Маршруты «с барского плеча», или о том, надо ли на зеркало пенять

Газета «Рідне Прибужжя» (№ 43 от 27 октября с.  г.) разместила материал о Фазиле Гаджиеве, якобы «добросовестном предпринимателе, работающем «по-белому». Но Гаджиев так усердно очернял автоперевозчика Ивана Ярошенко, что и послужило причиной для журналистского реагирования.

Факты – упрямая вещь

Ми приехали на автобазу ФОП Ярошенко И.Т., где и встретились с предпринимателями-автоперевозчиками, которые на протяжении пятнадцати лет предоставляют автотранспортные услуги на линии пассажирских перевозок. К очередному конкурсу, на который были выставлены и маршруты № 2-4, 6-8, где работала ФОП Ярошенко И.Т., были заявлены господином Гаджиевым автобусы, которые, как аномальные явления, одновременно участвовали в нескольких конкурсах. То есть автоперевозчик Гаджиев их заявил на обслуживание маршрутов № 2-4, 6-8, в то время как этот же транспорт намерен обслуживать маршруты в г. Николаеве, о чем уже другой автоперевозчик подает заявку иному конкурсному комитету в Николаеве. Как же так вышло, что «добросовестный» Фазиль Гаджиев смело идет на совершение неправомерных действий? Почему своим «козырем» конкурсному комитету Вознесенского района он с завидной, скажем помягче, наглостью выбрасывает заявку, в которой называет автотранспорт, работающий в Николаеве на линиях автотранспортных предприятий, которые обслуживают ООО «Эталон-авто» и ЧП «ПиК»?

Автор материала «о добросовестном» автоперевозчике Гаджиеве очень точно обозначил рубрику – «Аномальные явления». Я с ним согласна. Ведь только так и можно назвать действия господина Гаджиева, проигнорировавшего Постановление № 1001 (условия получения лицензий). А точнее – наплевал на закон (пусть простит меня коллега, что я беру и это выражение из его материла о непогрешимом Гаджиеве). Смею утверждать, что это Фазиль Гаджиев действительно наплевал на закон, ведь как автоперевозчик со стажем он не мог не знать, что запрещается использование транспорта одним перевозчиком, если он используется другим перевозчиком. Проще говоря, нельзя одновременно сидеть на двух стульях. Но, как видим, то ли Фазилю Гаджиеву закон не писан, то ли кто-то «с барского плеча» одаривает его все новыми и новыми маршрутами. Вот на этот вопрос мы и постараемся найти ответ.

