ОСМД «Теремок»: ответ «АЛЬТУС-ПРО»

Впервые о проблемах с ремонтом дома ОСМД «Теремок» наша газета рассказала в № 2 от 14 января 2016 года. После получения ответа из Департамента ЖКХ появилась еще одна публикация – «Департамент ЖКХ»: лишь бы ответить…» (№ 9 от 3 марта 2016 года).

На этом история не закончилась. Совсем недавно в редакцию наведалась Елена Витальевна, которая представилась исполнительным директором предприятия «АЛЬТУС-ПРО», и возмущенно высказалась о «необъективности» написанных материалов и «непрофессионализме» журналиста. Елене Витальевне пришлось приходить в редакцию дважды, поскольку в первое посещение она наотрез отказалась побеседовать с автором публикаций, а во второй раз зашла к редактору, где и состоялся разговор втроем.

Предприятие-отличник

Елена Витальевна принесла целую стопку бумаг – ответ на жалобу председателя ОСМД «Теремок» Т. Романовой, написанный на имя городского головы А. Сенкевича и также адресованный в Департамент ЖКХ, а еще – копии договора, экспертизу и другие технические бумаги. Эдакий «ответ Чемберлену» на публикации в газете «Рідне Прибужжя».

Примечательно, что разговаривала Елена Витальевна исключительно на повышенных тонах, а содержание целых шести страниц ответа полностью совпадало с обличительной позицией Департамента ЖКХ, о которой газета написала в № 9. Журналистам столь бурная реакция показалась несколько преувеличенной, поскольку, напомню, первая статья появилась в январе нынешнего года, вторая – в марте, а исходящий номер ответа датирован 25 февраля 2016 года (!). Отчего бы столько времени бурлить эмоциям? Пора спокойно проанализировать ситуацию и сделать соответствующие выводы.

Принесенный документ содержит очень подробную справку о деятельности специализированного предприятия «АЛЬТУС-ПРО», которым руководит А. В. Гринько.

«Учитывая специфику нашего предприятия (проведение высотных работ), особое внимание уделяется защите строительных конструкций, в т. ч. железобетонных и металлоконструкций от коррозии, производству инженерно-технических работ по обследованию несущих металлоконструкций, замене и ремонту элементов конструкций, находящихся под нагрузкой, монтажным и демонтажным работам.

Большой опыт накоплен работниками ООО СП «АЛЬТУС-ПРО» при проведении работ по герметизации межпанельных и деформационных стыков, ремонте фасадов аварийных зданий, балконных плит, дымовентканалов, нанесению полимерцементных и лакокрасочных составов, комплексным работам по капитальному ремонту фасадов жилых домов (в том числе с утеплением), производственных зданий и сооружений (электрические порталы, опоры высоковольтных магистральных линий электропередачи), а также цехов изнутри.

Высотные работы производятся методом промышленного альпинизма, с применением альпинистских методов перемещения и страховки, что обеспечивает: удешевление проведения работ, возможность производства работ в труднодоступных местах, высокую степень безопасности на объекте, сокращение сроков проведения работ».

Авторы ответа делают акцент на том, что «большое внимание ООО СП «АЛЬТУС-ПРО» уделяет работе с ОСМД г. Николаева» и при этом не получало «ни одного нарекания, ни одной жалобы, а только благодарности и желание ОСМД продолжать сотрудничество с нашим предприятием в дальнейшем».

Стоит подчеркнуть, что за работу с ОСМД предприятие гарантированно получает бюджетные средства, что очень выгодно любому подрядчику, а это значит, что на рынке ремонтники-высотники занимают более выигрышную позицию, чем их коллеги, другие строительные организации. К тому же, отсутствие нареканий можно объяснить тем, что жители ОСМД не решаются критиковать их работу или высказывать какиелибо претензии по той причине, что они сами оплачивают лишь 10% стоимости ремонта, а львиная доля суммы идет из бюджета.

Судя по справке, работу «АЛЬТУС-ПРО» нельзя все же назвать безупречной. Вот что пишут об этом на самом предприятии:

«За 10 лет работы наше предприятие подвергалось самым разнообразным плановым и внеплановым проверкам: начиная от всевозможных фондов и заканчивая УБОПом; ОБЭПом; налоговыми администрациями различных уровней; Областным КРУ по заданию Генеральной прокуратуры Украины; налоговой милицией; прокуратурой Центрального района и г. Николаева; следователями Центрального РОВД; на должностных лиц заводились уголовные дела по якобы присвоенным бюджетным средствам (которые потом успешно закрывались). В результате всех проверок наше предприятие уплатило штрафных санкций на 4 тыс. 872 грн., что составляет 0,02% от общего оборота».

