Либерализация или… хаос?

Конфликт, Новости

  30 Ноя , 2017

Наступили холода, но пассажиры, отправляющиеся в рейс с Центрального автовокзала, ожидают свой автобус в теплом и уютном помещении. По словам директора акционерного общества «МОПАС» Александра Поганюка, предприятие выделяет немалые средства, чтобы обеспечить своих пассажиров и водителей теплом.

В то же время рядом с автовокзалом находятся автостанции-«клоны», где люди мерзнут и мокнут под дождем и ветром. Но зазывал и организаторов полулегального бизнеса это мало волнует, ведь их главная задача – «набить» под завязку маршрутку перед тем, как отправить ее в рейс. При этом «отсеиваются» и направляются на официальный автовокзал представители льготной категории, а билет (точнее, его подобие) выдается лишь самым «настойчивым» пассажирам. Поэтому в случае, не дай Бог, возникновения аварийной ситуации, люди, отправляющиеся в дорогу с автовокзалов-«клонов», вряд ли получат материальную компенсацию за полученные травмы.

– У нас же, – отмечает А. Поганюк, – пассажиры обеспечены всем необходимым – билетами, страховкой. Люди могут не переживать за здоровье и сохранность багажа. На автовокзале можно оставить вещи в камере хранения, выпить кофе, перекусить, посмотреть телевизор в зале ожидания. Кроме того, для временного пребывания воинов АТО выделено отдельное помещение, где защитники Украины могут отдохнуть и покушать.

В период сильных морозов и снегопадов автовокзал совместно с администрациями города, как и в прошлом году, планирует открыть пункт обогрева, чтобы обеспечить людям возможность переждать непогоду, получить теплые напитки, одеяла, медицинскую помощь.

На николаевском автовокзале говорят и о будущей модернизации инфраструктуры. Готовится проект реконструкции здания и прилегающей территории. Но из-за нездоровой конкуренции этот вопрос затягивается.

– Основная сложность исходит от общепринятой политики чиновников упрощать процедуру открытия автостанций, – говорит директор «МОПАСа». – Это происходит по всей Украине, и наш город – не исключение. Процедура упрощается до минимума – выдается земля в аренду возле действующей автостанции и ставится киоск. Мы же несем убытки. И это нельзя назвать конкуренцией, поскольку отношение к работе и Закону разное.

На нелегальных автостанциях на соблюдение законодательства смотрят сквозь пальцы. Перевозчики довольны, ведь больше нет необходимости продавать билеты в кассе, соблюдать графики движения. Здесь повсеместно задерживают отправление рейса, дожидаясь полной загрузки маршрутки, водители сами собирают деньги за проезд. Это солидные суммы, при этом перевозчик платит единый налог. И мало кого волнует, что мимо бюджета проходят многомиллионные суммы, оседая в карманах дельцов от автотранспорта.

К тому же у нелегальных автостанций нет необходимой инфраструктуры, которую дорого содержать. Поэтому, к примеру, погреться или просто отдохнуть в зале ожидания пассажиры приходят на автовокзал. И за последние 20 лет ситуация не только не упорядочилась, а превратилась в полный хаос, абсурд.

На законодательном уровне с ноября прошлого года пытаются упростить процедуру открытия автостанций. Министерство инфраструктуры лоббирует принятие проектов постановлений, либерализирующих эти процессы. Перекраивается порядок, регулирующий деятельность автостанций, в частности, приказ Минтранса № 700 от 27 сентября 2010 року.

К чему могут привести такие «новации»?

– Предложенные изменения, – уверен Александр Поганюк, – поставят действующие автостанции в жесткие условия. В свою очередь, будем надеяться, что законодатели пересмотрят проекты постановлений и не создадут условия, когда новые автостанции начнут расти, как грибы после дождя – возле каждого столба. Для их функционирования нужна будет только вывеска, понятие классности планируется вообще упразднить. После такого реформирования открыть автостанцию не сможет только ленивый.

В Министерстве утверждают, что такие реформы призваны привести наши регуляторные акты в соответствие с европейскими нормами. Но европейские нормы подходят для Европы. Украинское законодательство должно соответствовать реалиям нашей жизни и способствовать улучшению транспортной инфраструктуры, а не помогать легализировать тот беспорядок, который ныне наблюдается  в отрасли.

Николай КРУТЫХ

Сообщение:

*

НОВОСТИ