Борис Козырь: «Я искренне готов помогать новой власти Николаева»

Прошло уже больше года с тех пор, как к работе приступила Верховная Рада нынешнего созыва. Среди парламентариев есть и николаевцы, в том числе три народных депутата, избранные в самом Николаеве, причем двое из них — Александр Жолобецкий и Борис Козырь попали в парламент впервые.

Как николаевские депутаты оценивают прошедший парламентский год, что они сумели сделать полезного для родного города и региона? Эти и многие другие вопросы мы решили задать самим нардепам. Сегодняшний собеседник «РП» – заместитель главы Комитета по вопросам транспорта Борис КОЗЫРЬ.

– Борис Юрьевич, как известно, Вы – производственник, человек из бизнеса, если точнее – топ-менеджер морехозяйственного комплекса. Есть у Вас и опыт управленческой работы в госструктурах – от спецпорта «Октябрьск» до Администрации морских портов Украины. Но, положа руку на сердце, прежде Вы не были политиком в полном смысле этого слова. И вот стали нардепом. В связи с этим два вопроса: зачем Вы пошли в Верховную Раду и как Вам работается в новом качестве?

– Верховная Рада – новый этап в моей жизни. Действительно, я занимался бизнесом, работал на разных должностях, в этом плане я был неплохо подготовлен. Но совершенно иное дело оказаться в украинском парламенте, в зале под куполом, в эпицентре политических страстей и баталий.

Зачем я пришел в Верховную Раду? Точно вам скажу, что не ради депутатской зарплаты и уж тем более не ради депутатских льгот. Мое решение было продиктовано совершенно иным – желанием реализовать свой внутренний социальный заказ: быть полезным стране и людям. Я выходец из морехозяйственного комплекса, считаю себя неплохим специалистом в данной отрасли. И мой стратегический план заключается в том, чтобы превратить Украину в полноценную морскую державу, а не страну у моря, вернуть судоходство на реки и сделать их транзитными. Ради этого я и шел в Верховную Раду. И если мне удастся реализовать свои задумки, я буду считать свою миссию в парламенте VIII созыва выполненной.

Верховная Рада – это больше, чем телевизионная картинка для миллионов украинцев. Это живой и сложный организм. Столкнувшись с парламентскими реалиями, я понял, что реализовать мои мысли и планы будет непросто. Законодательная деятельность – вообще очень непростая штука. А когда на это вдобавок накладываются политические игрища изрядной части депутатского корпуса, отстаивание интересов собственного бизнеса и прочие «шалости», недопустимые для политиков в цивилизованном обществе, иной раз и вовсе становится не по себе. Говорю об этом честно и откровенно, хотя, как вы понимаете, мог бы и промолчать.

Мне, как и подавляющему большинству украинцев, не нравится то, что зачастую происходит в Раде. Ничего общего с демократией и парламентаризмом это не имеет. Шантаж, политическое шулерство, оболванивание людей – вот как выглядит поведение некоторых моих коллег. Вместо обсуждения законопроектов, повестки дня, внесения поправок и голосований, сессионный зал превращается в площадку политического шоу с истериками, драками и разоблачениями. Создается впечатление, что события здесь развиваются по некоему, написанному политтехнологами, сценарию и рассчитаны исключительно на внешнюю зрительскую аудиторию. Знаете, чтобы избавиться от элементов шоу, примитивного пиара, в такой ситуации было бы неплохо на время отказаться от прямой трансляции пленарных заседаний. Уверен, наша работа сразу стала бы более конструктивной.

– Но тогда работа парламента станет закрытой.

– Я так не считаю, ведь журналистов из Рады никто выгонять не станет. К слову, часть парламентских комитетов уже проводит свои заседания с on-line трансляцией в Интернете. Скоро эта практика будет распространена на все комитеты. Примечательно, что наиболее «горячих» депутатов на заседаниях комитетов вы не увидите. Это не их формат (улыбается).

