Опять заседали…

На прошлой неделе в здании горисполкома состоялся большой транспортный «хурал». На заседание постоянной комиссии по вопросам промышленности, транспорта, энергосбережения, связи, сферы услуг, предпринимательства и торговли в Николаевском горсовете были приглашены не только депутаты, но и «транспортные» чиновники, учредители фирм-перевозчиков, общественные активисты. Необходимость проведения такого мероприятия была обусловлена большим количеством жалоб на работу пассажирского маршрутного автотранспорта со стороны николаевцев.

Как было озвучено во время заседания, чаще всего граждане жалуются на отказ в льготном проезде, нерегулярность движения в вечернее время, «дряхлость» отдельных транспортных средств, грубость и хамство со стороны водителей маршруток. Так, по словам активистов, после 20.00 машины 87-го маршрута в Широкой Балке уже не встретишь, поэтому жители многотысячного микрорайона вынуждены пешком добираться к своим жилищам. А вот на маршруте номер 41, от которого официально отказались все перевозчики, наоборот, появились «фантомы», перевозящие пассажиров в часы «пик». Естественно, в городе все про это знают. Но почему эти проблемы озвучивают общественники, а не ответственные чиновники горисполкома, а также депутаты профильной комиссии?

Проблемы, что и говорить, многолетние, зародившиеся еще со времен массового появления на улицах областного центра маршрутных транспортных средств. Но по непонятным причинам городская власть до сих пор не навела элементарный порядок на рынке транспорта, вместо этого – очередное заседание комиссии, которое один из депутатов образно назвал «сотрясанием воздуха». В народе же бюрократические мероприятия метко окрестили «говорильнями».

Так о чем же говорили в очередной раз?

Со стороны чиновников от транспорта и руководителей фирм-перевозчиков поднимались «глобальные» темы,  как то: необходимость упорядочения транспортной схемы и якобы экономическое несоответствие цены на проезд реальным затратам на перевозки, а также – уменьшение с каждым годом количества маршруток.

Евгения Матейчук обвиняет чиновников в бездействии, слева сидит Вячеслав Кащенюк.

В то же время общественные активисты обратили внимание на то, что сейчас не решаются те проблемы, которые лежат в компетенции управления транспорта горисполкома. В частности, на многочисленные нарушения условий договоров нет адекватной реакции со стороны городского управления транспорта, связи и телекоммуникаций. «Мы предоставили все факты нарушений условий договора, однако начальник управления Вячеслав Кащенюк никак на них не реагирует», – заявила Евгения Матейчук. Как сообщила активистка, в ближайшее время будет подготовлено обращение в исполком горсовета с требованием проверить деятельность нерадивого чиновника.

Общественный активист Алексей Зеликов, который присутствовал на заседании, так прокомментировал итоги очередного (какого, интересно, по счету?) заседания:

– Автоперевозчики, являющиеся многолетними и постоянными победителями тендеров по перевозкам, поделившими все маршруты, прогнозировано организовали старый проверенный сценарий под условным названием «Условия договоров невозможно исполнить, подписали ради людей – кто их будет возить, если не мы?».

По мнению активиста, перевозчикам выгодна и нынешняя ситуация с перевозкой льготных категорий населения – никакой системы учета льготников не существует, взамен автотранспортные предприятия требуют миллионы для покрытия якобы «многомиллионных убытков». В свою очередь, профильный заммэра Юрий Степанец и начальник управления транспорта Вячеслав Кащенюк беспомощно разводят руками, не в силах навести порядок на рынке маршрутных транспортных средств. «Но зачем тогда содержать целый «транспортный участок» со штатом в семь человек?», – риторически вопрошает А. Зеликов.

А что же николаевский градоначальник?

На данное заседание транспортной комиссии вечно занятой мэр заскочил на несколько минут. Честно признавшись, что «я не специалист в данном вопросе», Александр Сенкевич «обрадовал» присутствующих вестью о том, что некая киевская фирма готова разработать для города транспортную стратегию. Естественно, не бесплатно, а за три миллиона гривен.

– Конечно, профессиональный анализ ситуации крайне важен для принятия кардинальных управленческих решений, – отмечает эксперт Ассоциации работников транспортной отрасли и инфраструктуры Игорь Житинский. – Однако если учесть, что предыдущий «аудит» в исполнении харьковского института был успешно «похоронен» в архивах горисполкома, то кто даст гарантию, что и в этот раз не будут выброшены на ветер довольно большие деньги городской общины? И насколько эффективно будут реализовываться новые схемы, если в последние годы в сфере пассажирских перевозок царит полный хаос и вакханалия?

По словам И. Житинского, на рынке пассажирских автоперевозок в городе и области некоторые перевозчики захватили монопольное положение и не допускают на рынок новых игроков. А если те и появляются, то с ними безжалостно разбираются. Так, в июне этого года в Николаеве на охраняемой стоянке неизвестными лицами ночью были сожжены шесть автобусов фирмы «Авто-Экспресс». Стоит отметить, что данная фирма осуществляла легальные перевозки в Одессу с Николаевского междугородного автовокзала – с уплатой всех налогов и сборов, также был обеспечен бесплатный проезд лиц льготной категории. При этом плата за проезд была существенно ниже, чем при отправлении с автовокзалов-«клонов».

Стоит лишь догадываться, кто стоял за действиями «неустановленных лиц». Несмотря на то, что руководители пострадавшей фирмы представили правоохранителям немало вещественных доказательств, в том числе записи с камер наружного видеонаблюдения, местная полиция до сих пор не в состоянии расследовать данное резонансное преступление. И своим бездействием «блюстители закона» лишь усугубляют тот «беспредел», который установился на рынке пассажирских автоперевозок.

Андрей ТЮРИН

Комментарии:

  1. Опять заседали… — ТРАНСИНФОРМ:

    […] Рідне Прибужжя […]

Сообщение:

*

НОВОСТИ