Пенсионные выплаты в 2016 году

Какие изменения в пенсионном законодательстве нам принёс 2016 год?Чего стоит ожидать пенсионерам, а также тем, кто только собирается на заслуженный отдых? Об этом мы расспросили у начальника Главного управления Пенсионного фонда в Николаевской области Натальи Ефремовой.

– В конце каждого года принято подводить итоги. Насколько в 2015 году увеличилось количество пенсионеров?

– В Николаевской области насчитывается 20 тыс. военных пенсионеров и 315 тыс. обычных. Ежемесячно на пенсионные выплаты нам необходимо 550 млн. гривен.

Стоит отметить, что пенсионные выплаты за январь по 7 и 23 числа включительно были начислены в конце декабря 2015 года. Соответственно следующую пенсию граждане получат уже в феврале.

– Какие изменения коснулись пенсионного законодательства в новом году?

– С 1 января 2016 года ставка единого социального взноса уменьшена и составляет 22%. При этом в Пенсионный фонд будет отчисляться 89% от поступивших денежных средств. Нет никаких сомнений, что эти 22% смогут обеспечить своевременную выплату пенсий, поскольку в государственном бюджете предусмотрена дотация для Пенсионного фонда.

К примеру, многие пенсионеры получают пенсию, размер которой не ниже прожиточного минимума для людей преклонного возраста (на сегодняшний день это – 1074 грн.), несмотря на то, что им положено только 600 грн. (из-за малого стажа работы, низкой заработной платы). Пенсионерам, у которых нет необходимого страхового стажа, доплата производится пропорционально имеющемуся страховому стажу.

Если раньше для назначения пенсионных выплат будущий пенсионер мог принести справку о зарплате с июля 2000 года и за любые 5 лет до этого периода, то с 1 января 2016 года не учитывается заработная плата до июля 2000-го, даже если она подтверждена соответствующими документами. Но данная норма не распространяется на лиц, страховой стаж которых после июля 2000 года меньше 60 месяцев.

Для того чтобы страховой стаж был полным, его нужно заработать. И сегодня, если правительство пошло на уменьшение ставки единого социального взноса, то подразумевается, что частные предприятия выведут своих работников из тени и начнут проводить за них все необходимые отчисления в бюджет.

В 2016 году продолжится выплата научных пенсий. Граждане, которые работают в сфере науки, получают пенсию по общеобязательному пенсионному страхованию – до тех пор, пока они работают. После увольнения им положена пенсия по науке. Не отменены в этом году и военные пенсии, при этом их размер остался прежним, несмотря на то, что возросла заработная плата военнослужащих.

– Изменился ли порядок начисления пенсии для работающих пенсионеров?

– У работающих пенсионеров, которые получают больше, чем 1611 грн. пенсии (то есть 150% от прожиточного минимума), ее размер уменьшается на 15%. Так было и в минувшем году.

Вместе с тем пенсионные выплаты, превышающие 4134 грн. (три минимальных заработных платы), с 1 января облагаются налогом на доходы физических лиц (15%) и военным сбором (1,5%).

– Запланировано ли на 2016 год увеличение размера прожиточного минимума и минимальной пенсии? Будет ли повышаться пенсионный возраст?

– В государственном бюджете на этот год прописано, что следующий перерасчет прожиточного минимума, который, естественно, отразится на размере минимальной пенсии, будет произведен в мае – 1130 грн., в декабре – 1208 грн. Если же поступления в бюджет страны увеличатся за счет бизнеса, возможен досрочный перерасчет – так, как было в 2015 году.

Что касается пенсионного возраста, то в 2016 году он останется прежним – 60 лет – для женщин и мужчин. Но женщины, которые родились до 31 декабря 1961 года, право на пенсию по возрасту будут иметь в зависимости от возрастной категории, что предусмотрено статьей 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».

– Заработает ли в 2016 году накопительная пенсионная система?

– Подготовка к ее внедрению продолжается. Скорее всего, что на законодательном уровне будет принят ряд нормативных документов. Данный законопроект поможет решить ряд важных вопросов, в том числе и перераспределение необходимых средств. Но, безусловно, для полного введения новой системы необходимы как определенное время, так и значительный финансовый ресурс.

– Наталья Васильевна, спасибо за интервью.

Беседовала Анна НИКУЛИНА
Фото автора

Комментарии:

  1. Владимир-военный пенсионер:

    а почему пенсионный фонд не выполняет закон Украины №614 ,вступивший в смлу с 1 января 2016 года о перерасчете военных пенсий,ждите очередные судебные иски в 2016 году и куля в лоб Вам не поможет.

  2. Юрій-пенсіонер МВС(міліція):

    Володимир, військовим пенсіонерам в 2016 році пенсія не перераховується тому, що Кабінет Міністрів України Вам не змінював посадові оклади, оклади за званння (копійчані) та інше в 2015 році, а колишніх міліціонерів прирівняли офіційно до поліції(ЗКУ3303), отже для колишніх пенсіонерів міліціонерів перерахунок буде, так як поліції КМУ встановив не погане грошове забезпечення, порівняно. Коли КМУ військовим пенсіонерам змінить суми окладів, надбавок тоді і ждіть перерахунок.

  3. Аноним:

    Ментов-зрадников задабривают ?

    А в окопах посидеть, под пулями они не хотят ?

    Полторак, сука, тоже много чего обещал – и за звание поднять, и оклады должностные !
    Дождётся !!!
     

  4. Иван:

    Пенсионеры МВД Украины возмущены, почему до сих пор не произведен перерасчет военных пенсий.  Соответствующий Закон  N 900-VIII  принят ещё  23 декабря 2015 года, который обязывает органы Пенсионного фонда Украины с 01 января 2016 года  немедленно  произвести перерасчет всех военных пенсий.  Но Кабинет Министров Украины упорно игнорирует этот Закон,  так как не издает соответствующее постановление, а потому органы Пенсионного фонда Украины не могут произвести перерасчет военных пенсий с учетом новых должностных окладов, званий и других видов доплат  в соответствии с денежным содержанием действующих полицейских.

