В чью сторону «мотает» газовый счетчик?

Многодетную семью Ирины Анатольевны и Александра Николаевича Микульшиных сотрудники ПАО «Николаевгаз» обвинили в неуплате за газ… 45 тыс. грн. После того, как долг Микульшины не признали, началась прямо-таки детективная история с их газовым счетчиком, который работники «Николаевгаза» сняли для плановой поверки. Вместо первоначального акта газовщики пытались заставить Микульшиных подписать другую бумагу, в которой говорилось о нарушениях в конструкции счетчика, а это, по мнению работников предприятия, означало, что Микульшины якобы «отматывали» показания. После повторного отказа работники «Николаевгаза» пустили в ход «тяжелую артиллерию»: направили жалобу на Микульшиных в службу по делам детей горсовета, пытаясь сделать заложниками конфликтной ситуции… приемных детей супругов.

Наличные – для контролера

Детский дом семейного типа Ирины Анатольевны и Александра Николаевича Микульшиных является одним из трех подобных домов в Николаеве и был создан в декабре 2008 года. Кроме двоих собственных детей, Микульшины воспитывают семерых приемных, самому младшему из их – три года, старшей дочке – 15 лет.

В частное владение по Первому Казацкому переулку, 20 одно время приходила контролер «Николаевгаза» некая Марина.

– Дом у нас большой, 280 квадратных метров, но в нем неправильно сделана система отопления, и потому очень холодно, половина батарей не греет, – поясняет Ирина Анатольевна. – Спасаемся электрическими обогревателями, а газ используем частично на приготовление пищи и подогрев воды. Из-за неисправной газовой системы мы вынуждены были почти полностью перейти на электричество: у меня есть электродуховка, большая мультиварка, в которой я варю суп. Картошку жарю во фритюрнице. В аэрогриле готовлю мясо. На плите иногда могу сварить борщ. Зимой расход газа получается небольшой, так что плачу один раз в квартал, и это все время очень удивляло Марину: «Почему у вас такие маленькие показания? Вы используете мало газа. Вы должны в месяц использовать 4 тыс. кубов».

По словам Ирины Анатольевны, Марина настаивала на том, что раньше или позднее к семье возникнут претензии из-за недоплаты и Микульшиных обвинят в «отматывании» счетчика. Контролер тут же услужливо предложила: «Чтобы моя начальница не писала на вас докладные и у вас не возникало впоследствии проблем, лучше вам платить, когда я прихожу вас проверять, по 100-200 грн., когда вы сможете».

– Тогда я торговала в магазине, зарабатывала хорошие деньги, и, честно говоря, могла позволить себе заплатить, чтобы меня лишний раз никто не трогал, – признается Ирина Микульшина.

Контролер убеждала Микульшину, что адреса всех таких больших домов, где за газ умудряются платить немного, собраны в списке, и каждый хозяин регулярно «отстегивает» проверяющей такую же сумму.

«Ей якобы нужно собрать сумму после каждой проверки абонентов, а меньше никак нельзя, потому что ее будут за это наказывать, – говорит Ирина Анатольевна. – Так убеждала меня Марина. И обязательно добавляла: с «Николаевгазом» спорить бесплезно».

Микульшина поддалась на уговоры. Так и повелось: при каждом визите Марине вручались наличные.

Случился раздор

Постепенно аппетиты проверяющей росли. Однажды молодая женщина, как задушевная подруга, вдруг начала жаловаться Ирине Антольевне на жизнь: мол, муж у нее не работает, а собрать ребенка в школу – не на что. Это также подразумевало «поддержку» в гривнах – ну, вроде как в долг…

Откровенный конфликт между контролером и абонентом возник в феврале 2013 года, когда у Микульшиной закончилась абонентская книжка. Как раз в это время еще и заболел младший ребенок. Многодетной матери было явно не до коммунальных хлопот. Ирина Антольевна попросила Марину поменять книжку, а заодно – и еще об одной услуге: помочь отремонтировать газовый редуктор. Книжку контролер унесла с собой и не вернула, к слову, до сегодняшнего дня. А слесарь, пришедший по ее рекомендации, взял у Микульшиной 400 грн. за починку редуктора и… был таков. С тех пор ни слесарь, ни Марина в доме многодетной семьи не появлялись и на настойчивые телефонные звонки не отвечали.

На этом проблемы не закончились, а, как оказалось, только начинались. В январе нынешнего года Микульшины обратились в «Николаевгаз» с зявлением провести поверку счетчика в связи с продажей дома. 17 января слесарь аккуратно отсоединил его, выдал Микульшиным акт и пообещал вернуть на место через неделю.

