Дмитрий Фалько: «Инфраструктура и логистика – локомотивы аграрного сектора»

Несмотря на свою молодость, Дмитрий Фалько имеет богатый опыт профессиональной деятельности и общественной работы. В свои 33 года (возраст Христа!) Дмитрий Владимирович является исполнительным директором НП ООО «Терминал-Укрпищесбытсырье» (сокращенно – «Терминал-УПСС») и депутатом Николаевского областного совета.

Два высших образования в престижном вузе – Киевском институте международных отношений, стажировка в Европе, доскональное знание английского языка… Словом, Дмитрий Фалько оказался интересным и всесторонне развитым собеседником.

– Стоит отметить, – взял слово Дмитрий Владимирович, – что наше общество «Терминал-Укрпищесбытсырье» в этом году отмечает 25-летний юбилей. Оно было создано путем приватизации на базе еще советского предприятия «Укрпищесбытсырье». Это был один из первых успешных случаев разгосударствления не только на Николаевщине, но и в Украине. Этот процесс возглавил мой отец, Владимир Иванович Фалько.

Отмечу, что в 1993 году в Днепро-Бугском порту г. Николаева был построен терминал, через который и осуществляется перевалка жидких пищевых грузов, поэтому в «старом» названии предприятия и появилось новое слово. Среди наших грузов – масло растительное, меласса свекловичная, биоэтанол, глицерин и другие жидкие продукты переработки сельского хозяйства. Мощность комплекса – 143 тысячи тонн хранения, кроме того, к маю 2016 года планируем увеличить эту цифру до 195 тысячи тонн. И процесс строительства у нас не останавливается ни на минуту: каждые два года в эксплуатацию сдаются новые производственные мощности.

– В начале этого года СМИ сообщали о новом амбициозном проекте, который стартует на Вашем предприятии…

Дмитрий Фалько.
 

– Действительно, в феврале этого года облгосадминистрация передала компании «Терминал-УПСС» 157 гектаров земли на территории Галицыновского сельского совета в аренду для сооружения портового перегрузочного комплекса. На этой площади мы планируем разместить комплексы по перевалке зерна, а также по перевалке генеральных грузов, терминал по приемке паромов.

Подчеркну, что главный капитал НП ООО «Терминал-УПСС» – это наша безупречная репутация и полное доверие со стороны деловых партнеров. Конечно, за 25 лет работы случались и проблемные ситуации, но всякий раз их удавалось разрешить без ущемления интересов наших клиентов.

И, видимо, неслучайно нашими партнерами являются все крупнейшие транснациональные корпорации и международные трейдеры, которые работают в отрасли жидких пищевых грузов. В 2006 году у нас возникла идея построить современный зерновой терминал, и мы с тех пор планомерно идём к нашей цели.

– Востребован ли данный проект на рынке, ведь подобных перевалочных комплексов и так немало?

– Несмотря на общие кризисные явления в экономике, сельское хозяйство продолжает динамично развиваться и, по сути, является тем локомотивом, который тянет за собой всю украинскую экономику. Соответственно, локомотивом аграрного сектора, безусловно, можно назвать инфраструктуру и логистику. Одно дело – засеять поля и вырастить хороший урожай, но не менее важно – организовать эффективную систему доставки выращенного в порты с дальнейшей реализацией на мировом рынке. Поэтому подобные комплексы по перевалке зерновых и другой продукции сельского хозяйства крайне необходимы украинским аграриям с целью выгодногосбыта своей продукции. И чем больше предложений в сфере инфраструктуры – тем больше возможностей у селянина продать урожай по более справедливой цене в удобное для него время.

– Каковы проектные мощности нового объекта?

– Плановые мощности комплекса по перевалке зерновых культур составляют 4 миллиона тонн. Это солидная цифра, если учесть, что все аграрии Николаевщины в удачные годы собирают 2,5-3 миллиона тонн ранних зерновых. Кроме того, за год можно переваливать свыше одного миллиона тонн наливных продуктов.

– Дмитрий Владимирович, почему Ваше предприятие остановило свой выбор именно на этой земле – на намывной территории лимана, между селом Галицыново и Николаевским глиноземным заводом?

– Данная территория планировалась под базовый портопункт развития морехозяйственной отрасли еще в советское время, при строительстве НГЗ. Эта площадка является идеальным местом для размещения транспортного хаба, поскольку находится за территорией населенных пунктов и имеет удобное расположение, в частности, выходит на автомобильную трассу Николаев – Херсон. Автотранспорт, пользующийся услугами комплекса, напрямую выезжает на объездную дорогу с дальнейшим выходом на киевское, кировоградское, днепропетровское и херсонское направления. Таким образом, грузопоток не разрушает городские дороги.

Что касается железнодорожного транспорта, то проектом предполагается построить новую железнодорожную ветку до станции Шевченко, что даст возможность разгрузить Сортировку и железнодорожные пути города Николаева. Инвестор уже хоть сейчас готов вложить деньги в это строительство – но при условии возврата государством потраченных средств.

Стоит также взять во внимание возможность обслуживания комплексом грузов, доставляемых по Южному Бугу и Днепру, ведь планируемый портовый комплекс является максимально приближенным к Днепру со стороны Черного моря. А поскольку логистика по воде значительно выгоднее доставки грузов по суше, то при условии обеспечения нужных глубин открываются весьма широкие перспективы.