Кстати, в вопросе контроля над работой народных депутатов, мне кажется, палку слегка перегнули.

– Что Вы имеете в виду?

 Как вы знаете, на официальном сайте Верховной Рады можно найти всю информацию о деятельности народного депутата: сколько раз он пришел на работу, сколько законопроектов подготовил, сколько раз выступил и так далее. Часть информации обрабатывается компьютерной программой, которая, как любая программа, не идеальна. Так, согласно данным электронной системы, я был только на 61% заседаний Рады, а согласно данным письменной регистрации уже на 82% заседаний. На самом деле, ни одна из этих цифр не является объективной. К примеру, по данным электронной системы «Рада», 11 ноября я отсутствовал на заседании парламента. И эта же система содержит информацию, что 11 ноября я голосовал за Закон № 2589 «Об обеспечении реализации прав жителей общежитий (о передаче общежитий в собственность территориальных громад)». Это действительно так: я был в зале и голосовал своей карточкой.

– О карточках. На днях движение «ЧЕСНО» обвинило Вас в «кнопкодавстве», т. е. в том, что Вы 25 ноября голосовали в парламентском зале за другого депутата его карточкой…

– Я же говорю: электронная система выдает противоречивую информацию. Инцидент, о котором идет речь, выглядит так: согласно данным системы «Рада» 25 ноября я «отсутствую», хотя видео, показанное по ТВ, подтверждает, что я в зале принимаю участие в работе парламента. На этом же видео, которое опубликовали в качестве якобы доказательства, не зафиксировано, чтобы я голосовал за другого депутата. Обвинение было выдвинуто лишь на том основании, что, по информации системы «Рада», пустовавшее рядом со мной депутатское место участвовало в голосовании. Тут вопросы нужно задавать не мне, а архитекторам электронной системы: почему данные «Рады» так часто противоречат сами себе? В один и тот же день я и отсутствую, и голосую, система сообщает о моем голосовании 17 сентября, хотя в этот день я вообще был в командировке в Грузии…

– Если отвлечься от технических и процедурных деталей, насколько успешным оказался первый год работы в парламенте? Оправдались ли Ваши ожидания?

– Прежде всего, хочу сказать об ожиданиях избирателей. У нас многие воспринимают Раду как некий высший коллегиальный орган управления. Однако это совершенно неправильно, поскольку парламент – это исключительно законодательный, а не исполнительный орган. Мы только принимаем законы, которые на практике реализуют другие ветви власти и органы местного самоуправления. Многие люди этого не понимают, соответственно их завышенные ожидания, надежды на парламент не оправдываются.

Несмотря на все проблемы, я считаю, что действующий созыв Верховной Рады лучше предыдущего. Хотя бы потому, что в стране больше не существует монополи одной политической силы на принятие законов, создание исключительно благоприятных условий для ведения собственного бизнеса и уничтожения чужого. Сегодня в политической жизни страны существует реальная конкуренция, а каждый принятый закон – это компромисс между всеми участниками законотворческого процесса. Изменения правил ведения бизнеса и работы стали более предсказуемыми.

– Но, когда смотришь заседание Рады по телевизору, складывается совсем другое впечатление.

– Опять вы о телевизоре… Все дело в том, что основная работа над законопроектами остается за кадром. В качестве примера расскажу, как готовился мой законопроект «О внутреннем водном транспорте». Полгода рабочая группа, куда вошли представители Министерства инфраструктуры, представители отрасли, эксперты международных организаций, трудилась над составлением текста будущего закона. Документ обсуждался в Американской торговой палате, Европейской бизнес-ассоциации и везде получил позитивную оценку. В августе он был зарегистрирован в Раде. Тут же народными депутатами от коалиции были поданы еще два альтернативных законопроекта, с таким же названием и почти с идентичным содержанием. Чтобы обеспечить принятие закона, последние три месяца мы работали над устранением всех противоречий, и в ноябре нам удалось выйти на итоговый законопроект. Сегодня он содержит около 30 революционных новаций, которые помогут покончить с беззаконием на реках Украины, установить понятные правила для всех участников рынка. Теперь реки станут доступными, недорогими, конкурентоспособными и открытыми для судов под любым флагом транспортными путями. Всей этой рутинной работы телезритель не видит, а дешевых политических дивидендов такая работа не приносит.

