завода высказал тем сотрудникам николаевской фирмы, которые все эти месяцы практически жили на заводе. По словам Раду Русена, их профессионализм и работоспособность заслуживают самой высокой оценки. Директор румынского завода высказал надежду на дальнейшее сотрудничество, на развитие прочных и долгосрочных отношений между николаевской компанией и судоверфью в Констанце.

С ответным словом к присутствующим обратился генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский, поблагодаривший всех собравшихся за то, что они пришли разделить этот праздник. Отдельное спасибо было адресовано непосредственным исполнителям заказа – румынской стороне за четкое выполнение всех требований разработчиков проекта, а также – всем 65 фирмам-поставщикам суперсовременного оборудования для этого плавучего великана, коллективу завода за взаимопонимание и слаженность в работе с николаевскими партнерами, Европейскому банку реконструкции и развития за обеспечение стабильного финансирования. По словам руководителя николаевской компании, этот день связан с осуществлением одной заветной мечты – строительством собственного плавучего крана производительностью 20000 тонн в сутки! Алексей Афанасьевич сказал, что сегодняшний день – важное событие для всей Украины как для страны-экспортера продовольствия, ведь это судно будет ходить под украинским флагом. Он напомнил, что, несмотря на большое количество потенциальных исполнителей этого проекта как в Украине, так и в других странах, выбор пал на SNC, и в целом руководство компании довольно сотрудничеством.

26 июля 2013 года. Констанца (Румыния).

Со стороны румынской администрации выступил префект Констанци Йоксел Селамет, который оценил данный проект как важный вклад в развитие политического и экономического сотрудничества наших стран и высказал надежду на будущие заказы николаевской фирмы. Он отметил, что построенное судно – новая страница в украинско-румынских отношениях и что этот плавучий кран принесет много пользы своей работой. Кроме того, префект проявил осведомленность в изучении деятельности «НИБУЛОНа», сказав, что более 10 тысяч членов семей сотрудников николаевской компании имеют стабильный доход и социальную защищенность. Ему особенно близки такие принципы руководителя николаевского предприятия, как создание новых рабочих мест и постоянное развитие.

После торжественной части все желающие могли подняться на палубу «Святого Николая» и познакомиться с ним поближе. Нужно сказать, что первый спуск на воду был осуществлен в апреле, для окончательной достройки на плаву, в ходе которой проводилось его оснащение, а именно: сборка кабельной и трубопроводной арматуры, оборудование камбуза и помещений, монтажные работы, установка электрооборудования, навигационных приборов, двигателей, вспомогательных механизмов. А в целом строительство осуществлялось поэтапно: порезка металла – изготовление судовых труб и систем – узловая и секционная сборки – формирование корпуса – выполнение конструктивности помещений и её испытание – монтаж палубного оборудования – монтаж изоляции и металлической зашивки – зашивка помещений – наполнение надстройки судна и жилых помещений – покраска палуб – монтаж электро- и навигационного оборудования – оборудование систем – швартовые и ходовые испытания – передача судна заказчику. На этом плавучем гиганте установлено четыре дизель-генератора «Volvo Penta» (Швеция) мощностью по 420 кВт, приваривающееся наполнение «Marine Interior» (США), винторулевые колонки «Scotel» (Германия), системы кондиционирования и вентиляции «Heinen & Hopman Engineering» (Голландия) и другое электро- и электронавигационное оборудование, оборудование систем. Сам кран производства компании «Liebherr» (Австрия).

На палубе установлены подъёмный кран, якорные лебедки и шпили, цепи, якоря, мачты. Судно оснащено также судовыми системами: гидравлики, винторулевого комплекса, масляной, топливной, сжиженного воздуха, пресной бытовой и технической воды, балласто-осушающей, сточной, газовыпускной, СО2, вентиляции, центрального обогрева, охлаждения забортной воды, пожарной, охлаждения пресной воды, кондиционирования.

По оценкам специалистов, этот плавучий комплекс – самый мощный в Украине. Он предназначен для выполнения погрузо-разгрузочных работ в грейферном режиме с нагрузкой крана до 45 тонн, а в режиме гака – до 60 тонн на внутренних речных водных путях, а в Азовском и в 20-мильной прибрежной зоне Черного моря – круглогодично.

Временный капитан-наставник компании «НИБУЛОН» Евгений Игнатенко отметил, что на предварительных испытаниях «Святой Николай» легко развивал скорость до 8 узлов. Он высоко оценил и технические характеристики судна, которые позволяют выполнять погрузо-разгрузочные работы при высоте морской волны до 1,5 метра и силе ветра до 20 м/сек.