По «накатанным» схемам

«Без Божьего веления ни солнце не встает, ни петух не поет». Эта пословица вспомнилась как нельзя кстати, ведь в жизни зачастую один «кто-то» способен на многое. Таким «особенным» человеком для некоторых автоперевозчиков стал не кто иной, как Эдуард Волошинович, начальник управления инфраструктуры Николаевской ОГА. В конкурсных комитетах этот высокий чиновник от власти занимает должность заместителя главы. Впрочем, быть вторым вовсе не значит «не рулить». Если бы господин Волошинович в своей деятельности, в чем мы убеждены, руководствовался буквой закона, а не «симпатиями» к определенным «добросовестным» перевозчикам, то на документальном уровне в перечень пригородных внутриобластных и международных маршрутов постоянно бы вносились изменения, а сам перечень этих маршрутов, которые утверждает глава облгосадминистрации, не реже чем два раза в год пересматривался бы. То ли недосуг, то ли иные цели и задачи преследуются руководителем столь высокого ранга, но тому же автоперевозчику Фазилю Гаджиеву, словно манна небесная, маршруты текут зачастую вопреки требованиям закона. Ведь заявленные этим автоперевозчиком автобусы после получения маршрута (и такое бывает) там не показываются! Как нам стало известно, предприниматели-автоперевозчики, работающие на тех маршрутах ранее, получают от господина Гаджиева «выгодное предложение» продолжать трудовую деятельность на тех же маршрутах, но уже под началом «великого автотранспортника», на его условиях, так сказать, «по-белому». Схемы, как видим, накатанные, да вот однажды, как говорится, и палка стреляет. Так случилось и со «срежиссированным конкурсом в Вознесенском районе под Гаджиева». А вот отсюда – поподробней, потому что ситуация вышла за рамки не только явлений аномальных, но и, как нам кажется, откровенно криминальных. Судите сами: одиннадцатого мая с.  г. состоялось заседание конкурсного комитета Вознесенской РГА по определению перевозчиков автомобильным пассажирским транспортом на пригородных маршрутах общего пользования, которые не выходят за черту Вознесенского района Николаевской области. Что дает основание усомниться в правомерности принятого решения в пользу Гаджиева? То, что при равном количестве баллов преимущество получил автоперевозчик, успешно «козыряющий» чужим транспортом. Не было учтено и то, что И. Ярошенко является плательщиком налогов в местную казну. Не сработало на пользу ФОП Ярошенко и то, что это – работодатель нескольких водителей, за которыми – семьи, дети. Смущает и то, что конкурсный комитет откровенно проигнорировал мнение сельских громад, от имени которых председатели сельских советов ходатайствуют за Ярошенко и просят при определении автоперевозчика обратить внимание на следующее: размещение автобазы ФОП Ярошенко в городе Вознесенске, что положительно влияет на предоставление пассажирских услуг автоперевозчика; наличие у ФОП Ярошенко больших комфортабельных автобусов; внедрение ФОП Ярошенко удобных маршрутов, которые разработаны с учетом мнения и запросов жителей села – как старшего возраста, так и семей с малолетними детьми, а также с учетом запросов на автотранспортные услуги людей с ограниченными возможностями; отсутствие ДТП на маршрутах, что качественно отличает автоперевозчика Ярошенко от других претендентов на маршруты в Вознесенском районе (автоперевозчик Фазиль Гаджиев на обслуживаемых им маршрутах имеет ДТП со смертельным исходом).

И. Ярошенко нам предоставил ходатайства за подписью О. Игнатова (Дорошовский СГ), Ю. Гончарова (Мичуринский СГ), Ю. Воропай (Щербанивский СГ), В. Яремий (Белоусовский СГ), Л. Котенко (Новоселковский СГ). Все – в поддержку ФОП Ярошенко. Среди грамот Иван Тихонович бережно хранит «Благодарность» за спонсорскую помощь учащимся Вороновской школы. Его сын Руслан тоже занимается благотворительностью: это два бесплатных рейса для жителей Раково и два – для детей. Что же помешало Вознесенскому конкурсному комитету услышать аргументы сельских громад в пользу автоперевозчика Ярошенко? Может, сработало аномальное явление, именуемое затмением качеств, которыми обязаны быть наделены должностные лица? Солнечное затмение возможно только в новолуние. А вот тему затмения порядочности, государственности, как мне помнится, до сих пор никто не изучал. Я уже не говорю о законе, который то ли объехали, то ли проехали. Впрочем, сам конкурсный комитет тоже по его составу был далек от требования закона. Следовательно, может ли такой конкурс считаться таковым, что состоялся?

Как работает «система»

Наш собеседник – И. Ярошенко. На вопрос о том, чем живет его автопредприятие, ответил:

– Боремся с системой! Силы, конечно, не равны, ведь и телефонное право никто не отменял, и «благодетели» в различных высоких кабинетах не перевелись. Тяжело правду искать! Но мы не теряем надежды, что закон восторжествует. Жить надо с верой в лучшее! Не должно быть так, чтобы человек, который отдавал нам приказ везти в Киев титушек и сепаратистов, занимал в облгосадминистрации высокую должность. Более того, решал нашу судьбу. Я говорю о Волошиновиче. Он нам не простил то, что мы его тогда ослушались, что отказались везти «закупленный» контингент на Майдан для противостояния. Вы скажете, что прямых доказательств моим словам нет. Но есть десятки автоперевозчиков, которым, как и мне, Эдуард Волошинович отдавал такого рода команды. Я готов на детекторе лжи подтвердить сказанное о его «приказах» во время Революции Гидности. А готов ли господин Волошинович доказать, что отношение к ФОП Ярошенко у него базируется на букве закона? Антигосударственная политика, а иначе трудно назвать безобразие, которое возникло под чутким руководством этого господина, породило страшное явление, попахивающее коррупцией.