Но ровно через три дня, 20 января, к дому подъехала машина, а работник «Николаевгаза», приехавший на ней, показал Ирине Анатольевне другой акт, где говорилось «о нарушениях конструкции счетчика, в том числе неисправности счетного механизма». Конечно же, Ирина Микульшина подписывать непонятный документ категорически отказалась.

В назначенный день счетчик на место никто не вернул, а Ирине Анатольевне, обратившейся в «Николаевгаз», сообщили: ваш счетчик на экспертизе, вы должны явиться на комиссию. Будучи уверенной в том, что газовщикам был сдан на поверку совершенно исправный прибор, Ирина Микульшина «на ковер» в «Николаевгаз» не пошла.

При чем тут дети?

Вместо этого ей пришлось идти на другую комиссию – в горисполком – по приглашению работников службы по делам детей. Неожиданный телефонный звонок с сообщением о том, что детей из приемной семьи могут забрать, чуть ли не довел до истерики многодетную мать.

– Мне четко сказали: у вас их заберут в приют! Вы представляете: у меня младшему ребенку три с половиной года, с 10 месяцев он находится у нас. Он даже не представляет, что я ему – не родная мама, а приемная. Я не могу ребенка в сад отвести, потому что он не может со мной расстаться, он постоянно со мной. Я не могу представить, чтобы наших детей, пусть и временно, оторвали бы от нас, от дома и поместили в приют! Я не боюсь ни газовой службы, не боюсь никого. Но когда мне сообщили, что у меня заберут детей, я подняла тревогу. Я за них несу ответственность. Они уже один раз были лишены родительского тепла, а теперь получается: мама снова предала, потому что какие-то дяди маму оговорили?

В службе по делам детей Николаевского горсовета претензий к детскому семейному дому Микульшиных нет. Начальник службы Ирина Шамарина пояснила: «Семья под сопровождением, с ней работают социальные работники. Никогда никто не говорил, что у них какие-то конфликты, есть какая-то переписка, нас никто не ставил об этом в известность».

Вмешаться в спорную ситуацию между Микульшиными и «Николавгазом» работников службы заставило официальное обращение с предприятия, в котором указывалось, что Микульшины не платят за газ с… 2008 года и накопился долг 25 тыс. 614 грн. Это и может стать поводом отрезать газ. К слову, в настоящее время все начисления вместе со штрафами составляют уже просто баснословную сумму – 45 тыс. грн.!

– Вы сами понимаете, что там находятся государственные дети, – сказала Ирина Шамарина. – Мы за них отвечаем. Если отключается газоснабжение и тепло, то дети остаются в холодном доме. Для нас это – сигнал. Мы обязаны отреагировать, вынести вопрос на комиссию, и на время, пока Микульшины уладят спорный вопрос, поместить детей в центр социально-психологической реабилитации.

Я не говорю слова «отобрать». Для этого должны быть какие-то глобальные претензии, чего в данном случае нет. Я говорю: если дом не будет отапливаться и помещение будет холодным, тогда НА ВРЕМЯ – день-два-три – дети помещаются в приют.

Задумываются ли при этом чиновники, какому стрессу при этом подвергаются малыши? Ирина Микульшина считает, что даже в случае отключения есть другие, альтернативные источники обогрева, какими они и пользуются уже длительное время. Тогда зачем при этом в конфликтную ситуацию между взрослыми людьми втягивать малолетних деток? Понимают ли это работники «Николаевгаза»? Или специально бьют в самое уязвимое место несговорчивых потребителей?

«Загадочная» история

На официальный запрос от редакции из ПАО «Николаевгаз» на момент сдачи материала в печать ответ так и не пришел. Вместо этого был телефонный звонок от начальника абонентской службы Н.В. Левченко, которая, не объяснив факты подмены документов при сдаче счетчика на поверку, всячески предъявляла обвинения Микульшиным. Впрочем, в данном случае тактика газовщиков «Лучшая защита – нападение» себя не оправдала. И вот почему.

О доказательствах служебного подлога редакции рассказали несколько сотрудников предприятия-монополиста, подчеркнув, что они готовы повторить это и в суде. Имеются и письменные свидетельства – докладные руководству «Николаевгаза», за которые сейчас их авторов попросту донимают придирками и претензиями и грозят увольнениями.

Начальник сервисного центра «Николаевгаза» Олег Искимжи работает в этой должност не так давно. Однако он не раз наблюдал «детективные истории», подобные той, участниками которой оказались Ирина и Александр Микульшины.

