Николаевская область может остаться БЕЗ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА

Единственная воздушная гавань области – «Международный аэропорт Николаев» может прекратить существование как субъект гражданской авиации. Такой неутешительный вывод содержится в Обращении профсоюзного комитета предприятия к руководству области. Чтобы увидеть все своими глазами, встретиться с работниками, поставившими свои подписи под этим обращением, и выработать первоочередные меры по выходу из кризиса, глава облгос-

администрации Вадим Мериков и заместитель председателя областного совета Александр Смирнов в сопровождении народных депутатов Украины Тараса Креминя, Игоря Бриченко и Александра Жолобецкого 13 марта посетили коммунальное предприятие «Международный аэропорт Николаев».

Увиденное действительно произвело гнетущее впечатление. Работавшая некогда транспортная артерия разрушается на глазах. Взлетно-посадочная полоса, считавшаяся третьей по величине в Украине, требует ремонта. В пустом холодном здании пассажирского терминала протекает крыша – на полу лужи, и руководство предприятия опасается, что перекрытие может рухнуть. На все нужны деньги. А где их взять, когда аэропорт погряз в долгах – кредиторам должны порядка 30 миллионов гривен, 3,5 миллиона – задолженность по заработной плате. И цифры из месяца в месяц растут.

В ноябре 2014 года, когда действие международного сертификата Николаевского аэропорта было приостановлено, казалось, что «воздушные ворота» области закроются навсегда. Но молодой менеджер Алексей Мелашич, которого назначили исполняющим обязанности генерального директора, тогда заявил, что у предприятия есть перспектива, и вскоре представил свои предложения.

Получив кредит доверия от депутатов областного совета, спустя месяц Мелашич решением сессии избавился от приставки «и.о.». Однако само предприятие от прежних забот не избавилось: сертификат службы авиационной безопасности, без которого деятельность аэропорта невозможна, до сих пор не получен, дебиторы не спешат рассчитываться по долгам, кадры обучать не на что, а, главное – людям нечем выплачивать задолженность по заработной плате. Недовольство в коллективе растет и, как следствие, реакция профсоюза: такой директор нам не нужен.

Как быть в этой ситуации собственнику – областному совету?

Осенью минувшего года на заседании постоянной депутатской комиссии по вопросам регулирования коммунальной собственности, приватизации и капитального строительства было отмечено, что областной бюджет не в состоянии предоставить КП «Международный аэропорт Николаев» необходимую финансовую помощь для погашения его обязательств.

Кроме этого, депутаты рекомендовали областной государственной администрации, как органу управления, обратиться в Кабинет Министров Украины относительно передачи единого имущественного комплекса КП «Международный аэропорт Николаев» из коммунальной в государственную собственность.

Такое Обращение было составлено и направлено в Киев. Пока рано говорить, какой будет его судьба, и поэтому нужно исходить из реалий сегодняшнего дня. А они таковы: чтобы выжить, предприятию нужно получить необходимые сертификаты. Поддержку в этом вопросе обещали николаевцы – народные депутаты Украины. Но без взаимопонимания в самом коллективе ни одну задачу решить не удастся. Об этом, обращаясь к присутствующим, заявил Александр Смирнов.

– Предприятие обречено, если между трудовым коллективом и руководителем начинается война. Выжить в отдельности не удастся ни одному, ни другому. Здесь не новички сидят, а люди, работавшие в разные периоды, которые знают, что и как нужно делать. И если руководитель понимает, что не один в поле воин, а поддержан коллективом – его дела идут успешно, – подчеркнул заместитель председателя областного совета.

А. Смирнов сказал, что готов вынести на рассмотрение депутатского корпуса ту кандидатуру, которую предложит коллектив, но в очереди на то, чтобы стать руководителем этого коммунального предприятия, никто не стоит.

Александр Николаевич также сообщил, что в сегодняшних условиях нельзя рассчитывать на то, что в первом квартале удастся положительно решить вопрос о выделении из областного бюджета финансового ресурса для погашения обязательств КП «Международный аэропорт Николаев».

– Хочу, чтобы вы понимали, что любой собственник, будь то частное или юридическое лицо, когда создает какое-либо предприятие – не обязан его постоянно дотировать. Не самоцель иметь предприятие, цель – чтобы это предприятие оказывало определённую услугу, на которую был спрос, и чтобы оно, по меньшей мере, могло себя обеспечивать, – отметил заместитель главы областного совета.

В областной государственной администрации не скрывают, что одним из путей решения проблемы может стать ликвидация предприятия. Алексей Мелашич, со своей стороны, продолжает верить, что спасение аэропорта состоит в передаче его в концессию.

Очень скоро мы узнаем, что думают по этому поводу в Николаевском областном совете. Вопрос о мерах по стабилизации работы этого коммунального предприятия стоит в повестке дня ближайшего заседания профильной комиссии.

Игорь ДАНИЛОВ

Комментарии:

  1. Георгий:

    Гнать Мелашича паршивой метлой из аэропорта. Этот сопляк уже всех достал. Сволочь и подонок!

Сообщение:

*

НОВОСТИ