Тепло требует учёта

В зимний период одной из самых актуальных тем является учет тепловой энергии, которой отапливаются наши дома. О проблемах с тепловыми счетчиками написали нам читатели Надежда Семеновна Михель и Виктор Петрович Житников, которые выступают от имени своих многочисленных соседей, поскольку живут в многоэтажных домах. Объединить два письма в одном материале стало возможным потому, что оба они адресуются руководителям одного предприятия – ОКП «Николаевоблтеплоэнерго». Итак, обо всем по порядку.

Когда установят счётчик?

Надежда Михель проживает в пятиэтажном доме в Корабельном районе, по ул. Торговой, 203а. Его жильцы вовремя проявили инициативу и обратились в горисполком с просьбой включить их в государственную программу по установке тепловых счетчиков. Было принято решение об установке на дом двух тепловых счетчиков – отдельно для первого подъезда, а также – для второго и третьего, поскольку для них имеются отдельные входы. В департаменте ЖКХ активисты получили этому подтверждение.

Однако счетчик поставили только на один – первый подъезд дома. А второй и третий подъезды, то есть большая часть дома, до сих пор остаются без приборов учета тепла.

По словам Надежды Семеновны, в ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» жильцам отвечают, что причиной неустановки являются долги некоторых проживающих за тепло, мол, в первом подъезде меньше людей, поэтому и долгов будет меньше. Но Надежда Михель справедливо спрашивает: «Почему мы, рядовые жильцы, должны отвечать за соседей-неплательщиков, а тем более по этой причине оставаться без счетчика тепла?».

Надо признать, что проблема неплатежей в доме по ул. Торговой, 203а, конечно, существует. Так же, как и в других многоквартирных домах города. Наверняка даже можно утверждать, что «паршивая овца» найдется в каждой многоэтажке. Но ведь с каждым таким неплательщиком должны разбираться компетентные учреждения и должностные лица, в чьи обязанности это входит, но никак не люди, проживающие рядом с ними. А если следовать логике работников «Николаевоблтеплоэнерго», то ни в одном доме тепловой счетчик так и не был бы установлен.

Надежда Михель и ее активные соседи уже не один раз обращались за разъяснениями и на свой тепловой участок, и лично к главному инженеру ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» Виталию Бородину. Но установку счетчика до сих пор не выполнили.

Исполняющий обязанности начальника теплового участка ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» Михаил Дягилев подтвердил корреспонденту, что счетчик в первом подъезде был установлен, и соответствующий проект имеется. А для второго и третьего подъездов «такого распоряжения главного инженера» не было. Как только будет – сразу же и выполнят, заверил он.

Виталий Анатольевич Бородин на вопросы журналиста ответил коротко: «По Торговой? По этим всем вопросам – к директору предприятия!».

Тем не менее на настойчивые обращения жильцов он пообещал: «Все будет нормально. Установим. Если не в этом году, то в следующем». На что наученные горьким опытом жильцы отвечают: «Мы знаем: если сейчас этого не сделаем, то потом уже ни за что счетчик нам не поставить!».

К этому следует добавить, что поговорить по этому поводу с директором ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» Сергеем Пшеничным не удалось, хотя телефон редакции секретарь ему передала. И ответа на запрос редакции в установленные законом сроки мы также не получили. Секретарь предложила журналисту… прийти на прием к Сергею Владимировичу, поскольку «на телефонные звонки журналистам директор не отвечает». «У него даже нет телефона в кабинете», – очевидно для убедительности добавила она.

Регулировать запрещено!

Еще об одном не совсем понятном распоряжении Виталия Бородина рассказал обратившийся в редакцию Виктор Петрович Житников, который несколько лет выполняет обязанности оператора приборов учета потребленного тепла в многоэтажных домах на Намыве. Виктор Петрович по образованию – тренер, однако имеет и удостоверение слесаря-ремонтника 3-го разряда тепловых и газовых котелен, а также большой опыт ведения учета. Раз в месяц он исправно снимает показания на доме № 35 по ул. Красных Маевщиков и передает сведения в тепловую инспекцию ОКП «Николаевоблтеплоэнерго». Как он рассказал, в конце сентября нынешнего года в доме, который он обслуживает, а также еще в девяти домах на новом Намыве, по инициативе «Николаевоблтеплоэнерго» на запорной арматуре, предназначенной для регулирования поступления тепла в дома, были поставлены пломбы. И теперь операторы не имеют доступа к регулировке. У них осталась лишь возможность снимать показания счетчика и передавать их в тепловую инспекцию для отчета.

«Для чего тогда нанимают операторов, если они не имеют права регулировки? – рассуждает Виктор Петрович. – Ведь жильцы платят нам не только за то, чтобы снимать показания, но и за экономный режим использования тепла!».

Интересно, что рычаг регулировки на арматуре был при этом открыт на «полную», а об ограничении доступа к прибору Виктора Житникова не известили, а, как говорится, «поставили перед фактом».

«Новшество» предприятия-поставщика появилось в нынешнем году, хотя до того операторы всегда имели прямой доступ к приборам учета и регулировали подачу тепла сами. Аргумент работников «Николаевоблтеплоэнерго» был «убойным»: «Нечего там делать жильцам!».