Основные характеристики судна: максимальная длина – 52,3 м, ширина – 22 м, осадка (без груза) – 2 м, водотоннажность (при осадке 2 м) – около 2000 тонн, минимальная скорость – 4 узла. Суточная мощность крана – до 20 тис. тонн, что равняется мощности экспортного терминала компании в Николаеве. То есть он может заменить до 10 типовых суден, которые работают сегодня в Украине. Одним из неоспоримых преимуществ является возможность загрузки на рейде судов-гигантов класа «Panamax».

В отдельном интервью для украинских СМИ Алексей Афанасьевич более подробно остановился на перспективах и планах предприятия.

«Меня переполняет чувство гордости и радости за свое предприятие, потому что сегодняшнее событие – логическое завершение ключевого этапа многолетней программы. Мы построили сеть элеваторов и терминалов, продолжаем строить флот, мы создали инфраструктуру перевозок по Днепру. Мы на деле показали, как нужно заботиться о состоянии автодорог, о состоянии экологии в стране».

Вадатурский назвал «Святой Николай» «лучшим краном в Европе, который аналогичен стационарному морскому терминалу по перевалке зерновых и масличных культур. Это – элеватор на воде. Он в состоянии заменить любой черноморский терминал». Алексей Афанасьевич поделился тем, что инвестиционный проект его компании поддержали Президент Украины и Кабинет Министров, он сейчас находится на изучении в Национальном агентстве по инвестициям, и есть надежда на получение статуса «национальный проект». «Мы долго к этому шли, – сказал Алексей Афанасьевич, – нам не нужны государственные денежные средства, нам нужна моральная поддержка и чтобы чиновники не вмешивались и не мешали. Главное для нас – убрать бюрократические препоны. Поэтому так надеемся на поддержку со стороны руководства Украины».

Торжественная церемония в Констанце.

Следующим шагом в развитии, по словам генерального директора компании, будет расширение русла Днепра, снятие скальных пород грунтов. «Мы готовы не только самостоятельно сделать это технически, но и профинансировать. Главное – получить разрешение от чиновников», – подчеркнул он.

По поводу перспектив в судостроении Вадатурский высказал надежду, что после реконструкции приобретенного николаевского завода «Лиман», получившего новое название «Судостроительно-судоремонтный завод «НИБУЛОН» и его полного переоснащения, это предприятие войдет в число лучших судостроительных верфей мира. Он с гордостью сказал, что румынские судостроители были поражены глубиной знаний и уровнем подготовки инженерно-технических кадров николаевской аграрной компании. И это неудивительно, ведь разработчиком этого проекта стал давний и надежный партнер нибулоновцев – николаевская проектная организация «Торола Дизайн Груп», а профильныеспециалисты компании принимали активное участие в его реализации.

Собственный флот компании насчитывает 28 несамоходных судов, 7 буксиров, современный земснаряд для углубления и расчистки дна финского производства, а теперь уже и плавучий кран. В планах руководства компании строительство на собственной верфи 12 несамоходных судов, 12 низкопосадочных буксиров, 35 самоходных судов типа «Волго-Дон макс». Наличие последних позволит полноценно освоить Днепр, Волгу, Дон, Каспий, а также осуществлять перевозки по Черному морю, что, в свою очередь, даст возможность наладить торговые отношения, например, с Казахстаном или Ираном не по суше, а по морю. Программа компании предусматривает и реанимацию пассажирских перевозок, то есть строительство пассажирских судов.

Встреча у причала николаевского терминала.

На вопрос об эксплуатации нового крана за рубежом Алексей Вадатурский ответил, что компания обеспечивает поставки продовольствия в 65 стран по всему миру. Естественно, в зависимости от определенных условий, «Святой Николай» будет участвовать в этих поставках.

В планах руководителя «НИБУЛОНа» – и строительство за пределами Украины. Так, сейчас ведутся переговоры с египетскими компаниями о возможности постройки сети терминалов на Ниле, чтобы обеспечить продовольствием весь африканский континент.

«Мы очень востребованы в этих странах и гордимся этим! Мы делаем все, чтобы быть первыми. Мы были, есть и будем лидерами, начиная с выращивания зерновых, их правильного хранения и заканчивая доставкой в конечный пункт назначения», – сказал в заключение гендиректор «НИБУЛОНа».

Виктория ГОНОРАЦКАЯ
Констанца (Румыния) – Николаев (Украина)

Р.S. Не прошло и четырех дней, а «Святой Николай» пришвартовался 30 июля у причала николаевского терминала. Его первый экипаж будет работать месяц, а потом – смена на второй состав. То есть режим работы – вахтенный, по месяцу. Порт приписки плавкрана – Николаев, а после процедуры таможенного и пограничного контроля и оформления всех необходимых документов он будет работать на внешнем рейде Николаевского морского торгового порта. Ну что ж, добро пожаловать, «Святой Николай», ты очень нужен «НИБУЛОНУ», а значит, – и всей Украине!

Сообщение:

*

НОВОСТИ