– Раз уж зашла речь о результатах Вашей работы, расскажите, что удалось сделать за год?

– Начну с того, что каждый может увидеть собственными глазами – с реконструкции Николаевского железнодорожного вокзала. Проблема не решалась многие годы, она не просто давно назрела, а перезрела. У меня на переговоры с Министерством инфраструктуры ушло чуть больше семи месяцев. Мы прошли через десятки встреч, переговоров, и сегодня имеем утвержденный проект реконструкции и более 60 млн. грн. на его реализацию. Уже начались работы по реконструкции вокзального перрона и платформы № 1. Также, благодаря налаженному взаимодействию с правительством, еще в начале года нам удалось добиться списания с лечебных учреждений Николаева и области 7 млн. грн. старых долгов.

Если брать в целом, за год я лично и в соавторстве подготовил 12 законопроектов. Помимо упомянутого Закона «О внутреннем водном транспорте», это внесение изменений в Таможенный кодекс и Кодекс торгового мореплавания, стимулирующих развитие судоходства, а также в Жилищный кодекс, расширяющих право педагогических и научно-педагогических работников на первоочередное получение жилых помещений, поправки в Бюджетный кодекс, в законы «Об охране детства» и «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» в части государственной поддержки участников АТО и их детей, изменения в закон «О Счетной палате»

.

Своим большим достижением я считаю организацию и проведение в Николаеве выездного заседания парламентского Комитета по вопросам транспорта. По его результатам были приняты решения, помогающие обеспечить устойчивое экономическое развитие региона, создание новых рабочих мест и улучшение социального климата. В частности, были приняты решения о ремонте николаевских участков дороги М‑14 «Одесса – Мелитополь – Новоазовск» и Н‑11 «Днепропетровск – Кривой Рог – Николаев», возобновлен переговорный процесс для привлечения инвесторов к реализации проекта по строительству мостового перехода через Южный Буг, организована работа габаритно-весовых комплексов контроля на дорогах Николаевской, Одесской и Херсонской областей. Также были приняты важные решения по восстановлению работы Николаевского аэропорта, по развитию портовой инфраструктуры южного региона на примере Николаевского морпорта, о внесении в финансовый план «Укрзалізниці» на 2016 год затрат на работы по электрификации участка железной дороги Долинская – Николаев – Колосовка.

– На выездном заседании парламентского Комитета по вопросам транспорта обсуждались перспективы транспортного развития региона. Как на их реализацию могут повлиять результаты местных выборов? Согласитесь, для Николаева они стали довольно неожиданными.

– Один из плюсов нового городского головы Николаева Александра Сенкевича – отсутствие у него политического прошлого. Положительным также является его опыт в бизнесе и современное иностранное образование. Все это позволяет по-новому взглянуть на проблематику развития города. Говорю об этом на основании собственного опыта (смеется).

Судя по его недавним заявлениям, наши планы в целом совпадают. Так, в интервью агентству «РБК-Украина» новый мэр заявил, что видит Николаев «украинским Гамбургом» и планирует развивать город как транспортно-логистический хаб. Решения выездного заседания Комитета как раз были посвящены комплексному развитию морского, железнодорожного, воздушного и автодорожного транспорта. У нас уже подготовлено много проектов, о которых новый мэр пока не знает, но я готов его с ними ознакомить. В ближайшее время мы посвятим этому специальное совещание.

Среди задач, которые нам предстоит решать с новым мэром, назову строительство объездной дороги в Корабельном районе вокруг станции Жовтнева и строительство путепровода через Октябрьский проспект. Вопрос строительства моста через Южный Буг, как я уже сказал, тоже будет реанимирован. Помимо создания тысячи новых рабочих мест, мост позволит разгрузить город от транзитного транспорта, который идет из Одессы в восточном направлении.

