Бесполезная страховка

74-летний пенсионер Вячеслав Филиппович Кульбачук, проживающий в Корабельном районе г. Николаева, при переоформлении пенсии решил воспользоваться услугой, предлагаемой одним из крупнейших банков, и застраховался от несчастного случая. Осенью прошлого года с ним произошло несчастье, однако руководство страховой компании, куда пожилой мужчина своевременно обратился за компенсацией, отказалось выплачивать сумму, предусмотренную страховкой. Оказалось, что в договоре о страховании есть свои «подводные камни», о которых нужно знать.

Случай не страховой?

«Ранее я и моя жена получали пенсионные выплаты в банке «Киевская Русь», пока его не ликвидировали. Тогда мы перевели свои пенсии в «ПриватБанк»– потому что он расположен неподалёку. При оформлении документов нам предложили застраховаться от несчастного случая. Ознакомившись с условиями страхования, мы подписали соответствующий договор», – рассказывает В.Ф. Кульбачук. Страховой платёж на год составил 120 гривен (по 10 гривен ежемесячно), а общая сумма страховки – 25 тысяч гривен.

Страховку пенсионер оформил в конце марта 2015 года, заключив договор с ЧАО страховая компания «Ингосстрах», зарегистрированной в Днепропетровске (она является партнёром «ПриватБанка»). В сентябре, ковыряясь на дачном участке, Вячеслав Филиппович ощутил боль и зуд в области пальцев левой ноги. «Несколько дней я смазывал стопу мазями, делал компрессы из трав, но результата это не дало. 14 сентября я обратился в Николаевскую городскую больницу № 3. Осмотрев ногу, мой лечащий врач принял решение оперировать.  Из разрезанной раны было удалено инородное тело – ость от сорняка. Как она там оказалась, одному Богу известно, ведь я работал в обуви», – вспоминает В. Кульбачук. Но рана плохо заживала, да еще и заболевание, которым пенсионер страдает много лет, привело к ампутации средней трети левого бедра. Когда случилось несчастье, Вячеслав Филиппович обратился в страховую компанию, отправил туда все необходимые документы. «22.09.15 было получено заявление о наступлении страхового события… В результате рассмотрения вышеуказанного заявления и приложенных документов было принято следующее решение: описанное событие не признано страховым, поскольку не входит в перечень повреждений, описанных в п. 6.1.2 Договора добровольного страхования, в выплате страхового возмещения отказать», – сообщил тогда в своем письме председатель правления «Ингосстраха» А. Осадчий.

В пункте 6.1.2, на который ссылается руководитель страховой компании, среди прочего есть пункт «Повреждение конечностей», которое произошло в результате несчастного случая. Далее, в пункте ниже, поясняется, что «несчастными случаями также являются следующие события, которые привели к расстройству здоровья или смерти застрахованного лица: утопление, поражение молнией или электрическим током, укус животных или ядовитых насекомых, змей, проникновение инородного тела…». Наряду с этим в договоре добровольного страхования мелким шрифтом прописано, что заболевания не относятся к несчастным случаям. Скорее всего, что именно это и послужило причиной отказа в выплате страховки.

Доверяй, но проверяй

На одном из форумов, посвященном работе страховой компании «Ингосстрах», можно прочитать о ней довольно противоречивые отзывы. «С мужем случилось несчастье –  23 октября 2015 года ему на голову упала огромная ветка и разрубила лоб, сразу позвонили в «Ингосстрах» и зарегистрировали этот случай, – пишет Виктория. – В больнице рану зашили, наложили 6 швов, назначили лечение недешевыми сейчас антибиотиками. Платим за страховую компанию уже более 3 лет». Остался недоволен этой страховкой и Валентин. Вот что он написал: «Когда подключил услугу «Защита на каждый день», был очень рад, думал, что буду защищён от непредвиденных обстоятельств. Но на пробежке за городом серьёзно повредил левую ногу – частичный разрыв боковых связок. В этот же день обратился в травмпункт, получил справку с диагнозом, сделал рентген. Подал онлайнзаявку о страховом событии, в которой мне отказали». По словам обманутых граждан, которые застраховались в «Ингосстрахе», компания ищет всевозможные поводы для того, чтобы не выплачивать компенсацию.

В то же время некоторые пользователи благодарны страховой компании за работу и не имеют к ней никаких претензий. К примеру, Вадим написал, что в мае прошлого года он получил серьезную травму левого колена. После операции мужчина обратился в страховую компанию, подал необходимые документы и получил компенсацию в размере 18750 гривен. Доверила «Ингосстраху» свое здоровье и Ольга. Поскользнувшись во время гололёда, она травмировала ногу. Но, по словам девушки, страховая компания своевременно выплатила ей положенную страховку.

Как пояснила сотрудник пресс-службы «ПриватБанка» в Николаеве Светлана Чуб, банк является агентом страховой компании «Ингосстрах». «Агентское соглашение возлагает на его работников при заключении договора обязанность по разъяснению условий страхования. Предоставление справки о наличии или отсутствии хронического заболевания у клиента на момент заключения договора страхования не требуется», – сообщила С. Чуб. При этом, по ее словам, наличие у застрахованного лица заболевания на момент заключения договора страхования не является основанием для отказа в заключении договора страхования (признании договора страхования недействительным), если такое заболевание не ограничивает объем гражданской ответственности страхователя.

«Если застрахованному лицу отказали в выплате страхового возмещения, возврат уплаченного страхового платежа не предусмотрен. Банк, как страховой агент, может согласно условиям агентского соглашения принять от клиента претензию для страховой компании. Также он может обратиться непосредственно к Страховщику», – пояснили в пресс-службе «ПриватБанка».

Ситуация, в которой оказался пенсионер из Николаева, еще раз подтверждает прописную истину: прежде, чем поставить свою подпись под любым документом (особенно, если речь идёт о деньгах и здоровье), нужно внимательно ознакомиться с его содержанием, уточнить непонятные слова и формулировки. И хотя страхование от несчастного случая является делом добровольным, важно узнать обо всех «подводных камнях», чтобы не выбросить деньги на ветер и потом не чувствовать себя обманутым.

Комментарии:

  1. Марина:

    Захист на кожен день от Приватбанка (а по сути Ингосстрах)

    Увиливают от выплат как только могут. У меня страховой случай, перелом ноги, и знаете что они придумали? Требуют какую-то печать больницы, хотя на справках которые я им отправила 3 шт, есть штамп учереждения и печать врача с подписью (п.4 их же требований гласит – Печать медицинского учреждения и подпись ответственного лица.). После пыток какую печать им еще надо гениальный ответ, ну такую КРУГЛУЮ ИЛИ ТРЕУГОЛЬНУЮ, которую на больничных ставят. В моей поликлинике заведующая и три врача божатся, что никаких других печатей они не практикуют. На основании отсутствия какой-то мифической печати отказывают в выплате. Буду искать другую, НОРМАЛЬНУЮ страховую и другим советую.

Сообщение:

*

НОВОСТИ