– История эта очень неприглядная и возмутила меня до глубины души, – говорит Олег Васильевич. – Нельзя ни один вопрос решать обманом, делать из людей дураков. Меня сразу насторожило то, что счетчик Микульшиных не был зарегистрирован в день доставки в лабораторию. В нашей работе все четко регламентировано, поэтому такого просто не могло быть, если бы… там не было чьего-то интереса. Акты от 17 января оказались уничтоженными. Это подтверждают операторы, которые их составляли, а затем бумаги исчезли. Неизвестно, где находился прибор три дня. А затем он оказался почему-то упакованным, а моих слесарей без моего ведома зачем-то дважды возили на объект на частном транспорте.

К тому же я обнаружил фотографии этого самого счетчика, сделанные в лаборатории, а затем почему-то стертые. Мне удалось восстановить их в компьютерной программе. Кто и зачем это делал? После этого в разобранном состоянии счетчик оказался на экспертизе.

Олег Искимжи встречался с Микульшиными, и они подтвердили ему то, что с них сотрудники «Николаевгаза» вымогали деньги. После того, как они отказались платить, и возникла история со счетчиком.

– На предприятии нередко занимаются откровенными приписками, – утверждает Олег Искимжи. – У Микульшиных дом большой, а отапливаемая площадь – маленькая. Подсчет оплаты ведется по специальной компьютерной программе, и насчитанный объем может сильно не совпадать с объемом газа, который люди реально оплатили. Вот и начинаются «наезды». А счетчик попросту стал предметом шантажа Микульшиных. С прибором все было в порядке. Я несколько раз разговаривал со слесарем, который его снимал, он – специалист опытный. В данном случае не было обнаружено никаких повреждений. А потом он вдруг появился упакованный.

«Винтики» одной системы

Олег Искимжи может только догадываться, кто это все организовал, но цель всех этих действий ему совершенно ясна.

– Я так понимаю, что изначально это имело претензию поиметь что-то для себя. Когда деньги перестали поступать, решили действовать «по всей строгости закона», да еще устроить Микульшиным «показательную порку», чтобы другим неповадно было. Из личного опыта работы знаю, как мы устраиваем «показательные» снятия в многоэтажных домах. У нас есть большая проблема – не всегда слесарь или контролер может попасть в квартиру. Ведь многие люди отказываются пускать проверяющих. Достаточно один раз оформить это должным образом с представителями местной общины, составить акт о недопуске и выписать штраф. А дальше «сарафанное радио» разносит информацию настолько быстро, что нас еще и за руки затягивают: давайте и у нас посмотрите, чтобы не было проблем!

Олег Искимжи признается, что любит свою работу, но вынужден находиться в условиях четко отлаженной коррупционной системы.

– Если так происходит, значит, это – система, – считает Олег Васильевич. – По житейскому опыту знаю, не может просто так какой-то зарвавшийся контролер зарабатывать себе такую «премию». Это невозможно без прикрытия вышестоящего руководства – мастера, начальника отдела, управляющего, директора… Каждый должен друг друга прикрывать. Иначе первый же такой факт, и человек вылетит с работы.

Олег Искимжи предлагал своему руководству конкретное решение проблемы: поощрять хотя бы небольшой суммой каждого, кто раскроет факт взяточничества или коррупции. Однако на предприятии категорически заявили: платить за это не будем! А значит, и искоренять позорное явление не спешат.

В настоящее время заявление многодетной семьи Микульшиных о поддельном акте тщательно изучают в прокуратуре Корабельного района. Бумаги прокурор принял со словами: «Отдавайте в работу. Ведь это же должностное преступление!».

Татьяна ФИЛИППОВА 

Комментарии:

  1. 111:

    Олег а ты ведь тоже не ангел!Пока ты не попадался, твое руководство закрывало на все глаза. А почему закрывало, да потому что как “винтик системы” исправно крутился и делился с ними нечестно заработанными деньгами. А вот когда попался на данном адресе, то тебя и “слили”. Да не секрет что в Николаевгазе разработана система вымогательства с абонентов денег, которые с низу шаг за шагом переправляются на самый верх, не забывая частично оседать в карманах тех кто их переправляет. Вот и в данном случае наверное очень много “осело” в карманах в низу и не поднялось на верх, потому то и закрутилась такая катавасия с “обиженными” и “честными”.

  2. Jesper:

    А ведь Олег по сравнению со всей той жидотой и правда честный человек.

Сообщение:

*

НОВОСТИ