– В чем уникальность проекта Николаевского аэропорта?

– Наш аэропорт строился для грузовых и пассажирских перевозок, авиаремонта. Грузовые перевозки сейчас должны войти в синергию с морским транспортом, а пассажирские – с развитием туризма. Развивая аэропорт, мы сможем привлекать пассажиропоток из ближнего зарубежья и Европы. У нас есть районы морских курортов и места с памятниками древности, уникальная южная природа и реки с горными каньонами. Это – главные объекты для привлечения туристов.

Кроме того, следует учесть, что, при условии развития нашего аэропорта и приведения его к международным стандартам, международные авиакомпании будут использовать его как транзитный узел, поскольку Николаев расположен ближе к южным транспортным авиакоридорам. А это – дополнительные поступления в бюджет.

– Для полноценного развития туризма нужны качественные дороги, которых, к сожалению, пока нет.

– В этом году мы приняли ряд законов, создающих новую финансовую базу для дорожного строительства. Теперь в этом процессе могут принимать участие и местные советы, которые получили на эти цели значительные средства. Пилотный проект уже успешно реализован в западных областях Украины. Совместными усилиями областных, городских, районных и поселковых советов там построены новые современные дороги. Николаев и Николаевская область в 2016 году станут участниками такого проекта – мы уже согласовали с министром инфраструктуры Андреем Пивоварским перспективный план развития дорожного автохозяйства южных областей Украины. Он предусматривает и строительство новых дорог, и защиту существующих. Будет закуплен 71 мобильный весовой комплекс и реализована программа установки стационарных весовых комплексов во всех южных регионах.

Одним из участников проекта выступает Мировой банк, который решил предоставить Украине 560 млн. долларов на развитие автодорог. На эти средства, в частности, будет построена современная дорога Кировоград – Николаев – Херсон. Трасса с самого начала будет включать полосы со стационарными комплексами весового контроля, вмонтированными в дорожное полотно, и всей необходимой инфраструктурой для безопасного движения.

Возвращусь к развитию туризма. Здесь задача государства – создать условия и построить инфраструктуру, а остальное сделает бизнес. И тогда у нас будет и европейское качество услуг, и безопасный отдых. Если бы до Очакова у нас была нормальная двусторонняя дорога, земля бы там стоила в пять раз дороже. Те, кто не способен предоставлять качественные услуги, продали бы свои базы отдыха, пришел бы иностранный инвестор.

– Одной из главных проблем Николаева и области является безработица. Что вы делаете для создания новых рабочих мест?

– Самый большой потенциал я вижу в развитии морехозяйственного комплекса. Сейчас предполагается строительство новых терминалов, которые дадут тысячи рабочих мест. В целом, считаю, что с приходом к власти в городе новой команды мы начнем применять успешный опыт соседних государств в решении подобных проблем. К примеру, Польша за последние годы превратилась в полигон для стартапов и предприятий, ориентированных на внутренний потребительский рынок. Мы должны сделать Николаев инвестиционной площадкой, создать технопарки, которые принесут рабочие места и деньги в местный бюджет.

– Что необходимо сделать, чтобы бизнесу было выгодно работать в Украине, а не в Польше?

– Нужно создать благоприятные условия. Это, прежде всего, налоговые каникулы и дерегуляция разрешительной системы. На местном уровне дерегуляцию возможно провести в сжатые сроки. Что касается налоговой реформы, мы в парламенте над этим работаем. Предполагается значительное снижение давления на бизнес, из процесса убирается человеческий фактор, создаются условия для вывода финансовой деятельности предприятий из тени.

– Звучит заманчиво, но почему всё это не сделали раньше?

