Что хочу, то и ворочу, или о том, как попирается закон на маршруте построения правового государства

Николаевскую область можно вполне заслуженно выдвигать на получение премии, если бы вдруг проводился конкурс в номинации «Попирание закона при распределении маршрутов пассажирских автоперевозок». То, чего не может быть, произрастает с такой силой, что диву даешься! Или наспех сколоченные «из того, что было» конкурсные комитеты в отдельных районах нашей области далеки от самой темы пассажирских автоперевозок, или чья-то «дирижерская палочка» умело указывает «вектор движения», но решения зачастую принимаются, к глубочайшему сожалению добросовестных перевозчиков, на пользу их оппонентов.

И вовсе не на пользу пассажирам. Следовательно – судебные тяжбы, моральный дискомфорт «проигравших» трудовых коллективов, материальные потери и лишение работы водителей автобусов. Вот и в Первомайском районе подобный «сценарий» не единожды успешно внедрил в жизнь конкурсный комитет во главе с и.  о. главы администрации С.В. Бондаренко.5

«То, чего не должно быть». Только факты

Я держу в руках копию письма, которое руководитель ЧП «Евротранс- Юг» десятого ноября прошлого года отправил главе облгосадминистрации Алексею Савченко. На пяти листах изложена история борьбы за правду от коллектива, которому Конституцией, нашим главным Законом, гарантировано право на труд. ЧП «Евротранс-Юг» – предприятие – образец для подражания и в деле законопослушания, и в вопросе безупречного обслуживания пассажиров. Работают здесь все, а это – сорок два человека – «по-белому». Водители, механики, медицинские работники, слесари, ИТР – все официально оформлены на работу, на полную ставку! Автопарк – в надлежащем техническом и санитарном состоянии. Современная база соответствует всем требованиям времени. «Евротранс-Юг» – добросовестный налогоплательщик. Кстати, все налоги и сборы отчисляет в бюджет Первомайского района. Следовательно, автотранспортники вносят свою весомую лепту в решение госструктурами власти выплаты зарплат бюджетникам и т.  п. Вот кого, казалось бы, ценить и уважать надо! Однако картина вырисовывается иная.

С одной стороны – автоперевозчик, которого нельзя уличить в нелюбви к своему району. С другой стороны – районная власть, которая, скажем помягче, игнорирует порядочность и надежность конкретного частного автопредприятия. Ладно бы, не помогала, но мешать какой резон?

Есть ли основания утверждать, что процесс игнорирования зашел слишком далеко? Вполне! То, чего не может быть, подтверждается фактами. А они, как говорится, вещь упрямая. И так – о фактах. В прошлом году, 30 июня, согласно распоряжению главы Первомайской райгосадминистрации № 121-р от 13.05.2016 состоялось заседание конкурсного комитета по определению перевозчиков на пригородных маршрутах общего пользования, которые не выходят за пределы района. Среди прочих, на этом заседании определялся перевозчик на маршрутах № 376 – «Первомайск – Грушевка», № 380 – «Первомайск – Каменный Мост», № 369 – «Первомайск – Жовтневое», № 382 – «Первомайск – Лысая Гора» и № 384 «Первомайск – Мигия».

Результаты конкурса, о чем рассказывает Юрий Кулачинский – директор ЧП «Евротанс-Юг», оказались не объективными в связи с тем, что сам конкурсный комитет был если не заангажированным, то не профессиональным – без сомнения. Иначе как они могли «не увидеть», что среди дополнительных условий конкурса, о чем сообщила газета «Прибужский вестник» (№ 37 от 21 мая 2016 года), рекомендовано включить транспортные средства определенных марок (ПАЗ 4234 (30 мест), ПАЗ 3205 (26 мест), «Рута» 44 (28 мест) и «Рута» 43 (23 места)? Но то, что делает правая рука, почему-то не замечает левая! Как понять, что ООО «Голта Автотранс» игнорирует дополнительные условия, т.  е. плюет, простите за резкость, на требования условий конкурса и выставляет на обслуживание маршрутов «Первомайск – Грушевка» и «Первомайск – Каменный Мост» транспортные средства марки «Рута», в которых максимальное количество мест для сидения – 18 и 19? Но «фокус» вот еще в чем: эти «Руты» уже обслуживали в то время иной маршрут! Следовательно, руководство ООО «Голта Автотранс» осознанно пошло на нарушение условий конкурса, решив, как в той пословице, «одним местом – да на два стула». Что мешало конкурсному комитету проявить бдительность? А вот это уже вопрос к тем, кто должен стоять на страже закона и законности. Время течет быстро, но оно фиксирует все, что делает человек, – будь он наделенным временно властью, или тот, кто ожидает от власти справедливости, зафиксированной в законах нашей страны. А надо не ждать, а бороться за справедливость. Иначе так и будем надеяться, что кто-то нам поможет.

