ОКП «Николаевоблтеплоэнерго»: профессионально, стабильно, инициативно

Подходит к завершению отопительный сезон и, пожалуй, самое время подвести его итоги. Наша беседа – с директором областного коммунального предприятия «Николаевоблтеплоэнерго» В.Н.БЕРЕЗНИЦКИМ.

– Владимир Николаевич, какой выдалась зима для николаевских тепловиков?

– Главная особенность нынешнего отопительного сезона заключается в том, что мы начали подавать теплоноситель потребителям практически с самого начала октября. Связано это с довольно низкой температурой воздуха в это время года, что для нашего региона явление редкое, с 5-го по 7-е числа включались объекты бюджетных организаций, прежде всего здравоохранения и образования. Также необычайно рано, в период до 10 октября, тепло начали подавать в жилой фонд. Конечно же, это не говорит о 100-процентном обеспечении температурного режима во всех квартирах. Жилищно-коммунальным организациям необходимо было заранее побеспокоиться о нормальном функционировании внутридомовых систем, которые, как известно, находятся на их обслуживании.

Поэтому основные затраты наше предприятие начало нести задолго до предполагаемой даты 15-20 октября. Тем не менее, теплотехническое оборудование и обслуживающий персонал оказались готовы к сверхраннему началу отопительного сезона.

– Но ведь потом большую часть октября природа порадовала теплом, когда среднесуточная температура превышала 8-10 градусов…

– Несмотря на это, котельные уже не останавливались, и температурный режим поддерживался. При этом мы регулировали расход газа на котлах. Стоит отметить, что если температура воздуха в октябре и ноябре была выше нормы, то в декабре она приблизилась к стандартному для этого времени года показателю.

Если же подытоживать в целом, то на момент нашей с Вами беседы расход газа с учетом сверхраннего начала отопительного сезона не стал меньше. Впрочем, благодаря принятым мерам – диспетчеризации котлов, замене устаревшего котельного оборудования, восстановлению тепловой изоляции – удельный расход газа уменьшился на 5,5 процента. Это, я уверен, довольно существенный показатель.

– Случались ли в текущем сезоне серьезные аварии?

–Конечно же, избежать аварийных ситуаций не удалось, ведь износ оборудования значительный, и оно постепенно выходит из строя. Если же проанализировать причины отключения тепла, то в первую очередь они связаны с нашими партнерами, в частности, энергетиками.

Самыми напряженными для нас сутками стало 27 января. Температура воздуха в этот день достигала 20-22 градусов мороза. При этом на 77-ми наших котельных отключалась электроэнергия, из-за чего останавливались котлы, сетевое оборудование и, соответственно, прекращалась подача теплоносителя потребителям. Особо тяжело пришлось в период с 13.00 до 14.50, когда одновременно остановили свою работу 63 котельные.

Такая ситуация грозила тяжелыми последствиями для дальнейшего функционирования систем теплоснабжения. Ведь из-за гидравлического удара могли выйти из строя котлы, трубопроводы теплотрасс. Поэтому счет шел даже не на минуты, а на секунды. Но благодаря слаженным и профессиональным действиям наших работников мы все же сумели избежать серьезного ущерба материально-технической базе предприятия.

При этом надо учесть тот факт, что на многих котельных операторами работают женщины. Слава им и хвала за их добросовестный труд.

– Как это удалось, ведь при таких сильных морозах вода в системах может замерзнуть довольно быстро?

– Аварийно-диспетчерская служба «Николаевоблтеплоэнерго» совершала объезд проблемных объектов и с помощью дизель-генераторов подавала электроэнергию по временным схемам, таким образом поддерживались циркуляция и температура теплоносителя.

Конечно же, без убытков от стихии не обошлось, но они были минимизированы умелыми и своевременными действиями обслуживающего персонала.

– Насколько стабильным является финансовое положение ОКП «Николаевоблтеплоэнерго», ведь, насколько известно, тариф на тепло не покрывает полностью все расходы предприятия по производству тепловой энергии?