      Более того и за февраль пенсионеры – экс полицейские –  не получат свои законно заработанные пенсии. И это позор!  Ведь мы движемся в Европу, где соблюдение законов и прав человека является первоосновой!   Следовательно,  Кабинет Министров находится в жёсткой оппозиции как к Верховной Раде, принявшей этот закон, так и к Президенту, подписавшему этот закон, и одновременно – к  своим гражданам и наконец, –  к приоритетному для Украины курсу на сближение с ЕС!   

      Кто остановит этот беспредел?   Может, уже пора остановить и пресечь?!

  5. Иван:

          Пенсионеры МВД Украины возмущены, почему до сих пор не произведен перерасчет военных пенсий?

       Президент Украины Петр Порошенко в тот же день подписал Закон № 614-VIII, принятый Верховной Радой Украины 15 июля 2015,  о внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам пенсионного обеспечения, который защищает права пенсионеров-военнослужащих на перерасчет пенсий.

     Законом устанавливается, что перерасчет пенсий в связи с изменением размера хотя бы одного из видов денежного обеспечения военнослужащих, лиц, имеющих право на пенсию по закону Украины о пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц, или в связи с введением для указанных категорий лиц новых ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения (надбавок, доплат, повышений) и премий, не проведенный по вине органов Пенсионного фонда или государственных органов, которые выдают справки для перерасчета пенсий, будет производиться с даты возникновения права на него без ограничения срока. 

       Закон вступил в силу с 1 января 2016 года, согласно которому  Кабинет Министров Украины ещё до конца 2015 года обязан был привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с данным законом  и обеспечить пересмотр и отмену министерствам, другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих ему.

             23 декабря 2015 года был принят еще один закон – N 900-VIII о социальных гарантиях экс полицейских,  который также обязывает органы Пенсионного фонда Украины с 01 января 2016 года  немедленно  произвести перерасчет всех военных пенсий, с учетом новых должностных окладов, званий и других видов доплат  в соответствии с денежным содержанием действующих полицейских.

      Но Кабинет Министров Украины  открыто, упорно и безответственно игнорирует эти законы,  так как не издает соответствующее постановление, а потому органы Пенсионного фонда Украины не могут самостоятельно произвести перерасчет военных пенсий.   Более того и в феврале пенсионеры – экс полицейские –  не получат свои законно заработанные пенсии. И это позор!  Ведь мы движемся в Европу, где соблюдение законов,  прав и свобод человека и гражданина является наиважнейшим!             За это, кстати, стоял Майдан!

     Следовательно,  Кабинет Министров Украины открыто демонстрирует свою жесткую оппозиционность  как  Верховной Раде, принявшей этот закон, так и  Президенту, подписавшему этот закон, и одновременно –   своим согражданам и наконец, –   приоритетному для Украины курсу на сближение с  ЕС.

      Кто остановит этот беспредел?   Ведь, уже давно пора пресечь, строго спросить  и  исполнить закон!

     

     

     

     

  6. Геннадий:

    Как быть людя которые до 2000 года 10 лет проработали на крайнем севере 10 лет?

  7. Аноним:

    Про розгляд звернення
    Ваше звернення щодо перерахунку пенсії розглянуте. Повідомляємо, що з 06.11.2010 Ви перебуваєте на обліку в головному управлінні Пенсійного фонду України в Житомирській області та отримуєте пенсію за вислугу років, призначену відповідно до Закону України “Про пенсійне забезпечення осіб, звільнених з військової служби, та деяких інших осіб” (далі – Закон) в розмірі 50% грошового забезпечення. Роз’яснюємо, що відповідно до ст. 63 Закону всі призначені за цим Законом пенсії підлягають перерахунку у зв'язку зі зміною розміру хоча б одного з видів грошового забезпечення відповідних категорій військовослужбовців, осіб, які мають право на пенсію за цим Законом, або у зв'язку із введенням для зазначених категорій осіб нових щомісячних додаткових видів грошового забезпечення (надбавок, доплат, підвищень) та премій у розмірах, встановлених законодавством. Перерахунок пенсії здійснюється на момент виникнення права на перерахунок і проводиться у порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України. При цьому зазначаємо, що Законом України №614-VIII «Про внесення змін до деяких законів України з питань пенсійного забезпечення» внесено зміни в ст.51 Закону, зокрема зазначено, що перерахунок пенсій у зв'язку із зміною розміру хоча б одного-з видів грошового забезпечення відповідних категорій військовослужбовців, осіб, які мають право на такий перерахунок згідно з цим Законом, або у зв'язку із введенням для зазначених категорій осіб нових щомісячних додаткових видів грошового забезпечення (надбавок, доплат, підвищень) та премій у розмірах, встановлених законодавством, не проведений з вини органів Пенсійного фонду України, та/або державних органів, які видають довідки для перерахунку пенсії, провадиться з дати виникнення права на нього без обмеження строком. Оскільки, рішення про зміну розмірів грошового забезпечення для перерахунку пенсій Кабінетом Міністрів України не приймалось, а внесені зміни до ст. 51 Закону стосуються лише термінів проведення перерахунку, а не визначають право на проведення перерахунку, тому на даний час підстави для перерахунку Вашої пенсії відсутні. Этот ответ получен после обращения военного пенсионера города Житомира с просьбой о перерасчете пенсии.

  8. Владислав:

    Куда смотрят на беспредел по перерасчету пнесий военным наши многотысечные ветеранские организации- что-то не видно их массовых обращений к Мин. об. в Г.Ш. к президенту Которые бесправны перед яценюком и терпят от него такие унижения и проглатывают.Офиер сказал-сделал.Наши руководители наверное не знают про КОДЕКС ЧЕСТИ ОФИЦЕРА.

  9. Александр:

    Предлагаю всем военным пенсионерам подавать в суд на КМУ за невыполнение закона Украины № 614 от 1.01.2016 г.

