Мандат доверия

Профсоюзные организации Николаевского морского торгового порта совсем недавно на своей конференции избрали Почетным президентом порта Василия Капацину. Это высокое доверие представители предприятий торгового порта оказали ему единогласно, что свидетельствует о глубоком уважении и признании его организаторских и руководящих способностей. Чем же заслужил Василий Николаевич такое доверие портовиков? – читайте в материале нашего корреспондента.

Неоспоримый факт 

Надо сказать, что звание «почетный» для Василия Николаевича само по себе не новое. Еще в 2006 году земляки-первомайцы избрали его Почетным гражданином города, причем проголосовали тогда за такое решение абсолютным большинством. И это неудивительно, ведь вклад этого человека в развитие Первомайска значительный и неоспоримый. Первомайцы благодарны Василию Николаевичу за строительство Свято-Варваровского храма, мемориального комплекса воинов-интернационалистов, за благотворительные жесты в отраслях образования, культуры, туризма и спорта. Да, собственно, его имя на устах у многих горожан и об этом стоит поговорить отдельно.

А возвращаясь к сегодняшней теме, надо отметить, что конференция портовиков была собрана специально для того, чтобы рассмотреть вопросы, касающиеся утверждения положения о должности Почетного президента порта и об избрании Почетного президента. К тому же, надо сразу сказать, что должность эта отнюдь не символическая. Это, в первую очередь, представление интересов портовиков в государственных органах власти, учреждениях, общественных и коммерческих организациях. Это участие в разработке инвестиционной и внешнеэкономической политики порта, привлечение дополнительных грузопотоков и так далее. Собственно, трудовой коллектив порта вручил Василию Николаевичу мандат доверия на представление интересов предприятий Николаевского порта.

«Этот человек пользуется огромным доверием коллектива и уважением деловых партнеров в сложное для нашей страны время. Наше предприятие нуждается в консолидации, и Василий Николаевич сможет представить интересы нашего коллектива, помочь всем нам объединиться в единый кулак», – вот как сказала в своем выступлении председатель совета ветеранов Валентина Егоровна Попхадзе.

Это доверие со стороны коллектива оправдано, в первую очередь, его трудом, и пять эффективных лет работы на посту руководителя предприятия – самое лучшее тому доказательство. К тому же, Василий Капацина вложил в свой труд все свои силы, энергию и, что очень важно, – душу.

Реформаторские взгляды 

Когда в апреле 2005 году Василий Николаевич и его команда пришли в порт, были поставлены новые конкретные задачи. Он, хорошо знающий недостатки, присущие госпредприятию (бесконечные проверки, бюрократия, бумажная волокита) предложил путь эффективного развития предприятия, при этом взяв за основу опыт Одесского порта. Это была самая настоящая реформа производственных отношений, основанная на принципах государственно-частного сотрудничества, с сохранением при этом существующих и созданием новых рабочих мест.

Надо сказать, что его реформаторские взгляды неоднократно поддавались критике со стороны высокого начальства. И даже был период, когда его «ушли» из порта под давлением Министерства транспорта и связи, обвинив в потакании частникам и забвении государственных интересов. Но со временем В.Н. Капацина был восстановлен в должности, а реорганизация таки удалась, причем с успешными последствиями, которые подтверждаются стремительным ростом грузооборотов. Так, к примеру, если в 2004 году грузооборот порта составлял 4,3 млн. тонн, то уже в 2007-м – 7,59 млн. тонн.

«Причины относительно просты, – объяснял в то время начальник порта корреспонденту журнала «Порты Украины. – Мы провели огромную работу, внедряя в порту систему государственно-приватного сотрудничества, создавая частные стивидорные компании, коммерциализируя инженерные службы, инвестируя собственные средства предприятия в инфраструктуру порта. Предпочтение при создании стивидорных компаний отдавалось мощным грузовладельцам, экспедиторам».

То есть в течение короткого срока мощности порта на сто процентов были переданы в совместную деятельность стивидорным компаниям, заключившим впоследствии договоры аренды. К тому же портовики уделили большое внимание вопросам логистики и сумели организовать прохождение через порт ряда встречных грузопотоков импорта и экспорта, которые позволили максимально загрузить прибывающие на причалы железнодорожные вагоны. Ко всему, Николаевский морпорт возродил былую славу крупнейшего зернового порта, введя в эксплуатацию современные зерновые терминалы.

Но самое главное, чего удалось достичь руководителю порта, – это достойно вознаградить тяжкий труд докера. Это принципиально важный момент для Василия Николаевича.

Сохранить единство и целостность

Сегодняшний день является ярким доказательством тому, что стабильная работа Николаевского морского торгового порта была бы невозможна без проведенного формирования и реализации инвестиционных проектов. И то, что ныне порт продолжает успешно работать, несмотря на кризис в отрасли, безусловно, во многом заслуга его бывшего директора Василия Капацины.

Поэтому, принимая решение о назначении Василия Николаевича на пост Почетного президента порта, портовики не сомневались, что их интересы будут максимально учтены и защищены.

Сам же Василий Николаевич это назначение расценивает «как мандат доверия, потому что сегодня перед нашей страной, перед Украиной, перед нашим предприятием, в целом перед нашим Николаевским регионом стоит целый ряд серьезных и опасных вызовов. Первое – мы должны все объединиться вокруг нашего государства, сохранить единство и целостность, мир и спокойствие в целом в стране. Мы должны любой ценой, потому что за этим стоит благополучие семьи каждого портовика, сохранить стабильность и эффективность нашего предприятия».

Напоследок хотелось бы добавить, что все участники конференции отметили, что Василий Капацина – это тот человек, который живет интересами портовой отрасли региона, постоянно оказывает поддержку руководству портов и ведет целый ряд инвестиционных проектов.

«Если вы спросите в среде профессионалов, то они вам скажут, что в портовой отрасли Украины есть два неоспоримых авторитета, которые сумели эффективно реформировать государственные порты на принципах государственно-приватного сотрудничества, – это Николай Павлюк (бывший руководитель Одесского порта) и Василий Капацина. Поэтому то, что именно он был избран на этот пост – абсолютно закономерно», – заявил один из участников конференции.

Надо сказать, что идея николаевских портовиков не нова: около двух лет назад на аналогичный пост в Одессе был избран дважды Герой Украины, экс-начальник Одесского порта Николай Павлюк, которому до сих пор удается эффективно лоббировать интересы портовых предприятий Одесского региона.

Наталия КЛИМЕНКО

Сообщение:

*

НОВОСТИ