Разбитая ампула

Спор у прилавка

Случай, который недавно произошел с жительницей Корабельного района пенсионеркой Аллой Лудой, можно назвать неординарным, хотя, признаться, в подобную ситуацию может попасть любой посетитель аптек. Что же случилось?

Алла Николаевна пришла с рецептом в аптеку № 3 торговой сети «Аптека низких цен», расположенную по проспекту Октябрьскому, 338а. Провизор взяла деньги, выдала чек и выложила на прилавок пакетик с лекарствами.

Как рассказывает Алла Николаевна, какое-то время она не отходила от кассы, а когда взяла пакетик в руку, то почувствовала, что он – мокрый. Развернув целлофан, увидела, что одна из ампул, причем дорогостоящего (187 грн.) лекарства, разбита, и жидкость вытекла наружу.

– Как колоть это лекарство? – обратилась она тут же с вопросом к девушке за прилавком.

Однако провизор обвинила ее в том, что ампулу разбила она сама, и разговаривать дальше не пожелала, убежав в подсобку.

Алла Луда вызвала милицию и зафиксировала происшествие. На место прибыли и работники службы безопасности аптеки, сбежались все сотрудники. Работники учреждения дружно поддержали свою коллегу, возложив всю вину на Аллу Николаевну. Пожилая женщина, конечно же, ушла из аптеки очень расстроенной – и без необходимого лекарства, и без денег.

Чуть позже она обратилась в Государственную службу по лекарственным средствам в Николаевской области, однако там ответили, что никак воздействовать на руководство аптеки не могут.

– Такого случая у нас еще не было, – пояснила начальник службы Нина Михайловна Славко. – Эта аптека относится к запорожскому предприятию «Фарматоп», имеет офис в Николаеве. У них четко прописаны все действия сотрудников. Они не имеют права принимать решения самостоятельно, это делают руководители центрального офиса. В частных аптеках такие вопросы решаются намного проще, потому что за все отвечает один человек – предприниматель.

В аптеках сети «Аптека низких цен» большой оборот, поэтому нет борьбы за покупателя. Люди туда идут из-за выгодной ценовой политики учреждения, цены там, действительно, умеренные по сравнению с другими.

Нина Славко отметила, что служба по лекарственным средствам предлагала аптеке компенсировать покупательнице стоимость поврежденной ампулы, но сотрудники аптеки остались при своем мнении.

– Битую ампулу мы однозначно не могли даже положить в пакет, – сказала в беседе с корреспондентом заведующая аптекой № 3 Алена Юрьевна Ященко. – Был выдан чек и товар. Женщина получила товар и долго не отходила от кассы. Девочка, которая отпускала, пошла отпускать другого человека. Покупательница продолжала стоять возле кассы. Через время она снова обратилась к провизору: как колоть эту ампулу? Ей ответили: «Она же разбита». На что покупательница сказала: «Какую дали, такая и есть».

– Как предположительно ампула могла разбиться?

– Когда женщине выдали товар, людей было много, на нее уже не обращали внимания, и никто не смотрел, что она делала с этими ампулами: ложила в сумку, перебирала, перекладывала. Она «терлась» возле кассы. Внимания не обращали, но было слышно, как у кого-то разбилась ампула. Но почему-то никто никак не отреагировал. А женщина затем подошла к продавцу со своим вопросом.

Такого же мнения придерживается и провизор предприятия «Фарматоп» Виталий Сергеевич Громовой, хотя он и признался, что его на месте конфликта не было.

– Она отошла от кассы, а заведующая и первостольник (провизор, работающий на первой кассе) слышали звон стекла. Пол кафельный, поэтому было слышно.

– Как будто уронила покупательница?

– Да. Она скандалила, вела себя грубо, мы даже вызывали охрану. Женщина кричала, ругалась. Я понимаю, лекарство дорогое, и ей очень обидно. Но делать виноватым первостольника – тоже неправильно. В данной ситуации я верю нашим сотрудникам.

– Вы решили не компенсировать покупателю потерю?

– Да, учитывая то, как вела себя покупательница. Заведующую она просто довела до слез. Она уже согласна была отдать эти деньги.

– Почему передумали?

– Потому что мы не били. Заведующая хотела уже сама успокоиться.

Как найти виновного?