  10. Аноним:

    Нужно чтоб все общественные организации "задолбали" "высокопосадовцив" письменными обращениями про изменения в механизм  перерасчета пенсий…

  11. Аноним:

    Aноніму!  Головне – 20 січня 2016 року Кабінет Міністрів України прийняв рішення №3 про збільшення грошового збезпечення військовослужбовців. На підставі цього рішення Міністр оборони України видав наказ від 27.01.2016 року №44 (читайте його уважно на сайті МОУ) До речі, відповідно до цього наказу премія для офіцерів військових частин складає 450 відсотків посадового окладу. Премія – це вид грошового забезпечення. Перерахунок пенсій повинен бути відповідно вказаної 45 постанови КМУ. Рішення КМУ – Є !!!.Що ще треба ? МОУ знову в зговорі з ПФУ. Питання до Президента – для чого він підписав закон №614-VIII?

  12. Владимир военный пенсионер:

     Однозначно и закон о пенсионном обеспечении и закон 614-8 надбавки,премии и пр. являются выплатами,входящими в объем пенсии. Ушел со службы 17 лет назад за станом здоровья,2200 иногда не хватает на лекарства.Пришивая в 1977 году курсантский погон думал,что жизнь удалась,сейчас оказался на ее дне. Одни только перееды к новому месту службы составили 22 тыс. км,а толку?  Вместо 62 процентов платят менее 19,при этом говорят,что закон соблюден и социальные нормы не занижены. Это позорное нищенское пророзябание должно быть ликвидированно, на то есть сою офицеров,пенсионные военные органиации. Вперед,до праци!!!

  13. Руслан:

                                      ВСЕМ!  ВСЕМ!  ВСЕМ!

    Экс полицейские Украины выражают справедливое возмущение.

    Почему  в Украине до сих пор не произведен перерасчет военных пенсий?

    Почему Кабинет Министров Украины самым безответственным образом саботирует принятый Верховной Радой 15 июля 2015 года и в тот же день подписанный Президентом Закон № 614-VIII  – О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам пенсионного обеспечения, который защищает права пенсионеров-военнослужащих на перерасчет пенсий.

       Закон вступил в силу с 1 января 2016 года, согласно которому  Кабинет Министров Украины ещё до конца 2015 года обязан был привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с данным законом  и обеспечить пересмотр и отмену министерствам, другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих ему.

             23 декабря 2015 года был принят еще один закон – N 900-VIII о социальных гарантиях экс полицейских,  который также обязывает органы Пенсионного фонда Украины с 01 января 2016 года  немедленно  произвести перерасчет всех военных пенсий, с учетом новых должностных окладов, званий и других видов доплат  в соответствии с денежным содержанием действующих полицейских. Но на практике и этот закон Кабмином грубо и безответственно саботируется.

    Вопрос – Почему такое скотское отношение к экс полицейским?  К тем, кто отдал служению Украине свои лучшие годы?

     

         23 декабря 2015 года Верховная рада Украины внесла изменения в закон о Национальной полиции в части гарантий социальной защиты для бывших сотрудников органов внутренних дел и членов их семей, то есть вернули льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.

    Но где эти льготы?   Почему уже второй месяц подряд льготы не предоставляют?

    Что происходит у нас в стране?  Кто остановит это беспредел?

     

                                                                                            9 февраля 2016 года

     

  14. Руслан:

    И вообще, есть ли у нас, в Украине, президент?

  15. Анатолий военный пенсионер:

    Да,жаль, что новая власть нас опять пустила по той уже роверенной схеме- пробивать решение поднятия денежного довольствия путём увеличения премий на 250-350-459-500-600-700% и до бесконечности и тем самым уйти от перерасчётов военных пенсий т.к. согласно постановлению КСУ такие "уловки- премии" не отнесены к обязательным надбавкам, доплатам,повышениям сум за специальные звания и окладов. Сколько же уже судов и мытарств все мы прошли с 2008 года и "куля в лоб" это тоже знает и помнит и всё же пошёл на такую же подлянку. Вот и цена, и ответственность, и забота о народе всей этой власти. Как говорил в своей постановке известный сатирик Райкин о работе таких прохиндеев – А НЕ ЗАПУСТИТЬ ЛИ НАМ ДУРКУ! Президент подписал указ, дал распоряжение привести все выплаты по силовым ведомствам, т.е. надбавки за звания,оклады,% за выслугу лет,%премии и т.д.путём принятия постановлений Кабмина с дополнениями схем повышения указанных выше видов денежного довольствия, а оказалось что всё это было ДУРКОЙ. постановлений видимо нет и никто во главе с премьером наверное не собирается ничего принимать. А пенсионный фонд прямо говорит нет оснований для перерасчёта: Где новые оклады силовых министерств и служб, где новые суммы за звания? И они правы. Кроме правда милиции,которая видимо попала в переоформление в разряд полиции и их оклады и звания могут быть внесены ддля перерасчёта и то с оговорками.Ну и министерства обороны с их повышением денежного довольствия, но там то же есть заморочки и игры с  премиями. Вот не повезло нам в своё время с бешенными премиями всем подряд, её давали только за настоящую нелёгкую выполненную работу или службу и не всем подразделениям и тем более сотрудникам. Очень непрятно сознавать, что в ИГРЕ В ЭТУ ДУРКУ ни Президент,ни премьер не увидели главного, что отказывая в повышении благосостояния своих военных пенсионеров, в который раз власти Украины показывают, что им наплевать на жизнь этой категории людей, за которыми стоят жёны.дети,внуки. Они видят наши болячки, нервы, разговоры о непростой жизни в которую нас вогнали горе политики такими своими действиями и у них тоже складывается мнение- опять НЕ ТЕ И ИДЁМ НЕ ТУДА. В очередной раз обман на всём. Что ж опять нам советуют идти в суды и.д. , но это много здоровья и нервов и с большой деньгой. Это тупик! Поэтому конечно проживём, но властям нужно обьявлять бойкот по всем направлениям,законно и прилежно забрасывать все органы власти и радио и ТВ жалобами и петициями про очень находчивых и удачливых КВН-щиков во власти о их беспределе и можно сказать воровстве, пусть пока только доказуемо моральном, но может и материальном, кто знает что они скрывают. И ещё жаль тех, кто сейчас верен службе, а ведь и их также могут потом "развести" в угоду политической целесообразности. А это уже не государство,а общак. Вот такие соображения.

