Ви запитували? Ми відповідаємо!

Игорь Иванович Тополев, г. Николаев:

– То, что в городе всегда много мусора и городские власти не справляются с его вывозом, – это известно всем. А когда случился сильнейший снегопад 29 декабря, и подавно стало не до переполненных мусорных контейнеров. Когда же наведут порядок и чистоту те, кто отвечает за это по долгу службы?

Начальник отдела юридического обеспечения и общественных связей Департамента ЖКХ Николаевского горсовета Лариса Зайцева:

– Только через три недели после сильнейшего снегопада, который парализовал весь город, Николаев наконец-то очистили от свалок мусора. Виновником такого бедственного положения уже не в первый раз стало предприятие «Экопойнт-Николаев» (так называется сегодня печально известная фирма «Гринко»). Поэтому после неоднократной критики в адрес этой фирмы-возчика городские власти приняли решение расторгнуть договора с ней и заменить недобросовестного возчика другими фирмами.

Все время, пока город был завален снегом, предприятие «Экопойнт-Николаев» оправдывалось тем, что не может подъехать к местам скопления мусора. Впрочем, называли еще одну причину: нехватку транспорта. Чуть ли не все машины возчика оказались неисправными, а работала всего одна из них.

К тому же, «Экопойнт» попросту не успевал ликвидировать все мусорные завалы, потому что пытается охватить весь город. В свое время предприятие перехватило почти все супермаркеты, много предприятий, ОСББ, заключив с ними прямые договора на обслуживание. Когда мы говорили им, чтобы они работали в одном районе, нас не слышали. Теперь районные администрации получили указание найти замену этому возчику.

Однако сделать это сразу, в один день, нельзя. В соответствии с договорными обязательствами, что предусмотрено в Хозяйственном кодексе, вначале предприятию будут предъявляться претензии, выставляться штрафные санкции, и лишь затем договор можно будет расторгнуть.

Ольга Иванченко, г. Николаев:

– Мы живем на втором этаже многоэтажного дома по проспекту Корабелов. В нашей семье трое взрослых работающих человек. Лифтом мы не пользуемся и не желаем оплачивать услугу. Однако в коммунальном предприятии «Дирекция единого заказчика «Океан» нам насчитали штраф за неуплату 1 тыс. 200 грн. Я не один раз уже обращалась в ЖЭК и на предприятие «Николаевлифт», и мне всегда отвечали: это невозможно потому, что нарушится технология эксплуатации лифта, и он будет часто ломаться. За квартиру я плачу, но пишу в книжке: лифтом не пользуюсь. Почему я должна платить за то, чем не пользуюсь? Фактически это плата за воздух! А когда приходится экономить каждую копейку, вопрос становится принципиальным. Имею ли я право в таком случае не оплачивать ненужную мне услугу?

Юрисконсульт КП «Дирекция единого заказчика «Океан» Светлана Владимировна Турчина:

– Так вопрос решить нельзя. Ситуацию мы знаем, и Ольга Иванченко – не одна такая. Мы руководствуемся решением городского головы (принимал его еще Владимир Чайка) о том, что от платы за лифт освобождаются только жильцы первых этажей. Все остальные, начиная со 2-го этажа, независимо от того, сколько человек прописано в квартире, обязаны платить за лифт. Поскольку техническое обслуживание лифта входит в квартирную плату, а квартплата начисляется из общей площади квартиры, поэтому и плата за лифт также рассчитывается из общей площади.

Если Ольга Иванченко не будет платить долг добровольно, значит, мы вынуждены будем подавать в суд. И он не освободит ее от этого, поскольку нет законных оснований.

Конечно, таким порядком возмущаются многие жильцы, некоторые просто не платят. Но мы через суды получаем решения, передаем в исполнительную службу, которая взыскивает неуплату из зарплаты или пенсии. Если этих выплат человек не получает, накладываем арест на имущество. А по-другому как? Если мы не будем начислять, то будем наказаны во время первой же проверки. Этот платеж регулируется распоряжением городского головы. Если распоряжение будет изменено и у нас появится основание не начислять эти деньги, тогда и платить не нужно будет.

От редакции. Поскольку вопрос оплаты за пользование лифтом решается на местном уровне, то Ольге Иванченко можно посоветовать обратиться к депутату городского совета своего округа с просьбой решить вопрос на уровне городского головы. А свою позицию можно подкрепить сбором подписей жильцов вторых этажей, так же, как и она, не согласных оплачивать услугу, которой они не пользуются.

Иван Тукалов, г. Снигиревка:

– Я приобрел в магазине газовый счетчик, в котором после двух месяцев эксплуатации поломался счетный механизм. Принес счетчик в магазин, но продавец отказался принимать товар и предложил мне самому отправить прибор (к слову, находящийся на гарантии) по почте на завод или сдать в мастерскую «Николаевгаза», оплатив как пересылку, так и ремонт. Как нужно поступить в данной ситуации?

Заместитель начальника Инспекции по вопросам защиты прав потребителей Ирина Цыган:

– Как действовать в данном случае, поясняет п. 1 ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей». В случае выявления недостатков в товаре, пока еще действует гарантия, потребитель в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать по выбору: пропорционального уменьшения цены за некачественный товар, бесплатного устранения его недостатков или возмещения затрат на устранения недостатков товара.