…Мы еще долго общались. Рассматривали огромнейший ворох документов, за строчками которых – уверенность автоперевозчика Ярошенко в своей правде, подтвержденной законом. Кстати, о законе и законности. Приказ на заключение договора должен быть подписан не позднее чем через месяц после проведения конкурса. Но с Ярошенко никто до сих пор не заключил договор еще после майского конкурса! Чего не скажешь, к примеру, о Гаджиеве: с этим автоперевозчиком господин Волошинович работает по только ему ведомому закону и вмещается он в понятие «как только – так и сразу». А мы ведь все верим, что жить будем по закону, а не по понятиям или по принципу родства, кумовства, покровительства. К сожалению, все далеко от истины. Вот и против автоперевозчика Ярошенко «выстроили» надежный план если не усмирения строптивого, то отстранения от профессиональной деятельности – это факт. К прежнему губернатору пороги Иван Тихонович и Руслан Иванович обивали, еле допросились, чтобы принял. Но, в чем Ярошенки убеждены, их доказательства были ничтожно слабы против сильного голоса господина Волошиновича. В организации, именуемой «Укртрансбезопасность», ФОП Ярошенко, по всей вероятности, рассматривается с чьей-то подачи как перевозчик-нелегал. А с истинными нелегалами разве борются? Об отсутствии системной деятельности в этом направлении показателей – с гулькин нос. Штрафами ФОП Ярошенко и его водителей – забросали! Водителей, чьи семьи остались без куска хлеба в столь тяжелое время, берут то испугом (теми же штрафами), то измором (отсутствием после таких конкурсов наличия работы). Но надо отдать должное: есть в Вознесенском районе представители власти, для которых закон и честь – превыше всего. Примером может служить Юрий Чеботарев, следователь Вознесенского отделения полиции, который, в частности, официально подтвердил, что Фазиль Гаджиев предоставил на конкурс недостоверную информацию. Надеемся, что суд поставит точку в деле поиска правды и торжества закона.

Впрочем, мы отклонились от роли системы. Она, по всей вероятности, сработала на конкурсе, который облгосадминистрация проводила 23 октября: без указания причин ФОП Ярошенко к участию в конкурсе не был допущен.

Аппетиты все усиливаются, желания возрастают

Возвращаясь к материалу о «добросовестном предпринимателе Гаджиеве». Если Вам, уважаемый читатель, кажется, что этот господин «бьется» только за маршруты Ярошенко, то Вы ошибаетесь: ему покоя не дает, как нам показалось, наличие у Ивана Тихоновича крошечной автостанции «Дружба». Подтверждение сказанному – слова самого Гаджиева, в которых он утверждает, что автостанция должна быть лишена аттестации. Более того, ему, Гаджиеву,.. якобы «из Киева дали ответ, что аттестацию аннулируют». Волнуется господин Фазиль, что до сих пор автостанция ФОП Ярошенко функционирует. «А время-то идет».

В том же номере газеты, но уже в другом материале, господин Волошинович утверждает, что ФОП Ярошенко на законных основаниях было отстранено от участия в конкурсе автоперевозчиков. А знаете, кто победил? Надеюсь, прочитав эти слова Волошиновича, Вам станет понятно: «И даже если бы мы не начислили баллы этому предприятию, все равно оно стало бы победителем как единственный участник конкурса по этому маршруту». Ах это аномальное явление: опять оно – всему виной!

А как господин Гаджиев «ратует» за своего покровителя! Даже каким-то местом чувствует, у кого «земля из-под ног уходит». (Это он так говорит об известном в Украине автотранспортнике Валерии Буркуне). Вот уж и впрямь: как только всплывает имя Фазиля Гаджиева – так и просматривается что-то аномальное. Впрочем, все течет – все меняется. Пройдет и это. И чем быстрее, тем лучше – как для добросовестных автоперевозчиков, так и для нашей Николаевщины. На это искренне надеется весь трудовой коллектив ФОП Ярошенко.

Анна КОРОЛЬ (Николаев), Константин ГУРВИЦ (Киев)

Сообщение:

*

НОВОСТИ