Валерий Буркун: «Пусть все дороги ведут к успеху!»

Накануне профессионального праздника – Дня автомобилиста – мы встретились с Валерием Буркуном, известным в этой отрасли человеком, под началом которого в автопредприятии «Орион-Авто» успешно трудятся почти триста человек. Он – заслуженный работник транспорта Украины, руководитель областной Ассоциации автомобильных перевозчиков.

– Валерий Васильевич, в автомобильной отрасли, которой Вы посвятили жизнь, я так понимаю, для Вас нет «белых пятен». Значит ли это, что и трудностей да проблем – тоже нет?

– Особенность моего характера – преданность и верность: семье, друзьям, трудовому коллективу. В том числе и профессии. Я посвятил себя автомобильной отрасли, основательно освоил ее теорию и практику, лучшее из передового мирового опыта готов применить в своей деятельности. Собственных наработок столько, что впору издавать книгу. Следовательно, ничего такого, что бы я ни знал именно в сфере автомобильных перевозок, и всего, что связано с автотранспортом, нет и быть не может. Но это, как Вы понимаете, не ограждает меня, как руководителя Ассоциации или «Орион-Авто», от всевозможных проблем. Я назову только те, которые автоперевозчика сопровождают на протяжении многих лет, а последнее время стали угрозой стабильности: значительное подорожание горюче-смазочных материалов, запчастей и резины для автобусов, несоответствие тарифов к соотношению инфляции, несвоевременные расчеты за перевозку пассажиров льготной категории населения. Повод ли это, чтобы опускать руки? Нет, конечно! Если есть вопрос, должен быть и ответ. Многие вопросы можно было бы решать в максимально эффективной плоскости, если бы с официальными автоперевозчиками добропорядочно взаимодействовали официальные органы государственной власти и местного самоуправления, для которых отправной точкой должна быть буква Закона, а не личностные предпочтения кому-либо из представителей этого вида деятельности.

– Вы неоднократно озвучивали эти проблемы, но то ли их не слышат, то ли не хотят услышать, а воз и ныне – там.

– В поисках истины тратим драгоценное время. В поисках справедливости обращаемся в суды. Считаю, что всего этого можно избежать, если на должном уровне наладить работу всем, кто причастен к деятельности автоперевозчиков.

Для меня, для многих моих коллег, которые законопослушны и добропорядочны, настоящей проблемой являются перевозчики-нелегалы. Невольно вспоминаются слова поэта, которые лучше любых моих разъяснений способны открыть глаза на эту проблему: «Если на небе зажигаются звезды, значит это кому-нибудь нужно». Спрашивается: кому нужна и выгодна незаконная деятельность перевозчиков-нелегалов? Они создали параллельно существующей официальной свою систему перевозок. Следовательно, лишая таким образом законопослушных перевозчиков источника заработка, а пассажиров подвергая риску. Я в связи с этим обращаюсь к пассажирам: цените свою жизнь! Ведь тот, кто занимается нелегальными перевозками, выпускает на линию транспорт без надлежащего технического осмотра автотранспортных средств. Более того, водители не проходят медицинского освидетельствования, да и профессиональный уровень таких специалистов зачастую далек от желаемого. Говорят: не пойман – не вор. Но теневая деятельность тысяч нелегалов-автоперевозчиков была бы не возможна, если бы то ли чиновники, то ли работники контролирующих органов не «благословляли» их на противоправную деятельность, одной из которых является сокрытие налогов.

Моя позиция раздражает тех, кто ищет лазейки, где можно обойти закон, кто не терпит здоровой конкуренции, кого «угнетают» масштабность и профессионализм Буркуна. Я готов на всех уровнях доказать и свою правоту, и свою порядочность. Помните пословицу о караване, который идёт? Пусть говорят, если им не дано создать. Мне просто некогда отвечать на всякого рода пустословие, от кого бы оно ни исходило, за какими бы фамилиями и подписями эти «речи» ни выбрасывались в информационное пространство. На маршруты пусть выйдут, дороги посмотрят, проверят, кто из перевозчиков как работает. Я им действительно, как кость в горле, потому что мешаю «творить чудеса». Дела говорят о каждом из нас, только дела!

– Вы озвучили проблемы, которые мешают сегодня автоперевозчику эффективно работать. Но есть и у пассажиров пожелания, без осуществления которых они не получают надлежащих услуг: старый подвижной состав, не всегда корректные водители…

– И снова вспомнились те же строчки о звездах, которые кто-то зажигает на небе… Такое положение вещей никуда не денется, пока не будет выполняться Постановление Кабинета Министров Украины № 1001, в котором четко написано, что запрещается использование транспорта одним перевозчиком, если он используется другим. Я говорю о том, что пригородные и международные маршруты обслуживают морально устаревшие автобусы. Ведь зачастую недобросовестный перевозчик, чтобы заполучить маршрут, на конкурс заявляет комфортабельный автобус, чужой, а потом на линию выпускает свой – и не комфортабельный, и не новый. Я не думаю, что сложно уличить в нарушении такого «горе-бизнесмена». Один рейд с проверкой на маршруты – и картина станет яснее ясного, а завравшийся автоперевозчик лишится маршрута. Иначе действовать нельзя! Ведь подобное – тоже своего рода коррупция, которую надо побороть, чтобы двигаться в заданном направлении: к европейским ценностям, к европейскому уровню жизни.

– А если представить на мгновение, что проблем никаких нет и в помине, что подвижной состав – современный, что дороги – лучшего мирового качества, что заработные платы – высокие, а водители и пассажиры – взаимовежливые, то чем бы тогда занимался Валерий Васильевич Буркун?

– Нет предела совершенству, в автомобильной отрасли – в том числе, вот и я решал бы вопросы более комфортных пассажирских перевозок, сервиса наших автостанций. Больше внимания уделил бы стратегии, позволяющей эффективно созидать в условиях изменяющейся конкуренции. Я бы определился с рентабельными видами деятельности, занялся бы актуализацией планирования логистической стратегии на микроуровне. Продолжил бы изучать экономическую теорию, рассматривающую стратегическое планирование на предприятии. Концепция развития логистики – тоже интересная тема как для изучения, так и для конкретных предложений, ведь я знаю «слабые места» этой цепи не только в Николаевской области, но и в Украине в целом.

Стратегия каждого предприятия должна быть нацелена на активацию деятельности. Как видите, дело – за малым: плодотворно и созидательно работать, чтобы Украина стала процветающим государством, чтобы постыдные явления непрофессионализма и коррупции ушли из нашей жизни, и чтобы человек ценился за его профессиональные и деловые качества. Работать мы, транспортники, умеем, следовательно, все дороги просто обязаны привести нас к успеху.

– Искренне желаю и Вам, и трудовому коллективу «Орион-Авто» успехов.

Беседовала Анна Король

Сообщение:

*

НОВОСТИ