  16. Анатолій пенсіонер мвс:

    Колеги не скиглити треба,а об'єднуватися і до верховної тупати, за нас цього ніхто  з вами не зробить. Був же фінансовий майдан і тому подібне….Як про мене краще ці "петі" , кулі" ні чого не приймали  з своїх законів їх однаково ніхто не виконує

     

  17. Аноним:

    Анатолию, военному пенсионеру и другим: Интернет – газета "Нова Кахова". Толковые статьи капитана 1 ранга Виктора Васильева о "кидалове" насчет военных пенсий.

  18. Аноним:

    Извиняюсь, опечатался : Интернет – газета "Нова Каховка".

  19. Владислав:

    МО=Гш=президент-яценюк-Минфин-ВЫ с какой пле=анеты и есть ли у Вас всех мозги выдумывая премии в 500-600.процентов чтобы не выполнять Законы о перерасчете ппенсий военным у которых пенсии самые низкие из силовых структур.В какой стране мира есть такие басснословные пенсии-ответьте нашеи горе-руководители.Десятки тысяч ветеранских организаций- что Вы молчите- или Вас задобрили орденами.Проснитесь .

  20. Владислав:

    Опечатка-читать-басснословные премии.

  21. Наталия:

    Хватит ныть, военные пенсионеры! На портале призедента Украины собираются подписи под петицией о выполнении закона №614, так за 2 месяца и полторы тысячи не нашлось, а в декабре 2015 г тоже собирали подписи и тоже под петицией, чтобы была возможность получать пенсию военным в любом банке, а не только в сбербанке (это назвали "рабством"), так подписей собрали 26 000. Так что проблемы военных пенсионеров не в сумме пенсии, а в месте получения. А еще были чудики, просившие на встрече с Януковичем не прибавки к пенсии, не честного расчета пенсии, а чтобы аэромобильные войска по-прежнему гордо именовали десантом. Вот и сидите молча и ожидайте, что кто-то добъется за вас!!!

     

  22. сеня:

    Это похоже на очередное "кидалово"!….как не хотели добавлять ни звания,ни оклады так и не хотят!….а зачем?…..мы уже для них хлам!…отработаный!….им интересно когда за них под пули лезут!.а потом хоть трава не расти!….теперь не скоро до нас дойдет ход….денег то нету и не  будет!..их разговоры …это сказки!…они с 2008 года ищут деньги заплатить за классность…..в пенсии только 50 процентов от положенного, а  на остальные  50процентов денег ….нет!  Мне в пенсии 12 лет платили за особые услови службы,а потом раз и отменили  не положено ! А вы  хотите бы оклады и звания увеличили!….наивные вы ребята!….наша служба для них ни что!

  23. Влад:

    Щось в цій країні не так.Треба щось робити.Згідно Конституції влада належить народу.Як вибрали так і знімем.Нащо нам влада яка дбає тільки про свої кармани?І взагалі не хоче знати цю Конституцію та Закони.Здається процес вже пішов.

  24. Аноним:

    Господа военные песионеры! Голосуйте на сайте Президента в электронной петиции про изменения в системе начисления военных пенсий: "Про законний перерахунок пенсій військовим пенсіонерам у зв'язку зі зміною  розміру хоча б одного видів грошового забезпечення військовослужбовців". №22/021043-еп 15.02.2016р. Автор Бондаренко Ігор Андрійович.

  25. Владимир:

    Как-то туго идет сбор подписей. Всего, пока, подписалось 185 из 25000 необходимых.

  26. Михаил:

    Наталя вам спасибо Наверное почти никто и не знал что на портале президента собирают подписи  военных пенсионеров   Если так ребята самим зайти подписать и товарищам передать

  27. Михаил:

    Ребята к стыду не смог произвести реестрацию У самого ТРИ почты RU  а здесь не смог Может кто что подскажет?

  28. юрий:

    за петицию от 15 02 2016

  29. николай:

    поддержую петицию от15 02 2016

  30. Владимир:
  31. Владимир:

    Для Михаила. Дело не в количестве почтовых ящиков… При регистрации, необходимо указать свой Идентификационный код. И потом, сколько бы раз Вы не пытались  проголосовать, указывая разные адреса,  будет появляться окошко "ваш голос уже учтен". Надо побольше оповестить сослуживцев, чтобы подключились к процессу.. 

  32. Михаил:

    Владимир спасибо понял Есть группа в одноклассниках там уже написал 

  33. Олександр:

    Петиція від 15.02.2016 по моєму блокується. Не можу авторизуватися. Видає не правильний пароль, але ж пароль я свій знаю. 

  34. Михаил:

    Александр  я часа два просидел и не смог зарегистрироватся    Может какие то есть особенности  Кому повезло поделитесь

     

  35. Аноним:

    Михаил! На айте Президента не проходит эл. ящик с концовкой мейл.ру. Нужно на сайте зарегистрировать новый ящик с концовкой типа ком уа или укр нет.

  36. Михаил:

    аноним спасибо. да это я понял сразу но не получается.  гдето проскочило  пароль – это индефикационный код может так надо

  37. Аноним:

    Михаил, когда регестрируетесь, идет запрос инд. кода, Вы даете и дается 3 дня на проверку Ваших данных, потом, когда приходит потверждение, можете регистрироваться.

  38. Михаил:

    народ не знает не читает  и снова —-сегодня новая петиция №2222000 от 9 марта этого года  и так будем бегать а главное не решим 

  39. Вадим:

    Есть обращение Председателя Совета ветеранов Тернополя Голуба Александра Ивановича к военным пенсионерам Украины  тел.0352 52-60-59,  ( 0964972464). Кроме этого он разработал образцы обращений в МОУи ПФУ.  Эти документы мною разосланы в Сумской,Черкасский,Запорожский и Житомирской Советы ветеранов. Это наша программа активных действий борьбы за свои права,честь и дстоинство ОФИЦЕРА.против беспредела и наглости чиновников.

  40. Владимир:
  41. Володимир:

    Прохання: зверніться до своїх знайомих, колег, родичів з проханням підтримати нас, а саме, підтримати електронні петиції на сайті «гарантіка». Складається враження, що питання справедливого , законного перерахунку пенсій цікавить усього лише до півтисячі військових пенсіонерів. Навіщо керівництву  ПКМУ, МО, НГУ прийматись через 500 чол., Решті 450 тис військовим пенсіонерів усе влаштовує, вони навіть не висловлюють не вдоволення. 