– К слову, о глубинах. Насколько известно, Буго-Днепровский линейный канал способен безопасно принимать суда с осадкой до 10,3 метра. Насколько такой показатель учитывается в реализуемом проекте?

– Конечно же, данная глубина недостаточна для приема многих современных судов и, соответственно, является существенной преградой для увеличения объемов грузопотоков. Ведь все международные грузовые перевозки учитывают максимальную глубину – 15 метров, и именно этот параметр был заложен в основу проекта.

Интересно, что на протяжении многих лет государство взимало с проходящих через БДЛК судов определенную сумму именно для дноуглубления канала. Однако чудесным образом все эти средства были направлены… на развитие других портов, в частности, Одессы и Южного.

– Несет ли экологическую угрозу новый объект?

– Пищевые грузы, которые мы переваливаем, нетоксичны и не наносят вред природе. Кроме того, современные технологии позволяют минимизировать ту же пыль при перевалке зерна. Жидкие грузы будут доставляться на борт по трубам, при этом полностью исключен контакт с окружающей средой.

– А какой социальный эффект ожидается от внедрения нового проекта?

– Только на первом этапе строительство зернового перевалочного комплекса позволит открыть около 250 новых вакансий, а полная реализация проекта предусматривает создание 1200 рабочих мест. При этом отчисления в бюджет составят десятки, а в перспективе – и сотни миллионов гривен. Кроме того, строительство и реализация нового проекта даст возможность создать еще, как минимум, 6 тысяч рабочих мест в смежных отраслях – строительстве, транспорте, сельском хозяйстве, сфере питания, агентском бизнесе.

Так нужен ли нашему региону подобный объект? Ответ, думаю, очевиден.

– Общество «ТерминалУкрпищесбытсырье», помимо основной производственной деятельности, известно и своей благотворительностью…

– Безусловно, успешно развиваясь, мы не можем быть в стороне от решения острых проблем местных общин. Так, в прошлом году мы оказали благотворительную помощь в размере 1,7 миллиона гривен. Конечно же, значительная часть этих средств была направлена на помощь украинской армии, защищающей территориальную целостность государства на Донбассе. С первых дней АТО мы, не раздумывая, откликнулись на призыв помочь участникам Антитеррористической операции и снабжали воинов самым необходимым – аптечками, бронежилетами, другой амуницией. А видели бы Вы радость военных, когда мы привозили на передовую пепси-колу или другие «деликатесные» в зоне АТО продукты!

– Вы – один из немногих депутатов областного совета, которые были мобилизованы в армию и, насколько я знаю, приняли этот вызов достойно, как настоящий патриот?

– Долг любого мужчины – защищать свою Родину, поэтому я без тени сомнения пришел в военкомат по первой же повестке. Моя специальность – военно-финансовое обеспечение – оказалась весьма востребованной нашей армией. На данный момент являюсь работником Николаевского военкомата, но в любой момент могу быть переведен и в другой регион – там, где понадобятся мои знания и опыт.

Помощь участникам АТО – святое.

Считаю, что максимум внимания нужно уделять воинам, вернувшимся с АТО. Мой непосредственный начальник подполковник Александр Владимирович Жолудь, который воевал на передовой и был ранен, акцентирует на необходимости социальной адаптации ветеранов Антитеррористической операции. С этой целью был создан Благотворительный фонд ветеранов АТО. По мере сил стараюсь помогать ребятам.

– Дмитрий Владимирович, срок полномочий депутатов Николаевского областного совета шестого созыва вскоре истечет. Как оцените свою депутатскую деятельность в стенах областного парламента и при работе с избирателями на местах?

– В качестве депутата облсовета и секретаря постоянной комиссии по вопросам промышленной политики, транспорта, связи и энергетики участвовал в подготовке и принятии очень важных областных программ. Из последних важных решений – это разработка Стратегии развития Николаевщины на период до 2021 года, обращения в Кабинет Министров и Верховный Совет относительно неудовлетворительного состояния автодорог, благодаря чему из госбюджета выделены средства на ремонт наших транспортных артерий. В центре внимания членов нашей комиссии постоянно находились вопросы энергосбережения, использования альтернативных источников энергии, в результате чего многие социальные объекты области перешли на более дешевые источники энергии.

Сегодня ключевой вопрос – это осуществление децентрализации, создание громад, передача полномочий на места. Именно поэтому свою основную миссию депутата облсовета на данном этапе вижу в проведении разъяснительной работы среди населения относительно осуществляемой реформы.

Несмотря на то, что я прошел в областной совет по партийным спискам, старался всячески помогать местным общинам – прежде всего Галицыновскому и Лимановскому сельсоветам, которые расположены в непосредственной близости от нашего предприятия. Помощь школам, детским садам, ФАПам и другим социальным объектам предоставлялась постоянно – в частности, это ремонт помещений и покупка необходимого оборудования. Да и другим людям, приходящим ко мне на депутатский прием, старался помочь по силе возможностей.

– Спасибо за интересное и содержательное интервью!

Андрей ТЮРИН

Сообщение:

*

НОВОСТИ