– К радости наших потребителей, мы прошли сезон с тарифами прошлых лет. Более того – для бюджетных и хозрасчетных предприятий с 1 января 2014 года тарифы на тепловую энергию были снижены на 18 и 9 процентов соответственно.

Для нас же тариф является убыточным, поскольку он покрывает наши расходы на 72% (для населения). Такая ситуация больно бьет по экономике нашего предприятия.

Конечно же, государство обязалось компенсировать эту разницу коммунальным предприятиям теплоэнергетики. Разница в тарифах лишь за 2013 год составляет 37 миллионов гривен. Однако, к большому сожалению, задолженность за газ все время растет, и в данный момент мы должны «Нефтегазу Украины» уже 105 миллионов гривен.

Что касается долгов населения, то по состоянию на 1 марта они составляют 56,6 млн. грн. Бюджетные организации недоплатили нам 8,5 млн. грн. Вызывает обеспокоенность и задолженность некоторых хозрасчетных предприятий. Так, к примеру, санаторий «Ингул» должен нам более 3 миллионов гривен.

При этом не могу отметить, что наши потребители – население, а это более 88 тысячи лицевых счетов, являются одними из самых дисциплинированных в Украине. Уровень расчетов по текущему отопительному сезону составляет 87%, причем это без учета кассового разрыва – то есть мы заплатили за газ, выработали и подали теплоноситель потребителям, а они платят за тепло лишь в следующем месяце.

– Думается, именно поэтому недавно в едином расчетном счете за коммунальные услуги в строке «Николаевоблтеплоэнерго» появилась новая графа – «Предоплата»?

– Действительно, это наша инициатива, направленная на максимальную ликвидацию подобного кассового разрыва. Однако мы не настаиваем на обязательности такого платежа, а призываем к сознательности и партнерским отношениям наших потребителей. Понятно, что ввиду материального положения населения не каждый может позволить себе заплатить аванс за теплоэнергию. И все же мы зафиксировали увеличение платежей в пределах 20 процентов. Для начала это неплохо.

Если же говорить о 2013 годе в целом, то наше население рассчиталось на 101 процент, за что им, конечно, от себя лично и от всего коллектива «Николаевоблтеплоэнерго» выражаю искреннюю благодарность. Именно благодаря потребителям наше предприятие стабильно входит в лучшую пятерку плательщиков за газ среди предприятий коммунальной теплоэнергетики Украины.

Что касается должников, то их около 8 тысяч лицевых счетов, из которых порядка 5 тысяч – практически безнадежные долги. Эти люди не в состоянии обеспечить себя средствами проживания, не говоря уже о том, чтобы оплатить коммунальные услуги. И эта проблема, конечно же, касается не только города Николаева, но и всей страны.

– Но ведь существует государственная программа предоставления помощи в виде субсидий малоимущим слоям населения.

– Для того, чтобы получить субсидию, нужно соответствовать ряду требований, к тому же потратить немало личного время для собирания разных справок. Поэтому некоторые граждане просто опускают руки и доводят долги за тепло до 8-10 и более тысяч гривен. Понимая подобные житейские сложности, мы идем навстречу таким потребителям, в частности, заключаем договора реструктуризации долгов на срок от шести до 18-ти месяцев. Общая сумма реструктуризированной задолженности составляет около 8 миллионов гривен.

– Насколько успешно ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» работает над задачей снижения себестоимости производимой продукции?

– На протяжении последних лет – это один из наших главных приоритетов. Ведь мы не только улучшаем собственное материально-финансовое положение, но и решаем вопрос газовой независимости всей страны.

В чем заключается эта работа? Только в прошлом году был произведен капитальный ремонт двух котельных в Николаеве. Так, в котельной по улице Знаменской установлены три современных котла с КПД 92,5% вместо устаревшего энергозатратного оборудования. Аналогичная реконструкция осуществлена в котельной МТБ завода им. 61 коммунара по адресу ул. Ульяновых, 1.