Разобраться в данной ситуации оказалась непросто, потому что в торговом зале аптеки нет видеокамеры, которая бы четко зафиксировала действия всех присутствующих. По словам В. Громового, ее только собираются установить.

– С записью видеокамеры можно было бы что-то оспаривать, – считает Нина Славко. – А так свидетелей нет ни у одной, ни у другой стороны. Нет доказательной базы. Провизоры не могут подтвердить, что продали целую, не надтреснутую ампулу, и что вины предприятия совсем нет. Но и неосторожность, неаккуратность покупательницы тоже никто засвидетельствовать не может.

Выходит, так и придется пенсионерке Алле Луде остаться при своих интересах? Понимая это, Алла Николаевна обратилась в редакцию газеты «Рідне Прибужжя» с просьбой рассказать об этом происшествии, которое с ней произошло впервые, и предупредить наших читателей о том, что и с ними может случиться то же самое. Как же вести себя в подобных случаях?

– Ничего нового тут предложить нельзя. Нужно тщательно проверять товар и пересчитывать деньги, не отходя от кассы, находясь на виду у провизора, – посоветовала Нина Славко. И добавила: «К сожалению, у нас принято в спорных случаях, подобных тому, что произошел с Аллой Лудой, решение принимать в пользу субъекта хозяйствования. Однако лично я, как потребитель, считаю, что структура, которая имеет такой товарооборот, как «Аптека низких цен», должна была встать на сторону потребителя и компенсировать ему стоимость лекарства. Это мое субъективное мнение».

От редакции могу добавить, что в пользу именно такого решения конфликта говорит то, что Алла Луда не выходила из помещения аптеки и не отходила далеко от кассы. А значит, была все время в поле зрения провизоров и других посетителей аптеки. К тому же она пенсионерка, у которой не самая большая пенсия, и на счету – каждая гривна…

Татьяна ФИЛИППОВА

Комментарии:

  1. Сестра медична:

    Ха! Конечно, медики во всем виноваты. А пациенты у нас ангелочки! У меня несколько раз пациенты пару раз подсовывали пакет с битыми ампулами а потом орали – ты разбила, возвращай деньги! Теперь не дура – открываю при пациенте и… – ой, извините, я не заметила… Каждый хочет нажится на ближнем.

  2. Екатерина):

    Я не думаю что из-за этого стоило делать синсацию…такие проблемы случаются со всеми, только в разных местах. И честно, мне жаль фармацевта, поскольку эта девушка делает свою работу – она отдала товар, деньги и не вынуждена следить за каждым покупателем, куда он и что он (тем более если стоит куча народу).Сами подумайте, кому выгодно продавать испорченый товар, а потом принимать на себя всю эту грязь…
    А на счет этой пенсионерки я ее не собираюсь оправдывать. Была бы нормальной не делала такого скандала, не у нее одной маленькая пенсия,наверное ей просто хотелось выплеснуть свой негатив ( могла бы и поберечь ампулу, зная ее цену).

  3. клавдия:

    со мной была подобная история. Ампула была треснута, но лекарство не вытекло. Но мне поиеняла аптекарь без проблем. Правда, лекарство было не таким дорогим как у этой женщины. Я не думаю, что она хотела нажиться на аптекарях, людей в очереди много, поэтому на таких внимания не обращают, да и лекарство дорогое, а им видать не списуют его. А женщину искренне жаль.

  4. Анастасия:

    Всякое в жизни случается, ситуация не приятная, но не смертельная. В жизни очень часто бывают истории и похуже. Доказать, кто прав, кто виноват вряд ли получится. Но если рассуждать здраво, то приходит понимание того, что аптеке просто на просто не выгодно продавать порченый или битый товар. Зачем? Отпугивать покупателей? Звучит не очень убедительно. Да и если покупательница вела себя, как здесь описано, то можно только по сочувствовать девочкам, которые там работают.

    Я живу в корабельном районе, и также иногда захожу в эту аптеку. Всегда все на высшем уровне, и эта статья стала для меня открытием. Да и зная наше общество, вряд ли аптека стала бы что то списывать, высчитали у фармацевта из зарплаты. Так почему кто то должен платить за чужие ошибки? Мне кажется это несправедливым. Неоднократно наблюдала хамство со стороны покупателей, и в такие моменты становится просто стыдно за них. Ведь если бы каждый хоть немного думал про рядом стоящего, все было бы намного проще.

Сообщение:

*

НОВОСТИ