Так что должен был сделать профессионально работающий конкурсный комитет? Конечно же, не допустить к участию в конкурсе ООО «Голта Автотранс»! (Читай распоряжение Кабмина № 1081 «О проведении конкурса по перевозкам пассажиров на автобусном маршруте общего пользования (подпункт 6 пункта 12). Т. е. надо соблюдать Закон! Тогда ни при каких загадочных обстоятельствах тот самый закон не будет запрятан в угол, а бессовестная дама по имени Коррупция не будет бросать тень ни на конкурсные комитеты, ни на кабинеты чиновников, ни на власть в целом. Нельзя бороться за построение правового государства, вытирая ноги о закон! И какие бы узы дружбы не связывали знакомых, земляков, надо помнить, что Истина – сестра Правосудия, они есть, только путь к ним зачастую бывает и тернист, и долог. Но их, как и судьбу, испытывать нельзя!

«Что хочу, то и ворочу»

В «РП» тема автоперевозок поднималась уже не раз. Вопиющие нарушения закона! Сколько километров дорог потерпевшими неудачу исхожено, чтобы достучаться до справедливости! Вот еще одна страница из «нововведений», напоминающих взятие измором того, кто упорно и порядочно идет к своей цели: торжеству справедливости. Юрий Кулачинский не дает оценку нарушающим закон или подобным «деятелям», он только требует восстановления справедливости. «За компанию» с частным перевозчиком И. Войтенко его предприятие лишили права участвовать в одном из таких конкурсов (20.10.2015). Более того, в отношении «Евротранс-Юг» конкурсным комитетом была надумана глупая, необоснованная причина, что и послужило отстранением от участия в конкурсе. ФОП Войтенко был правомерно не допущен к участию в конкурсе, так как в нарушение требований Конституции Украины, КЗоТа и прочих правовых норм он официально не трудоустроил водителей. Отсутствие базы – еще один «минус» в деятельности автоперевозчика И. Войтенко. На время, пока было объявлено и наступило проведение (повторно) конкурса на маршруты «Первомайск – Мигия», «Первомайск – Лысая Гора», «Первомайск – Жовтневое» и согласно Постановлению Кабмина Украины от 03.12.2008 № 1081, выполнять перевозки пассажиров было определено ЧП «Евротранс-Юг». А дальше – возмущенный Войтенко не искореняет имеющиеся ошибки и недочеты, а рьяно, как говорится, правдами и неправдами «борется» с законом. Но уже (как ни странно!) с помощью «правосудия». Кто снова оказался без вины виноватым? Догадаться несложно. И все потому, что одним росчерком пера то ли вольно, то ли – не нарочно уравняли порядочность одного автоперевозчика с умением ловко использовать чей-то непрофессионализм – другого. И что сказал суд? Постановлением Николаевского административного суда от 02.03.2016 исковые требования к Первомайской районной госадминистрации удовлетворены частично, а именно: признано противоправным и отменено решение Конкурсного комитета по определению автомобильных перевозчиков, изложенные в протоколе № 2 от 14.01.2016 по недопущению к участию в конкурсе автоперевозчика И. Войтенко и назначения ЧП «Евротранс-Юг» временным перевозчиком на вышеупомянутых маршрутах. И снова – правовые коллизии, которых не должно было бы существовать, ведь суд не может обязать конкурсный комитет без повторного проведения заседания назвать победителя конкурса. Но то, что написано в протоколе № 3 от 26 января прошлого года заседания конкурсного комитета, удивляет: вновь, как и в 2015 году, к участию в конкурсе (по объективным причинам, некоторые из них я выше обозначила) не допускают И. Войтенко. И, наверное, уже «за компанию» – ЧП «Евротранс-Юг»! Но чудеса на этом не заканчиваются: теперь уже маршруты, которые временно обслуживало ЧП «Евротранс-Юг», остаются за перевозчиком И. Войтенко! То ли магическое слово «суд» так подействовало на конкурсный комитет, то ли влияние природных сил (может, звезды по-особенному сошлись), но «маємо те, що маємо»: судя по всему, полнейший непрофессионализм членов конкурсного комитета Первомайщины! Ведь провести заседание с таким количеством нарушений – это ж умудриться надо!