Своими действиями продавец нарушил законодательство о защите прав потребителей.Согласно законодательству, продавец должен был принять счетчик обратно и сам направить его на завод или в мастерскую для проведения гарантийного ремонта в установленные сроки. Но если ремонт не выполнен, как в данном случае, то потребитель имеет право требовать расторжения договора и возврата денег за товар.

Тамара Луценко, г. Николаев:

– В нынешних условиях, кажется, совсем забыли о беспризорных животных на улицах. Но ведь проблема напоминает сама о себе каждый день: собак в наших дворах не становится меньше. Когда откроется приют для бездомных животных?

Директор коммунального предприятия «Центр защиты животных» Виктор Полищук:

– Назвать его приютом нельзя. Это будет пункт стерилизации и передержки животных. Собаки и кошек мы будем отлавливать на территории города, привозить в пункт на ул. Коминтерна, где ветеринарный врач и фельдшер осмотрят каждое животное, стерилизуют, избавят от паразитов, сделают прививку от бешенства. А потом будем искать ему хозяев с помощью волонтеров и соцсетей. Если животное неизлечимо болеет или явно агрессивное, оно будет усыпляться гуманным способом.

Для передержки у нас построены добротные клетки на улице и в теплом помещении (там животные будут содержаться после операции). Предусмотрено карантинное помещение и изолятор. Всего мы сможем одновременно разместить около 300 кошек и собак. Все помещения уже практически выстроены, а начать прием животных мы надеемся уже до конца января.

Леонид Матвеев, г. Николаев:

– Интересно, не уменьшились ли платежи жителей области за тепло после резкого повышения тарифов на газ?

Людмила Шатковская, первый заместитель председателя правления ПАТ «Николаевская ТЭЦ»:

– По новому тарифу мы платили уже с октября прошлого года. Процент проплат на сегодня составил 72%. Это ниже, чем мы ожидали, примерно на 10-15%. Настолько снизилась оплата за тепло населением.Со своей стороны мы проводим разъяснительную работу. Наши сотрудники ходят к потребителям, хотя далеко не все открывают двери и желают общаться. Также мы предупреждаем жильцов о необходимости вовремя платить за тепло, вывешивая объявления на подъездах, размещаем информацию в прессе и на телевидении. 15 апреля для добросовестных плательщиков у нас будет очередная акция под названием «С теплом и любовью», в ходе которой наши клиенты получат ценные призы.

Очень много дел по возврату долгов у нас находится в исполнительной службе – в целом на сумму 10 млн. грн. Работают исполнители, изымают имущество. Для тех же плательщиков, которые всегда платили аккуратно, а сейчас их доходы снизились, мы предлагаем подписать договор реструктуризации долга. Заключается такой договор, как правило, на полгода или год. Его условия учитывают индивидуальные обстоятельства каждого человека. Несмотря на то, что сейчас мы должны оплачивать сразу же полную стоимость газа, мы всегда стараемся идти на уступки своим клиентам.

Марина Сергеева, г. Новый Буг:

– Недавно услышала по телевизору о том, что женщины смогут выходить на пенсию, как и раньше, в 55 лет. Изменилось ли что-то в порядке выхода? Что для этого нужно?

Начальник управления пенсионного обеспечения Главного управления Пенсионного фонда Украины в Николаевской области Александр Викторович Кирушов:

– Ничего не изменилось в правилах выхода на пенсию по сравнению с теми условиями, которые действовали до 1 января. Продлен только сам срок обращения. Женщины имели право обратиться за пенсией до 1 января 2015 года, теперь же это можно сделать до 1 января 2022 года. Остались 30 лет необходимого стажа и обязательное увольнение с работы. Так же пенсии будут снижаться за сам период выхода. Женщина желает выйти на пенсию в 55 лет, а не в 59, как предписывается законом, то есть на 4 года раньше. Это составляет 48 месяцев. За это время за каждый месяц она теряет по 0,5% от размера выплаты. К примеру, если пенсия равняется 1500 грн., то с нее теряется 24%. Сумма пенсии для всех рассчитывается по одинаковому принципу: стаж и заработок. Возможность предоставлять справки о самой высокой зарплате за любые пять лет стажа тоже продлена до 2022 года. Можно выбрать любой период с 1 июля 2000 года и по сегодняшний день. И плюс пятилетка до 1 июля, фактически мы берем заработок за 19 лет. Это связано с новым законом.

То есть фактически кардинальных изменений в порядке выхода на пенсию не произошло. Женщина в 55 лет может работать и не получать пенсию. Если она прекращает работу, ей выплачивается пенсия, назначенная в этом возрасте. Если выходит на пенсию в возрасте, определяемом законом, то получает и пенсию, и зарплату.

Остается добавить, что все вопросы по поводу выхода на пенсию можно выяснить в районных управлениях Пенсионного фонда по месту жительства или для жителей всех районов по адресу: пр. Октябрьский, 55, пересечение с ул. Космонавтов.

Сообщение:

*

НОВОСТИ