И все же при всем уважении к квалификации и уровню работ, которые выполняет предприятие, в данном случае речь идет о конкретном объекте и конкретных объективных недоделках.

На замечания – оскорбления

Ответ «жалобщице» сотрудники предприятия попытались сделать максимально эмоциональным и язвительным, не скупясь на эпитеты и сравнения. Одна из частей повествования озаглавлена так: «Краткий анализ «жалобы» гражданки Романовой Т. Л.».

«Жалоба» гр. Романовой Т. Л. представляет собой довольно занимательный коктейль неприкрытого вранья, наглой клеветы на всё и всех, хитроумной подтасовки фактов и наивной уверенности в том, что все её фантазии пройдут совершенно безнаказанно, и, более того, позволят ей не рассчитываться за выполненные работы, о которых она так давно и страстно мечтала, и которые, согласно Договора № 34/1 от 25.09.2015 г. между ООО СП «АЛЬТУС-ПРО» и ОСМД «Теремок», она должна была оплатить ещё в конце сентября 2015 г.»

В свою очередь, Татьяна Романова отмечает, что подрядчик предоставил редакции документы за разные годы с целью запутать журналистов и оправдать себя. По ее словам, в 2011 году в изготовлении проекта на капитальный ремонт фасада и отмостки стоимостью 133 тыс. 547 грн. действительно участвовало ОСМД. Но якобы из-за нехватки бюджетных средств и только в 2013 году была отремонтирована одна отмостка. Тогда, вспоминает председатель ОСМД, ремонт сделали, деньги заплатили, но документов никаких не осталось, да и технадзор работы не принимал. По неопытности Романова восприняла все это как само собой разумеющееся.

После этого проект корректировался Департаментом ЖКХ, и мнения Татьяны Леонидовны уже никто не спрашивал. Однако в конце 2014 года, после обильного снегопада, обнаружились серьезные повреждения крыши, и Романова от имени всех жильцов не один раз обращалась с просьбой одновременно отремонтировать и крышу.

«При формуванні пооб’єктового переліку капітального ремонту будинків ОСББ на 2015 рік Ваше звернення буде враховано», – заверил тогда Романову заместитель директора Департамента ЖКХ А. Палько.

На деле никто и не думал включать в проект работы по восстановлению кровли, хотя все необходимые обследования и подсчеты были сделаны. Напомню, что в комиссию, которая изучала состояние крыши в ОСМД «Теремок», входил и директор «АЛЬТУС-ПРО» А. В. Гринько. Значит, подрядчик знал ситуацию.

Романова отмечает, что 30 января 2015 года комиссия засвидетельствовала все недочеты по крыше, и у Департамента ЖКХ и подрядчика было больше семи месяцев до начала ремонта, чтобы учесть все поправки к проекту. Однако просьбы жильцов были проигнорированы, а отремонтирован только фасад дома.

Неравные условия

Татьяна Романова обратила внимание и на то, что для ОСМД и для Департамета ЖКХ в договорах предусматривались разные условия оплаты, по ее мнению, неравнозначные. И поэтому подрядчик предоставил редакции лишь свой договор, подписаный с Т. Романовой. В разделе «Умови платежу» указывается: «Замовник» сплачує «Підряднику» аванс у розмірі 31 тис. 688, 11 грн., згідно рахунку на придбання теплоізоляційних матеріалів».

В то же время в договоре  между «АЛЬТУС-ПРО» и Департаментом ЖКХ предусматривается: «Замовник» сплачує «Підряднику» аванс у розмірі 50% від частини коштів, що виділяються з міського бюджету. Аванс складає 142 тис. 608 грн.

Кінцевий розрахунок за цим договором проводиться «Замовником» не пізніше 10 днів після повного завершення виконання робіт, включаючи усунення виявлених під час приймання недоліків».

По мнению председателя ОСМД, право окончательного расчета – после устранения всех недостатков – должно было быть предоставлено и ей. Тем более, что сейчас подрядчик и не думает прислушаться к замечаниям председателя и устранить недостатки.