А нарушено было следующее: в средствах информации не было объявлено о предстоящем конкурсе; не вынесено и не составлено распоряжение организатора конкурса о его проведении. Председатель конкурсного комитета С. Бондаренко не вник, наверное, в такие «мелочи», как законность, вот и получилось, что его эмоциональная составляющая взяла верх, что для руководителя любого уровня не может быть основанием в принятии решений. А комиссия, в чем я убеждена, имеет право собираться хоть каждый день: и чай попить, и поговорить, и мыслями да идеями поделиться. Вот только не может она даже под страхом кары небесной проводить заседание конкурсного комитета в нарушение закона. Не имеет права! Впрочем, мог призвать на помощь перевозчик И. Войтенко (нет, не лизинговую компанию «Фаворит», чьи транспортные средства ни дня не пребывали в собственности этого предприимчивого мастера в несуществующем жанре транспортных небылиц), но вот, мог ли призвать лунное затмение, к примеру? Иначе, как так получилось, что столько здравомыслящих, казалось бы, людей совершают ошибку за ошибкой? Впрочем, в правовом поле такие «ошибки» объясняются как должностное преступление, иного объяснения нет. Дело за малым: предоставить материалы, а точнее – документальную базу, собранную Юрием Анатольевичем Кулачинским представителям прокуратуры. И эту публикацию – в том числе. Для реагирования.

Правду объявили именем Закона

Юрий Анатольевич Кулачинский прошел слишком долгий путь в поиске правды. И вот 14 декабря 2016 года Одесский апелляционный суд именем Закона принял решение, в котором, в частности, говорится: Постановление Николаевского окружного административного суда отменить. Признать противоправным и отменить решение конкурсного комитета от 30.06.2016. В части определения победителя и претендента суд признал противоправным и отменил распоряжение главы Первомайской РГА С.В. Бондаренко от 18 июля 2016 года в части определения победителя и претендента.

В полном объеме отказано в удовлетворении иска двум истцам: И. Войтенко и «Голта Автотранс». Суд обязал ответчика пересмотреть результаты конкурса на обслуживание маршрутов № 376 «Первомайск – Грушевка», № 380 «Первомайск – Каменный Мост», № 369 «Первомайск – Жовтневе», № 382 «Первомайск – Лысая Гора» и № 384 «Первомайск – Мигия» с ЧП «Евротранс-Юг». Решение вступило в силу с момента его оглашения. Дело за малым: соблюдением Закона самим конкурсным комитетом. На это надеется коллектив «Евротранс-Юг». Редакция «РП» об очередном заседании конкурсного комитета в Первомайском районе, которое должно состояться в исполнение решения Одесского апелляционного суда, сообщит читателям газеты дополнительно.

…Иногда слышишь: «Время такое!». Позвольте с вами не согласиться! Это мы такие! Мы позволяем торжествовать хамству. Мы позволяем организованным кем-то «небезразличным гражданам» подменять мнение и решение громады. Мы не имеем права оказаться на обочине жизни, пока «умельцами» в отдельных высоких чиновничьих кабинетах попирается закон на самом главном маршруте, именуемом Жизнью. Нашей с вами жизнью.

Анна КОРОЛЬ

Николаев – Первомайск

Сообщение:

*

НОВОСТИ