Виктор Житников показал акт установки теплосчетчика, который обязательно имеется в каждом доме, где установлен такой прибор учета. В документе указывается, кроме остальных нормативов, «максимально разрешенный расход на договорную нагрузку». Так вот, в доме № 35 по ул. Красных Маевщиков этот показатель составляет 7 куб. м в час. При замерах на протяжении 13-14-15 декабря в этом доме потребление тепла происходило при показателе 8,7 куб. м в час.

«Настолько превышается максимальная нагрузка подачи тепла на этот десятиэтажный дом! – говорит Виктор Житников. – При этом увеличение пропускной способности мало влияет на комфорт в квартирах, температура увеличится в лучшем случае на один градус. Но за сутки уходит огромное количество теплоносителя. Могу только представить, сколько придется жильцам переплачивать за тепло!».

Виктор Петрович называет такие действия поставщика тепла «беспределом». Тем более, что претензии к предприятию были у него и раньше.

В 2007 году, собрав 20 тыс. грн., прибор учета тепла поставили жильцы дома по ул. Красных Маевщиков, 19б, в котором проживает сам Виктор Житников. После этого тариф на оплату тепла в доме оказался самым низким в округе. Люди подсчитали, что за прошедшие восемь лет они сэкономили около 85 тыс. грн., которые, соответственно, недополучило предприятие «Николаевоблтеплоэнерго».

От операторов требуют уплачивать наперед за еще не полученный потребителем теплоноситель. Отчет происходит строго в период с 20 по 25 число каждого месяца, что означает: берут оплату на 8 дней вперед. Потом, правда, производят перерасчет, но деньги-то уже уплачены!

– Нам так удобнее работать, – аргументируют сотрудники «Николаевоблтеплоэнерго», несмотря на то, что любой юрист укажет на неправомерные действия должностных лиц предприятия в данном случае, поскольку оплата наперед за неполученные услуги в жилищно-коммунальном хозяйстве у нас запрещена законом.

По мнению Житникова, «Николаевоблтеплоэнерго» превышает свои полномочия и ставит палки в колеса тем жильцам, которые стремятся сэкономить свои расходы, особенно в сложившейся экономической ситуации. Иначе с чего бы работник предприятия напрямую заявил жильцам: «Ну и что, что ваш счетчик – частный? Сдавайте его и ставьте наш!».

Где чья компетенция?

Ситуацию с перекрытием доступа к прибору учета журналист также попытался выяснить у главного инженера «Николаевоблтеплоэнерго» Виталия Бородина. Виталий Анатольевич, вопреки требованиям хорошего тона, ответил вопросом на вопрос: «Каким боком оборудование, которое находится в домах и принадлежит ЖКХ, имеет отношение к главному инженеру? – спросил он вместо ответа. – Это имущество ЖКХ. Я вообще не имею отношения к внутренней сети теплоснабжения дома. Я подаю теплоноситель на границу раздела, где ЖЭК принимает этот теплоноситель. Что они делают там, внутри дома, это не моя компетенция. Как я могу вам комментировать то, что делают другие организации?».

Тем не менее, в ООО ЖКП «Бриз» ответили, что пломбировку выполняла специализированная организация, хотя присутствовал при этом представитель ЖЭКа. А все сомнения развеял сотрудник одного из подразделений ОКП «Николаевоблтеплоэнерго», слесарь-ремонтник тепловой инспекции Владимир Евтеев, который лично опломбировал запорную арматуру в доме № 35 по ул. Красных Маевщиков.

– Команду давало наше руководство, – сказал Владимир Евтеев. – это делается для того, чтобы не прикрывали чересчур, и чтобы потом люди не жаловались на то, что мерзнут. Это делают те «ответственные» операторы, которые безответственные. Прикрывают так, что элеваторные останавливаются. Поэтому была дана команда открыть и в открытом положении опломбировать!

Владимир Евтеев признался, что жалобы на холод в квартирах поступали из одних домов, а отключены были совершенно другие. Где же логика?

Казалось бы, вопрос о количестве подаваемого в дом тепла должны решать сами жильцы с оператором приборов учета, которому они платят за его работу. Почему в это вмешивается тепловая инспекция, непонятно.

Как видим, некоторые распоряжения руководства «Николаевоблтеплоэнерго» очень напоминают действия монополиста, который ни перед кем не желает отчитываться. Однако предприятие работает не для себя, а для потребителей, к которым необходимо все же прислушиваться.

Этот материал редакция направляет на реагирование в ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» и антимонопольный комитет. Надеемся, что хотя бы таким способом его директор Сергей Пшеничный пояснит действия своих подчиненных, а также целесообразность раздаваемых им указаний.

Татьяна ФИЛИППОВА

Комментарии:

  1. Валера:

    це велика ілюзія- теплолічильники.вони не економлять газ.на відміну від індив теплопункту.В Черкасах 10років ставили якраз ІТП,які дають економію до 20% газу,а в школах,адмінбудинках до 30%,а не лічильники.в Європі 20років ставлять ІТП тільки

  2. Бутомы3:

    Обычный беспредел. Чтобы люди больше платили. Отмывание денег и распил страны. Пидарасы сука.

  3. Вадяша:

    да мне в прошлом месяце пришел счет по 7 грн за 1 квадратный метр, а тут когда тепло ебашут по 12? ето либо нада быть ДЕБИЛОМ,в чем я сомневаюсь, либо хуйлом вонючим что более вероятно в данной ситуации.Надеюсь кто нить да разьебеть наконец-то!

  4. Вадяша:

    пожарным шлангом и без мыла!

Сообщение:

*

НОВОСТИ