  42. галина:

    вы неправы.регистрацию блокируют и вобще петиция не выход надо ити к верховной

  43. Леонид:

    Я вышел на пенсию по возрасту в 2015 году. Научную пенсию имею право получить в 2016 году, когда мне исполниться 61,5 лет. По какому закону мне будет насчитываться научная пенсия: либо за 3 года, предшествующих обращению за ней (т.е.2015,2014,2013), но я не работал с мая 2015 года), или получать в сумме, предварительно насчитанной мне при выходе на обычную пенсию?

  44. Владимир:

    Совершенно не понятно с научными пенсиями!? Вроде бы (и в данном тексте это есть) научные пенсии остались и ее можно получить после того, как человек уволится с работы, но в пенсионном фонде иное мнение и утверждается следующее – научные пенсии вообще отменены с 2016 года??? Так кому верить и как же на самом деле обстоят дела с этим вопросом, ведь работники данной сферы делали всю свою жизнь отчисления в пенсионный фонд почти в 4 раза больше чем другие бюджетные работники???!!! Будте так добры разьясните наконец то что к чему!!!

  45. Владимир:

    Готов зарегистрироваться и подписываюсь под каждым словом автора Послания. Но регистрацию блокируют. Если представители Администрации Президента видят в этом выход, то это политика испуганого страуса…. Мы огонь и воду прошли.  "Пиночета" в своих рядах очень быстро найдем и поддержим. Тогда политпустобрехам места на этой планете не останется с ихними дворцами, охраной и мешками денег. Опустить военных пенсионеров до уровня попрошаек не позволим. Делайте вывод Господа, пока власть имеющие.

  46. Михаил:

    Владимир Вы сказали все точно.  Насчет блокировки, наверное нет.  Там надо подождать пока видимо вставят  данные согласно кода   Но уже, даже мне понятно, что с этого роя ничего не получится  25000  за такое время и учитывая что многие ветераны то и к компу не подходят это невозможно. Выход с этой ситуации как Я вижу.   ГДЕ ОТЦЫ КОМАНДИРЫ?  До майдана у меня пенсия была  экв 250$  то сегодня 80$, за что купить кушать , таблетки   Я прослужил 28 календарных из них 26 старшина роты, мастерской, батареи, батальона   и так запомнилось как меня учили заглядывать солдату в душу.  И правильно. А Я ведь тоже чей то солдат. Видимо вопрос здесь стоит в БОЛЬШОЙ РАЗНИЦЕ пенсионного обеспечения.А раз так то полководцев , кто как то имеет контакты ТАМ НА ВЕРХУ пока видимо устраивает пенсия   и  вместо того чтобы требовать  выполнения законов они срослись с властью и им по барабану те кого Они учили как работать и жить    Вывод, я против бардака, видимо пока не выйдем как шахтеры  НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ 

  47. Вадим:

    Дорогие друзья ! Сегодня получил очередную отписку от МОУ. Оказывается они никакого отношения к повышению пенсий отношения НЕ ИМЕЮТ!!! Этим занимается ПФУ,приказ МОУ №44 от 27.01.2016 г.пенсионному фонду отправлен. Ну ,а вы знете ,что  ПФУ в наших пенсионных делах лыка не вяжет. Просто перевели стрелку на другого,одним словом "запустили дурака".Доколе это будет продолжаться? Где наше единство и сплоченность? Где наше боевое братство?   Ведь 80% ветеранов- участники боевых действий.Неужели мы забыли о своей чести и достоинсве?

  48. Михаил:

    Вадим, Вам ответили совершенно правильно. Уже давно Нас вывели с МО и передали ПФУ    МО должно  при повышении денежного довольствия что влияет на размер пенсии  подать данные в ПФУ.  Но такого повышения не происходит, а 600% премии не входит в пенсию  НО здесь вылазит такая  странная вещь , а что  сегодняшние военные выходя на пенсию получают..?

  49. Аноним:

    Считаю,что подлого Яйценюка изловить и повесить на Крещатике.Сволочь.Полглда страну колбасит,а он вцепился в кресло и не отрвать.Где Президент,где подлый Министр обороеы.

  50. Аноним:

    Чтоб ты сдох,Яйценюк,и попал в ад.Подлый трус и тебе на народ наплевать.Военные пенсионеры армии имеют самую маленькую пенсию среди силовиков.И не стыдно,тебе,вошь вонючая.Мы хоть и пенсионеры ,но навыков не потеряли,драться умеем.Когда уйдешь с должности,все равно достанем тебя и твоего министра обороны.7u94

  51. Аноним:

    МИНИСТР ОБОРОНЫ.ВЫ ПОДЛЕЦ.ВЫЗЫВАЮ НА ДУЭЛЬ.БУДЕС СТРЕЛЯТЬСЯ.ВРЕМЯ И МЕСТО УКАЖУ,

  52. Юрий:

    13 мая 2015 г. Конституционный суд Украины принял решение о том что пенсии уволенных с военной службы могут быть пересчитаны если изменились надбавки, доплаты и повышения. 15.07.2015 г. принят Закон 614-8 который продублировал решение Конституционного суда. Ничего о перерасчете военных пенсий при изменении премий в этих документах не сказано. А премия это основной показатель повышения денежного содержания военнослужащих.

  53. Служивый:

    Юрий Вы правы. НО, к сожалению, от этого не легче  Это необходимо проталкивать наверху   А наверху , как говорят, запроданцы, с большими пенсиями  Их видимо пока не давит

  54. Владимир:

    Юрий, Вы пишите: " Ничего о перерасчете военных пенсий при изменении премий в этих документах не сказано."

    А вот текст Закона – «Перерахунок пенсій у зв'язку із зміною розміру хоча б одного з видів грошового забезпечення відповідних категорій військовослужбовців, осіб, які мають право на такий перерахунок згідно з цим Законом, або у зв'язку із введенням для зазначених категорій осіб нових щомісячних додаткових видів грошового забезпечення (надбавок, доплат, підвищень) та премій 

    В тексте говорится и про премии..