– Думаю, проблема в людях. Мне кажется, раньше не было такой острой заинтересованности, как сейчас. Сегодня же мы получили новую власть на местах, которую люди избрали осмысленно. Благодаря этому выбору, мы начнем менять ситуацию. Я искренне готов помогать новым местным властям Николаева и региона в решении самых разных вопросов. Кстати, пользуясь случаем, хочу поздравить всех мэров, депутатов местных советов, членов исполкомов и работников аппарата органов местного самоуправления с приближающимся Днем местного самоуправления, который Украина отмечает 7 декабря.

Благодаря политике децентрализации, местные советы сегодня мотивированы работать лучше, поскольку от этого напрямую зависит наполнение их бюджетов. Сейчас в каждом из районов нужно проводить заседания советов по развитию, в структуру управления местных органов власти нужно вводить должности заместителей глав по развитию. В их задачу должно входить формирование пакета проектов, направленных на развитие города, района, поселка, села.

В Очакове развитие – это туризм. Развитие в Николаеве – это промышленный и интеллектуальный потенциал, развитие университетов. Нам нужно развивать международные связи между вузами. К слову, Николаевский университет кораблестроения дружит с китайским университетом, что позволяет обучать китайских студентов в Николаеве, а нашим – учиться в Китае. Этот опыт мы должны применять более широко – многие европейские вузы предлагают нам совместные программы.

– Вы говорили, что задача народного депутата – законотворческая деятельность. Но ведь Вы депутат по конкретному избирательному округу, а значит, должны заниматься не только законами, не только развитием отраслей экономики и регионов, но и решением проблем конкретных людей, Ваших избирателей. Остается ли у Вас время заниматься решением проблем своего, 127-го избирательного округа (Очаков, Заводской район Николаева, Николаевский, Очаковский районы)?

– Помощь избирателям – святая обязанность каждого депутата-мажоритарщика. Я стараюсь не меньше половины времени заниматься решением проблем избирателей и округа в целом. Вопросы у людей разные – от нарушения права на бесплатное медицинское обслуживание до изменения расписания поездов. Кстати, мне удалось изменить время прибытия в Николаев поезда из Киева с 3.30 ночи на удобные для людей 7.12 утра.

Всего с декабря прошлого года в мою приемную обратилось почти 700 избирателей, 189 из них получили бесплатную юридическую помощь. По обращениям граждан мной были направлены 359 запросов в различные инстанции. Мне удалось добиться начала реконструкции инфекционного отделения Очаковской ЦРБ, лечебного корпуса областного противотуберкулезного диспансера, строительства водопровода в Криничках, Ульяновке и Терноватом, капремонта реабилитационного отделения городской детской поликлиники № 3 в Николаеве, аварийной реконструкции крыши Зеленоярской школы, начала реконструкции автодороги Николаев – Очаков.

В работе мне ощутимо помогают представители социально ответственного бизнеса. Я говорю о финансовой поддержке спортивных секций и команд, кружков детского творчества. В целом как глава областного отделения Национального олимпийского комитета я стараюсь содействовать развитию спорта и популяризации здорового образа жизни. Поэтому по мере возможности поддерживаю областную олимпийскую школу парусного спорта, областную ДЮСШ по фехтованию, Ольшанскую ДЮСШ и другие спортивные учреждения. Моя команда помогла николаевским спортсменам принять участие в чемпионате Европы по кик-боксингу, провести ежегодный Международный юношеский турнир по спортивной гимнастике им. Ксенофонтова, турнир по футболу среди школ региона на базе Радсадовской ДЮСШ, легкоатлетическую эстафету, посвященную 71-й годовщине освобождения Николаева от фашистских захватчиков, областной физкультурный фестиваль семей, в котором приняло участие около 900 человек. Совместно с областным благотворительным фондом «Планета добра» мы ощутимо помогали перевязочными материалами, шприцами, различной медтехникой и оборудованием БСМП, областной больнице, областному госпиталю инвалидов войны, противотуберкулезному диспансеру, Николаевской и Очаковской ЦРБ, Николаевскому центру пребывания граждан преклонного возраста, роддому № 1 и больнице № 4 г. Николаева, Николаевскому районному центру медико-санитарной помощи.