– Почему ОСМД должно наперед платить подрядчику? – спрашивает Т. Романова. – Объясните мне, пожалуйста. Я не вижу конечной работы, и я должна заплатить? А если мне что-то не нравится, как я буду затем требовать эти деньги, которые люди собирали по копейке?

В отношении членов ОСМД подрядчик допускает прямое оскорление.

«Объединение всегда было халявщиком, – сказано в ответе, полученном редакцией. – За свои деньги ОСМД «Теремок» вообще ничего не заказывало. В 2011 г. проектно-конструкторскую документацию разработало ООО СП «АЛЬТУС-ПРО» бесплатно, а в 2015 г. деньги за проект заплатил Департамент ЖКХ».

Отвечает Т. Романова: «В 2011 году мы заплатили 396 грн. за экспертизу проекта на капремонт фасада дома и отмостки. За ремонт отмостки в 2013 году из своих средств люди заплатили 1 тыс. 897,44 грн. А в 2015 году ОСМД перечислило за капитальный ремонт фасада 21 тыс. 688 грн. из 31 тыс. 668 грн.».

В укор Романовой подрядчик ставит и то, что она «весь 2013, 2014 и 2015 гг. бомбардировала всевозможные инстанции письмами с просьбами выполнить капитальный ремонт фасада и отмостки своего дома», что, скорее, можно поставить в заслугу председателю ОСМД, который настойчиво добивается поставленной цели. А сколько бы еще пришлось ожидать прихода строителей, если сидеть молча и ждать, всем хорошо известно.

На предприятии председателя ОСМД «Теремок» Т. Романову почему-то называют «гражданкой», что Татьяна Леонидовна расценивает как своеобразную издевку, о которой можно заявить в суде и потребовать моральную компенсацию.

– Они называют меня «гражданкой» как физическое лицо, – отвечает на это Романова. – Если бы это было так, я бы никакого отношения к делу не имела. Но я – должностное лицо, являюсь председателем ОСМД, таким обращением меня унижают и оскорбляют.

Интересно, что договор с Департаментом ЖКХ, как основным заказчиком, предусматривает, наряду с другими, и такие пункты: «6.1.4. «Підрядник» надає гарантії на виконані роботи на термін трьох років з моменту підписання актів здачі – приймання виконаних робіт».

«6.1.6. «Підрядник» у разі виявлення недоліків «Замовником» в процесі виконання робіт, усуває їх в короткий термін (5 днів) за свій рахунок».

Услышьте жильцов!

Стоит отметить, что второго пункта в договоре с председателем ОСМД нет, и это еще раз указывает на то, что к людям, для которых, собственно, ремонт и делался, ремонтники не очень-то прислушиваются и не желают контроля. А значит, и каких-либо замечаний с их стороны. Сотрудники СП «АЛЬТУС-ПРО» считают себя полностью правыми. Не слишком ли самонадеянно?

«Все «факты», приведенные в «жалобе», являются грубым искажением действительности и здравого смысла.

Все работы, выполненные при проведении капитального ремонта фасада ОСМД «Теремок» жилого дома по адресу: ПГС, 83, полностью соответствуют проектно-конструкторской документации, причём подрядчик для достижения приемлемого качества работ был вынужден выполнить значительное количество дополнительных работ (см. п. 3.6.).

Все фантазии гр. Романовой направлены на то, чтобы не рассчитываться за выполненные работы, которые, согласно Договору № 34/1 от 25.09.2015 г. между ООО СП «АЛЬТУС-ПРО» и ОСМД «Теремок», она должна была оплатить ещё в конце сентября 2015 г.; а также вынудить руководство Департамента ЖКХ НГС включить капитальный ремонт кровли ж/д ПГС,83 в планы проведения первоочередных ремонтов.

Психологический портрет гр. Романовой досконально проанализировал А. С. Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке» в образе главного женского персонажа, полагающего, что чем «пуще браниться», тем больших можно добиться дивидендов. Надеюсь, что в финале нашей истории гр. Романова останется с тем же «разбитым корытом», что и главная героиня сказки.

В настоящий момент ООО СП «АЛЬТУС-ПРО» готовит Исковое заявление к ОСМД «Теремок» на полное возмещение затрат, предусмотренных Договором № 34/1 от 25.09.2015 г. с учётом пени за просрочку платежа, а также будет добиваться от ОСМД «Теремок» оплаты за все дополнительно выполненные работы».

