«Русская рулетка» на дорогах… Кто остановит нелегальный бизнес?

Конфликт, Новости

  21 Июл , 2016

Наша газета неоднократно писала про риски, которые подстерегают пассажиров, отправляющихся в рейс с николаевских автовокзалов-клонов. Вот и, к сожалению, не все из николаевцев, которые сели в маршрутку Николаев – Коблево, смогут когда-нибудь вернуться домой…

Трагедия разыгралась в пятницу вечером, 15 июля, на одесской трассе в районе села Чапаевка Березанского района. Микроавтобус «Mersedes» предприятия «Орион-Авто», следовавший в курортный поселок, столкнулся с зерновозом. По предварительным данным, в аварии виноват водитель фуры, который неожиданно «вылетел» на встречную полосу. Более того, проведенные медицинские исследования показали сверхвысокое содержание алкоголя в крови шофера грузовика.

Впрочем, от осознания этого факта вряд ли будет легче людям, направляющимся на морское побережье, а также их родственникам. В результате жуткого ДТП одна женщина погибла на месте аварии, два человека скончались позже в Березанской районной больнице. Еще около полутора десятков человек получили увечья и травмы разной степени сложности.

Конечно же, вину каждого из участников ДТП установят следствие и последующий суд. Но, одновременно, в связи с очередной трагедией на дорогах возникают вполне резонные вопросы. Самый главный из которых вполне очевиден: кто возместит пассажирам (а также родственникам погибших) физические и моральные страдания? Ведь на лечение и похороны при нынешней дороговизне уйдет не одна тысяча гривен…

Наша газета, да другие издания Николаевщины, неоднократно предупреждали граждан о потенциальных опасностях автовокзалов-клонов. Отправляясь с «остановочного кармана», что по улице Чигрина в Николаеве, пассажир фактически вступает в игру под названием «русская рулетка». Повезет – доедет домой живой и невредимый. Не повезет – это как сложится…

Ведь не покупая билет в кассе на проезд в транспортном средстве на легальном автовокзале, человек не только способствует существованию «теневого рынка» перевозок – без уплаты положенных налогов и сборов, но и обрекает себя и своих родных на всевозможные трудности в случае чрезвычайной ситуации на дороге. Ведь пассажир, отправляющийся «левым рейсом», НИКАК не застрахован, и получить хоть какие-то деньги на лечение в случае травмы в ДТП – задача более чем проблематичная. Но думает ли об этом спешащий на автобус потенциальный пассажир, которого горластые «зазывалы» перехватывают на пути к легальному автовокзалу?

В связи с этим возникают вполне закономерные вопросы и к «Укртрансбезопасности». Активисты, в частности, представители общественной организации «Ассоциация работников транспортной отрасли и инфраструктуры», неоднократно обращали внимание этой государственной структуры не необходимость борьбы с нелегальным бизнесом в сфере автоперевозок, указывая на многочисленные нарушения законодательства. Да вот только дальше отписок от ответственных чиновников ситуация мало сдвинулась с мертвой точки. В итоге – жертвы аварий и дальше продолжают оставаться один на один со своими многочисленными проблемами – и это в то время, когда «государевы мужи» подсчитывают барыши от своей «близорукости».

Кстати, то, что «сращивание» чиновников и бизнеса зачастую дает негативный результат, хорошо иллюстрирует и очередной эксцесс, случившийся с автобусами «Орион-Авто». Валерий Буркун, в бытность начальника областного управления по вопросам транспорта, выступил учредителем данного предприятия. Одним словом, чиновник, в обязанности которого как раз и входили вопросы наведения порядка на рынке пассажирских автоперевозок, как раз и «возглавил процесс» по созданию сомнительных в юридическом плане автостанций и ассоциированных с ними фирм-перевозчиков. Вот уж воистину: что посеешь – то и пожнешь. В связи с этим интересно: спокойно ли спится по ночам бывшему чиновнику, а ныне деляге? Или деньги не пахнут?

Наконец, хочется сказать и об ответственности пассажиров. В условиях, когда государство в лице «Укртрансбезопасности» и нерадивые перевозчики заботятся исключительно о своих барышах, а не о жизни и здоровье людей, сами пассажиры должны проявить свою гражданскую позицию и отказаться от маршруток «на Одессу», отправляющихся в рейс без предоставления каких-либо проездных документов. Ведь не получая на руки легальный билет, пассажир невольно сам становится соучастником смертельного бизнеса…

 Николай КРУТЫХ

 

Комментарии:

  1. «Русская рулетка» на дорогах… Кто остановит нелегальный бизнес?ТРАНСИНФОРМ:

    […] Рідне Прибужжя […]

Сообщение:

*

НОВОСТИ