Мега-реклама, или Декор для города?

Никогда бы не подумала, что мой скромный провинциальный Первомайск станут когдато называть мега-рекламным, а баннеры и билборды превратятся в элементы городского декора.

Всегда казалось, что достаточное количество зелени при несложной городской архитектуре, две полноводные речки, живописный рельеф, уютный железнодорожный вокзал, тихий и немножко меланхолический парк, неширокие улочки, единственные в своем роде мосты, три части города со своей уникальной и неповторимой историей, – и есть настоящим украшением Первомайска.

Но, как оказалось, мое представление о красоте и привлекательности города совсем неправильное. Даже не так, скорее, устаревшее и немодное. Для поднятия престижа этого вопроса, оказывается, недоставало, как вы думаете чего? Совершенно в точку – рекламной продукции! Причем не той традиционной, к которой мы уже давно привыкли и смирились с ее присутствием почти на каждом перекрестке. А абсолютно новой, которой так сходу сложно и название придумать. Да вот она – по Одесской, практически в два метра высотой, закрывающая всю нехитрую уличную архитектуру. Настоящий тебе брандмауер! Разукрашенная, соблазнительная! Глаза так и прыгают, не успевая остановиться на чем-то конкретном. Особенно потешно, когда ты за рулем. Один глаз косит на рекламу, другой – следит за дорогой. Так и хочется перед этим добрым человеком, родившим эту идею, распластаться в реверансе!

Вы не подумайте, что я против прогресса или нововведений, либо не понимаю, что реклама – двигатель того же прогресса. Нетнет, я как раз отношусь к категории тех людей, которые всегда бегут впереди «паровоза». Но на сей раз, господа, даже мой пассажир оказался в последнем вагоне, недопонимая всей «прелести» декорного ноу-хау.

Но, быть может, своими мыслями я бы и не делилась так громко, если бы не мои единомышленники, которых оказалось довольно-таки много. А еще случай на августовской сессии городского совета, когда к депутатам обратились жители улицы Одесской с просьбой защитить их от «нашествия» рекламних бордов. Как оказалось, далеко не всем нравится уличный матракаж (назойливая реклама), закрывающий солнце и цивилизацию. Сестры Мурзы, мать которых проживает именно в местах установки билбордов, пришли к депутатам в надежде освободиться хоть от части такого вот необычного декора. Но пока они ждали очередности рассмотрения своего вопроса (а это случилось спустя пять часов от начала работы сессии) – сумели договориться с предпринимателем Шалару, который любезно согласился убрать несколько бордов, при этом убавив и саму высоту. А вот что касается депутатов, то они таки переругались между собой, пытаясь найти отправную точку в этой истории. Скандал разгорелся в самом конце заседания, когда практически половина депутатов уже отсутствовала.

Как выяснилось, разрешение на этот бликфанг без согласия на то депутатов дал предпринимателю Алексею Шаларе исполнительный комитет, вопреки решению сессии от 24.02.2012 «Об определении мест на размещение рекламных объектов в Первомайске» с дополнениями в 2013 году. Как объяснили члены исполнительного комитета, таким образом они пытались освободиться от сорняков и мусора, которые портили всю картинку уличного, и без того несовершенного, строения.

К слову сказать, сами жители отрицают факт присутствия мусора на их территории и утверждают, что установление рекламных щитов проходило без их на то согласия, как и то, что предпринимателю все же удалось завладеть нужной подписью, купив их обещанием о снесении старого дерева. Правда, появлялась информация и относительно того, что якобы жильцы вымогали денег у предпринимателя за свою подпись. Но этот факт сам бизнесмен не подтвердил, во избежание последующих разборок. Так, собственно, спор после дебатов и перепалок затих, и стороны как бы нашли золотую середину. Но конфликт между депутатами и исполнительной властью все же остался. Консенсуса, как говорится, найдено не было. Каждый остался при своем мнении, как и, собственно, автор статьи. И дело даже не в моем старомодном определении красоты родного города. Меня поражает другое, в то время как в Европе идет тенденция к сокращению уличной рекламы, во избежание транспортных происшествий, в нашем городе этот вопрос наоборот набрал небывалого размаха. Видать, нам до европейских ценностей и дела то никакого нет. Да, и вот еще что, на фоне всеобщего обнищания населения эта «улыбающаяся» реклама выглядит, как насмешка над нами. Да и нужен ли такой декор моему городу?

И напоследок. Ничего личного к данному предпринимателю нет, как и, собственно, к исполнительной власти и к коллегам-депутатам. И мысли мои никакого отношения к предвыборному пиару не имеют (это так, на всякий случай для интересующихся). Просто тема зацепила. Ведь сколько нас можно считать, простите за сравнение, за чайников? Или пока будут лохи – будет и лохотрон? Это не я, это народная поговорка. Может, пора подумать о более ценном, или же более человечном!

Наталия КЛИМЕНКО

Сообщение:

*

НОВОСТИ