  55. Служивый:

    Владимир, Вы правы так написано НО нас с МО   передали ПФ, ПФ не может от балды действовать ему нужны основания  которых МО  НЕ ДАЕТ ПФ. Вот все и стало.   Надо выходить и требовать  К сожалению организации которая БЫ Нас защищала нет  Совет ветеранов- там одни старые пердуны генералы   и им Мы сейчас не нужны, дачи уже построны 

  56. Владимир:

    Служивый, благодарю за ответ.. Но перечитал все сопроводительные документы к Закону и вот, что сказано в ч.4 Пояснительной записки к Закону: "

    4. Фінансово-економічне обґрунтування

    Не потребуватиме додаткових видатків з Державного бюджету України.

    Відповідно до чинного законодавства (ст.63 Закону України «Про пенсійне забезпечення осіб, звільнених з військової служби, та деяких інших осіб») усі призначені за цим Законом пенсії підлягають перерахунку у зв'язку зі зміною хоча б одного з видів грошового забезпечення  або введенням нових щомісячних додаткових видів грошового забезпечення та премій. Перерахунок пенсій здійснюється на момент виникнення права на перерахунок пенсій і провадиться у порядку, встановленому Кабміном, у строки, передбачені частиною другою статті 51 цього Закону. Тобто, умови та порядок перерахунку пенсій зазначеній категорії осіб, відповідно, і сума коштів, необхідна на його реалізацію, вже визначена законодавцем. 

    Т.е., Кабмин должен дать указание на перерасчет пенсий… А там, почему-то не спешат выполнять Закон:

    II. Прикінцеві положення

    1. Цей Закон набирає чинності з 1 січня 2016 року.

    2. Кабінету Міністрів України до 1 січня 2016 року:

    привести свої нормативно-правові акти у відповідність із цим Законом;

    забезпечити перегляд і скасування міністерствами, іншими центральними органами виконавчої влади їх нормативно-правових актів, що суперечать цьому Закону.

     

     

  57. Служивый:

    всем обращатся и просить пересчитать  пенсии  САЙТ МО УКРАИНЫ В фейсбуке 

  58. Пенсионер:

    Замість нової хвилі мобілізації українським військовим збільшать грошове забезпечення

    Про це президент Петро Порошенко заявив під час візиту в Запорізьку область, пише "Українська правда".

  59. Служивый:

    в этом может есть резон.    призвать и обучить того кто этого не желает это дорого а порой очень дорого

  60. Влад:

    "військовим збільшать грошове забезпечення"…

    А на пенсиях, это как-то отразится?

  61. Служивый:

    надо заходить и ВСЕМ   просить, показывать что Мы есть, но видимо большинство  устраивает то положение что есть САЙТ МО УКРАИНЫ В фейсбуке

  62. Влад:

    Им насрать, что мы есть, если так нагло не выполняют закон…

  63. Аноним:

    Меня Януковч энд Азарв надули на 1650 грн по перерасчёту за базу 2007 года, так не токо миня , а таких как я уйма! И шо? Мы тожэ оказались в той жэ сраце и теперь вместе с военными мы будем нюхать один и тот жэ запах до сих пор исходящий из ВР там жэ избранные богом. а как воняли так и воняют.

  64. Сергей:

    Гомподи до чего-же все наивные, неужели никто не понял что наше правительство только и выживает обещаниями, это уних за правило, а на нас им начхать.

  65. Александр:

    Позор кму

  66. Счастливая:

    А как жить рядовому "богатому" пенсионеру, у которого пенсия "значительно" больше минимальной, аж 1318-72 грн. Кто ответит?

  67. Служивый:

    Счастливая, раз народ молчит значит его это устраиваает   А для служивых –  как не прискорбно, придет Янукович и пересчитает, как было уже не раз. Хотя я голосовал за Порошенка

  68. Василий:

    Кто – нибудь обращался в суд на пенсионный фонд и др. за отказ в пересчете пенсий ? Если до , дайте образец и всем пенсонерам надо идти в суд , а потом в евопейский суд . И завалить его заявлениями .Или собираться и ехать к Раде .

  69. катерина:

    позор каб мину и президенту за такое отношение  к пенсионерам мвд

  70. Руслан:

    ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В УКРАИНЕ С 1 МАЯ 2016 ГОДА –                  ЭТО ОЧЕРЕДНАЯ  И  БЕССОВЕСТНАЯ ЛОЖЬ!

    ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ УКРАИНЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ                                                               И ЭКС-ПОЛИЦЕЙСКИЕ,  ВОЗМУЩЕНЫ:

    ПОЧЕМУ  УЖЕ ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ  2016-го года                                                               ГРУБО ИГНОРИРУЕТСЯ  ЗАКОН  О  ПЕРЕРАСЧЕТЕ  ВОЕННЫХ  ПЕНСИЙ?

    С 2012 ГОДА НЕ ДОБАВИЛИ НИ КОПЕЙКИ!

    И ДАЖЕ КОММУНАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ СНЯЛИ!

    ПОЗОР ТАКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ ГРОЙСМАНА!

  71. Служивый:

    ребята, пенсию Нам пересчитают, добавят ДАЖЕ, перед выборами Порошенка на второй срок президента    А Мы опять клюнем и от экстаза забыв сегоднешнее ПРОГОЛОСУЕМ   Такой Мы Народ 

  72. Гоша:

                          ПОЧЕМУ  ГРОЙСМАН  НЕ  ИСПОЛНЯЕТ  ЗАКОНЫ?

           Владимир Гройсман неуклонно теряет свой рейтинг, который может упасть, как и у его предшественника – Яценюка, до нуля.  Став премьером, Гройсман не исполняет законы, которые сам же подписывал, будучи спикером парламента.

          Так,  Верховная Рада  15 июля 2015 года приняла Закон  № 614-VIII,   который защищает права пенсионеров-военнослужащих на перерасчет пенсий, подписанный  Президентом Петром Порошенко в тот же день.  

          Закон вступил в силу с 1 января 2016 года, согласно которому  Кабинет Министров Украины ещё до конца 2015 года обязан был привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с данным законом  и обеспечить пересмотр и отмену министерствам, другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих ему.