В целом, ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» является лицензиатом Национальной комиссии по регулированию услуг коммунальной энергетики и нами защищена инвестиционная программа на 2014 год. Данная программа включает в себя комплекс мероприятий по уменьшению расхода энергетических материалов и повышению эффективности производства.

На данные цели наше предприятие инвестирует 10,5 миллиона собственных средств. Но, в отличие от прошлых лет, когда план действий определял только научно-технический совет при ОКП «Николаевоблтеплоэнерго», теперь все свои действия мы согласовываем с Национальной комиссией. К тому же инвестиционную программу обговорили и утвердили на сессии депутаты областного совета.

– Что конкретно заложено в данной программе?

– Она предусматривает закрытие встроенных в жилые дома нерентабельных котельных в центре г. Николаева с одновременным переключением потребителей на Николаевскую ТЭЦ или к собственным районным котельным. Благодаря этому повышается безопасность эксплуатации котельных, достигается автоматизация и механизация котельного оборудования. В частности, диспетчеризируются процессы горения и выработки тепловой энергии.

К слову, на всех наших объектах ведется 100-процентный контроль за выработкой тепловой энергии. Если раньше мы теоретическим путем узнавали количество выработанной тепловой энергии, то теперь имеем точную картину и, зная наиболее узкие места, устраняем имеющиеся недостатки. Именно на основании этих расчетов и составляется инвестиционная программа.

– Буквально через месяц отопительный сезон завершится. Какие основные задачи предприятие будет решать в межотопительный сезон?

– Уже сегодня работа предприятия направлена на составление графиков текущего, капитального ремонта, во время которого устраняются неполадки оборудования, выявленные во время последнего отопительного сезона, а также учитываются все пожелания наших потребителей. На некоторых объектах уже сейчас началась подготовка к следующему отопительному сезону.

Средств, конечно же, как всегда не хватает, особенно в нынешнее кризисное время. В связи с этим мероприятия будут минимизированы, но, в то же время, их будет осуществлено достаточно, чтобы нормально провести следующий отопительный сезон.

– Насколько удается в достаточно сложных экономических условиях поддерживать боеспособность коллектива, в частности, удерживать кадры, привлекать перспективную молодежь?

– Результаты работы нашего предприятия и качество предоставляемых услуг в первую очередь зависят от тех людей, которые работают на вверенных им участках. ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» на рынке оказания услуг по теплоснабжению уже более сорока лет, и за это время образовались целые династии тепловиков.

Ветераны не только являются хранителями традиций предприятия, но и делятся секретами мастерства с молодым поколением. Практически во всех наших подразделениях трудятся молодые люди, в том числе вчерашние студенты высших учебных заведений. Не могу не отметить и тот факт, что в ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» трудится 1180 работников, из них 533 – женщины. И именно благодаря рукам, стараниям и преданности профессии наших женщин даже в самых экстремальных условиях этого отопительного сезона удалось обеспечить теплом всех потребителей.

– В это воскресенье будет отмечаться День работников жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения. Что пожелаете коллегам по случаю профессионального праздника?

– В первую очередь хочу поблагодарить весь наш коллектив за тот труд и усилия, которые они прилагают ради выполнения поставленных задач, независимо от того, какое время суток, праздник это или будни. Хочу также выразить слова признательности всем нашим потребителям, которые добросовестно рассчитываются за потребленное тепло. Мы же гарантируем, что сделаем все возможное, а подчас и невозможное, чтобы в их квартирах было тепло и уютно. Также поздравляю всех наших коллег по жилищно-коммунальному цеху, желаю всем крепкого здоровья и финансовой стабильности. А всем нам хочу пожелать, чтобы в стране были стабильность и спокойствие, чтобы мы трудились и наш труд был вознаграждён, чтобы мы строили планы на будущее и они сбывались.

С наступающим праздником Вас, дорогие коллеги – работники жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения!

Андрей ТЮРИН

Сообщение:

*

НОВОСТИ