Кроме того, как народный депутат Украины я взял шефство над центром ресоциализации «Возрождение», Радсадовским и Очаковским интернатами для детей-сирот, областным центром ортопедии и реабилитации детей-инвалидов, Ольшанским центром пребывания граждан преклонного возраста, помогал в строительстве и ремонте трех православных храмов.

Разумеется, мы занимались оказанием помощи Вооруженным Силам Украины: отправили 5 грузовиков продуктов для бойцов АТО, приобрели мощный дизель-генератор для госпиталя, где проходят лечение и реабилитацию военнослужащие, проводим благотворительные мероприятия, а собранные средства направляем на помощь украинским воинам.

Для меня помощь одному конкретному человеку, который попал в беду, порой не менее важна. Я очень переживаю о судьбе нашего земляка, бойца 79-й аэромобильной бригады «киборга» Александра Терещенко. Саша в бою за Донецкий аэропорт спас товарищей, но сам потерял обе руки. Мы добились, чтобы государство по бюджетной программе оплатило ему самые современные и чуть ли не единственные в Украине мио-протезы с кистями рук Michelangelo, где ему установили эти протезы и учили обращению с ними. Теперь «киборг» постепенно возвращается к полноценной жизни.

– Как мы поняли, Вы работаете и в Раде, и на своем округе. Где Вы больше проводите времени: в Киеве или в Николаеве?

– Теперь я живу в автомобиле (смеется). Работаю и в Киеве, и в Николаеве, а часть времени и в самом деле провожу в машине – за последний год намотал тысячи километров между Киевом и Николаевом.

– В Киеве живете в гостинице?

– Нет, я с семьей живу в квартире, которая была приобретена еще до того, как я стал народным депутатом.

– Что бы Вы напоследок хотели пожелать своим избирателям и всем николаевцам?

– После прошедших местных выборов Николаев получил уникальный шанс выработать эффективную стратегию развития, а николаевцы – изменить свою жизнь к лучшему. Я искренне желаю того, чтобы этот шанс не был упущен. А для этого нам всем необходимо отодвинуть в сторону политические противоречия и личные амбиции и вместе, дружно и слаженно, работать на перспективу. Надеюсь, что всё у нас получится. Желаю всем без исключения николаевцам крепкого здоровья, стабильной и выскооплачиваемой работы, добра, счастья и мирного неба над головой.

Беседовал Стас КОЗЛОВ

Комментарии:

  1. Валера:

    на одному з сайтів медсестра говорить що тариф пільговий на електроплиту відмінили.але є індукційні електроплити заводу Меридіан в Києві,вони тянуть в 2раза менше току.там на заводі можна купити і по оптовій ціні 800грн.також якщо доводити до кипіння воду в електрочайнику а потім переливати в кастрюлю на плиті то економиться 25% току.адже електроплити 50% гріють повітря а не кастрюлю.тобто коефіцієнт їх корисної дії 50%.це як у мене котел стальний КС-16 на дровах дає 6о% ккд,пише інтернет.тобто 40% дров на вітер(котли які дають 90% ккд -22тисячі грн в неті, ).економити бензин теж просто-газ.а от медикаменти нічим не заміниш,а подорожали на 100% -150% за рік,а тепер влада хоче ще і 20% пдв ввести.нехай чиновників скорочують в 2рази,із 400тисяч до 200,а зекономлені гроші на дотацію на медикаменти.лікарство Простатовід щомісячно-416грн(2упаковки),гіпертонія-200грн щомісячно.при пенсії моїй 1300грн.прийшлось за 60років вперше відмовитись від дротового радіо,200грн в рік.люди і від стац телефонів відмовляються.краще купити світлодіодних лампочок 10ватних на житло,що заміняє одну 75пятку чи 20ватну енергозберігаючу на парах ртуті.вони горять 5-10років.

Сообщение:

*

НОВОСТИ