Борды и кандидатские… лица

Конфликт, Новости

  29 Окт , 2015

Журналисты «Николаевского центра журналистских расследований» накануне выборов подсчитали, сколько денежных средств вложили в политическую рекламу кандидаты на пост городского головы и в депутатыгорсовета. Результатами своей работы они поделились на пресс-конференции.

Плакаты с изображением предполагаемых кандидатов начали появляться в Николаеве задолго до официального старта предвыборной кампании. В августе нынешнего года мониторинговая компания «ООО DOORS consulting» насчитала в областном центре 596 рекламных конструкций, имеющих отношение к политике. В сентябре их стало уже 840.

Согласно Закону Украины «О местных выборах» вся предвыборная агитация должна оплачиваться только из специальных избирательных фондов. «Однако, не имея официального статуса субъекта избирательного процесса, будущие участники выборов могут рекламировать свою политическую деятельность за счет любых средств. Поэтому большинство политических сил начинают заявлять о себе как можно раньше, и при этом всячески отрицают какую-либо связь с агитацией, стыдливо называя такую деятельность «информацией о себе», – отмечают журналисты НЦЖР.

Ссылаясь на данные мониторинговой компании, они подсчитали, что в октябре наибольшее количество рекламных площадей арендовали кандидаты от «Нашего края», «Блока Петра Порошенко «Солидарность», «Відродження» и «Оппозиционного блока». Перед выборами в Николаеве было установлено 2 тысячи 600 рекламных плоскостей, 39% которых заняла внешняя политическая реклама. Также журналисты выяснили, что месячная арендная плата за одну рекламную плоскость составляет 950-2700 грн. (в зависимости от ее вида).

«Каждый кандидат в своих лозунгах обещает прозрачность, честность и открытость. Но когда речь заходит о финансировании, большинство политсил становится закрытой кастой. Реальные средства, которые тратятся кандидатами ради мандатов, оказываются в разы больше задекларированных», – отмечают журналисты.

Мониторинговая ком пания «ООО DOORS consulting» подсчитала, что партия «Наш Край», рекламируя своего кандидата в мэры, разместила по Николаеву 213 рекламных конструкций. Сама же политсила арендовала в Николаеве 61 рекламную конструкцию.

По количеству наружной рекламы не отстает и партия «Солидарность». Согласно данным мониторинга, в октябре она разместила по городу 187 рекламных конструкций, полная стоимость аренды которых равняется 350 тыс. грн.

Изобилием политической рекламы поразила избирателей и партия «Відродження». Эту партию в Николаевский горсовет повел народный депутат Артем Ильюк. Эксперты мониторинговой компании выяснили, что на протяжении трёх месяцев эта политсила арендовала в среднем 170 рекламных плоскостей, а это, по подсчетам журналистов, обошлось как минимум в 640 тыс. грн. Вместе с тем в своем промежуточном финансовом отчете партия указала, что на размещение агитационных материалов было потрачено всего 125 тыс. 70 грн.

Около 80 рекламных плоскостей в Николаеве арендовал лидер «Оппозиционного блока», кандидат на должность мэра Игорь Дятлов. В промежуточном отчете, который журналистам-расследователям предоставили в городском избиркоме, указано, что на предвыборную агитацию, в том числе на размещение политической рекламы на носителях наружной рекламы, кандидат потратил 157 тыс. 605 грн.

Наименьше количество рекламных плоскостей арендовали кандидаты от «ДемАльянса» – 28, «Партии простых людей Сергея Каплина» – 9 и «Новой державы» – 1.

«Избирательная кампания 2015 года ничем не отличается от всех предыдущих. На неё же тратятся огромные деньги и много чего, скрытого за парадными избирательными обложками. А внешняя реклама как была, так и остается одной из самых популярных технологий избирательного процесса в Украине. И, по всей видимости, эта тенденция еще долго будет оставаться неизменной», – резюмируют журналисты НЦЖР.

Анна НИКУЛИНА

Сообщение:

*

НОВОСТИ