«Мертвые души» взяли за живое

Новости, Общество

  19 Дек , 2013

«Мертвые души» инсценировать нельзя. Примите это за аксиому от человека, который хорошо знает произведение. Мне сообщили, что существуют 160 инсценировок. Быть может, это и неточно, но, во всяком случае, играть «Мертвые души» нельзя», – написал в своем предисловии к комедии Н.В. Гоголя Михаил Булгаков. Однако слова русского писателя совершенно не испугали артистов Николаевского академического украинского театра драмы и музыкальной комедии, где не так давно состоялась премьера вышеупомянутого спектакля.

Его режиссер – заслуженный артист Украины Игорь Славинский показал свою версию поэмы, не прибегая к дословному пересказу всем известного произведения. Тем не менее, герои у него получились такими, какими их рисовал Гоголь. От выходок кучеров Селифана и Петрушки, которые весь спектакль пьянствовали и дурачились, зрительный зал заходился неудержимым хохотом. Настоящим получился и Ноздрев (актер Вячеслав Кушиков) – он способен и мать родную в карты проиграть, не то что какие-то там мертвые души. В своем репертуаре – жадный к деньгам Собакевич (заслуженный артист Украины Сергей Лозовенко), он даже на стул взобрался, чтобы выклянчить лишний «рублик» за своих мертвых душ. Заставила смеяться и провинциальная помещица Коробочка (Татьяна Лавская), которая, совершив сделку с Чичиковым, вдруг понимает, что продешевила, и на всех парах мчится в город, чтобы разузнать «по чем ходят мертвые души».

Как и у Гоголя, центральное место в николаевском спектакле отведено господину Чичикову, которого сыграл заслуженный артист Украины Сергей Чверкалюк. Он с азартом скупает мертвые души, желая скорее разбогатеть. И если бы не сплетник Ноздрев, поспешивший обозвать его и шпионом, и фальшивомонетчиком, и даже переодетым Наполеоном, то, возможно, Чичикову и удалось бы нажиться на своем аморальном бизнесе. Но не тут-то было…

Что касается декораций к спектаклю, то, видимо, его режиссер решил сконцентрировать внимание зрителей на сюжете и игре актеров, поэтому были задействованы только два белых стола и три стула, которые после каждой сцены артисты старательно перемещали по залу.

Несмотря на всю комедийность и фарсовость постановки, она призывает не гоняться за чужими душами, а подумать, в первую очередь, о своей. Руководствуясь желанием заработать, мы часто забываем о том, что можно потерять душу – наибольшее богатство, которым наделил нас Бог.

Анна НИКУЛИНА
Фото Богдана ГОЛОВЧЕНКО

Сообщение:

*

НОВОСТИ