А тем временем по истечении даже не трех гарантийных лет, а лишь нескольких месяцев проявились недочеты проделанного ремонта. Татьяна Романова прислала в редакцию фотографии, на которых видны пятна, проступившие на свежевыкрашенных оголовках дымохода и мелкие трещины на штукатурке.

«Я перечислю оставшиеся 10 тыс. грн. только тогда, когда увижу, что этот дом – не пародия, а качественно отремонтированное строение, – настаивает Татьяна Романова. – И к тому же должен быть произведен полный капитальный ремонт всего дома, а не по частям и кое как!».

Что ж, по всей видимости, обе стороны конфликта готовы продолжить выяснение отношений в суде. И каждый имеет свои аргументы. Того стоит сам предмет спора: бюджетные деньги должны расходоваться экономно и качественно, а люди, для которых делается ремонт, оставались бы довольны и знали, что на много лет вперед они не будут иметь проблем с содержанием своего жилища.

Татьяна ФИЛИППОВА

Комментарии:

  1. Евгений:

    Очень неприглядная ИСТОРИЯ. Почему бы все сделать первоначально по-человечески . чтобы простые граждане остались довольны и радовались такому” грандиозному” ремонту. Очень мелочно нападаете на Романову ” господа”. Может суд и разберется в этой бухгалтерии -а стоит ли??? Что-то БАЗАР получается.Увы! так мне видится эта история.

  2. kalibri:

    Мдааааааааааа….  Чем дальше, тем больше убеждаешься в том, что простым людям сложно в наше время делать  красоту и созидание  из-за подобного отношения чиновников к городу, который, как они говорят очень любят.  Но так ли это???????????  Сейчас идёт массовая регистрация ОСМД. Возникает вопрос: для чего это нужно и в такой обязательной срочной форме? С одной стороны: дело хорошее, если перед тем, как дом отдать жильцам на содержание – сделать капремонт и потом, помогать ОСМД предоставляя на выбор услуги качественного порядка по выбору и надобности самих ОСМД.  С другой стороны, такое впечатление, что придумали как можно боьше поиметь простых людей. Ведь председатель и жильцы "Теремка" отнеслись с доверием к руководству   ЖКХ  и  к подрядной организации "Альтус-про" под руководством Гринько А.В.        А в результате…???

    Возникает вопрос: стоит ли вообще обращаться к чиновникам департамента ЖКХ по вопросу ремонтных работ для ОСМД … наверное самим ОСМД придётся в дальнейшем накапливать денежные  средства,  и нанимать простых работяг, которые сделают любой ремонт качественно и с гарантией. И к этим рабочим можно будет потом ещё не один раз обратиться. Тогда такая, как подрядная организация "Альтус-про" с руководителем Гринько А.В. на рынке услуг не смогут осуществлять свою "деятельность".

  3. ТАМАРА:

    Мы, совладельцы ОСМД "Теремок" оскорблены высказыванием директора подрядной организации "АЛЬТУС-ПРО" о том, что мы являемся халявщиками. На это нет у Гринько ни фактов ни подтверждений, а у нас есть и факты и подтверждения, что как раз Гринько и является ХАЛЯВЩИКОМ.Так имело место:                                                     1.На время проведения ремонтных работ с 07.10.2016г по  23.11.2016г вкл.Гринько не  позаботился о предоставлении помещения  для своей бригады из 6-ти человек для переодевания и складирования материалов .Мы совладельцы с нашим председателем решили помочь в этой ситуации, и предоставили ключи бригадиру от подъездов для переодевания  и складирования различных материалов и инструментов.                                   2.Предоставляли воду в канистры по 10 и 5л,а это составляет 80-100л ежедневно, также предоставлялось электричество, мы с этим не считались, хотя в доме проживают в основном пенсионеры.Все эти услуги – вода, электричество входили в смету и было оплачено  подрядной организации " АЛЬТУС-ПРО".    И кто же  из нас является  ХАЛЯВЩИКОМ?????????                                                                                                  А , что касается о недоплате 10 тыс. грн, мы их перечислим только тогда, когда увидим, что наш дом не пародия, а качественно  и добросовестно отремонтированное строение .                                                                         Член правления ОСМД " Теремок"    

Сообщение:

*

НОВОСТИ