Смерть под колёсами, или Кто крутит «колёса» большого бизнеса?

Очередной трагический случай на автодорогах Николаева заставил содрогнуться полумиллионный город. Под колёсами маршрутки-«убийцы» преждевременно ушла в мир иной молодая женщина. Её «вина» заключалась лишь в том, что она пересекала главную транспортную магистраль города по пешеходному переходу (!), к тому же – на зелёный цвет светофора (!!!).

ДТП с участием маршрутных транспортных средств в Николаеве уже воспринимаются как данность. К счастью, аварии со смертельным исходом происходят нечасто. Пока что?..

Упомянутая выше трагедия случилась днём на пересечении проспекта Ленина и улицы Дзержинского. Ничего не подозревающие пешеходы, завидев зеленый сигнал светофора, смело ступили на проезжую часть. Сделав несколько шагов, трое человек оказались под колёсами маршрутного такси. И если двое из пешеходов с травмами разной тяжести угодили на больничную койку, девушке помощь врачей не понадобилась… По словам очевидцев, микроавтобус не только сбил невинную жертву, но и проехался по ней всеми четырьмя колёсами – ужасная смерть… Показательно, что, совершив жуткое убийство, водитель маршрутки остановил транспортное средство лишь в нескольких кварталах от места кровавого ДТП.

Была ли это трагическая случайность? Конечно, доля фатума в случившемся присутствовала – вряд ли водитель маршрутки, каким бы отморозком он ни был, осознанно пошёл бы на такое ужасное и бессмысленное преступление. Но, анализируя причины и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, невольно приходишь к выводу:увы, подобная трагедия была «запрограммирована» бесконтрольностью деятельности маршрутных транспортных средств со стороны контрольных, как принято говорить, органов. Вот и на пересечении ул. Дзержинского и пр. Ленина в течение всего дня можно наблюдать целый «букет» нарушений правил дорожного движения: это и остановка маршруток в непосредственной близости или прямо на пешеходном переходе, что в немалой степени закрывает обзор дорожной обстановки для водителей едущих сзади транспортных средств. Привычной картиной стало и занятие микроавтобусами двух, а подчас и всех трёх (!) доступных для движения транспорта полос. Что уже говорить о том, что, пытаясь опередить конкурента и забрать «лишних» пассажиров, водители маршруток идут на грубейшее нарушение правил дорожного движения в виде проезда перекрёстка на жёлтый или даже красный цвет.

Что имело место быть в описанном выше трагическом случае? Компетентные органы, будем полагать, скрупулёзно и всеобъемлюще рассмотрят обстоятельства ДТП и вынесут свой вердикт. Да только ли легче от этого будет мужу и другим родственникам погибшей под колёсами несчастной жертвы? И будут ли сделаны хоть какие-то выводы власть имущими, «благодаря» преступной бездеятельности и халатности которых и случилась данная трагедия?

Есть большие в том сомнения. Ведь николаевские СМИ едва ли не каждый божий день сообщают о грубых нарушениях «маршруточниками» правил дорожного движения и правил перевозки пассажиров. Хамское поведение, увы, давно уже стало визитной карточкой водителей николаевских маршруток. Власть же после каждого резонансного случая для проформы грозно сотрясет воздух пальчиком, после чего общественный резонанс поугаснет, и… беспредел на дорогах расцветает с ещё большим размахом.

Примеры? Их – сколько угодно. Ранее наша газета уже сообщала, что за многочисленные нарушения Укртрансинспекция лишила лицензии печально известное ЧП «ПиК». Однако… в тот же день горе-перевозчик обзавелся новой лицензией. Стоит лишь догадываться, какова была «цена вопроса»…

В общем, «махровые» нарушители всех писаных и неписаных норм и правил в худшем случае отделываются легким испугом. Вопрос на засыпку: а какую ответственность понесет предприятие «Авто Виола плюс», водитель которого убил человека на улице Дзержинского? Речь идет именно не о самом шофере, который ближайшие несколько лет наверняка проведет в местах не столь отдаленных, а как раз о руководстве фирмы, которое допускает на линию таких водителей и несет полную ответственность за все нарушения на «своём» маршруте. Та же «Авто Виола плюс» уже неоднократно была уличена в грубом нарушении договора с городскими властями на перевозку пассажиров, но всякий раз ее руководители отделывались легким испугом.

Почему так происходит?

Члены Ассоциации работников транспортной отрасли и инфраструктуры уверены: несмотря на видимое присутствие конкуренции при распределении городских и областных маршрутов, транспортные артерии региона узурпировала узкая группка лиц, весьма тесно ассоциированных друг с другом. Один из собственников «Авто Виола плюс» Юрий Кучуков является членом «консорциума» лиц, в который входят В. В. Буркун, Т. В. Буркун, Ю. П. Лакошко и другие. Именно эта дружная «компания» контролирует крупнейшие транспортные предприятия в регионе и обслуживает самые «жирные» маршруты в области и городе, создав автовокзалы-клоны. Данная группа лиц имела (и имеет?) своих людей во власти и правоохранительных органах, которые, по идее, должны способствовать развитию рынка пассажирских перевозок и развитию здоровой конкуренции в данной отрасли. Но в итоге имеем результат диаметрально противоположный – уничтожение добросовестных перевозчиков, разрушение транспортной инфраструктуры, безнаказанность и хамство в отношении пассажиров…

Неужели даже смерть под колёсами не заставит «отцов» отрасли пассажирских перевозок сделать решительный шаг по наведению порядка на магистралях областного центра – и, как первый шаг, хотя бы расторгнуть договор с предприятием-нарушителем? Очень бы хотелось в это верить…

Андрей Тюрин

Сообщение:

*

НОВОСТИ