    Однако КМУ в лице Арсения Яценюка не сделал этого, то есть проигнорировал закон!      Более того, уже на протяжении  ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ  2016 года  ЗАКОН О ПЕРЕРАСЧЕТЕ  ВОЕННЫХ  ПЕНСИЙ  В  УКРАИНЕ  УПОРНО  САБОТИРУЕТСЯ!

                         ПОЧЕМУ ПАН ГРОЙСМАН НЕ ИСПОЛНЯЕТ ЗАКОНЫ?

          23 декабря 2015 года был принят еще один закон – N 900-VIII о социальных гарантиях экс полицейских,  который также обязывает органы Пенсионного фонда Украины с 01 января 2016 года  немедленно  произвести перерасчет всех военных пенсий, с учетом новых должностных окладов, званий и других видов доплат  в соответствии с денежным содержанием действующих полицейских.

          Но на практике и этот закон Кабмином, не издавшим соответствующее постановление о порядке перерасчета,   на глазах у Президента Украины  П. Порошенко и всего народа Украины,  также грубо и безответственно саботируется.

          Закономерный вопрос – Почему такое пренебрежительное отношение к бывшим военным, в том числе и к экс-полицейским?  К тем, кто отдал служению Украине свои лучшие годы?  Что вообще происходит у нас в стране?  Кто возглавляет государство – Президент или Премьер?  Кто остановит эту явную дискриминацию бывших военных? 

         23 декабря 2015 года Верховная рада Украины внесла изменения в закон о Национальной полиции в части гарантий социальной защиты для бывших сотрудников органов внутренних дел и членов их семей. Но почему отменили льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг хотя бы тем, кто безупречно прослужил родине 20 и более лет и уволен, например, по возрасту, болезни, сокращению штатов?.. 

         Гражданские пенсии в Украине ежегодно повышаются, а военные – уже на протяжении последних четырех лет – остаются неизменными!..

    Почему?   У нас, что, Конституция в Украине уже не действует?

     

     

     

  73. Старшина:

    беда в президенте, И ТОЛЬКО, Он хозяин и за свои слова должен отвечать

  74. Влад:
  75. Олександр Голуб:

    Шановні військові пенсіонері ! Пенсійний Фонд України в особі Головних управлінь областей обкрадає державу та самих пенсіонерів.Зокрема, у 2012 році ГУ ПФУ для підвищення військових пенсій у відповідності до Постанови КМУ № 355-2012 протизаконно  враховувало премію  90%. А зараз 450% премії – зазь. На цьому ПФУ і горить.Їх всіх треба судити.Довідки у 2012 році про грошове забезпечення ОВК подало з врахуванням:

    -надбавка за вислугу років більше 25 років(із врахуванням строкової служби з 01.01.2008 року згідно Постанови КМУ № 1294-2007 року,Додаток 29 та Наказу МОУ № 260-2008 року) – 40%;

    -премія -90% станом 01.04.2012 року.ТОБТО: стара пенсія(01.01.2008 премія-10%),Нова пенсія(01.07.2012р.-премія -90%). На скільки можна підвищити пенсію- це різниця між новою та старою.

    Пенсійний Фонд України у 2012 році на силових пенсіонерах заробив(вкрав) мільони гривень та посадовці отримали премії і немаленьки.Дуже таємно.Як вони це зробили?.

    У своїх розширених розшифровках про розмір пенсії ви не побачите як при підвищені пенсій у Вас вкрали половину підвищення.Це стосується тих у кого вислуга більше 30 років- це 80% від грошового забезпечення.

    У 2012 році згідно Закону № 3666-08.07.2011року  відповідно до ст.13 пенсія призначається в розмірі 80%.

    Дана норма не може поширюватись на осіб, які раніше отримували пенсію в більшому розмірі.! 1 рік-це 3%.

    83,86,89 не більше 90%.ПФУ порушує ст.22 Конституції України.Призначення та перерахунок -це різні речі.

    Законом України № 1166-УІІ від 27.03.2014 року внесено зміни до ст. 13 Закону України№ 2262-1992 року про пенсійне забезпечення-пенсія призначається в розмірі- 70%. Мені особисто у січні 2016 року при перерахунку

     пенсії зменшили з 77% до 70% грошового забезпечення.Як сказала мені  при особистій зустрічі у ПФУ  заступник начальника пані Олена.Така позиція Пенсійного фонду.У Вас Голуб -не має проблем- подайте до суду та буде мати 77%.Пенсійний Фонд не має грошей.Все це брехня! ГУ ПФУ областей мають щодня під задом

    3-5 автомашин,5-7 юристів.Юристи тільки пишуть брехливі апеляції,бо не знають Пенсійних військових законів.

    У 2008 році ГУ ПФУ не перевіряло довідки про грошове забезпечення,А вони це мали робити.ОВК подало надбавку за вислугу років -35%(Без врахування строкової служби),а має бути -40%.На сьогодні в основному розмірі пенсії вона – є 35%. А зміниться любий складовий грошового забезпечення наприклад -посадовий оклад

    то і перерахунок буде з надбавкою за вислугу років -35%(замість40%).Вимагайте внести зміни.Та і недоалата щомісчно складає 60-90 грнивень.

    Шановні військові пенсіонери!  З Постанови Верховного СУДУ УКраїни від 24.04.2012 року у справі № 21- 84-а12, яка є остаточною,вбачається,що частина третя ст.63 Закону №2262-ХІІ не вказує на рішення суб"єкта владних повноважень про зміну видів грошового забезпечення військовослужбовців як на підставу для перерахунку пенсії,а пов"язує її перерахунок з фактичною зміною видів грошового забезпечення.

    Головні Управління ПФУ у 2016 році не мають коштів на оплату апеляційних скарг,Інваліди війни,учасники Б,Д,чорнобильці не платять судовий збір у розмірі 521 грн.Без оплати судового збору -справа не розглядається. Удачі Вам.Борімося і ми переможемо. Голуб Олександр,Тернопіль-0964972464. Голова ТОО ВЗСУ.

    Ремарка.Це дуже важливо – посадові особи Міноборони,облвійськоматів не можуть коментувати та давати роз"яснення стосовно перерахунку військових пенсій.Пенсії міноборони не призначає.Любий наказ про зміну складових грошового забезпечення військовослужбовців (вимагати) направляти у Пенсійний Фонд України..

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  76. Старшина:

    Александр СПАСИБО. Беда в том что в 91 Мы поверили в Украину и не разъехались с нее А ведь возможность была, кто уехал сейчас с Нас смеются 

  77. Пенсионер:

    Остались многие, но пенсию перевели в Россию. Мой сосед, старший прапорщик, в переводе на гривны получает 8000 грн. Он и не ездит, ему пересылают знакомые сюда, на карточку.

  78. светлана:

    здравствуйте.  Я  военный пенсионер  МОУ   Украины  -подполковник   мед.службы  в запасе     с  2012г.   С   2003 г по 2012  г прослужила на  должности начальник  туберкулезного,потом начальник  инфекционного  отделения (    Список  №2 )  Мукачевского  госпиталя.  Мне   в  ОБЛ.  ЗАКАРПАТСКОМ ВОЕНКОМАТЕ    г.Ужгород   не учли этот факт    и  не  насчитали льготный стаж  1 месяц за  2 месяца. (   а это  потерянных  9 лет)… Имеют ли  законность мои  претензии  о  начислении льготного стажа?  .    

  79. Пенсионер:

    Светлана!  Напишите письмо на имя областного комиссара Закрпатского военкомата, и изложите суть претензии (если есть, какие-то подтверждающие копии справки, то приложите. Письмо отправляйте обязательно – заказное и с уведомлением о вручении. Письмо, лучше всего, составьте вместе с юристом (надо будет потратиться), не исключено, что свою правоту придется доказывать в суде, а там рассматриваются только документы, переписка и т.д.

    Даже, если Вы уже были в военкомате, и с кем-то общались по этому вопросу, все равно – пишите письмо.

    Удачи!

  80. Владимир:

    Светлана! Вам, должны были показать расчет Вашей выслуги, перед назначением пенсии. Но, похоже, что этого небыло…

    В общем, обращайтесь в письменной форме за разъяснением. В соответствии с Законом "Об информации", Вам обязаны ответить.

  81. Виталий:

    Уважаемые офицеры ! Пенсионный фонд не только не повышает военные пенсии, но и перекрыл возможность перейти на гражданскую пенсию. В двух словах – при переходе на гражданскую пенсию, среднюю заработную плату берут за 2007 год – 1197 гр. Задал вопрос,почему – ведь это нарушения Закона, в пенсионном отделе сослались на письмо ПФУ № 806/02-20 от 05.04.2012 г. – если не согласны обращайтесь в суд.

  82. Пенсионер:

    Военным пенсионерам в 2017 году не планируют добавлять к пенсии.

    http://napensii.ua/news/8378-voennym-pensioneram-ne-planiruyut-dobavlyat-k-pensii

  83. Пилот:

    На сайте петиций, созданы новые петиции с требованием о перерасчете пенсий военным пенсионерам

    https://petition.president.gov.ua/petition/30407

    https://petition.president.gov.ua/petition/30275

    https://petition.president.gov.ua/petition/30239

  84. Ирина:

    ПОЗОР ВЕТЕРАНСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ МВД!!!! Сидят "старперы" в теплых помещениях, как правило, принадлежащих МВД, получают добавку к своим неплохо начисленным ранее пенсиям, сопят в 2 дырочки и боятся потерять и добавочку, и теплое помещение. А еще(что скорее так и есть) главным таким ветеранам наверняка втихоря пересчитали пенсию, чтобы заткнули рты и молчали. Теперь отвечают всем, что вопрос о перерасчете нам пенсий "не на часі". Гражданским пенсионерам хоть ненамного постепенно повышают пенсии и скоро пенсия того, кто в свое время махал веником на улицах и все выходные и праздничные дни был дома, будет доравнена к нашей. Где справедливость? На местах ветеранские организации хоть как-то поднимают этот вопрос. А где ветеранские организации в Киеве? От отчаяния уже не знаешь какие меры предпринять. ПФУ, МВД дают шаблонные отписки. Написанные обращения Гройсману Секретариат Кабмина переправляет снова-таки в МВД, откуда следуют отписки. Решения местных, апелляционных судов не выполняются, поскольку МВД и ПФУ подают кассации, а на стадии кассации такое рассмотрение может длиться годами, тем более, что сейчас реформа суда. Замкнутый круг. Как жить дальше?

  85. Владимир:

    На сайте  електронных петиций президента Украины, зарегестрированы три новых о перерасчете пенсий военным пенсионерам.

    https://petition.president.gov.ua/petition/30239

    https://petition.president.gov.ua/petition/30275

    https://petition.president.gov.ua/petition/30407

    Не поленитесь зарегистрироваться и поставить свою подпись. 

  86. Владимир:
  87. Николай:
  88. Николай:

    Повторная ссылка – предыдущая с ошибкой. https://www.facebook.com/photo.php?f…type=3&theater

  89. Володимир:

    В 2007 році посадові оклади МОУ, МВС і в народному господарстві починалися приблизно від 400-450 гривень.

    З 01.12.2016р. в народному господарстві найнижчі починаються від 1600 грн.- це прибиральниці, двірники, а в силових структурах так і осталися на тому же рівні – від 400 грн. Тобто автоматично знижено у 4 рази, Всі ці недоплати силовикам ще започаткував Янукович у 2007р., щоб брати середню зарплату за 2007р. в розмірі 1197 грн. зробила Тимошенко. Вона даже протест Генерального прокурора не виконала. Тільки ті, хто ішов в суди добивався правди. З грудня 2007р. не підвищують оклади військовим. Військових кинули нижче плінтуса.

    Видно тільки через майдан військових можна добиться належної пенсії. Інвалідам війни мінімальні пенсії зменшили у 4 рази. Необхідно об'єднуватися і боротися за свої права. Ще Шевченко казав – боритися і поборете. Ніхто за вас уже не думає. Рахують відпрацьований матеріал. Зато в даний час оклади чиновникам встановлюють десятки, а то і сотні тисяч гривень, а фактично доходить до отримання до 1 000 000 грн. і більше, як в Укргазвидобування. Там секретарша отримує 44 000 грн. Разом до перемоги.

Сообщение:

*

НОВОСТИ